Дети с ОВЗ и музыка
консультация по музыке на тему

Патина Татьяна Владимировна

Значение пения для детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_s_ovz.docx12.96 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Дети с ОВЗ. Влияние пения на здоровье детей.

       

Сегодня дети с ограниченными возможностями здоровья имеют право выбирать образовательное учреждение между специальным (коррекционным), где созданы условия для них, и общеобразовательным, где придется адаптироваться  и реализовывать себя.  Зная роль музыки в развитии детей, будем говорить о влиянии музыкальной деятельности на ребёнка с ОВЗ, а в частности о пении.

       Вокальное воспитание имеет влияние не только на эмоционально-эстетическое развитие личности, но и на умственное. Научные исследования показали, что воспитание слуха и голоса сказывается на формировании речи, а речь основа мышления. Воспитание ладового и метрического чувства связано с образованием в коре мозга сложной системы нервных связей, с развитием способности его нервной системы к урегулированию процесса возбуждения и торможения, а это основа всякой деятельности. Так же пение известно как благоприятное воздействие и на здоровье. Итак, можно сделать вывод, что пение способствует развитию гармоничной личности и может выполнять коррекционные задачи. Используя пение можно расширить кругозор, формировать правильную речь, укреплять дыхательную систему, развивать артикуляционный аппарат, развивать память, мышление, воображение.  Применяя хоровое и ансамблевое пение объединить детей, создать условия для музыкально-эмоционального общения. Неуверенным детям пение может помочь стать увереннее, с повышенной активностью и заторможенных привести к общему знаменателю. Хочется отметить, что начинать  музыкально-коррекционную деятельность с ребенком нужно как можно раньше, тогда быстрее произойдут положительные изменения. Педагоги, ведущие работу по музыкальному воспитанию, должны знать не только музыкальную, но специальную педагогику, быть в постоянном творческом поиске, планировать совместные занятия одаренных детей и детей с ОВЗ, а так же проводить индивидуальные занятия. Специфика работы с такими детьми состоит в том, что должен быть не очень быстрый темп работы, из-за быстрой утомляемости частая смена видов деятельности, повторения для лучшего усвоения материала. При подборе репертуара важно соблюдение принципа доступности, он должен быть простотой и выразительный; небольшой по объёму, иметь коррекционно-развивающую направленность. Музыкальные произведения должны соответствовать интеллектуальным, физическим, психоэмоциональным возможностям детей. Если в группе ребенок с нарушением зрения наибольший эффект достигается, когда преподаватель больше использует словесные указания, пояснения, уточнения. При наличии ребенка с нарушением слуха педагогу следует словесные методы подкреплять наглядными, тактильновибрационными и кинестетическими ощущениями, связанными с восприятием музыки. Задача педагога с помощью музыкальной деятельности помочь каждому ребенку почувствовать себя успешным, самореализоваться  в каком -либо виде музыкальной деятельности, сплотить коллектив.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детская филармония для детей старшего дошкольного возраста "Музыка и сказка"

Данный концерт был проведен в ноябре 2011 года в стенах МБДОУДОД ДШИ№4 для воспитанников близлежащих детских садов. Филармония раскрывала очень близкую дошкольникам тему: сказки, мультфильмы, песни и ...

Социальная адаптация детей с ОВЗ средствами музыки

Равные стартовые возможности для всех детей....

Спецкурс по развитию творческих способностей детей младшего дошкольного возраста "Музыка и Я"

Даны примерные творческие задания к программному материалу по всем видам музыкальной деятельности детей младшего и среднего возраста. Задания разбиты по нескольким тематическим блок...

Развитие творческих способностей через восприятие музыки у детей старшего дошкольного возраста. «Музыка – воображение – фантазия – сказка – ...»

Развитие творческих способностей через восприятие музыки у детей старшего дошкольного возраста. «Музыка – воображение – фантазия – сказка – ...»...

Музыкальный конкурс для детей старшего дошкольного возраста "Музыка, музыка..."

формировать интерес к музыке, учить работать в команде....

Консультация для родителей детей средней группы. "Влияние музыки на развитие творческих способностей детей".

В консультации музыкального руководителя рассказывается о влиянии музыки на развитие творческих способностей детей. Любой родитель хочет, чтобы его ребенок развивался гармонично. Какую музыку слушать?...

Педагогический проект по художественно-эстетическому развитию (музыка) для детей старшего возраста "Классическая музыка, как средство повышения нравственного и культурного уровня развития ребенка"

В современных условиях педагогика сосредоточивает внимание на приобщении детей к общечеловеческим нравственным, культурным, образовательным ценностям;  на  умственное, познавательное, трудов...