Консультация и Презентация Тема: «Музыкальные игры в развитии детей».
консультация

Зенькова Галина Викторовна

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выделяет несколько направлений, среди которых важное место отводится художественно-эстетическому развитию, которое предполагает развитие восприятия и понимания произведений искусства, формирование элементарных представлений о видах искусства, восприятие музыки, становление эстетического отношения к окружающему миру. Музыкальная игра в детском саду составляет неотъемлемую часть эстетического воспитания детей дошкольного возраста. В связи с этим развитие музыкальных способностей детей -  всегда были и ныне остаются актуальными на данном современном этапе дошкольного образования.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: Зенькова Г.В. Музыкальный руководитель 1 кв.к. Музыкальные игры в развитии детей Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6

Слайд 2

«Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Какой ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет». А.С.Макаренко

Слайд 3

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства. С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх. У ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазание, перепрыгивание и пр.). С интересом участвует в различных играх с простым содержанием, несложными движениями.

Слайд 4

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования завершения дошкольного образования Ребёнок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности. Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивает. Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т.д.).

Слайд 5

Требования к музыкальной игре: музыкальная игра – это художественное музыкальное произведение для детей в единстве его содержания и формы; тематика и содержание музыкальных игр должны отражать знакомую детям окружающую действительность, воспитывать мысли и волю; основной формой отражения деятельности в игре должен служить художественный музыкальный образ – эмоционально-конкретный, выраженный в простой, доступной художественно-музыкальной теме; музыкальная игра должна способствовать воспитанию у детей творческих способностей. Развитие творческой активности детей зависит в большей степени от приобретения навыков согласованного движения с музыкой.

Слайд 6

Цель музыкальных игр: Передача движениями содержания музыки. Задачи: Развитие чувства ритма; 2. Освоение посредством движений контрастной динамики и темпового разнообразия; 3. Формирование точных двигательных реакций на смену характера музыки и разнообразие музыкальных жанров; 4 Развитие музыкально-двигательной памяти.

Слайд 7

Основные виды движений: 1. Из физкультуры: движения, связанные с общим физическим развитием детей и навыками, приобретенными на занятиях.(основные движения: ходьба, бег, прыжки, которые преобладают в играх. используются также и гимнастические упражнения верхнего плечевого пояса, ног, корпуса, используются включения различных предметов (мячи, обручи, флажки, ленты); применяются перестроения (ходьба в круге, шеренгами, парами и т. д.)) 2. Из области танца: Используются, прежде всего, элементы народных плясок, включаются несложные элементы бального танца танцевальные движения /шаг польки, галоп, переменный шаг, поскоки и т. д./, повороты кистями рук, притопы, хлопки и т. д. 3.Из области сюжетной драматизации: Имитационно-подражательные и импровизационные движения /щенок, веснушки, бабочки и т.д./. Это самые разнообразные впечатления, полученные при наблюдении за трудовыми действиями взрослых, за движениями воинов, физкультурников, за передвижением транспорта, повадками животных, насекомых и т. д.

Слайд 8

Классификация музыкальных игр Игры под инструментальную музыку Игры с пением Музыкально-дидактические игры Ритмические игры со словом Игры, спектакли

Слайд 9

Игры под инструментальную музыку: сюжетные Пёсик дремлет или спит На ребяток не глядит Игра «Зайцы и Лиса»

Слайд 10

Игра «Кот и мыши»

Слайд 11

Игра «Будь ловким» муз.Н.Ладухина Игра «Весёлые колокольчики» Не сюжетные

Слайд 12

Весёлые Колокольчики муз. Г.Доницетти

Слайд 13

Инсценировки под инструментальную музыку Курочка Ряба

Слайд 14

Игры с пением Хороводы Бай-качи , качи , качи ! Глянь, баранки, калачи. Глянь, баранки,калачи С пылу, с жару, из печи

Слайд 15

«Где был, Иванушка?» р. н. м. Ах, ты Ваня, простота Купил лошадь без хвоста Инсценирование песен

Слайд 16

Игра «Ворон» Ой, ребята,та-ра-ра ! На горе стоит гора, А на той горе –дубок А на дубе - воронок Игра «Гори, гори, ясно» Гори, гори, ясно Чтобы не погасло Народные игры с пением

Слайд 17

Музыкально – дидактические игры Игра «Три танца» Программное содержание: учить различать танцевальные жанры музыки (польку, пляску, вальс ) «Солнышко и тучка» Программное содержание: учить различать характер музыки (спокойная, колыбельная, грустная)

Слайд 18

Ритмические игры со словом Разминка « Тюшки – тютюшки » Хлопушки – Шлепушки - Щелкушки Разминка «Танец сидя» Тук – тук Буль – буль Бум – бум Вжик - вжик

Слайд 19

Игра «Сороконожка» Топают все ножки у сороконожки Ножка, ножка попляши Своё имя нам скажи.

Слайд 20

Игры – спектакли Музыкально –драматические Сказка о глупом мышонке

Слайд 21

«Иди к рыбке! Ищи её, где хочешь!» Спектакль на основе певческих импровизаций Сказка «Теремок»

Слайд 22

Игры – спектакли на обрядовой основе

Слайд 23

Спасибо за внимание