Педагогический поезд
методическая разработка по музыке на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Насып» а. Понежукай Теучежского района»
Мастер-класс
«Педагогический поезд»
Музыкальный руководитель: Панеш М.Р.
Цель: Повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников, снижение эмоционально-психологического напряжения, профилактика профессионального выгорания педагогов.
Ход мастер-класса:
Ведущий: Уважаемые коллеги! Мы собрались, чтобы провести время с пользой для себя по теме художественно-эстетического воспитания дошкольников. Предлагаю считать деловую игру своеобразным «проездом» по тропе знаний в области развития творческих способностей. Я приглашаю вас сесть в поезд, и умчатся в поисках творчества!
Игра «Поезд»
Прошу разделиться на 2 команды. Участники игры едут в одном поезде, но в 2-х разных вагонах. Вагон - команда, каждая команда – придумывает свое название. Помогать и следить, чья команда наиболее внимательная, быстрая, эрудированная будет старший воспитатель и педагог психолог.
«Разминка»
Сначала проведём разминку.
Пословицы и поговорки о музыке и песнях, посвящены тому, без чего мы не можем обойтись ни в печали, ни в радости. Наши первые минуты жизни проходят под песни матери. Музыка сопровождает нас до самого последнего нашего часа…
Пословицы и поговорки о музыке.
Я начну, а вы кончайте, дружно вместе отвечайте:
1. Музыкант уж умирает, а пальцы… ….(.все играют)
2. Без запевалы и песня ….(не поется)
3. Были б песни, будут и…. пляски
4. Не к добру курица петухом …. запела
5. Спела б и рыбка песенку, когда б… голос был.
6. Учился читать да писать, а выучился…. петь да плясать.
7. Ах, какая тоска! Не выпустил бы из рук куска, все бы ел, да…. песни пел.
8. Бедный песни поет, а богатый только…. слушает.
9. Где песня поется, там …. счастливо живется
10. Красна сказка складом, а песня …– ладом.
11. Песня строить и… жить помогает.
12. С песней легко в походе, говорят… в народе.
13. Соловей месяц поет, а ворона круглый год…. каркает.
14. Спела бы рыбка, да…голоса нет.
15. Не от радости птичка в клетке…. поет.
16. Мир без музыки, что птица ….без крыльев.
17. Песню играть – не поле …. пахать.
18. Хорошему делу – хорошая и… песня
19. Каждый петух своим голосом ….поет.
1. Станция «Смекалка»
Смекалка необходима не меньше, чем знания, она крайне необходима для выживания в сложных условиях детского сада.
Командам будут задаваться блиц - вопросы. На ваших столах лежат бубны, знаете ответ - быстро стучите. Варианты ответов озвучиваются. Кто первый, тот и отвечает. Оценивается четкий ответ, логика педагогов.
Вопросы командам:
1. Назовите музыкальную часть растения и шляпки гриба?
А. диск
Б. кассета
В. пластинка *
Г. Альбом
2. Какая танцевальная птица есть в природе?
А. краковяк
Б. мазурка
В. чечётка *
Г. чардаш
3. Какой колокольный звон бывает?
А. вишнёвый
Б. рябиновый
В. малиновый *
Г. земляничный
5. Какую важную роль в животноводстве, играет спокойная классическая музыка? (Повышает удои молока).
6. Назовите дерево – королеву звука? (Ель – дерево с уникальными звуковыми характеристиками, из неё изготавливают гусли, гитару, гудок).
7. Какую важную роль в животноводстве играет спокойная классическая музыка? (Повышает удои молока)
8. Она применяется в играх для обозначения водящего?
А. бутылочка
Б. иголочка
В. Считалочка *
Г. Шкатулочка
Вед: Сейчас отвечаем по очереди.
9. Придумайте слова, в которых спрятались ноты? (Например, (Дорога, мишка, река, фасоль, лягушка, сирень).
Задание: Как можно больше написать слов на время.
2. СТАНЦИЯ «ТЕАТРАЛЬНАЯ»
Вопросы педагогам. Отвечаем по очереди по одному слову:
1. Какие виды театра используются в работе ДОУ? (Бибабо, пальчиковый, теневой, театр масок, театр ложек, театр жетонов, настольный театр, театр картинок, варежковый театр, театр марионеток.)
2. Прочтите предложение «Ехал грека через реку, видит Грека в реке рак. Сунул Грека руку в реку. Рак за руку грека цап.».
1. удивленно,
2. радостно,
1. вопросительно,
2. сердито,
1. ласково,
2. равнодушно
2. Покажите с помощью пантомимына каком инструменте я играю: (Виолончель, скрипка,и т.д. )
3. СТАНЦИЯ «МУЗЫКАЛЬНАЯ»
Музыка оказывает огромное воздействие на общее развитие ребенка: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок становится чутким к красоте и искусству.
А. Блиц-опрос
1. Музыкально-ритмическое упражнение, которое встречается в механике? (Пружинка.)
2. Ансамбль из пяти музыкантов или певцов? (квинтет)
3. Что такое серенада? (Изначально это песня, исполняемая для возлюбленной обычно в вечернее или ночное время и часто под ее окном.)
4. Что такое фольклор? (Народное художественное творчество: песни, сказки, легенды, танцы, драматические произведения, а также произведения изобразительного и декоративно-прикладного искусства.)
5. Жанр музыки, объединяющий в едином театральном действии различные виды искусства: музыку, хореографию, драматургию, изобразительное искусство. (Опера.)
6. С помощью, каких ключей можно прочесть музыкальную запись? (Скрипичный и басовый ключи.)
7. Назовите основные жанры музыки, классифицируемые в ДОУ? (Песня, танец, марш.)
8. Назовите разновидности песни (колыбельные, похоронные, свадебные, детские, серенады, романсы);
9. Назовите разновидности танца (полька, вальс, чарльстон, фокстрот, румба, твист, рок-н-ролл);
Б. Музыкальная песенная эстафета
Хоровая песня роднит, сближает и поднимает над суетой, недаром про счастливого человека говорят, что у него душа ПОЕТ. Даем возможность спеть и вспомнить красивые песни разных времен.
Вопросы будут задаваться по очереди.
Первый этап: Необходимо угадать название песни, о которой идет речь.
1. В какой цвет ребенок выкрасил небо, море, зелень, верблюда и даже маму («Оранжевое песня»)
2. Какой цвет окраса обрек кота на невеселую жизнь в этой веселой песне? («Черный кот»)
1. В этой песне армия, обозначенная именно этим цветом, сильнее всех вплоть до британских морей («Красная Армия всех сильней»)
2. Теплоходом, какого цвета в сочетании с криками птиц любуется автор этой песни? («Ах, белый теплоход»)
1. В этой песне лист очень кудрявого дерева именно этого цвета, а сам герой влюблен и смущен? («Клён кудрявый»)
2. На фоне калины этого цвета девушке открылся изменчивый и скверный характер любимого… («Калина красная»)
1. А эта песня о цветущей вишне замечательно цвета и о луне, которая показалась, и тут оказалось… («Белоснежная вишня»)
2. А в какой песне все очень ярко окрашено в этот цвет и иней, и небо, и звезда? («Синий иней»)
1. Песня о птице, которая вьётся и жаждет добычи. («Черный ворон»)
2. Вспомните цвет платья у героини песни про сладкий дурман, цветущие сады и измену. («Один раз в год»)
1. В знаменитой детской песне советских времен ночи этого цвета должны были буквально взвиваться кострами… («Взвейтесь кострами, синие ночи!»)
2. В какой песне море, которое во всем мире считают Черным – самого-самого этого цвета? («Самое синее в мире Черное море мое»)
1. Листья этого цвета кружатся над городом и тихо шуршат («Листья желтые»)
2. Песня о розах, которые несет герой своей однокласснице Светке на день рождение («Розовые розы»)
Второй этап песенной эстафеты: проверить, чья команда дружнее и интереснее споет любую песню, достаточно 1 куплета
Подсчет результатов, объявление победителей.
Притча
"Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: "Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?”А сам думает: "Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: "Все в твоих руках”. Эту притчу МЫ ВЗЯЛИ не случайно. Ведь все действительно в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное.
Спасибо за участие! Всего доброго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "Путешествие на поезде"
В наш детский сад ходят дети железнодорожников. Дети находят в жизни родителей образцы, вызывающие восхищение и желание подражать им. Деятельность ребёнка в детском саду обогащается за счёт непосредст...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "Путешествие на поезде"
2 этап интеграция различных видов деятельности в процессе реализации проекта«Путешествие на поезде» ...
Конспект интегрированной деятельности по произведению С.В.Михалкова « Песенка друзей». Тема: « Поезд». Возраст детей до 3 –х лет. (открытый показ педагогической деятельности воспитателя с детьми) конструирование, аппликация.
В работе с детьми младшего возраста большое внимание уделяется организации условий для общения, игры и действия с предметами. Представляю конспект интегрированной деятельности, отражающий задачи по фо...
Деловая игра «Педагогический поезд» для педагогов ДОУ
Цель: Совершенствовать работу воспитателей ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию, стимулировать потребность в познании методологических основ художественно-эстетического воспитания дошкольнико...
Мастер – класс. Деловая игра «Музыкально - педагогический поезд»
Музыка оказывает огромное воздействие на общее развитие ребенка: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок становится чутким к красоте и искусству....
Деловая игра «Музыкально - педагогический поезд»
Актуальные вопросы художественно-эстетического воспитания дошкольников. Предлагаю считать деловую игру своеобразным «проездом» по тропе знаний в области развития творческих спос...
Сценарий деловой игры «Педагогический поезд» для музыкальных руководителей ДОУ
Мы живем в новое время: предъявляются новые современные требования к воспитанию и образованию дошкольников, требующие профессионализма педагогов ДОУ. Современному музыкальному руководителю...