Организация фольклорного музыкального развлечения для детей средней группы «Русские народные посиделки»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Морозова Людмила Николаевна

Дать воспитанникам возможность творчески использовать знакомый фольклорный репертуар: потешки, небылицы, народные пляски и песни; игра на народных инструментах. Продолжать воспитывать любовь и гордость к родному краю, к местным традициям.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Организация фольклорного музыкального развлечения для
детей средней группы
«Русские народные посиделки»

Цель: Дать воспитанникам возможность творчески использовать знакомый фольклорный репертуар: потешки, небылицы, народные пляски и песни; игра на народных инструментах. Продолжать воспитывать
любовь и гордость к родному краю, к местным традициям.

Зал оформлен под русскую народную избу.

 Звучит русская народная музыка «Метелица».

Дети заходят в зал.

Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие!

Милости просим. Проходите, не стесняйтесь полукругом здесь вставайте, да послушайте небывальщину!

Дети становятся полукругом и рассказывают

небылицу: «Едет повар на тарелке».

1 Ребенок:

 Едет повар на тарелке,

Две кастрюли впереди,

А лоханка позади.

Кричит ему кухарка:

2 Ребенок: «где моя лоханка?»

3 Ребенок:

 Услыхали чугуны,

Загудели как жуки.

4 Ребенок:

 Услыхали ложки,

Запрыгали как блошки.

5 Ребенок:

 Кочерга пошла плясать,

А ухват ей подпевать.

Воспитатель: Ребята, давайте и мы с вами спляшем и споем
русскую народную песню «А я по лугу»! Вставайте в дружный хоровод!

Исполняется хоровод под русскую народную песню «А я по лугу».

А я по лугу, а я по лугу,
Я по лугу гуляла,

Я по лугу гуляла.

(Ходят по кругу)

Я с комариком, я с комариком,
С комариком плясала,

С комариком плясала.

(Поочередное поднимание плеч)

Комар ножку мне, комар ножку мне,
Комар ножку отдавил,

Комар ножку отдавил.

(Поочередные притопы)

И на травушку, и на травушку,
На травушку усадил,

На травушку усадил.

(Пружинистые полу приседы)

А я по лугу, а я по лугу,

Я по лугу гуляла,

Я по лугу гуляла.

(Ходят по кругу)

(По окончании песни дети садятся).

Воспитатель: 

Вот платочек расписной.

Он волшебный не простой,
Буду с детками играть -
Всех платочком накрывать.

Воспитатель: Предлагаю вам, ребята, поиграть в игру с платком.

Проводится игра с платком (ребёнка накрывают платком,
а остальные дети угадывают кто под платком).

Воспитатель: Раз, два, три, кто там спрятался внутри?!

Воспитатель: Рассаживайтесь, ребята, не стесняйтесь на расписные
стульчики, на лавочки. Пришла пора нам послушать и частушки!

Частушки

1 Ребенок:

 Поиграй-ка, гармонист,

С переборчиком,

Я пойду да попляшу -
С приговорчиком.

2 Ребенок:

 Не хотела я плясать,

Застеснялася,

А гармошка заиграла,

Я не удержал ася.

3 Ребенок:

 Я плясала у реки,

Потеряла каблуки,

Оглянулася назад -
Каблуки мои лежат.

4 Ребенок:

 Разрешите поплясать.

Разрешите топнуть,

Неужели в детском саде
Половицы лопнут?

5 Ребенок:

 Эх, топну ногой,

Да притопну другой,

Сколько я не топочу,

Все равно плясать хочу.

Воспитатель: Спасибо за веселые частушки.

 А любите ли вы отгадывать русские народные загадки?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда внимательно слушайте.

(Воспитатель загадывает загадки, а дети отвечают)

Загадки.

Крашеное коромысло
Над рекой повисло.
(Радуга)

***

Белая вата
Поплыла куда-то.

(Облако)

***

Растет вниз головой,

Не летом растет, а зимой.

Чуть солнце ее припечет,

Заплачет она и умрет.

(Сосулька)

***

Стоит толстячок,

Подбоченивши бочок,

Шипит и кипит,

Всем пить чай велит.

(Самовар)

***

Днем молчит,

Ночью кричит,

По лесу летает,

Прохожих пугает.

(Сова)

Воспитатель: Молодцы, ребятки, отгадали все загадки! Предлагаю все вам музыкальные инструменты взять и русскую народную мелодию
«Камаринская» сыграть.

(Дети берут музыкальные инструменты из-под стульчиков, встают полукругом).

Ребенок:

 Инструменты мы возьмем,

Дружно песню петь начнем.

Звонче музыка звучи,

Мы сыграем от души.

Дети играют в оркестре на деревянных ложках р. н. мелодию «Камаринская».

Воспитатель: А сейчас, ребятушки, рассаживайтесь на стульчики. Хотите поиграть в интересную игру «Музыкальные фанты»?

Проводится игра «Музыкальные фанты».

 (Игроки ходят под р. н. мелодию «Ах, вы сени, мои сени» вокруг стульев, которых на один меньше, чем игроков. Музыка замолкает - игроки должны занять места на стульях. Тот,
кому стула не досталось, должен исполнить музыкальный фант – станцевать свои придуманный танец с русскими народными элементами.)

Воспитатель:

А вот и домик небольшой,

Дым колечком над трубой,

Видно вариться обед,

Есть здесь кто — то или нет?

(Показывает на избу).

Выходит ребенок в костюме бабушки и разыгрывает русскую народную потешку: «Тень —тень, потетень».

Воспитатель:

 Тень - тень, потетень,

В огороде-то плетень!

В избе печка топится,

Бабушка торопиться.

Она блинчики печет,

По тарелочкам кладет.

Воспитатель: У нас бабушка очень добрая и любит животных не только
домашних, но и лесных. К ней на блинчики приходят звери из леса, садятся на плетень и давай похваляться.

Инсценировка русской народной песенки «Тень-тень, потетень».

(Участники дети: бабушка - Мила, лиса - Василиса, медведь - Миша еж -
Максим, зайка - Кирилл П.)

Бабушка: 

«Тень-тень, потетень,

Выше города плетень.

Сели звери под плетень,

Похвалялися весь день.

Похвалялася лиса:

Лиса: Всему свету я краса!

Бабушка: Похвалялся медведь:

Медведь: Могу песня я петь!

Бабушка: Похвалялися ежи:

Ежи: У нас шубки хороши!

Бабушка: Похвалялся зайка:

Зайка: Поди, догоняй-ка!»

Воспитатель: Какая дружная компания собралась!

Бабушка: Ой, гости дорогие, вот и блинчики румяные, с пылу, с жару!

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим бабушку за блины. Скажем ей большое спасибо!

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Ребята, мы побывали с вами на русских народных посиделках: рассказывали смешные небылицы, водили хоровод под р. н. песню «А я по лугу...», пели забавные частушки, отгадывали интересные загадки, играли в оркестре на деревянных ложках, инсценировали р. н. потешку «Тень-тень, потетень» и , конечно, играли в р. н. игры.

Вам понравились посиделки? Было ли весело, интересно?

Дети: Да!!!

Воспитатель: Значит мы вернемся к русскому народному творчеству еще не раз, будем песни петь, частушки; рассказывать потешки да небылицы , а сейчас вас приглашаю пить чай с блинами.

(Дети уходят из зала под р. н. мелодию «Дуня — тонкопряха».

Сценарий составила: Морозова Л. Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ № 5.«ОСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ».

Мы сохраняем русские народные празднике и традиции. Предлагаю фольклорный досуг на осеннюю тематику....

Спортивное фольклорное развлечение «Солнечный хоровод» средняя группа (русские народные игры)

Цели:- познакомить детей с русскими народными потешками, закличками и играми;- расширить знания о фольклорном празднике;- развивать речь, увеличивать словарный запас, расширять кругозор, развивать спо...

Спортивное фольклорное развлечение «Солнечный хоровод» средняя группа (русские народные игры)

- познакомить детей с русским народным фольклорным праздником;- развивать речь, увеличивать словарный запас, расширять кругозор, развивать способность слушать, внимание;- знакоство детей и родителей с...

Фольклорно-музыкальное развлечение для детей подготовительной группы «В гостях у тётушки Настасьи.

Цель: Приобщение детей и взрослых к русской традиционной народной культуре; знакомство с обрядами и традициями, которые существовали на Руси.Задачи: Обучающие:• Закреплять знания детей ...

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Русский народный праздник Святки и его обряд — колядование»

Тема: «Русский народный праздник Святки и его обряд — колядование»Цель: Создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий развлечения в средней группе "Русские народные посиделки"

Средняя группа развлечение "Русские народные посиделки"...

музыкальное развлечение для детей средней группы " Русское чаепитие"

Данный материал помогает   настроить детей на позитивное восприятие друг друга, пробудить их творческую активность, улучшение эмоционального благополучия и социальной адаптации детей...