Слова песен с движениями
методическая разработка по музыке на тему

Щербакова Елена Юрьевна

В помощь музыкальному руководетелю в работе с детьми  дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Песни с движениями53.36 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Зимняя сказка

 (вход детей старшей и подг. групп в зал на праздник)

Заранее воспитатели делят детей на две группы и назначают ведущих, выстраивают у входных дверей зала с двух сторон.

Проигрыш:

Дети очень медленно, но не сразу начинают двигаться от дверей в зал.

1. Тихо – тихо сказку напевая,

     Проплывает в сумерках зима.

     Тёплым одеялом укрывая,

     Землю и деревья, и дома.

Первый ведущий ведёт детей с одной стороны зала вокруг ёлки по маленькому кругу, взявшись за руки.

Одновременно второй ведущий ведёт с другой стороны зала вокруг ёлки по большому кругу. 

2. Над полями лёгкий снег          кружится,

    Словно звёзды падают с небес.

     Опустив мохнатые ресницы,

     Дремлет в тишине дремучий   лес. 

Постепенно образуют общий большой круг, соединяя руки.

Проигрыш:

Идут медленно по кругу (таинственно).

3. Спят на ёлках

    Золотые сопы

    В сказочном сиянии луны,

    На опушках леса

    Спят сугробы,

    Как большие белые слоны.

Первый ведущий расцепляет руку и ведёт детей змейкой перед ёлкой, выстаивая в линии.  

Первый ведущий и враскачивая руками вправо-влево..

4. Всё меняет форму и окраску,

     Гасят окна сонные дома.

     

Останавливаются, выстраиваются в две или в три линии за 1-м, 2-м и 3-м ведущими.

Снизу в сторону отводят руку к окну, медленно опускают.

И зима рассказывая

 сказку,

Засыпая медленно

Отводят плавно левую руку в левую сторону  «рисуя полукруг».

Отводят плавно правую руку в правую сторону  «рисуя полукруг)

Приседают слегка, две ладошки прижимают к щеке. 

сама. –   2раза.

Встают.

Проигрыш:

Покружиться вокруг себя на носочках

Ёлочка 2. (хоровод для средней группы)

Проигрыш:

Бегут по кругу.

1.По тропинкам, по снегам, по лесным лужайкам,

Прискакал на праздник к нам длинноухий зайка.

Прыгают, как зайки.

Припев:

  Ну-ка, ёлочка светлей заблести  огнями!

  Пригласили мы гостей

  Веселиться с нами.

Идут к ёлке, медленно поднимая руки, машут ладошками в разные стороны.

 Отходят от ёлки. медленно опуская руки.

Хлопают в ладоши.

Припев:

Тоже самое.

Проигрыш:

Прыгают, как  зайки вокруг себя.

2. К нам бежит, смотрите все, рыжая лисица.

Захотелось и лисе с нами веселиться.

Бегут, как лисичка.

Припев:.

Тоже самое.

Проигрыш:

«Виляют хвостиком» , кружась вокруг себя.

3. В перевалочку идёт косолапый мишка.

Он принёс в подарок мёд и большую шишку.

Идут, как медведи, в перевалочку.

Припев:

Тоже самое.

Проигрыш:

Как медведь кружатся в перевалочку.

Припев:

 (последняя строчка) – 

Чтобы ноги у зверей заплясали сами.

Приседая выставляют ногу поочерёдно, руки в стороны.

В конце громко говорят:« ВСЁ!», с выставленной ногой.

Звёзды Новый год развесил

(хоровод с мягкими игрушками – зайцы, белки, медведи, волки)

для 2- ой младшей, средней групп

(игрушки заранее разложены вокруг ёлки)

Проигрыш:

Дети берут под ёлкой игрушки. Встают вокруг ёлки, прыгают с  ними, потом вертят их перед собой.

1. Звёзды Новый год развесил

    На весёлой ёлке,

    И медведь сегодня весел

    И танцуют волки.

Подскоками или просто бегут по кругу. Игрушку держат перед собой.

    Снова Дед Мороз шагает

    По лесной квартире,

    Леденцами угощает

Идут шагом, высоко поднимая ногу.

    Сказочным пломбиром.

Останавливаются.

Припев:

Пляшут белки

Прыжки на двух ногах влево.

Пляшут волки

Потом вправо.

Очень рад лесной народ

Затем вокруг себя.

Встретим песней

Выставляют правую ногу на пятку. отводя игрушку к ноге.

Встретим танцем

Потом левую ногу, тоже самое.

     Новый год!

Раскачивая поднимают игрушку вверх, подпевая: «Новый год!»

2. А Снегурочка на ёлку

    Принесла смешинки.

    И танцуют с нею польку

    Белые снежинки.

Ставят игрушку на пол и оббегают её.

    Хорошо друзьям кружить

    С песней на пригорке,

    А потом пойти учиться

    Только на пятёрки.

Присаживаются за игрушкой, берут в руку и танцуют с ней на полу, слегка поднимая ёё.

Припев:

Тоже самое.

Проигрыш:

Подходят к ёлке, высоко поднимая игрушку вверх. Потом отходят назад на своё место, игрушку опускают вниз – 2 раза.

3.  Ля – ля – ля –ля

 Ля – ля – ля –ля

 Ля – ля – ля –ля

 Ля – ля – ля –ля

 Ля – ля – ля –ля

 Ля – ля – ля –ля

 Ля – ля – ля –ля

 Ля – ля – ля –ля

Ставят игрушку на пол, быстро бегут вокруг ёлки. Добегая до своей игрушки.

Припев:

Тоже самое.

Проигрыш:

Тоже самое.

В конце танца, дети прижимают игрушку к себе, гладят и ставят на место под ёлку.

   

Зима

Старшая, подготовительная группы.

(под фонограмму, в исполнении Витаса)

Проигрыш:

Дети встают около своих стульчиков, берутся за руки и бегут вокруг ёлки, образуя круг. Затем останавливаются, прыгают хлопая в ладоши над головой.

При замедлении музыки дети идут вокруг ёлки, изображая ходьбу на лыжах.

1.  У леса на опушке

     Жила зима в избушке.

Продолжают  идти «на лыжах».

     Она снежки солила

Останавливаются, наклоняются. изображая лепку снежков.

В берёзовой кадушке.

Показывают двумя руками на кадушку (преставляют).

Она сучила пряжу,

Имитируют, как ткут пряжу.

Она ткала холсты,

Отводят руки от себя вперёд.

Ковала ледяные

 Да над реками мосты.

Кулаками двигают одновременно, то в правую, то в левую сторону, как будто стучат.

Припев:

    Потолок ледяной,

Руки на поясе, приставной шаг впрпво с притопом, затем влево.

    Дверь скрипучая.

Притопы на месте.

    За шершавой стеной

Крадучась подойти к ёлке.

    Тьма колючая.

Перед лицом  резко руками сделать крест-накрест и сразу же отойти назад, медленно опуская руки.

    Как пойдёшь за порог

Маршируя подойти к ёлке.

    Всюду иней,

Прямые  руки вверх, слегка в стороны.

    А из окон порог синий, синий!   2р

Отойти назад от ёлки, не опуская рук.

Покружится вокруг себя на носочках.

Проигрыш:

Опять идти, как на лыжах.

2. Ходила на охоту,

    Гранила серебро.

   Сажала тонкий месяц  

   В хрустальное ведро.

Продолжать такое же движение.

  Деревьям шубы шила

Поднять к ёлке прямые руки, опустить вниз, как «фонарики».

  Торила санный путь

Рукой нарисовать дорожку, отвести правую руку вправо.

  А после в лес спешила

Бег вокруг ёлки.

  Чтоб в избушке отдохнуть

Слегка присесть, встать, потянуться, ладошкой позевать.

  Припев: 2р.

Тоже самое.

Проигрыш:

Взяться за руки, за ведущей убежать на свои места.

Песенка о медведях

(дети заранее выстраиваются парами перед ёлкой, можно встать боком к зрителям)

Проигрыш:

Качают головой, улыбаясь друг другу.

  1. Где-то на белом свете,

  Там, где всегда мороз,

Отводят  две руки в стороны.

«Греют плечи»( потирают ладошками), руки скрещены.

Трутся спиной медведи

О земную ось

Поворачиваются спинами, трутся.

Друг к другу повернушись, разводят руки через вверх, в сторону, вниз.

           Мимо бегут столетья,

Спят подо льдом моря.

Бегут, меняясь друг с другом местами.

Присаживаются слегка, ладошки у щеки.

           Трутся об ось медведи,

           Вертится земля.

Поворачиваются спинами, трутся.

Друг к другу повернушись, разводят руки через вверх, в сторону, вниз. ИЛИ Покружиться быстро лодочкой.

Припев:

Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла,

        Вертится земля. – 2 раза.

Движения танца «твист».

Кружение на носочках, прямые руки вверх, слегка в стороны.

  1. Трутся они, стараясь,

         Вертят земную ось,

Двумя руками «рисуют» круг в  разные стороны, сначала слева направо. Потом наоборот.

Чтобы влюблённым раньше

Встретиться пришлось,

Отходят друг от друга.

Качают головой.

Чтобы однажды утром

Раньше на год иль два

Подходят друг к другу.

Качают головой.

Кто-то сказал кому-то

             Главные  слова.

Шепчут друг другу на ушко, можно поочереди или одновременно в разные ушки.

Припев:

Тоже самое.

  1. Вслед за весенним ливнем

Раньше придёт рассвет,

И для двоих счастливых

Много-много лет

Идут по кругу, держась за руки, слегка размахивая, смотрят друг на друга.

Останавливаются, поворачиваются друг к другу.

Будут сверкать зарницы,

 

Выброс правой руки резко вверх, затем левой. Одновременно выполняют «Пружинку».

           Будут ручьи звенеть,

Двумя руками сделать «волну» слева направо.

Будет туман клубиться,

Движение «Ветерок» прямыми руками вверху.

Белый, как медведь.

Кружатся, как медведи.

Припев:

Тоже самое.

1 – ый куплет повторяется.

Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла.

Парами спокойно идут на свои места, держась за руки. Слегка размахивая.

Новогодние  игрушки

(Под фонограмму, в исполнении А. Цой)

Вступление:

Дети парами идут вокруг ёлки, обращая внимание на украшение зала.Затем подходят к ёлке, показывая друг другу новогодние игрушки, делятся своими впечатлениями.

Отходят  становятся от ёлки боком, повернувшись друг другу. Хлопают в ладоши над головой или с поворотом влево, вправо.

  1. Мне однажды летом

Приснился Новый год!

Правая рука вверх» «рисуя круг», потом левая.

Проигрыш:

Повернуться к ёлке (руки на поясе), поочерёдно поднимают плечи и пятки от пола.

По зелёным травам

Снегурочка плывёт.

Приставные шаги вправо с пружинкой «рисуем круги» двумя руками перед собой.

Проигрыш:

Повернуться к ёлке (руки на поясе), поочерёдно поднимают плечи и пятки от пола.

И ко мне с букетом из ромашек

Заявился Дедушка Мороз

Друг к другу. Поднимают руки снизу вверх, разводят через стороны вниз.

И такой он мне

 ларец волшебный приподнёс.

Кружатся «лодочкой», руки вверху.

Припев:

Новогодние игрушки,

Свечи и хлопушки

 В нём,

Повернуться к ёлке. Показать на ёлку поочерёдно прямой рукой или указательным пальцем.

Движение «ножницы» сверху вниз с пружинкой.

А весёлые зверушки

Мой перевернули дом.

Подходят к ёлке , медленно поднимают руки вверх.

Отходят от ёлки « моталочка» сверху вниз и наоборот, затем перед собой.

Завели весёлый хоровод,

До чего смешной народ.

И не верю я, что всё придёт

Идут по кругу, взявшись за руки.

  1. Сказочным сном.

Останавливаются , чуть отходят назад, поднимая обе руки вверх.

      Всё уносит время,

Исчез мой давний сон.

Повернуться друг другу. «Рисуют» двумя руками большой круг вправо.

Проигрыш:

 (Руки на поясе), поочерёдно поднимают плечи и пятки от пола..

Но порою снова

Ко мне приходит он

 «Рисуют» двумя руками большой круг  влево.

Проигрыш:

(Руки на поясе), поочерёдно поднимают плечи и пятки от пола..

И однажды средь вещей забытых

Присесть, взявшись за руки.

Я случайно подняла ларец,

Не отпуская рук, встать поднять вверх.

Значит сказки новогодней

Не конец!

Указательным пальцем повести влево, вправо, влево.

Припев:

Тоже самое.

Проигрыш:

Хлопки над головой, повернуться к ёлке.

Голоса детей:

Подойти к ёлке и опять рссмотреть на ней игрушки.Затем отойти назад.

Припев:

Тоже самое. В конце поднять руки вверх и помахать ёлочке.

Звёздочки (под музыку вальса)

Средняя группа.

Под ёлочкой берут  звёздочки, выстраиваются друг за другом за ёлочкой

  1. Бегут друг за другом по кругу перед ёлочкой.
  2. В кругу –  одна рука вверх, потом другая с «пружинкой».
  3. Бегут в круг, поднимают руки вверх, возвращаются назад, кружатся – 2 р.
  4. Бегут по кругу, останавливаются, поворачиваются к зрителям.
  5.  Одна рука вверх, потом другая с «пружинкой», кружатся.
  6. Бегут к ёлочке, украшают её, одна рука вверх, другая ниже смотрят на зрителей.

Белые Медведи (под любую весёлую музыку)

Средняя группа.

Строятся около стульчиков друг за другом

  1. Идут друг за другом, выстраиваются перед ёлкой.
  2. Наклоняются, рукой «берут снег, едят его» потом другой.
  3. Гладят животик.
  4. Кружатся.
  5. Идут друг за другом по кругу.
  6. Выставляют  поочерёдно ногу, крутят её.
  7. «Велосипед» - легли, сели, покачали головой – 2 раза.
  8. Встают «хвостики».
  9. Кланяются, хлопают в ладоши.
  10. Уходят на свои места.

Зима-красавица

Старшая группа

Танец (с мешурой)

Проигрыш:

Берут мешуру

  1. Куплет:

Бегут вокруг ёлки. ВЫХОДИТ ЗИМА.

Припев:

Зима- зима красавица

Бегут в круг к ёлке

У нас тебе понравится

Качаются слегка влево-вправо

Скрипит снежок под сапожком

Отходят топающим шагом

По речке ходим мы пешком

Кружатся

Зима- зима красавица

Бегут в круг к ёлке

Своим морозом славится

Качаются слегка влево-вправо

С горы летит захватит дух

Отбегают  назад

Перевернулись санки –

Кружатся

«УХ!»

Приседают

  1. куплет

 Бегут по кругу перед  ёлкой. ЗИМА В СЕРЕДИНЕ

На слова: «И повсюду там и тут…»

Останавливаются в середине куплета.

Зима обходит детей, они  кружатся поочерёдно, присаживаются.

Припев:

Тоже самое, только подбегают к Зиме

Проигрыш:

А- а- а-а

Выполняют произвольные движения перед ёлкой.

Припев:

Тоже самое, подбегают к Зиме

Картинка:

Подбегают к Зиме, украшают её.

Ёлочка  (под фонограмму)

Средняя группа.

Проигрыш: бегут по кругу.

  • По тропинкам, по снегам, по лесным лужайкам,

Прискакал на праздник к нам длинноухий зайка.

(прыгают, как зайки)

Припев: Ну-ка, ёлочка светлей заблести огнями!

(Идут к ёлке, медленно поднимая руки, машут ладошками)

Пригласили мы гостей веселиться с нами.

(отходят от ёлки ,медленно опуская руки, хлопают в ладоши)

Проигрыш: прыгают, как  зайки вокруг себя.

Припев: тоже самое.

Проигрыш: прыгают, как  зайки вокруг себя.

  • К нам бежит смотрите все рыжая лисица.

Захотелось и лисе снами веселиться.

(бегут, как лисичка)

Припев: тоже самое.

 Проигрыш: («виляют хвостиком» , кружась вокруг себя)

Припев: тоже самое.

 Проигрыш: («виляют хвостиком» , кружась вокруг себя)

  • В перевалочку идёт косолапый мишка.

Он принёс в подарок мёд и большую шишку.

(идут, как мишки)

 Припев: тоже самое.

Проигрыш: (как медведь кружатся в перевалочку)

Припев: тоже самое.

 Проигрыш: приседая выставляют ногу поочерёдно, руки в стороны. В конце громко говорят:« ВСЁ!», с выставленной ногой.

Во поле берёза стояла

(берёза стоит заранее на середине зала)

Вступление:

Мальчики сидят на скамейке, нога за ногу, играют на балалайке.

Девочки стоят полукругом в правом углу, машут платочками в правой руке.

  1. Во поле берёза стояла,

Во поле кудрявая стояла,

Люли-люли стояла!

Люли-люли стояла!

Девочки идут вокруг берёзы на свои места, высоко держу т платочек в руке.

  1. Некому берёзу заломати,

Некому кудряву заломати.

Меняются пары местами –

2 раза.

 Руки поднимают вверх-вниз.

Люли-люли заломати!

Люли-люли заломати!

Встречаются парами, соединяют руки вверху, кружатся. Поворачиваются к зрителям.

  1. Я пойду, пойду погуляю,

Белую берёзу заломаю.

Люли-люли заломаю!

Люли-люли заломаю!

Мальчики идут змейкой вокруг девочек, становятся с правой стороны к своей девочке. Когда проходят девочку, она кружится.

  1. Срежу я с берёзы три пруточка,

Мальчики играют на балалайке, притопывая правой ногой. Девочки идут к берёзке, медленно поднимая руку вверх,  топают правой ногой на последний слог. Резкий взмах руки вверх-вниз.

Сделаю из них я три гудочка.

Отворачиваются от берёзы, топают правой ногой на последнем слоге. Резкий взмах руки вверх-вниз.

Люли-люли гудочка!

Люли-люли гудочка!

Обходят мальчиков, рука вверху.

  1. А четвёртую балалайку,

Девочки машут платочком. Мальчики идут к берёзе, топают правой ногой на последний слог.

А четвёртую балалайку.

Отворачиваются от берёзы, топают правой ногой на последнем слоге.

Люли-люли балалайку!

Люли-люли балалайку!

Обходят девочек.

  1. Стану в балалайку играти,

Мальчики выстраиваются в две  линии перед зрителями.

Стану в балалайку играти,

Девочки тоже выстраиваются в две  линии в окошечки за мальчиками.

Люли-люли играти!

Кружатся  мальчики и девочки, платочек вверху.

Люли-люли (пауза) играти!

Мальчики качают головой, а девочки платочком. На слова «играти» кланяются.

Песенка-чудесенка

(для старших, подг. групп)

На вступление дети стоят парами по кругу  лицом друг другу,

 качают головой.

  1. Песенка-чудесенка повстречалась с нами,

 Песенка-чудесенка с добрыми словами.

Подскоками двигаются парами по кругу. Останавливаются , поворачиваются лицом друг к другу.Мальчик спиной в круг.

Припев:    Улыбнулась песенка,

Мальчики идут в круг, ссужая его. Девочки отходят назад.

Стало веселей.

Девочки кружатся на месте, мальчики поворачиваются к девочкам.

Улыбнулась песенка,

Идут навстречу друг другу.

Улыбнитесь ей!

Качают головой.

Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля….

Выполняют хлопки «тарелочки» в разные стороны.

Улыбнулась песенка,улыбнитесь ей!

Кружатся «лодочкой».

  1. Песенку-чудесенку  разучите с нами,

Песенку-чудесенку напевайте снами.
«Лодочка»-боковой галоп.

Припев: тот же.

  1.  Песенка-чудесенка два весёлых слова.

 Песенка-чудесенка всем помочь готова!

Образуют  большой круг. Идут по кругу.

 Припев: тот же.

Мы хотели танцевать

(для младших групп)

(Мелодию можно придумать муз. рук.)

Дети становятся парами по кругу, лицом друг к другу.

Мы хотели танцевать, танцевать, танцевать.

У мальчиков руки на поясе,  девочки держат за платье, качают головой.

Но не знали как начать , как начать , как начать.

Поднимают плечи.

Мы сначала разошлись,

Отходят друг от друга, притопывая.

  Потом опять сошлись.

Идут навстречу друг к другу, притопывая.

Ты смотри, не шали!

Грозят пальчиком друг другу.

Ну и до свидания!

Делают мах рукой и отворачиваются, (сердятся, руки «калачиком).

Потом поворачиваются, улыбаются, обнимаются.

Можно станцевать несколько раз. На 8-е Марта с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Слова песен косеннему празднику

Слова песен для младшей, средней и старшей групп...

Слова песен косеннему празднику

Слова песен для младшей, средней и старшей групп...

Развитие моторных функций: координация слова, речи и движения, как одно из средств преодолении заикания у дошкольников

За последние годы возросло количество детей со снижением уровня речевого, психического и физического развития ребёнка. Заикание – это одно из самых тяжёлых расстройств речи и психологического со...

слова песен к выпускному "Бременские музыканты"

к выпускному "Бременские музыканты"...

Слова песен и танцев к утреннику 8 марта

Песни и танцы с описанием движений для детей 4 - 5 лет к весеннему празднику...

Слова песен к Выпускному празднику в ДОУ

Слова песен для Выпускного утренника в детском саду...

Слова песен к логоритмике

При работе с детьмирекомендуется использовать музыку, различные ритмические движения, проговаривание (заучивание слов произведений)....