Педагогический поезд
методическая разработка по музыке на тему

Панеш Мариет Руслановна

Мастер-класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_panesh_m.r.docx22.56 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Насып» а. Понежукай Теучежского района»

Мастер-класс

«Педагогический поезд»

Музыкальный руководитель:  Панеш М.Р.

Цель: Повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников, снижение эмоционально-психологического напряжения, профилактика профессионального выгорания педагогов.

Ход мастер-класса:

Ведущий: Уважаемые коллеги! Мы собрались, чтобы провести время с пользой для себя по теме художественно-эстетического воспитания дошкольников. Предлагаю считать деловую игру своеобразным «проездом» по тропе знаний в области развития творческих способностей. Я приглашаю вас сесть в поезд, и умчатся в поисках творчества!

Игра «Поезд»

Прошу разделиться на 2 команды. Участники игры едут в одном поезде, но в 2-х разных вагонах. Вагон - команда, каждая команда – придумывает свое название. Помогать и следить, чья команда наиболее внимательная, быстрая, эрудированная будет старший воспитатель и педагог психолог.

«Разминка»

Сначала проведём разминку.

Пословицы и поговорки о музыке и песнях, посвящены тому, без чего мы не можем обойтись ни в печали, ни в радости. Наши первые минуты жизни проходят под песни матери. Музыка сопровождает нас до самого последнего нашего часа…

Пословицы и поговорки о музыке.

Я начну, а вы кончайте, дружно вместе отвечайте:

1. Музыкант уж умирает, а пальцы… ….(.все играют)

2. Без запевалы и песня ….(не поется)

3. Были б песни, будут и…. пляски

4. Не к добру курица петухом …. запела

5. Спела б и рыбка песенку, когда б… голос был.

6. Учился читать да писать, а выучился…. петь да плясать.

7. Ах, какая тоска! Не выпустил бы из рук куска, все бы ел, да…. песни пел.

8. Бедный песни поет, а богатый только…. слушает.

9. Где песня поется, там …. счастливо живется

10. Красна сказка складом, а песня …– ладом.

11. Песня строить и… жить помогает.

12. С песней легко в походе, говорят… в народе.

13. Соловей месяц поет, а ворона круглый год…. каркает.

14. Спела бы рыбка, да…голоса нет.

15. Не от радости птичка в клетке…. поет.

16. Мир без музыки, что птица ….без крыльев.

17. Песню играть – не поле …. пахать.

18. Хорошему делу – хорошая и… песня

19. Каждый петух своим голосом ….поет.

1. Станция «Смекалка»

Смекалка необходима не меньше, чем знания, она крайне необходима для выживания в сложных условиях детского сада.

Командам будут задаваться блиц - вопросы. На ваших столах лежат бубны, знаете ответ - быстро стучите. Варианты ответов озвучиваются. Кто первый, тот и отвечает. Оценивается четкий ответ, логика педагогов.

Вопросы командам:

1. Назовите музыкальную часть растения и шляпки гриба?

А. диск

Б. кассета

В. пластинка *

Г. Альбом

2. Какая танцевальная птица есть в природе?

А. краковяк

Б. мазурка

В. чечётка *

Г. чардаш

3. Какой колокольный звон бывает?

А. вишнёвый

Б. рябиновый

В. малиновый *

Г. земляничный

5. Какую важную роль в животноводстве, играет спокойная классическая музыка? (Повышает удои молока).

6. Назовите дерево – королеву звука? (Ель – дерево с уникальными звуковыми характеристиками, из неё изготавливают гусли, гитару, гудок).

7. Какую важную роль в животноводстве играет спокойная классическая музыка?     (Повышает удои молока)

8. Она применяется в играх для обозначения водящего?

А. бутылочка

Б. иголочка

В. Считалочка  *

Г. Шкатулочка

Вед: Сейчас отвечаем по очереди.

9. Придумайте слова, в которых спрятались ноты? (Например, (Дорога, мишка, река, фасоль, лягушка, сирень).

Задание: Как можно больше написать слов на время.

2. СТАНЦИЯ «ТЕАТРАЛЬНАЯ»

Вопросы педагогам. Отвечаем по очереди по одному слову:

1. Какие виды театра используются в работе ДОУ? (Бибабо, пальчиковый, теневой, театр масок, театр ложек, театр жетонов, настольный театр, театр картинок, варежковый театр, театр марионеток.)

2. Прочтите предложение «Ехал грека через реку, видит Грека в реке рак. Сунул Грека руку в реку. Рак за руку грека цап.».

1. удивленно,

2. радостно,

1. вопросительно,

2. сердито,

1. ласково,

2. равнодушно

2. Покажите с помощью пантомимына каком инструменте я играю: (Виолончель, скрипка,и т.д. )

3. СТАНЦИЯ «МУЗЫКАЛЬНАЯ»

Музыка оказывает огромное воздействие на общее развитие ребенка: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок становится чутким к красоте и искусству.

А. Блиц-опрос

1. Музыкально-ритмическое упражнение, которое встречается в механике? (Пружинка.)

2. Ансамбль из пяти музыкантов или певцов? (квинтет)

3. Что такое серенада? (Изначально это песня, исполняемая для возлюбленной обычно в вечернее или ночное время и часто под ее окном.)

4. Что такое фольклор? (Народное художественное творчество: песни, сказки, легенды, танцы, драматические произведения, а также произведения изобразительного и декоративно-прикладного искусства.)

5. Жанр музыки, объединяющий в едином театральном действии различные виды искусства: музыку, хореографию, драматургию, изобразительное искусство. (Опера.)

6. С помощью, каких ключей можно прочесть музыкальную запись? (Скрипичный и басовый ключи.)

7. Назовите основные жанры музыки, классифицируемые в ДОУ? (Песня, танец, марш.)

8. Назовите разновидности песни (колыбельные, похоронные, свадебные, детские, серенады, романсы);

9. Назовите разновидности танца (полька, вальс, чарльстон, фокстрот, румба, твист, рок-н-ролл);

Б. Музыкальная песенная эстафета

Хоровая песня роднит, сближает и поднимает над суетой, недаром про счастливого человека говорят, что у него душа ПОЕТ. Даем возможность спеть и вспомнить красивые песни разных времен.

Вопросы будут задаваться по очереди.

Первый этап: Необходимо угадать название песни, о которой идет речь.

1. В какой цвет ребенок выкрасил небо, море, зелень, верблюда и даже маму («Оранжевое песня»)

2. Какой цвет окраса обрек кота на невеселую жизнь в этой веселой песне? («Черный кот»)

1. В этой песне армия, обозначенная именно этим цветом, сильнее всех вплоть до британских морей («Красная Армия всех сильней»)

2. Теплоходом, какого цвета в сочетании с криками птиц любуется автор этой песни? («Ах, белый теплоход»)

1. В этой песне лист очень кудрявого дерева именно этого цвета, а сам герой влюблен и смущен? («Клён кудрявый»)

2. На фоне калины этого цвета девушке открылся изменчивый и скверный характер любимого… («Калина красная»)

1. А эта песня о цветущей вишне замечательно цвета и о луне, которая показалась, и тут оказалось… («Белоснежная вишня»)

2. А в какой песне все очень ярко окрашено в этот цвет и иней, и небо, и звезда? («Синий иней»)

1. Песня о птице, которая вьётся и жаждет добычи. («Черный ворон»)

2. Вспомните цвет платья у героини песни про сладкий дурман, цветущие сады и измену. («Один раз в год»)

1. В знаменитой детской песне советских времен ночи этого цвета должны были буквально взвиваться кострами… («Взвейтесь кострами, синие ночи!»)

2. В какой песне море, которое во всем мире считают Черным – самого-самого этого цвета? («Самое синее в мире Черное море мое»)

1. Листья этого цвета кружатся над городом и тихо шуршат («Листья желтые»)

2. Песня о розах, которые несет герой своей однокласснице Светке на день рождение («Розовые розы»)

Второй этап песенной эстафеты: проверить, чья команда дружнее и интереснее споет любую песню, достаточно 1 куплета

Подсчет результатов, объявление победителей.

Притча

"Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: "Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?”А сам думает: "Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: "Все в твоих руках”. Эту притчу МЫ ВЗЯЛИ не случайно. Ведь все действительно в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное.

Спасибо за участие! Всего доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "Путешествие на поезде"

В наш детский сад ходят дети железнодорожников. Дети находят в жизни родителей образцы, вызывающие восхищение и желание подражать им. Деятельность ребёнка в детском саду обогащается за счёт непосредст...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "Путешествие на поезде"

2 этап интеграция различных видов деятельности в процессе реализации проекта«Путешествие на поезде» ...

Конспект интегрированной деятельности по произведению С.В.Михалкова « Песенка друзей». Тема: « Поезд». Возраст детей до 3 –х лет. (открытый показ педагогической деятельности воспитателя с детьми) конструирование, аппликация.

В работе с детьми младшего возраста большое внимание уделяется организации условий для общения, игры и действия с предметами. Представляю конспект интегрированной деятельности, отражающий задачи по фо...

Деловая игра «Педагогический поезд» для педагогов ДОУ

Цель: Совершенствовать работу воспитателей ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию, стимулировать потребность в познании методологических основ художественно-эстетического воспитания дошкольнико...

Мастер – класс. Деловая игра «Музыкально - педагогический поезд»

Музыка оказывает огромное воздействие на общее развитие ребенка: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок становится чутким к красоте и искусству....

Деловая игра «Музыкально - педагогический поезд»

Актуальные вопросы художественно-эстетического воспитания дошкольников. Предлагаю считать деловую игру своеобразным «проездом» по тропе знаний в области развития творческих спос...

Сценарий деловой игры «Педагогический поезд» для музыкальных руководителей ДОУ

Мы живем в новое время: предъявляются новые современные требования к воспитанию и образованию дошкольников, требующие профессионализма педагогов ДОУ. Современному музыкальному руководителю...