Обязанности музыкального руководителя
материал по музыке на тему

Муравьева Екатерина Николаевна

Обязанности музыкального руководителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obyazannosti_muzykalnogo_rukovoditelya.docx18.05 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

20 вопрос

. Роль музыкального руководителя в организации самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников.

          Подводя итог всего вышеперечисленного, мы можем сказать, что музыкальный руководитель принимает непосредственное и самое активное участие в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей. Он обеспечивает на занятиях освоение необходимого репертуара, способов музыкальной деятельности, помогает воспитателю повысить качество его пения, танца, игры на инструментах.

          Совместно продумывается  планирование  работы, организация зон в помещении группы, где детям можно будет музицировать, содержание музыкального уголка.

          Музыкальный руководитель должен заходить в группы и наблюдать за детьми вне занятий. Ведь многое в своих занятиях можно оценить по-другому, когда видишь, как дети реагируют на них, чему они научились, а главное, воспиталась ли у них потребность к самостоятельному музицированию. Ведь это один из главных показателей того, что музыкальное воспитание строится правильно. Лишь в совместной работе музыкального руководителя,  воспитателя и непременно родителей, кроется секрет успехов детей.

          Ежедневная работа с каждым ребёнком, знание его интересов, способностей, дают возможность музыкальному руководителю вместе с воспитателем осуществлять художественное воспитание детей в детском саду. Музыкальный руководитель консультирует воспитателей, родителей, даёт необходимые советы, оказывает практическую помощь в руководстве самостоятельной музыкальной деятельностью дошкольников.

Роль музыкального руководителя и воспитателя в организации музыкальной деятельности детей

Общее и музыкально-эстетическое развитие дошкольников в детском саду осуществляют музыкальный руководитель, имеющий специальное образование (музыкальную школу, музыкальное отделение училища или института), хорошо владеющий теорией и методикой педагогического процесса, и воспитатель, имеющий общую музыкальную подготовку педагогического училища (знание основ элементарной теории музыки, сольфеджио, пения в хоре, ритмики, игры на музыкальных инструментах).
Работа педагогов (музыканта и воспитателя) сложна, разнообразна и должна проводиться в тесном контакте.

 

Функции и обязанности музыкального руководителя

За общую постановку музыкального воспитания в детском саду отвечает музыкальный руководитель Он выполняет следующее:
1.  Проводит занятия  в  каждой  возрастной  группе два раза в неделю соответственно графику работы.
Это требует большой предварительной подготовки: отбирается и разучивается музыкальный материал, который нужно грамотно и выразительно исполнить детям. Разрабатывает и планирует усвоение программных навыков, своевременно готовит наглядный материал, пособия, прослушивает грамзаписи. Намечает и проводит (если это необходимо) индивидуальные занятия с подгруппами или отдельными детьми.
2. Отвечает за составление сценариев праздников, программ развлечений, их подготовку и проведение.
3. Посредством консультаций и групповых занятий руководит работой воспитателей в области музыкального развития детей.
На консультациях музыкальный руководитель знакомит воспитателей с планом работы, разучивает детские произведения, обращая внимание на те умения и навыки, которыми должен овладеть каждый ребенок, обсуждает проведенное занятие (учитывает успехи, затруднения ребят, которым нужна помощь), подбирает пластинки для проигрывания на утренней гимнастике, других занятиях, прогулке и т. д.
На групповых занятиях музыкальный руководитель систематически обучает воспитателей, совершенствуя их навыки в области пения и движения. Разучивает с ними произведения для индивидуального и коллективного исполнения на праздниках и развлечениях. При этом учитывает способности каждого: один имеет хороший голос, другой прекрасно танцует, третий красиво выполняет упражнения, четвертый выразительно декламирует и может стать активным ведущим праздника.
4. Регулярно проводит педагогические совещания, на которых решаются методические вопросы, обсуждается программа праздничных утренников и развлечений, намечаются дополнительные задачи в целях совершенствования учебного процесса.
5. Проводит работу с родителями, вовлекая их в общий процесс музыкального воспитания ребенка. В индивидуальной беседе, на консультации, собрании музыкальный руководитель дает советы: какие радио- и телепередачи можно слушать с детьми, какой песенный репертуар использовать в семье и т. д.

2 вопрос

Становление музыкального воспитания в отечественной школе после октябрьской социалистической революции.

Первая русская революция 1905 года дала толчок многим прогрессивным начинаниям в разных областях общественной жизни, в том числе и в музыкальном просвещении. Началась активная организация различных музыкальных обществ, курсов, учебных заведений.

Изменение политической ситуации повлияло и на школу. Старая система обучения была разрушена, немало оказалось утеряно. Идея же о необходимости всеобщего эстетического, в том числе – музыкального, воспитания закрепилась и продолжала развиваться.

Вместо учебных заведений различных типов издавалась единая трудовая школа, где готовили «активных строителей коммунистического общества, людей всесторонне развитых» («Положение о единой трудовой школе», 1918г., Н.К. Крупская и А.В. Луначарский). В соответствии с этим документом музыка стала обязательным предметом. В Народном комиссариате по просвещению (Наркомпрос) действовал Музыкальный отдел. Луначарский подписал постановление «О доступе народных учителей в специальные музыкальные учебные заведения».Дореволюционные передовые идеи музыкантов-педагогов (С.И. Танеева, Б.Л. Яворского. Н.Я. Брюсовой, В.Н. Шацкой и др.) были поддержаны. Для разработки содержания, методики музыкального воспитания, создания учебных пособий, подготовки учителей Наркомпрос привлек Б.В. Асафьева, В.Г. Каратыгина, Н.Я. Брюсову, Н.Л. Гродзенскую и др.

Известный до революции хоровой деятель Н.М. Ковин в 1919 году так сформулировал в своей статье цели музыкального воспитания в новой школе:

- развитие способности воспринимать музыку и возможно интенсивнее переживать возбуждаемые ею эмоции;

- развитие необходимых как для этого, так и для воспроизведения в той или иной форме музыкальных произведений музыкальных способностей и умений;

- освоение нужных для этого знаний.

В первых программно-методических материалах отметался формализм, указывалось на необходимость творческого развития детей, музыка должна раскрепощать их, вносить радость в их жизнь.

В период «великого перелома» многие считали, что поскольку строится новый мир, то и для педагогики хорошо только все новое. Например, немало сторонников было у теории «свободного воспитания», в конечном итоге направленной на разрушение школы вообще, имеющей анархические тенденции. Такое увлечение новизной критиковал В.И. Ленин: «Красивое нужно сохранить, взять его как образец, исходить из него, даже если оно «старое»… Почему надо преклоняться перед «новым», как перед богом, которому надо покориться, только потому, что это «новое»?».

Коренная логика старой системы образования отразилась прежде всего на уроке. Сохранив форму, он резко изменил свою цель и содержание: изменились цели «старых» видов деятельности (пение, изучение музыкальной грамоты) – помочь детям войти в мире музыки; появились новые виды деятельности с аналогичной целью ( слушание, движения под музыку, творчество; хоровое пение стало рассматриваться как путь творческого развития, более глубокого постижения музыки через собственное исполнение, воспитание «слушателя»; в содержание занятий музыкальной грамотой стали вводиться сведения о средствах музыкальной выразительности, характере музыки.

В 20-е годы шла интенсивная борьба старого и нового во всех областях жизни, и в том числе – образования. Влияли педагогические теории и методы: идеи «комплекса (глубина, жизненность, многогранность знаний), «метод проектов», «бригадно-лабораторный метод». Было немало ошибок. На «музыкальном фронте» действовали масса организаций, глее причудливо переплетались положительные и отрицательные черты. РАМП (Российская ассоциация пролетарских музыкантов); АСМ (Ассоциация современных музыкантов); ОРКИМД (Организация революционных композиторов и музыкальных деятелей); ОМОЛОКО (Организация молодых композиторов) и мн. др.

30-е годы. В 1932 голу вышло постановление ЦК ВКП (б) «О перестройке литературно-художественных организаций». После него в программах этих лет заметны попытки связать задачи воспитания и обучения. Но заметны и крены то в одну, то в другую сторону. В начале особенно сторону обучения. В эти годы место музыки сократилось (от 2-х часов в неделю во всех классах, до 1 часа в 1 – 7 классах к 1937 году).

В это время распространилось мнение, что музыкой надо заниматься преимущественно во внеклассное время и лишь тем, кто хочет и имеет способности. Внеклассная же и внешкольная работа развивалась интенсивно. Создавались Дома художественного воспитания детей, увеличилось число Домов и дворцов пионеров и т.л. К участникам предъявляли высокие требования, наметилось стремление к профессионализму. Появились замечательные детские художественные коллективы (хор под руководством В.Г. Соколова).

Задачи, репертуар, методы стали переносить и в школу. Это оказалось непосильным для всех учащихся. Стремление же поднять уровень хоровой культуры привело к его снижению, а также к массовым болезням голосового аппарата (показали специальные обследования детей). Была выдвинута проблема охраны и развития детского голоса. Началась разработка новых программ по музыке. Обеспечивающих всестороннее музыкальное развитие школьников. В 1940 году вышел проект, но его не успели опубликовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Функции и обязанности музыкального руководителя и воспитателя.

За музыкальное воспитание детей в дошкольном учреждении ответственен не только музыкальный руководитель, но и воспитатели. Рассмотрим их функции и обязанности.А.И.Щербаков выделяет 8 общепедагог...

Должностные обязанности музыкального руководителя

Прежде чем приступить к работе с детьми необходимо изучить должностные обязанности музыкального рукаводителя....

Функции и обязанности музыкального руководителя и воспитателя.

За музыкальное воспитание детей в дошкольном учреждении ответственен не только музыкальный руководитель, но и воспитатели. В данной статье  рассматриваются их функции и обязанности....

Презентация и консультация для воспитателей "Функции и обязанности музыкального руководителя и воспитателя"

За музыкальное воспитание детей в дошкольном учреждении ответственен не только музыкальный руководитель, но и воспитатели. Рассмотрим их функции и обязанности....

должностные обязанности музыкального руководителя

Должностные обязанности музыкального руководителя детского сада....

Права и обязанности музыкального руководителя

Открываю на своей страничке  новую рубрику- Права и обязанности педагога(музыкального руководителя).Наша профессия прекрасна. И она регламентируется нормой закона. я выкладываю нормативные д...