Интерактивный спектакль - развлечение для детей младшего дошкольного возраста в исполнении детей подготовительной группы.
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Ежова Алена Игоревна

Сценарий этой сказки  был исполнен в рамках театральной недели в детском саду. Дети подготовительной группы исполняют роли персонажей (петуха, собаки, девочки Маши, лягушек и цапли), все действия и выходы артистов сопровождаются музыкальными фрагментами, ярко  выражающими характер персонажа.. Маленькие дети сначала смотрят сказку, затем играют с персонажами и выполняют музыкальные номера по показу старших детей и музыкального руководителя. Возможно дополнить этот спектакль музыкальными номерами в исполнении малышей (Танец цыплят в курятнике, танец лягушат, песенка о собачке и.т.д.)  и пригласить гостей - взрослых,  чтобы маленькие дети привыкали к зрителям в музыкальном зале.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_masha_s_podushkoy_possorilas.doc138 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 «Как Маша с подушкой поссорилась»

 По мотивам сказки Галины Лебедевой

Интерактивный спектакль  - развлечение

 для младших дошкольников (ясельная и младшая группы).

В спектакле принимают участие дети подготовительной группы,

Исполняют роли: Маши, собаки Тявки, Петушка, Лягушек, Цапли.

Музыкальный руководитель (ведущая): Мы большой построим дом,

Заживем все вместе в нем.

Детки собираются, двери закрываются.

Двери открываются, сказка начинается.

Тук – тук-тук, тук-тук-тук!

Кто стучится в гости вдруг?

Может в дом пришел зайчишка?

Может косолапый мишка?

Может рыжая лиса?

Вот какие чудеса!

Может курочка – пеструшка?

Может мышка – норушка?

Может дедушка седой с длинной белой бородой?

Да, вот к нам они идут.

Сказку ждали? Сказка тут.

1 картина: Мама укладывает дочку спать и поет ей колыбельную, затем уходит.

«Колыбельная»,  музыка народная.

Ведущая: Уложила мама свою дочку Машу спать. Лежала Маша,

лежала, никак сон не приходит.

Рассердилась Маша и давай кулаком подушку месить.

Маша: У, противная, скользкая, душная.

Как Маша поссорилась с подушкой - i_002.jpg

Ведущая: А потом давай ногами дрыгать. Одеяло на пол сбросила и говорит:

Маша: И ты, убирайся, тяжелое, кусачее. ( Маша слезает с кровати).

Надоела мне эта кровать! Спи да спи, скучно.

Ведущая: Сунула Маша ноги в тапки и потихоньку вышла из комнаты. Осторожно  спустилась девочка по ступенькам и оказалась во дворе.

( Маша двигается под быструю танцевальную музыку.)

 Маша: Ах, как весело не спать! Ах, как весело не спать! (прыгает, радуется).

Ведущая: Побежала Маша по дорожке, а из будки на нее собачка Тявка:

Тявка: Р-р-р-гав, кто идет?

Маша: Это я, Маша.

Тявка: Что же ты не спишь, поздно ведь.

Маша: Да у меня кровать плохая, неудобная. Я на нее обиделась, вот и спать не иду.

 Тявка: Это правильно. Лучше всего спать в конуре. Полезай ко мне. Пока я

 дом  стерегу, ты поспи. ( Тявка вылезает из конуры и идет к домику).

Маша: Ой, как интересно, как здорово!

Ведущая: Влезла Маша в конуру, поворочалась, поворочалась и выползла из конуры. ( Идет к собаке).

Маша: Спасибо тебе, Тявка. Хороший у тебя домик, но только спать в нем не  хочется.

Тявка: Какая ты привередливая, никак тебе не угодишь.

Ведущая: Вернулась  Тявка  в конуру, а Маша побежала в курятник. Подбежала к курятнику, просунула голову в щель.

2 картина: В курятнике.

Ведущая: Увидел ее Петушок и говорит:

Петушок: Маша, ты почему не спишь?

Маша: Я на свою кровать обиделась. Неудобная она, никак не уснешь.

Петушок: Да, то ли дело на жердочке спать. Полезай быстрее ко мне.

Ведущая: Кое-как влезла Маша на жердочку, ножки поджала, голову в плечи втянула – сидит. Задремала Маша, да с жердочки и свалилась.

Как Маша поссорилась с подушкой - i_005.jpg

Петушок: Эх ты! Крепче держаться надо! (смеется).

Ведущая: Выскочила Маша из курятника, да бегом. Бежала, бежала, убежала со двора и спустилась к пруду.

(Маша передвигается под свой музыкальный лейтмотив.)

3 картина: Пруд. (Звуковой эффект «звуки болота»)

Ведущая: А там лягушки да цапля веселятся, пляшут и поют.

Лягушка: Что за прелесть – ква –ква – ква -

Дождь и мокрая трава.

Лягушонок: Любим мы болото очень,

Пляшем здесь до самой ночи.

Танец « Две  лягушки»,  музыка С. Касторского, слова Б. Родина.  

Во время танца на сцене появляется Цапля, танцует вместе с лягушками.

Цапля: Ты чего не спишь, бродишь по ночам?

Маша: Мне скучно каждый вечер спать ложиться.

Цапля: Верно, скучно. Так ты полезай сюда к нам в камыши, будем дружить.

Маша: (забирается в камыши). Вода мокрая, мне холодно. Не буду спать в твоем доме.

Ведущая: Пошла Маша домой и думает:

Маша: До чего же мокро и холодно спать в лягушачьем пруду.

Сейчас бы в постельку, под одеяло…

Ведущая: Пробралась Маша на цыпочках в свою спальню, легла в кроватку и подумала:

Маша: А все  - таки ни у кого нет постельки лучше, чем у меня.

Как Маша поссорилась с подушкой - i_008.jpg                                                                 Под музыку выходит Петушок.

Петушок: Я вернулся, ребятня! Узнаете вы меня?

Я тот самый Петушок, золотистый гребешок.

А под клювом – то бородка,

Очень гордая походка.

Лапы выше поднимаю,

Важно головой киваю.

Ведущая: Вот и Петя-петушок,

Золотой гребешок.

Петя петь наверно будет,

Нашу Машеньку разбудит.

Петушок: Ку-ка-ре-ку! Пора Машеньке вставать,

Пора с детками плясать!

Дети, вы мне помогите,

Нашу Машу разбудите.

( Все кричат « ку-ка-ре-ку»).

Маша: Здравствуй, здравствуй, Петушок,

Я уже встаю, дружок,

Платье надеваю, кровать застилаю.

Музыкально – ритмическое  упражнение на музыку из мультфильма

 « Маша и медведь», «Если утром дети умываются».

Выполняют дети, исполняющие роли и зрители на местах  (встают рядом со стульями).

Маша: А теперь зову ребят

Петь, играть и поплясать!

  Ведущая: ( Дети повторяют движения за ведущей).

 Петушок, Петушок, золотой гребешок,

На воротах сидел, песен петь не хотел.

Пришел бычок,

А петушок – молчок…

Прибежала овечка,

А Петушок - ни словечка…

Прибежала курица,

А Петушок все хмурится…

Но вот из дома нашего

Выбежала Маша,

Лишь кивнула Петушку –

Он запел: « Ку-ка-ре-ку».

Песни « Зверята», музыка И. Конвенан  (малыши подпевают во время припева и повторяют движения по показу).

« Малыши- карандаши», музыка Г. Вихаревой.

Ведущая: Поиграй еще с ребятишками!

Петушок: Трюх, трюх, трюх, трюх,

Ходит по двору Петух,

Сам со шпорами, хвост с узорами,

Под окном стоит,  на весь двор кричит:

« Ку-ка-ре-ку!». (Петух догоняет детей).

Петушок: Ку-ка-ре-ку! Ох,ох,ох!

С неба сыплется горох,

Рассыпался горох

на семьдесят дорог…

( Ведущая рассыпает шарики из сухого бассейна, малыши их слбирают).

Ведущая: Вот и сказке конец, пора сказку завершать. Петушка мы все попросим в гости приходить опять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весеннее экологическое развлечение для детей младшего дошкольного возраста "Насекомые - наши друзья"

Музыкальное развлечение на экологическую тему, с элементами математики....

Спортивное развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Снеговик в гостях у детей».

Спортивное развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Снеговик в гостях у детей».ЦЕЛИ: Укреплять физическое и психическое здоровье детей,...

Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста «День матери» Возрастная группа: дети 3-4 лет.

Формирование у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь словами и действиями....

Зимние развлечение на свежем воздухе для детей старшего дошкольного возраста план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Для того чтобы обеспечить максимальное пребывание детей на свежем воздухе, организуются такие режимные моменты, как прогулки, игры, спортивные праздники  и развлечения. Поскольку такие досуги ста...

Физкультурное развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Карлсон в гостях у детей»

Цель: Создание радостной атмосферы праздника. Задачи:- Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность.- Развивать у детей коммуникативные способности.- Воспитывать у детей доброжелатель...

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста совместно с родителями "Светофор в гостях у детей"

В  ходе  совместного развлечения дети и родители выполняю задания по правилам дорожного движения....

Методическая разработка. Развивающая интерактивная игра- презентация для детей младшего дошкольного возраста "Домашние животные и птицы. Их детеныши"

Одним из средств поддержания и развития познавательного интереса на ранних стадиях его становления является игра. Интерактивные игры-презентации способствуют развитию внимания и усидчивости детей. Реа...