Консультация для воспитателей и педагогов"Подвижные игры со словом" для детей всех возрастных групп
консультация по музыке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Китаева Ольга Евгеньевна

Уважаемые коллеги, я предлагаю вашему вниманию подборку подвижных игр,способствующих развитию у детей внимания, памяти, воображения, координации движений со словом и пением, ориентировке в пространстве, мелкой и общей моторики, выразительности движений и речи.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Никанориха.

Описание. Дети, взявшись за руки, идут по кругу, сопровождая движение пением

Никанориха гусей пасла,

Запустила в огород козла.

Никанориха ругается,

 А козел-то упирается.

 Под музыкальное сопровождение (бубен, ритмичные хлопки воспитателя)  дети сначала двигаются топающим шагом по кругу, а затем легкий бег врассыпную.

По сигналу воспитателя останавливаются и хором произносят слова:

Надо быстро пары брать,

Чтобы козликом не стать.

Проигравший выполняет какое -нибудь задание.

Игра повторяется снова

Виноград у нас в бору растет.

Описание. Дети встают в две шеренги напротив друг друга.

Шеренги должны отличаться друг от друга. «Виноград», «ягоды».

 Выбирается ведущий каждой шеренги.

Виноград у нас бору растет, «виноградинки» бегут вперед

Виноград у нас бору растет, «виноградинки» бегут назад

А ягода, а ягода во саду цветет, вперед бегут «ягодки»

А ягода, а ягода во саду цветет, отбегают на свои места

Виноград-то наливается, дети расцепляют руки, бегают 

Виноград-то наливается,  врассыпную. Останавливаются в разных местах.

А ягода, а ягода рассыпается,

А ягода, а ягода рассыпается. Повторяют движения виноградин.

Воспитатель обращается к детям: «Саша, Катя, не зевайте, урожай свой собирайте». Названные дети начинают собирать свои команды, поочередно к стоящим детям из своей шеренги. Дети собираются в цепочку. Каждый раз последний в цепочке берет следующего левой рукой.

Медведь.

Описание. Дети стоят в кругу, взявшись за руки. В середину выходит «Медведь». Глаза завязаны или закрыты маской.

Дети идут по кругу и поют

Медведь, медведь,

Мы к тебе пришли,

Мы к тебе пришли,

Медку принесли.    Останавливаются.

Медведь говорит: «Дайте-ка попробовать».

Медведь, медведь, подходят к медведю

Получай-ка, мед.

Получай-ка, мед. отходят от медведя

Угадай, кто зовет

По окончании пения воспитатель указывает на ребенка, который должен позвать медведя (голос можно изменить).

Если медведь отгадал голос, ему все хлопают.

Нового медведя выбирает воспитатель или «медведь»


Игра с мячом.

Описание. Дети становятся в круг на небольшом расстоянии друг от друга. Один из детей держит мяч.

Эй, ребята, не зевайте,              дети передают мяч по кругу,

Мячик наш передавайте. (2раза)   Выполняя одно движение

                                                         на сильную долю

Ты на друга посмотри       дети ,присев на корточки, прока

Мяч ему перекати (2раза) тывают мяч через круг напротив.

Облегченный вариант: мяч катят                                                                                                                                                                                                    педагогу,  стоящему в центре

Венок.

Описание. Дети стоят «цепочкой друг за другом, взявшись за руки. В центре зала стоит ведущий.

Напевая песню, дети двигаются по большому кругу друг за другом по спирали, закручивая «улитку», постепенно приближаясь к ведущему.

Из цветов сплетем венок:

Вот гвоздика, вот вьюнок,

Желтая ромашка,

Розовая кашка.

Некрасива лебеда,

Только это не беда.

Лебеду ты не срывай,

А попробуй нас поймай.

С окончанием песни ведущий начинает салить детей. До определенного сигнала педагога.

Зоренька-заря.

Описание. Дети становятся  в шеренги, вдоль четырех сторон, берутся за руки, «заплетая косы» - раскрыв руки перед собой, соединяют их через одного. Запоминают свою «косу»

Дети опускают руки и свободно ходят по залу в рассыпную, напевая:

Уж как зоренька-заря,

Русы косыньки плела.

Кто те косы сосчитает

Вместе с нами поиграет.

С окончанием пения останавливаются.

Воспитатель: «Раз,два, три  - косы заплети!

Дети бегут на места и заплетают «косу»

Вариант.

Раз, два, три – бегут на свои места

Косы – руки вперед

Заплети – берутся за руки

Дощечка.

Положили через речку     дети идут по кругу вправо

Очень узкую дощечку!      

Кот пойдет – повалится,   повернувшись в круг, делают                  один приставной шаг с пружинкой вправо.

Кошка в воду свалится,   повторяют движения шага вправо,

Петушок – споткнется

Утка сковырнется….

Только мышка перешла.    Ребенок –«мышка», выбранный   

И мышат перевела.             заранее, легким бегом через середину круга. Двое детей, стоящих напротив расцепляют руки. Мышка переводит  мышат по воображаемой дощечке.

Только мышка перешла  все дети, расцепив руки, весело

И мышат перевела.           Прыгают на двух ногах , кружась на месте ,и хлопая в ладоши ..

Волк и зайчонок.

Чтобы волка отыскать    Дети стоят в кругу, внутри

И найти зайчонка,            скачет ведущий.

Надо всех пересчитать

Весело и звонко.

Раз, два, три,                идет и считает детей. Легко

Заяц – это ты!        дотрагивается до зайца. Заяц делает шаг из круга назад и прячется (присаживается)

Четыре, пять, шесть –

Серый волк здесь.     «Волк» делает шаг назад, ведущий становится на его место.

Под кусточком, под кустом,  дети идут по кругу. проговари

Заяц спит в лесу густом.        вая текст. 

Кто косого разбудил?         На слово «разбудил»   останавливаются

Вот он, вот он погляди.     Дети проговаривают последнюю строчку на месте. Показывая руками на зайчонка.

Заяц.

Ой…ой…ой…        три прыжка в круг

Волк голодный злой.     В испуге оглядывается по сторонам

По лесу рыщет,

Меня зайчонка ищет.

Волк.

Иду…иду…иду…  широкий бег за кругом

Зайчонка я найду.

Далее волк ловит зайца. Как кошки мышки. Если волк сам попадется в круг, дети говорят : «Зря ты, серый волк старался! Зайчонка нет, а сам попался!»

Ладушки – ладошки

Мыли мылом ушки,     двумя ладошками моют ушки

Мыли мылом ножки.    Моют «коленочки»

Вот какие ладушки,       хлопают

Ладушки – ладошки.

Наварили кашки,      указательным пальчиком

Помешали ложкой     мешают кашку на лев.ладошке.

Курочке –пеструшке   «сыпем» крошечки

Насыпаем крошки.

Пожалели птичку    ладошки свернули

 Погрозили кошке….грозим пальчиком.

Строили ладошки  стучим кулачками 

Домик для матрешки.

Прилегли ладошки       ладошки под ушко

Отдохнуть немножко.

Зайчики.

Раз, два, три, четыре, пять !    хлопать в ладоши 

Негде зайчикам гулять            прыгать на двух ножках

Всюду ходит волк, волк!   руками перед собой показать волка

Он зубами щелк-щелк!  Энергично сжимать и разжимать пальцы

Заиньки перебегают то лужок, то лесок      скачут по залу

Землянику собирают, скок да скок! скок да скок!   собирают

Здесь полянка мягче шелка, оглянись, оглянись!   Пружинка

Берегись лесного волка, берегись! Грозим пальчиком

Заиньки уснули сладко, лес шумит, лес поет!    Спят,сидят

Убегайте без оглядки….. волк идет.    разбегаются

Ежик.

Описание. Дети стоят цепочкой, держась за руки.

Напротив ежик. Дети заводят идут вокруг ежа, заводят хоровод. Ежик движется противоходом.

Повстречался ежик мне.

Нес грибы он на спине.

Добрый день, колючий еж.   Сужают и расширяют круг,

Далеко ли ты живешь? (2раза) здороваясь с ежиком.

Ежик кивает головой в разные стороны.

Ежик глазками сверкнул, дети останавливаются

И скорей с пути свернул    поднимают руки « воротиками»

Зашуршал сухой листвой,   ежик бегает через «воротики»

Приглашая в домик свой.

Все хлопают

Ежик приглашает ребенка и берет его за руку.

Кружится под правой рукой.

Пляшет вприсядку, ребенок вокруг поскоками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека Игры–драматизации для детей всех возрастных групп

Картотека пригодится педагогам и родителям...

Картотека подвижных игр с правилами для всех возрастных групп с учетом основных движений

Картотека подвижных игр с правилами для всех возрастных групп с учетом основных движений...

Картотека подвижных и малоподвижных игр во всех возрастных группах

Картотека подвижных и малоподвижных игр во всех возрастных группах...

Игры–драматизации для детей всех возрастных групп

Игры-драматизации хорошоорганизуют детский коллектив,не требуют специальных условий – их можнопроводить в помещении, на участке, на полянке.Игры доставляют детям не толькорадость и удовольствие,...

картотека подвижных игр для детей всех возрастных групп

Цели: формировать ориентировку в пространстве, развивать ловкость , внимание, развивать умение двигаться в разных направлениях, развивать умение согласовывать движения с текстом, упражнять в беге врас...

Консультация для воспитателей «Методика проведения утренней гимнастики для детей всех возрастных групп»

Консультация для воспитателей«Методика проведения утренней гимнастики для детей всех возрастных групп»Утренняя гимнастикаЗначение утренней гимнастикиВ дошкольных учреждениях обычного ...