Од "В стране Принцессы Лилифи"
план-конспект занятия по музыке на тему

Овсянкина  Анастасия  Александровна

Цель: Воспитывать  интерес  к  классическому  танцу как основе  хореографического  искусства

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon printsessa_lilifi.doc530 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Псковская область

г. Великие Луки

МДОУ «Детский  сад  № 26  комбинированного  вида»

Непосредственно образовательная деятельность

(старший дошкольный возраст)

Образовательная область «Музыка»

интеграция с образовательными областями

«Физическая культура», «Коммуникация»

Воспитатель  хореографии:

Овсянкина  Анастасия  Александровна

Цель: Воспитывать  интерес  к  классическому  танцу как основе  хореографического  искусства.

Задачи:

  1. Формировать  правильную  постановку  корпуса,  выворотность ног,  эластичность  связок.
  2. Учить  правильному  мягкому  приземлению  после  выполнения  прыжков.
  3. Развивать  чувство  ритма, учить  слушать  музыку, различать  сильные  и слабые  доли в 2/4 музыкальном  размере.
  4. Учить согласовывать детей свои движения с музыкой.
  5. Учить  детей  изменять  характер  движения  руками  с плавного  на размашистое, со  слабого  на  сильное  и  обратно.
  6. Активизировать и развивать  творческие  способности  детей.
  7. Развивать    умение  работать  в  коллективе.

Оборудование:  фитбол, ленточки разных цветов, CD  диски, музыкальный центр, хореографический  станок, музыкальный  коврик, компьютерная  программа «Балетная  школа  принцессы  Лилифи».


Организация деятельности:
Вводная  часть:

Вход  в зал. Построение в одну  шеренгу. Приветствие (под музыку  С.М. Слонимского «Пьеса»):

Мальчики –I свободная позиция,  руки за  спиной.

«раз» - шаг  в сторону  правой  ногой, голова  прямо;

«два» - подставить  левую  ногу в I позицию;

«три» - опустить  подбородок  вниз;

«четыре» - вернуть  голову  в исходное положение.

Девочки – I свободная позиция  ног, руки в IV позиции.

«раз» - шаг  правой  ногой  в сторону, голова  прямо;

«два» - поставить  левую ногу в I позицию;

«три»  - demi – plie, подбородок опустить вниз;

«четыре» - исходное  положение.

Хореограф:  Здравствуйте, дети!  Мы  отправляемся  в страну  Принцессы  Лилифи и сегодня  познакомимся  с  ее жителями. Но, прежде, мы выполним задание «Ушки  на  макушке» (дети выполняют  задание  точно  под сильную долю  такта).

Игроритмика «Ушки  на  макушке»

(Музыкальное  сопровождение –  русская  народная  песня  «Аист»)

Задача – развить  чувство  ритма, научить  слушать  музыку, различать  сильные  и слабые  доли в 2/4 музыкальном  размере.

1куплет: 

Мальчики – выстукивающие  движения по VI позиции  («и» -  нога  поднимается до  щиколотки  опорной; «раз» - с ударом  опускается  в VI позицию;

Девочки - Хлопки в ладоши на  сильную  долю  такта,  чередуя их справа и  слева.

2 куплет:

Ходьба  на месте    с  четкими  движениями  руками:  вперед, вверх, вниз.

3 куплет:

Плавные движения  руками  вверх-вниз с четким акцентом на  сильную  долю такта.

Подготовительная  часть:

Хореограф: Познакомьтесь, это  моя  подружка   Принцесса  Лилифи.  (Компьютерная  программа «Балетная школа  Принцессы  Лилифи».На  экране  появляется Принцесса, здоровается  с детьми).

Хореограф: Принцесса  Лилифи  приглашает  нас  прогуляться   и  познакомиться  ее  друзьями!

(В компьютерной  программе  нажать на «крота»).

Хореограф: Это  друг  Лилифи -   жук  Демиплиен. Он  приготовил для  нашей  веселой  компании  разминку  «Дружные  ребята».  Мы  ведь  такие? (Ответы  детей). А  жук  Демиплиен  посмотрит  насколько  вы  дружны!

Построение  в одну  шеренгу, кисти  сцеплены  внизу.

«Дружные  ребята»

(Музыкальное  сопровождение – группа  Барбарики  песня  «Есть  друзья»)

Задача – способствовать развитию  отдельных  групп  мышц и подвижности  суставов,  развивать    умение  работать  в  коллективе.

Упражнения  для  мышц  шеи, плеч и туловища:

  • И.п. – стойка ноги  врозь.

1 – наклон головы  вперед, 2 – назад, 3 – к правому  плечу, 4 – к левому; 5-6 - поворот головы  направо; 7 – поворот  головы  налево; 8 – и.п.

  • И.п. -  стойка  ноги  врозь
  1. - поднимаем плечи  вверх;

3-4  - и.п.;

5 – правое  плечо  вверх;

6 – и.п.;

7 – левое  плечо  вверх;

8 – и.п.

  • И.п. – то же.

1-2 – скручивание  (поворот) туловища вправо;

3-4 – и.п.;

5-6 – поворот  туловища  влево;

7-8 – и.п.

  • И.п. –  основная стойка, сцепленные  руки  вверху.

1-2 – наклон прогнувшись, руки  вперед;

3-4 – расцепиться, наклон, руками  коснуться пола;

5-6 – наклон  прогнувшись, сцепит  кисти  рук;

7-8 – и.п.

Упражнения для  ног «Рожки и копытца»:

И.п. – основная  стойка, руки на талию  соседу.

4 такта – Ре-ля-ве – подъем  на полупальцы (растем к солнышку).

4 такта – поочередное  поднимание  пятки (педали);

4 такта - выставление  ноги  на пятку;

4 такта – пяточка – носочек.

Хореограф: Наше  путешествие  продолжается!

(Принцесса Лилифи  полетела  вдоль  пруда и нажала на «колокольчик».)

Хореограф:  Здравствуй,    Улитка  Пордебра,  я  знаю  ты  очень любишь танцевать  вместе  с жуком  Демиплиеном.  Пожалуйста, станцуй  с нами!

Перестроение   парами  по  кругу.

Танцевальная  композиция в парах.

(Музыкальное сопровождение – Шостакович  Д.Д. «Цикл  пьес»)

И.п. – стоя парами  по кругу левым боком к центру, взявшись за руки, свободные руки на поясе,   III  позиция ног, правая впереди.

2  такта – шаги с носка. Девочка раскрывает  правую  руку в сторону на 1 такт, на 2 такт – закрывает  руку  в  и.п.

2 такта – ходьба на носках.

4  такта – острый  шаг с правой. Девочка «грозит»  мальчику  указательным  пальцем.

4 такта – высокий  шаг с правой.  Мальчик на каждый  высокий  шаг  выпрямляет  левую  руку  вперед, ладошкой  вверх.

На  последний  счет  повернулись  лицом  друг  к  другу, руки  лодочкой.

1-2 – приставной  шаг  вправо,

3-4 – деми  плие;

5-8 – то же влево.

1-2 – приставной  шаг  вправо;

3-4 – шаг  вправо, два притопа;

5-8 – то же в другую  сторону.

На  последний  счет  повернулись  боком  друг  к  другу, рука девочки на руке  мальчика  впереди.

4 такта – переменный  шаг с правой  с  раскрываем  рук.

1-2 – соединить  свободный  ладошки  впереди;

3-4 – и.п.;

5-8 – то же.

7 тактов – медленный  бег  на носках.

4 такта – шаг  с носка.

На  последний  счет  повернулись  лицом  друг  к  другу,  мальчик  руки на пояс, девочка – за  юбочку.

Поклон мальчиков:

 Мальчики –I свободная позиция,  руки за  спиной.

«раз» - шаг  в сторону  правой  ногой, голова  прямо;

«два» - подставить  левую  ногу в I позицию;

«три» - опустить  подбородок  вниз;

«четыре» - вернуть  голову  в исходное положение.

Девочки – I свободная позиция  ног, руки в IV позиции.

«раз» - шаг  правой  ногой  в сторону, голова  прямо;

«два» - поставить  левую ногу в I позицию;

«три»  - demi – plie, подбородок опустить вниз;

«четыре» - исходное  положение.

 

Построение  в одну  шеренгу,  вдоль хореографического  станка.

(Принцесса Лилифи   полетела  на  цветочный  луг. Нажать  на  «иву».)

Хореограф: Дети, это учитель  Лилифи  по  пластике движений Адажио. Уважаемая,  ива  Адажио, мы  научились  передавать  свои  чувства  движениями  в  танце. Посмотрите!

Ритмопластика «Поющие  руки»

(Музыкальное сопровождение – отрывок П.Чайковский «Шарманщик  поет»).

Исходное  положение – руки  подняты  в стороны и повернуты  ладонями  вперед.

Руки  медленно  переводятся  вперед. Движение  идет  от  плеча, без  напряжения  в локтях. Кисти  слегка  отстают  от  движения  всей  руки.  Медленно  разводят  руки  в  стороны, возвращаясь  в и.п. (кисти  слегка  отстают  от  движения). С окончанием  музыки  руки  плавно  опускаются  вниз.  Между  движениями  вперед и назад  остановок не делается. По  мере  усиления  эмоционального  воздействия  музыки  музыкально-двигательный  образ  углубляется:  в движении  появляется  устремленность – руки  тянутся  вслед  за  звуками  музыки.  Движение  рук  невольно  вызывает  небольшой  наклон  тела  вперед.

«Ветерок и ветер»

(Музыкальное сопровождение – Л.Бетховен «Лендлер»)

Задача – активизировать и развивать  творческие  способности  детей, учить  детей  изменять  характер  движения  руками  с плавного  на размашистое, со  слабого  на  сильное  и  обратно.

Хореограф: Ребята, под музыку превращаемся в веточки  ивы. Мы качаемся  под  легким  дуновением  или  сильным  порывом  ветра.  Когда  ветерок  слабый, большие  ветки-руки  не качаются, колышутся  только  маленькие  веточки и листья-кисти  рук и пальцы. Деревья  тянутся  к солнышку, теплому и ласковому.  Посмотрите  на  свои  листочки, как  они  шевелятся  под  его  лучами.

И.п. – свободное.  

Руки поднимают  вверх.  Ветерок  слабо  колышет  ветви  деревьев.  Поднятые  руки  слегка  переводятся  то  вправо, то  влево, тихонько  колышутся  кисти  рук.  Движение  плавное, направление  меняется  на  каждый  такт.  Голова  склоняется  в  сторону  движения  рук, взгляд – на  листья.  Поднялся  сильный  ветер.   Дети  бросают  верхнюю  часть  корпуса  и руки  то  вправо, то  влево, сгибаясь  в пояснице.  Ветер  затихает. Повторяется  первое  движение.  Затем  руки  медленно  опускаются  вниз.

(Принцесса Лилифи  полетела  на маяк. Нажать.)

 Хореограф:
Мы с вами добрались  до  маяка  «Красоты  и грации». Он  знаменателен  тем, что  там  хранится  жемчужина  Экзерсиса, только  увидеть  ее  может  не  каждый.   Хранитель  маяка  отпускает  ее  играть, если к  нему  приходят  дети, которые хотят  научиться красиво  танцевать. Я предлагаю исполнить наш  любимый  танец у  хореографического  станка – и  посмотрим  понравиться  ли  хранителю  маяка  наши  успехи  в хореографии.

Основная  часть:

Классический  экзерсис  у  опоры (хореографического станка).

(Музыкальное  сопровождение – диск  «Колобок» трек  № 27).

Задача – развивать  навыки  пластичности, выразительности, грациозности;  повторить  основные  упражнения  экзерсиса  классического  танца;  отработать навыки, приобретенные  на  занятиях;  совершенствовать  технику  исполнения  движений  у  станка;  воспитывать  интерес  к  классическому  танцу – основе  хореографического  искусства.

И.п. – левым боком к опоре, 1-я позиция.

I.       1-2 –  I позиция рук

         3-4 – III позиция

         5-6 – II поз.

         7-8 – подготовительная часть

   2 аккорда – «припарасьон»  для руки

II.          Деми плие, правая рука 1-2 позиция.

III-IV.     Два гранд плие

V-VI.    Релеве на полупальцах, правая рука алянже, корпус отклоняется назад    в   грудном отделе.

VII- VIII.   На 2/3   пордебра на последнюю 1/8 переход на 2-ю позицию.

I- VIII.     Повторить по 2-й позиции, перейти в 3 поз.

I-VIII.     Повторить по 3-й позиции, перейти в  1 поз.

I.           Перевод  рук из подготовительной  в 1-ю, затем в  3-ю.

II.        Релеве  по 3-й позиции, руки в 3-й.

III.       Медленный  наклон вперед.

IV.      Медленное поднимание, руки в 3-й.

V.        Перевод  рук из 3-й во 2-ю, затем в подготовительную.

VI.      Релеве  по 3-й позиции, руки в 3-й.

VII.     Медленный  наклон назад.

VIII.    Медленное поднимание, руки в 3-й, на последние 4 счета – и.п.

I.        4 батман   тандю левой вперед.    

II.      4 батман  тандю  в сторону не меняя ноги.

III.    4 батман тандю назад.

IV.    Релеве   по 3-й поз.  с переводом рук.

V.     Равновесие на правой, левая назад, левая рука   в сторону.

VI    Равновесие на правой  согнутой ноге, левая назад, левая рука   в сторону.

VII.   Перевод ноги через деми  плие  вперед в равновесие на правой, левая  

        вперед.

VIII.  Подняться на носок правой – равновесие. На последние 2 счета – через деми плие  - и.п.

Поворот  налево.

Хореограф: Ребята, смотритель  маяка  живет  в  этой  норе – это  крот  батман.  Давайте  познакомимся?

(Принцесса Лилифи полетела  к  пещере.  Нажать.)

Хореограф:  Крот   Батман  очень стеснительный. Поэтому  никогда  не  выходит  из  своей  норы, даже  на  маяк  он  прорыл  подземный  ход, чтобы  его  никто  не  видел.

(В  зал  вкатывается  мяч-фитбол   «Жемчужина».)

Игра  на  развитие  гибкости (мяч-фитбол   «Жемчужина»).

(Музыкальное  сопровождение – Рахманинов «Итальянская  полька»)

Задача – развивать  гибкость  позвоночного  столба, способствовать вытягиванию  мышц  позвоночника, рук, ног, формированию  осанки.

        Дети  стоят  в  колонне  по  одному.  Передают  фитбол  сзади  стоящему  ребенку  при  наклоне  назад.

(Нажать   на  «дельфина».)

Хореограф: Смотрите, в  море  кто-то  плавает, это  дельфин Балансе.  Жемчужинка – это  его  лучшая  подружка.  Отпустим  ее к  нему?  (Ответы  детей).

(Принцесса Лилифи полетела  к  «хрюшке». Нажать.)

Хореограф:  Дети, почему  то  Хрюшка  Плиена  грустная, наверное  у нее  что-то  случилось.  А  я знаю! У  нее  не  получается    прыгать «как  в балете».  Хрюшка  Плиена, разреши  мы  тебя  научим.  Ребята,  чем  начинается и  заканчивается  каждый  прыжок в  хореографии? (Ответы  детей)  Да, маленьким  приседанием - плие.

Allegro.

Прыжки по позициям у  опоры.

Музыкальное  сопровождение – С.С. Прокофьев.

Задача – формировать  правильную  постановку  корпуса, выворотность ног,  эластичность  связок,  учить  правильному  мягкому  приземлению  после  выполнения  прыжков.

  1. Temps  leve  cote – простой  прыжок  по I, II,  III позициям  ног,  руки  на  станке.
  2. Chrandement  de  pieds – средний  прыжок  из III позиции  в III со  сменой  ног.

Хореограф: Хрюшка Плиена,  посмотрев  на  вас,  теперь  тоже  научится.

Полетели  дальше!

(Принцесса Лилифи полетела  к пруду.  Нажать  на «лягушонка».)

Хореограф:  Здравствуй, лягушонок  Пассе! Я  скажу вам  по  секрету – он  очень  любит  греться в  пруду  на  солнышке, а  еще  у него  есть  подружки – Поющие  рыбки.  Познакомимся  с ними?  (Ответы  детей).

(Принцесса Лилифи полетела к  речке. Нажать на «воду».)

Стук  в дверь.  В  зал  входит девочка, переодетая  в  золотую рыбку  с подарком  в руках.

Хореограф:  Золотая рыбка принесла нам подарок от Принцессы  Лилифи.  Посмотрим, что там?  Письмо.  Читает  письмо: «Дорогие  дети! Я дарю вам волшебный  музыкальный  коврик!  Только  он  заколдован злой  колдуньей Сутулой. Чтобы  его включить,  необходимо  выполнить  и  отгадать  ее  задания! Принцесса  Лилифи». Попробуем  расколдовать его.»

Игра «Угадай, что за  животное»

(Упражнения на музыкальном  коврике по заданиям педагога)

Задача – развивать  гибкость  позвоночника, подвижность  в суставах, способствовать коррекции и профилактики  имеющихся  нарушений посредством  индивидуального  подбора  упражнений,  воспитывать   внимание, умение  ориентироваться во  времени и  пространстве, способствовать  развитию  ловкости  и  координации  движений.

   Педагог вызывает  к  себе поочередно  детей и  дает  индивидуальные  задания, остальные  отгадывают  что это  за  животное и  выполняют  задание  на  своих  местах.

  1. «Змея»

    Правая  рука на  3,  левая  рука 2, правое  колено  на 9, левое на 8, таз  положить, прогнуться  назад.

  1. «Кошечка»

   Правая  рука  на 2, левая на 1, правое  колено на 8, левое на 7.

  1. «Собачка»

   Правое   колено на  4, левое на 7, сесть на пятки, правая  рука на 6, левая на 9, выгнуть  спи ну  и  откинуть  голову  назад. Прогнуться.

  1. «Волчонок»

   Сесть на 8, правая  пятка  на 3, левую  ногу  согнуть в колене и поставить на 5 (разместить  ее  так, чтобы  подошва  ступни  касалась  внутренней  поверхности  бедра  другой  ноги, колено  лежит на полу),

  1. «Носорог»

    Встать  спиной  к  коврику. Правая нога на 8, левая на 7, правая  рука на  2, левую  поднять  вверх, таз  поднять  вверх, посмотреть на  кисть  левой  руки.

  1. «Ежик»

     Правое  колено на 5, левое на 4, сесть на пятки, голову  поставить лобной  частью  между 1 и 2, прямые  руки  в  замке  за  спиной.

Хореограф: Задания  мы  отгадали, а  коврик  все  равно  не  работает.  Я    надеюсь, что  Принцесса  Лилифи  нам  поможет!

(Принцесса Лилифи полетела в балетную  школу. Нажать.)

Хореограф:  Вот  мы  и  прилетели  в  балетную  школу. Зайдем  в нее? (ответы детей). Как  здесь  все  красиво.

(Нажать на девочку с цветком. Нажать  на  Принцессу Лилифи)

Учебное  занятие  с  Принцессой  Лилифи.

(Дети занимаются  с  принцессой через компьютерную  программу).

Задача – повторить и закрепить  изученные  элементы экзерсиса  классического  танца в танце  через использование инновационных компьютерных   технологий.

(Нажать на выход. Нажать  на  балетную  книгу.)

Придумываем  танец.

Задача – проверить знания  детей названий элементов классического  экзерсиса.

Каждый ребенок по  очереди  подходит  к  доске  - выбирает  карточку с изображением любимого или наиболее понравившегося  упражнения, называет  его и  вставляет  в  карман на  стенде. Педагог  в  это  время делает  то же в  компьютерной  программе.

(Нажать  на  «жука»).

Выбираем  украшение  сцены.

(Нажать  выход, затем  на  «крота», затем на «сцену».)

Просмотр  выступления.

Дети  стоят в I позиции  ног, руки  в подготовительной.

(Нажать  выход. Принцесса Лилифи «на поляне»)

Заключительная  часть:

Появление  Принцессы  Лилифи  в зале.

(переодетая  девочка  с  цветочком  в  руках)

(Музыкальное  сопровождение – Д.Д. Шостакович «Танец»)

Танец  Принцессы  Лилифи

(Дети  смотрят,  Принцесса  Лилифи здоровается с каждым, дети отвечают ей приветствием).

Принцесса Лилифи: Здравствуйте, ребятки! Вы  узнали  меня? (Ответы  детей) Я  Принцесса  Лилифи, мне  понравилось как  вы  сегодня  занимались и  я решила  принести  вам небольшие подарки, которые  будут  напоминать  вам  о  сегодняшнем  занятии.

Принцесса  Лилифи  дарит   детям  подарки.

(Подарки прикреплены к цветочку, который  принесла   Принцесса Лилифи).

Хореограф: Лилифи, задания колдуна  Сутулого  мы  отгадали, а  коврик  у  нас  все  равно  не работает, помоги  нам!

Лилифи  дотрагивается  до  коврика  волшебной  палочкой и  коврик включается.

Лилифи: Коврик я дарю  вам!  Будете  на  нем играть.

Прощание. Поклон. Выход  из  зала.