Весёлые нотки здоровья
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Инфантьева Луиза Михайловна

Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_notki_zdorovya.docx34.38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Веселые нотки здоровья»

Конспект ООД

Форма организации деятельности:  подгрупповая

Возрастная группа: старшая

Тема: «Использование здоровьесберегающих, ИКТ технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Время, длительность: 25 минут.

Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое воспитание, раздел «Музыка».

Образовательные области: социально-коммуникативное, развитие речи, познания.

Цель: укрепление психического и физического здоровья детей, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование к здоровому образу жизни.

Образовательные задачи:

  • Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие, ИКТ технологии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей ребенка, звуковую культуру речи, связную речь и её грамматический строй
  • Формировать начала музыкальной культуры
  • Познакомить детей с названиями нот; используя ИКТ технологии.
  • Создавать предметно-развивающую среду и условия для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой личности;
  • Воспитательные задачи:
  • Формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, к сверстникам, самому себе;
  • Развивать позитивную оценку действительности, взглядов, вкусов
  • Воспитывать уважительное отношение к  мировой музыкальной культуре.
  • Оздоровительные задачи:
  • Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.
  • Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка.
  • С помощью здоровье сберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма.

Средства обучения:

1. Оборудование:

-музыкальный центр

-проектор

- ноутбук

- музыкальные инструменты.

2. Наглядный материал:

Презентация

3. Музыкальный материал: Э. Григ «Утро», П.И. Чайковский  «Сладкая греза»,  валеологическая песенка-распевка «Доброе утро» О. Н. Арсеневской ,

Литература.

  1. Арсеневская О.Н. "Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду" г. Волгоград, "Учитель", 2009.
  2. Картушина М.Ю. "Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет" г.Москва, ТЦ "Сфера", 2208.


Ход занятия.

Слайд 1

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня такая замечательная погода!  Вы хотите пожелать всем доброго утра и показать гостям, как мы умеем здороваться.

Валеологическая песенка - распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро»

1. Доброе утро!                                          Улыбнись скорее!                                    

И сегодня весь день                                   Будет веселее.                                              

Поворачиваются друг к другу

Разводят руки в стороны

Хлопают в ладоши

2. Мы погладим лобик,                              Носик, и щечки.

Будем мы красивыми,                                

Как в саду цветочки!      

Выполняют движения по тексту.

Наклоны головы к правому и левому плечу поочередно

3. Разотрем ладошки                                  Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Движения по тексту.

4. Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы!                                  

Выполняют движение по тексту

Разводят руки в стороны.

Ведущий:

Будьте все здоровы! Дети, а что такое здоровье?. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей)

А музыка может укреплять наше здоровье?

А вы хотите узнать.Как это можно сделать?

У Царицы  Целебной Музыки есть помощницы - весёлые нотки здоровья -  их всего семь,   они расскажут, как музыка помогает нам укреплять своё здоровье. Живут они здесь, на нотном стане.

Слайд 2. (появляется слайд с нотным станом ,но пустой),

А нотный стан пуст, где же нотки?  «Чтоб секрет здоровья вам узнать - надо нотки все собрать», а вы хотите узнать секрет и отыскать все нотки?

Воспитатель: Ну, что ж ребята, в путь.

Слайд №3

Как солдаты мы шагаем,                  

Выше ноги поднимаем.                    

Рук нельзя нам поднимать,              Только ножками шагать.                

 Спину прямо всем держать,

Чтобы была видна стать.

Идем спокойно, не спеша,  

Прямо голову держа,                      

У всех осанка хороша

1 часть  парами идут бодрым шагом. 2 часть тихим шагом перестраиваются в колоннупо одному.

3 часть снова встают парами. Идут решительным шагом №28

Мы похлопаем в ладоши

И покружимся немножко,

Побежим мы как лисички

Очень хитрые сестрички,  

Будем хвостиком вилять,

Будем след свой заметать.

             

Упражнение «Полли» № 16

Муз А – хлопают в ладоши

Муз Б – кружатся

Муз А,( повтор) бегут на носочках

Муз Б,( повтор) кружатся на носочках

Как, лошадки, вскачь пустились                

Вовремя остановились! Стоп!                              

двигаются по залу прямым галопом

Останавливаются. №29

Легкие снежинки с неба спустились                                             В вальсе снежном они  закружились.

Так красиво танцевали,

Но немного мы устали

Упр для рук с лентами № 2

Ведущий: Как вы замечательно двигались. Движение - это  здоровье!

  Слайд 4. Смотрите и первая нотка « до» возвращается на нотный стан.

(появляется слайд с одной ноткой «ДО» на стане)

Ведущий:  Ребята, чтобы отдохнуть, надо просто правильно  подышать. Сначала я покажу вам, как оно выполняется, а потом вы сделаете его сами.

 Упражнение на дыхание.  По Стрельниковой

Ладушки-ладошки

Звонкие хлопошки.

Мы ладошки все сжимаем,

Носом правильно вдыхаем.

Как ладошки разжимаем,

Так свободно выдыхаем.

Дети стоят ровно и прямо. Ноги чуть уже, чем на ширине плеч. Руки согнуты в локтях, локти опущены, ладошки развернуты к зрителю.

На счет «раз» - хватательные движения ладошками (сжимаем их в кулачки), одновременно с движением шумно шмыгаем носом. Сразу после короткого вздоха ладошки разжимаются, выдох уходит самостоятельно. Активный вдох – пассивный выдох. На 4 счета делаем подряд 4 коротких вдоха-движения, затем отдыхаем 3-5 секунд. Норма 4 раза по 4 вдоха-движения.

  Появляется слайд 5. с ноткой «Ре».

Ведущий. Ребята, вот и следующая нотка появилась на нотном стане.

Третья нотка живёт на поляне зеркальных льдинок. А вы хотите узнать , как можно использовать эти зеркальные льдинки? (ответ детей) И вам будет интересно?

(дети берут « зеркальца – цветы») .

Давайте выполним  гимнастику для нашего  язычка (дети смотрят в зеркало и выполняют движения язычком)

Наш забавный язычок..                                        Щелк, щелк. Щелк, щелк.                                  

дети хором произносят слова.

Щелкают языком.

Зубки чистим мы  умело,                                     Вправо-влево, вправо-влево.

показывают, как чистят зубки

Мы ни сколько не устали.                                Вверх и вниз им двигать стали.

Высовывают язычок и «дразнят»

Словно пчелки пожужжали                                       Как машина, поурчали                                                

Ж-ж-ж-ж-ж

Р-р-р-р-р

Слайд 6

Ведущий: Ребята, а вот и третья нотка–«Ми»! Вы догадались, какой секрет здоровья был спрятан на этой полянке?

Ведущий: Правильно , мы с вами размяли свой язычок и теперь готовы искать следующую нотку.

Четвертая нотка живёт в песне

Ведущий: вспомните какую зимнюю песенку мы с вами учили?

 Дети поют песню.

Ведущий: Голосов чудесных пенье улучшает настроенье.

Какое у вас стало настроение?

Ответы детей.

Ведущий: Чтобы жить и не болеть, каждый день старайтесь петь!

Слайд  7

Ведущий: А вот и четвёртая нотка «Фа»   вернулась на нотный стан. (сели.)

 «Вы умеете мечтать? Помечтайте о чем-нибудь приятном, красивом, хорошем, а потом поделитесь своими впечатлениями со мной».

Ведущий: Устраивайтесь удобно на стульчиках, закрывайте глаза и немного помечтаем, а потом поделитесь своими мечтами, фантазиями.

5. Звучит музыка "Сладкая грёза" П. И. Чайковского. №32

Ведущий: Необыкновенная музыка. Какими красивыми словами можно сказать о ней? А кто поделится своими мечтами, фантазиями?

Ответы детей: Дети отвечают полными предложениями. Пример: Музыка звучала красивая, плавная, нежная, волшебная…и т.д.

Ведущий: Сколько замечательных слов, не зря П. И. Чайковский назвал свою музыку "Сладкая грёза" - это и есть сон, фантазии, мечты.

Ведущий: Ваши горящие глаза и улыбки говорят мне, что вам понравилось это задание.  Слайд  8 .Вот и пятая  нота  «Соль»  возвращается на нотный стан.

«Зимняя сказка ждет вас впереди. Вы любите сказки? А сопровождать ее должна музыка, послушайте, какую сказку я вам расскажу». Презент

Тихо-тихо снег идет,

Тихо-тихо снег поет

Про пушистого кота,

Что на кончике хвоста

Держит солнце и луну,

В лапах держит он звезду,

А на длинных на усах

Носит дождик в облаках,

Льдинку повесил на  щеке,

Снег искрится на спине...

Шерсть подымет, потрясет -

Снег на землю упадет,

Тихо-тихо снег идет,

Тихо-тихо снег поет

Кот услышит и уснет.

Ведущий: В нашей сказке у каждого героя  свой музыкальный  инструмент, попробуем озвучить сказку, (Дети  берут инструменты,  пробуют  играть.)

6. Видео презент ТИХО СНЕГ ИДЕТ

Слайд 9.

Ведущий:  Молодцы, ребята!

Сейчас мы с вами сделали музыкальную зарисовку «Зимняя Сказка», мы ее нарисовали не на бумаге, воспринимали ее не зрительно, а на слух, через ушки. Замечательно получилось, вы все творческие ребята.  нажать

Ведущий:  Вот и шестая нотка «ля»  появилась на нотном стане.

 «Застоялись  вы немножко,

Ну-ка, разомнитесь, крошки».

 «А может нотка прятаться в весёлом танце?»

Ответы детей.

Ведущий: Проверим?

Чтоб здоровье укреплять – будем с вами танцевать!

Слайд 10.

 7. Танец «Повернись, отвернись» № 33

Слайд 11.  Муз.

Ведущий: Посмотрите, последняя нотка «си»  вернулась на нотный стан. Давайте вместе вспомним, что же  нам сегодня помогало укреплять здоровье.

Ответы детей  -  музыка…

Ведущий: Правильно, музыка.

 Ребята, а давайте все вместе  вспомним названия ноток

 А теперь споем нотки. Слайд

Дети поют  до мажорный  зкукоряд.

Голос. Ребята, вы хорошо сегодня потрудились и помогли мне, Царице музыки собрать все нотки. А за это я вам дарю этот скрипичный ключ, который поможет вам открыть двери в мир музыки.

Ведущий. Вот и подошло к концу наше музыкальное  занятие. Мы были с вами одним целым, дружным, сплоченным коллективом. И прежде, чем мы скажем до свидания друг другу и нашим гостям, я предлагаю каждому вспомнить и поделиться с нами тем, что больше всего запомнилось и понравилось.  

Ведущий: А теперь, ребята, скажем « до свидания» всем гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы кружка «Весёлые нотки».

                                        МДОУ детский сад «Ромашка»   Перспекти...

НОД «Весёлые нотки здоровья»

НОД «Весёлые нотки здоровья»...

Весёлые нотки здоровья

Конспект ООД по разделу "Музыка"  Художественно-эстетическое развитие...

Весёлые нотки здоровья

Презентация к ООД...

Конспект музыкального занятия "Весёлые нотки здоровья" для старшего дошкольного возраста

Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии....