методическая разработка "О чем мечтают дети?"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Каракаш Любовь Александровна

"От горя и плача бежит удача, а кто улыбается - у того все получается!" Конспект о победе сил добра над силами зла. Счастливой, радостной жизни людей, приходе весны. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon o_chem_mechtayut_deti.doc38.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«О ЧЕМ МЕЧТАЮТ ДЕТИ?»

Весенний праздник старшая группа

        Звучит музыка, в зал выходят двое детей, в руках у одного кораблик..

1 реб.  Человек открыл весну: за порог  он вышел –

        И увидел ручеек, и капель услышал.

        И услышал, как в саду распевает зяблик

        И тогда он из коры смастерил кораблик.

            Он пустил его в ручей, маленький и звонкий

        Пробежал по бережку, помахал ручонкой.

2 реб.   «Ты плыви кораблик мой далеко-далеко!

          Ты до моря доплыви, до Владивостока.

          Ты всем людям расскажи, что зима устала,

          Что состарилась она, и весна настала!»

Дети исп. танец «Если спросишь ручеек?» Танец с шарфами и парусами.

После танца, дети ставят паруса к стене и встают в полукруг.

1 реб.   Если б в поле расцветали только белые цветы

         Любоваться бы устали ими вскоре я и ты.

2 реб.   Если бы в поле расцветали только желтые цветы

        Мы с тобой скучать бы стали от подобной красоты.

3 реб.   Хорошо, что  есть ромашки, розы, астры, васильки

         Одуванчики и кашки, незабудки и жарки!

4 реб.   Хорошо, что не похожи люди цветом глаз и кожи

         Как прекрасен мир цветной, разноцветный шар земной!

Дети исп. песн. «Мир похож на цветной луг» ( сб. Первомай)

Дети расходятся в разные стороны и садятся на стульчики.

В зале остаются два ребенка.

1 реб.   Все лучшие песни и сказки на свете отдать бы всем детям земли

         Чтоб добрыми, добрыми выросли дети,

          Чтоб храбрыми дети росли.

2 реб.  Отдать бы им все звуки и краски,

        Жар-птицу помочь отыскать,

         Но в эту, но в эту счастливую сказку

         Трусливых и злых не пускать!

Звучит музыка, выходит Бабушка-рассказушка.

Здравствуйте, дорогие мои ребятушки, а не рассказать ли мне вам сказочку.

Если хотите, то слушайте.

        В некоторое царство, в некоторое государство пожаловала весна. Да не та весна-обманщица, у которой солнышко вперемежку с ветром студеным, дождичком колючим и морозцем трескучим, а пожаловала Весна-красна правдошная, теплая, да красивая.

Звучит музыка в зал входит Весна.

Махнула она одним рукавом – расстелила кругом ковры зеленые, махнула другим – разбросала по коврам цветы. Расписные. Водрузила она на трон небесный жаркое солнце -  Ярило  (под музыку поднимается солнце) да позвала всех добрых людей на улицу.

Весна. Эй, молодцы добрые, да девицы красные! Я – Весна-красна, вам тепло принесла. Будет вам по избам сидеть. Выходите на улицу веселиться, игры играть, хороводы водить, да песни петь.

Дети исп. хоровод «Ой, Весна-красна с цветами»

Весна. Давайте в игру играть. Я ленты яркие достану, да ребят выберу.

            Пусть покажут, как банты вязать умеют.

Бабушка-рассказушка.  Тут сказать надобно, что правил в том царстве-государстве царь Горох!.

Входит царь Горох.

        Это что же такое получается?

        Народу не спится! Народ веселится!

        А я, Царь – Горох, в собственном царстве горюю.

        Ох – ох –ох.

Весна. А что же ты, наш Царь-батюшка, горюешь?

        Аль Весне не рад?!

Царь.  Как же мне не горевать? Коли дочь моя жуть как упряма.

        Одно ей имя -  Несмеяна!

Весна.  Царь Горох, посмотри как народ веселиться, празднует. Зови свою Несмеяну, уж мы то её развеселим.  

Царь зовет Несмеяну. Входит Несмеяна.

        Ой, беда, ой, беда, в огороде лебеда.

        Я – царевна Несмеяна, я реветь не перестану.

(Трясет головой, плачет а-а-а)

        Ой, беда, ой, беда, в огороде лебеда

        Ни за что не рассмеюсь, только пуще разревусь а-а-а.

Весна. Царевна, ты усаживайся поудобней, а уж веселить тобя наше дело.

Под веселую мелодию выходит «Коробейник» на лотке у него музыкальные инструменты.

Коробейник. Раздайся,  народ, коробейник идет!

        С товарами разными, с лентами красными,

        Игрушками забавными, ложками деревянными.

        А ну, разбирай товар музыкальный.

(Дети разбирают муз. инструменты)

Реб.   Как у нашего соседа весела была беседа

        Две синицы крошки заиграли в ложки.

        Чайки в балалайки, скворцы в бубенцы.

        Играют, играют всех потешают.

        Уж как станем мы играть, услышит вся улица и петух и курица

        Слушайте и вы р.н. мелодию ……..

Выступает оркестр.

Бабушка-рассказушка. Не развеселилась царевна Несмеяна, все ей не то.

И коробейник с товаром ушел, а она все горюет. Да прискакал тут на коне Иван-царевич.

Иван Царевич (выезжает на «коне», подъезжает к царевне Несмеяне)

        Это кто же такая? Не смеется, не улыбается, ничему не удивляется?

Весна.  Царевна-Несмеяна!

Иван Царевич. (Подходит к царевне, берет её за руку и выводит на середину зала)

        Раздайся народ, свет царевна идет!

        Белолица, черноброва, белой лебедью плывет!

Весна. Ну, что, царевна, спляшешь с Иваном-царевичем?

Царевна. Ой, как в батюшкином царстве разгулялся весь народ

             Была я Несмеяной, а теперь – наоборот!

            Я с царевичем плясать пойду и подружек милых с собой позову.

Дети исп. «Русский танец»

Бабушка-рассказушка.  Развеселился народ, разгулялся. Всем хорошо и царю, и царевне, и простому люду. Да вдруг закачалась земля-матушка, буйны ветры завыли, на дубах орлы закричали. Прилетел в то царство-государство Змей-Горыныч, чудище страшное.

Змей-Горыныч.  Кто без ведома моего тут гулянье устроил, кто веселиться посмел?

Бабушка-рассказушка.  Переполошился народ, растерялся. Да вышел тут Иван – крестьянский сын.

Иван.  Не дадим тебе в обиду землю нашу русскую,  Весну ласковую и людей добрых!

Змей.  Куда тебе, Иван, со мной тягаться! На одну руку положу, другой прихлопну, мокрое место останется!

Иван.  А ты подожди хвастаться чудо-юдо. Посмотрим, чья возьмет.

Проводятся состоязания. 

Бег в мешках,

Перетягивание каната.

Бабушка-рассказушка. Силен русский народ, не одолеть его змею-горынычу.

Встали все богатыри за землю русскую.

(встают все мальчики и надвигаются на змея-горынычв)

Приговаривают.  Щи да каша – пища наша.

                          И рука у нас крепка!

                      Чудо-юдо, убирайся, а не тол намнем бока!

                Мы соколиками смотрим, орлами парим

                Мы в воде не тонем, в огне не горим.

Бабушка-рассказушка.  Услыхал такое Змей поганый – зуб на зуб не попадает, да и сгинул с земли русской со страху.

        А народ еще пуще разгулялся, развеселился и весну празднует и над злодеем победу!

Дети исп. песню «Мир – это детство!»

Бабушка рассказушка. Веселился народ, песни пел, игры играл, пляски плясал, да и не заметил, как солнышко закатилось. (Солнышко опускают)

Весна. Люди добрые: девицы красные да молодцы добрые! Уж повеселились вы на славу. Да знаю я, что не только веселиться вы можете, а и работы никакой не боитесь, да и чуда-юда не побоялись. Вам за это мой поклон. Жаль расставаться с вами, а надо: дел у меня еще много.

Бабушка-рассказушка. Думал народ, как Весну-красну благодарить за тепло, за ласку, за слова добрые и надумал дать Весне обещание: любить да беречь землю русскую, не нарушать красоты её понапрасну.

Танец «Не рвите цветы»

Бабушка- рассказушка.  Солнце к низу закатилось

                              Царство все навеселилось

                              Да по избам разбрелось.

Под музыку дети выходят из зала.

                 

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проведения педагогической гостиной в рамках Международного Дня Семьи «Мастерская мечты» (для родителей и детей старшего дошкольного возраста)

С помощью приемов арт - педагогики способствовать развитию чувства самоидентичности, принадлежности к своей семье, способствовать гармонизации детско-родительских отношений, формировать  у детей ...

Методическая разработка проведения педагогической гостиной в рамках Международного Дня Семьи «Мастерская мечты» (для родителей и детей старшего дошкольного возраста)

С помощью приемов арт-педагогики способствовать развитию чувства самоидентичности, принадлежности к своей семье, гармонизации детско-родительских отношений, формировать у детей и родителей поним...

Методические рекомендации Экспресс-кафе « Розовая мечта»

Нетрадиционные техники изображения, раскрывают перед воспитанниками большие возможности  для выражения разнообразных эмоций, способствуют формированию у детей предпосылок изобразительной деятельн...

Сценарий спортивного развлечения с родителями и детьми смешанной группы (дети3– 5 лет), «Мы – юные солдаты!»

Сценарий поможет в проведении праздника. воспитателям смешанных групп, музыкальным руководителям и тренерам физической культуры ДОУ.....

Методическая разработкаи "Пересказ в старших группах".

В современном языковом образовании на первый план выдвигается задача формирования и совершенствования умения свободного и коммуникативно-оправданного использования языка в различных ситуациях общения....

Сценарий спортивного досуга «В гости к Умке» (дети4-5 лет)

              Сценарий спортивного досуга «В гости к Умке» (дети4-5 лет)...