Проект "День победы Слава,Слава"
проект (старшая группа)

Новикова Яна Евгеньевна

Формирование духолвно-нравственных, гражданских и патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредствам проектной деятельности. Вовлечение родителей к участию в проектной деятедности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "День победы Слава,Слава"31.02 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Проект предполагает общение .

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка - детский сад «Улыбка»

Проект

 «День победы Слава, Слава,»

                                                                        Разработала:

                                                                                      Музыкальный руководитель

                                                                                      Новикова Яна Евгеньевна      

                                                 

П. Салым

         2019 г.

  

Пояснительная записка

  Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института,   которые тесно взаимодействуют, хотя их воспитательные функции различны. Перед дошкольным учреждением стоят задачи не только должным образом обучать, воспитывать и развивать ребёнка, но и вооружить соответствующими педагогическими знаниями родителей. Только в условиях сотрудничества детского сада и семьи, возможно, обеспечить единые педагогические принципы и требования, которые помогут в воспитании и полноценном развитии ребёнка как гражданина.

 Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остаётся актуальным вопросом для детских садов. Один из аспектов этого вопроса - поиск действенных путей сотрудничества, необходимых как педагогам, так и родителям. Необходимо выработать единые воспитательно-образовательные позиции с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга.

Актуальным является включение семьи в жизнь ребёнка в детском саду. И здесь удачной находкой оказался метод проектов. На сегодняшний день он получает всё более широкое распространение в педагогической практике  ДОУ.

 Метод проекта – это обучение и воспитание ребёнка через деятельность, а в работе с семьёй – через совместную деятельность.  В основе каждого проекта, лежит проблема, которая вызывает интерес у детей. Этот метод основан, прежде всего, на личностно-ориентированном, индивидуальном подходе к детям. Темы проектов в основном рождаются из интересов детей. Для метода проектов характерна групповая деятельность, и вот здесь необходимо отметить, что именно с помощью этого метода можно успешно включить родителей в жизнь их детей в детском саду. Таким образом, метод проектов становится способом организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, родителей и воспитанников между собой и окружающей средой, что особенно важно для социализации ребёнка.

Актуальность. На сегодняшний день одно из важных направлений деятельности ДОУ – это содружество с родителями по вопросам  патриотического воспитания, формирования у дошкольников предпосылок гражданско – патриотической позиции. Проблема состоит в том, что в современном обществе происходит разрушение традиционных устоев семьи в результате кризиса в духовно-нравственной сфере. В этом году наша страна отмечает семидесятилетнюю годовщину Великой Победы. В силу своего возраста, современные воспитанники детских садов и их родители знают о событиях страшной войны очень мало. Много времени отделяет их от тех трагических событий. Но мы все знаем как важно, что бы люди помнили, чтобы знали как тяжело и страшно переживать простым людям ужасы войны, что бы четко осознавали, как важно не допустить новой трагедии. Важно знать, как война затронула каждую семью, не какую-то абстрактную, а свою родную, как родной прадед воевал, как родная прабабушка выживала в тылу или  в оккупации, как дети войны не знали, что такое – досыта поесть. Поиски информации о своих близких и родных людях – это хороший способ объединения семьи, это совместная деятельность, которая позволит родителям и детям узнать, как меняется жизнь человека и всей страны, когда приходит война.

Гипотеза. Можно предположить, что если современные дети поближе познакомятся с событиями Великой Отечественной Войны через знакомство с жизнью и боевыми заслугами своих предков, они смогут более ярко прочувствовать трагизм тех дней, что в свою очередь будет способствовать формированию гражданской позиции юных россиян.

  Цель проекта: Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Познакомить детей с событиями  Великой Отечественной войны, дать представления о том, как  люди, пережили эти события на фронте и тылу. 

 Задачи:

  1. Через организацию различных видов музыкальной деятельности познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны.
  2. Способствовать развитию навыков познавательно-исследовательской деятельности.
  3. Способствовать вовлечению родителей к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.
  4. Формировать умение анализировать полученную информацию, оформлять ее соответствующим образом.
  5. Развивать творческие способности при подготовке информации к  изложению для слушателей.
  6. Развивать способность эмоционально воспринимать музыкальные произведения.

Тип проекта:  творческий, исследовательско-информационный

Участники проекта:  воспитатели, дети, их родители, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре, школьники СОШ №2.

Сроки реализации проекта: 4 месяца (февраль – май 2015 г.)

  Презентация проекта:

  1.Оформление выставки детских и  совместных с родителями работ «По дорогам войны».

 3. Оформление папок  - передвижек «Чтобы помнили…»

 4. Праздничное совместное мероприятие (дети, родители, педагоги) «Цветы  Победы».

Методы проекта

- Наблюдение;

- Рассматривание картин;

- Беседы;

- Встречи с интересными людьми;

- Изобразительная  деятельность детей;

- Сбор материала о своих прадедах-участниках ВОВ, о жизни в тылу в годы ВОВ – совместная работа детей и родителей;

- Оформление (художественное и музыкальное) собранных материалов;

- Экскурсии в музей СОШ № 1;

- Организованное обучение;

- Использование аудиовизуальных средств и ИКТ;

- Творческая презентация.

Деятельность воспитателя

- выявление уровня знаний детей;

- разработка конспектов занятий, проведение бесед, досугов;

- оформление выставок и информационных стендов с использованием

  фотоматериалов, детских работ, методической и художественной литературы;

- создание альбомов и папок о войне;

-  подготовка материала для посадки цветов.

Деятельность детей

- участие в непосредственно образовательной деятельности;

- участие в мероприятиях;

- участие в посадке цветов для Ветеранов;

- сбор материала о своих прадедах-участниках ВОВ, о жизни в тылу в годы ВОВ;

- оформление (художественное и музыкальное) собранных материалов;

- посещение музея;

- конструирование, изобразительная и музыкальная  деятельность детей.

Деятельность родителей

- участие в анкетировании;

- сбор и обработка  материала о своих прадедах-участниках ВОВ, о жизни в тылу в годы ВОВ;

- оформление (художественное и музыкальное) собранных материалов;

- содействие педагогам в сборе информации, оформление стендов;

- беседы с детьми;

- экскурсии с детьми.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

                                                                        

Содержание деятельности

Срок

                  Деятельность

результат

          Детей

родителей

I этап – подготовительный

Подбор музыкальных произведений:

песен военных лет, музыки, посвящён-

ной войне

февраль

Прослушивание, беседы по содержанию

Помощь в организации

Разработка презентации

Подбор репродукций, картин,  видео и аудио материала

февраль

Рассматривание, обсуждение

Помощь в организации

 Презентации, просмотры

Подбор литературно -поэтических произведений о войне

февраль

Чтение, заучивание

Помощь в организации

Создание мини-

библиотеки

Спортивный досуг

«Будущие защитники Отечества»

Февраль

Участие в соревнованиях. Ручной труд «Подарок папе»

Участие пап в соревнованиях.

Развитие физических качеств.

II этап –реализация проекта

Посадка семян Пеларгонии зональной

Март

Посев, уход за всходами.

Помощь в уходе за саженцами, составление карт наблюдения.

Создание праздничного настроения

 

Цикл бесед «Наша Российская армия»

Март- апрель

Составление рассказов о том, как и где, проходили службу отцы и деды.

Дидактические игры: «Чья форма»,

«Военная техника» и др.

Оформление детских рассказов

Составление книги «Мой папа служил»

Беседа «Женщины на войне»

Март

Рисование на тему «Моя любимая бабушка»

Предоставление фотографий из семейных архивов

Выставка детских рисунков

Военная техника: знакомство с родами войск и образцами военной техники

Март

Сюжетно – ролевая игра «Мы - военные»  Дидактические игры «Что, для чего?»

«Найди место» и др. 

Подбор игрушек, картинок

Книжки - малышки

                                                              III –этап итоговый  

Комплексное занятие «Подвиги Великой Отечественной войны»

Апрель

Рассматривание иллюстраций.

Ручной труд «Заветный треугольник»

Предоставление писем и документов из семейных архивов

Мини- музей

 

 

 

Украшение горшочков для пересадки саженцев Пеларгонии.

Апрель

Аппликация, ручной труд

Подбор материала

Создание праздничного настроения

 

Пересадка саженцев в подготовленные и красиво оформленные горшки

Апрель

Пересаживают молодые саженцы в красиво оформленные горшочки

Помощь детям при пересадке Пеларгонии.

Создание праздничного настроения

 

Совместное мероприятие «Цветы Победы»

Апрель

Чтение стихов, песни ВОВ, сценки, игры

Участие родителей в мероприятии.

Создание праздничного настроения

Беседа

«Памятные места нашего города»

Апрель

Рассматривание открыток с изображением Вечного огня, Могилы Неизвестного Солдата

Помощь в организации и проведении беседы, экскурсия к Обелиску Славы.

Формирование представлений о том, как сохраняется па-

мять о тех далё-

ких событиях и их героях

 

Экспозиция «По дорогам войны»

Май

Изготовление рисунков, поделок

Подбор иллюстраций

Выставка детских

рисунков

 

От «Катюши» до «Марша Победы»

Май

Прослушивание музыкальных произведений

Помощь в подборе материала

Создание праздничного настроения

 

Утренник «Песни, опалённые войной»

Май

Заучивание стихотворений и песен о войне.

Вручение высаженных цветов Герани ветеранам.

Пение песен, чтение стихов о войне

Знакомство с музыкально- литературными произведениями

военных лет.

Испытывать гордость за воинов освободителей.

 

 

Выполнение проекта в ходе

организованной образовательной деятельности

 

Образовательные

области

          Формы и методы работы

  Музыка

 Слушание песен

 

 

Прослушивание

 мелодий

 

 

 

Праздники

 

 

 

«День Победы» (сл.Л. Некрасова, муз. А. Белоусова), «Священная война» (муз. М. Блантера, сл.В. Лебедева- Кумача), «Катюша» (муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского), «Тёмная ночь» (муз. Н. Богословского, сл. В. Агатова), «О той войне».

 «Марш Победы» М. Старокадомского, «Военный марш» Г. Свиридова, «Прощание славянки» В. Агапкина, «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова).

 «День защитника Отечества», «День Победы»

Совместное мероприятие с родителями, детьми и педагогами «Цветы Победы»

«Социально –коммуникативное развитие»

Беседы о самоотверженном труде россиян в тылу.

«Познавательное развитие»

Дидактические игры

 «Подбери картинку», «Что нужно солдату, моряку, пограничнику, лётчику», «Чья форма?», «Военная техника», «Роды войск», «Что, для чего?»

«Найди место» и др.

«Речевое развитие»

Развитие речи

 

 

Приобщение к художественной литературе

 

 

 

 

 

 

 

Беседы о подвигах и мужестве солдат «Наша Российская армия», «Наши защитники», «9 Мая», «Женщины на войне»

«Памятные места нашего города Пыть-Ях».

 

Е. Благинина «Шинель», С. Летова «Маленький разведчик», А. Барто «На заставе», А. Метяев «Землянка», М. Зощенко «Солдатские рассказы», Л. Касиль «Сестра», Т. Белозёров «Майский праздник», С. Михалков «День Победы», П. Воронько «Два брата солдата», М. Борисова «Бабушка – партизанка», Л. Татьяничева «Мой дедушка», В. Косовицкий «Будущий мужчина».

Рассматривание иллюстраций «День Победы»,  слайдовых презентаций  «У пепелища родного дома», «Великая Отечественная война»,  «За Ленинград!», «Знамя Победы над рейхстагом», «Вечный огонь на Могиле Неизвестного солдата у Кремлёвской стены».

 Репродукции картин советских художников К. Ф. Юона  «Парад на Красной площади в Москве», В. К. Дмитриевского «Везде пройдут», П. А. Кривоногова «Победа» и др.

2.Художественно – эстетическое разви-

тие». Рисование

 

Лепка

 

Аппликация

 

 

Конструирование,

художественный труд

 

«Пограничник с собакой», «Боевые машины», «Моя любимая бабушка», «Солдат на посту», «Салют Победы», «Мы за мир!».

 «Пограничник с собакой», «Военная техника»,

«Солдат».

«Пограничник с собакой», «Матрос с сигнальным флажком», подарки папам, дедушкам.

 

«Танки», «Крепость», «Самолёты», «Письмо с фронта»  «Корабли» и т. д

Украшение горшочков для цветов Герани.

«Физическое развитие»

Спортивные досуги

 

«Будем в армии служить», «Отечества сыны»,

«Армейские учения».

Развитие игровой деятельности

 

Сюжетно – ролевые «Медсанчасть», «Командный штаб», «Полевая кухня».

Подвижные музыкальные  игры «Доставь донесение», «До свидания мальчики», «Флажки», «Перейди болото» и др.

Взаимодействие с семьёй

Беседы с родителями про подвиги дедушек и бабушек. Написать домашние сочинения «Письмо солдату», сделать поделки к празднику. Оформление стенгазеты «Великая Победа».

Совместное мероприятие «Цветы Победы».

      Подведение итогов проекта.

       Для подведения итогов проекта создана экспертная группа,  в состав которой

входят воспитатели групп, дети которых принимают участие в реализации проекта, родители воспитанников и представитель Сельского поселения организации ветеранов войны и труда.

       Для оценивания конкурсных проектов разработана технологическая карта:

        Карта анализа музыкального праздника (досуга, развлечения)

        

критерии анализа

оценка

1

Создание условий для проведения презентации проекта

наличие сценария

эстетичность и педагогическая целесообразность в оформлении  

эстетика внешнего вида детей и взрослых

размещение  приложений, наличие выставки

2.

Проведение презентации

качество используемого литературного материала: его художественность, доступность, объем

познавательная и воспитательная значимость

Соответствие нравтсвенно-патриотической тематике

эмоциональный тон ведущего;

культура речи;

знание всего музыкально-литературного материала

Слаженность действий всех  выступающих (педагогов, родителей и детей)

Эмоциональный отклик выступающего

3.

Оценка деятельности детей

качество пения, движений, игры на детских музыкальных инструментах

качество художественно-речевой деятельности детей

непринужденность, естественность в поведении, заинтересованность, чувство радости

4.

Оценка общей эмоциональной атмосферы

Оценка результатов: 5 - высокий уровень;     3 - допустимый  уровень;   1  - низкий уровень

Литература:

1. Восприятие музыки: Сб. статей / Под ред. В. Н. Максимова. М. : Музыка, 2004 - 256 с.

2. Ветлугина Н. А. Методика музыкального воспитания в детском саду. – М., 1982. – 271 с.

3. Ветлугина Н. А. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду: учебник для учащихся пед. училищ., - М., 1983. – 250 с.

4. Ветлугина Н. А. Музыкальный букварь. – М., 1989. – 69 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник «Славься, славься День Победы!»

                            Спортивный праздник – соревнования для детей старшего дошкольного возраста      ...

Утренник в ДОУ, к 70 летию Великой Победы "Славься, славься День Победы"

Утренник в Доу. Для детей старшего дошкольного возраста."Славься, славься День Победы".Утренник посвящён 70 летию Победы. Стихи, песни и танцы,инценировки по теме....

Спортивный праздник с детьми первой младшей и второй младшей группы, посвящённый дню Победы. «Славься, славься день Победы»

Воспитывать  прилежание, желание помогать близкому.Создать условия для формирования чувства патриотизма, гордости   за Великую Победу, уважение к ветеранам....

Сценарий спортивного праздника "Славься, славься, День Победы!"

Сценарий предназначен для проведения спортивного праздника в разновозрастной группе. В нём представлены различные подвижные игры на военную тематику....

«Славься, славься, День Победы!»

праздник для старшей группы...

Тематическое занятие "Славься, славься День Победы" в подготовительной к школе группе

Тематическое занятие "Славься, славься День Победы" в подготовительной к школе группе...