Музыкальный сундучок
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

"Музыкальный сундучок" - младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykalnyy_sunduchok.doc43 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Музыкальный сундучок»

музыкальное занятие в младшей группе

Цель:

Закреплять знания детей о детских музыкальных инструментах через

восприятие музыки

Задачи:

  • Ввести детей младшего дошкольного возраста в мир музыкальных звуков
  • Закреплять навыки игры на детских музыкальных инструментах
  • Знакомить с тембрами различных детских музыкальных инструментов и способами звукоизвлечения;
  • Учить детей воспроизводить равномерную метроритмическую пульсацию и простейшие ритмические рисунки
  • Учить играть индивидуально и в коллективе
  • Развивать чувство ансамбля, интерес к игре на различных музыкальных игрушках-инструментах
  • Знакомить с оркестровым звучанием

Ход занятия.

Дети заходят в музыкальный зал и встают врассыпную. Музыкальный руководитель здоровается с детьми, и выполняет разминку:

Сяду - встану, сяду - встану.    Пружинки

И как мячик поскачу.                 Легко скачут

Приседать я не устану,        Пружинки

Я танцором стать хочу.        Выставляют ногу на правую пятку

Выставляют ногу на левую пятку

Муз. рук.: Сейчас мы послушаем музыку, и вы мне скажете, что можно под неё делать?

Звучит «Марш» Д.Б.Кабалевского

Дети отвечают.

Муз. рук.: Правильно. Под эту музыку можно маршировать, а ещё играть на барабане.

Дети берут деревянные палочки. Под «Марш» Д.Б.Кабалевского играют на палочках метроритмический пульс.

Муз.рук.: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Барабанщики».

 На бодрую, энергичную, весёлую музыку мы будем маршировать, как барабанщики. Когда вы услышите, что барабанщики играют на барабанах, вы будете играть на палочках. Под колыбельную - барабанщики будут отдыхать. Слушайте внимательно музыку.

Исполняется игра «Барабанщики».

(«Марш» Э.Парлова, «Барабанщик» Д.Кабалевского, «Колыбельная»

С.Левидова)

Звучит музыка «Музыкальная табакерка» А.Лядова

Муз.рук.: Ребята, вы слышите? Какая красивая, нежная, хрустальная звучит музыка. Это музыкальный сундучок приглашает нас к себе в гости.

Дети подходят к сундучку, который стоит на столе.

Муз.рук.: Музыкальный сундучок приготовил для вас музыкальные загадки.

Если вы их отгадаете - мы с вами будем играть с нашими отгадками. Закрывайте глаза и слушайте первую загадку. Что за музыкальный инструмент звучит?

Муз.рук. играет на погремушке так, чтобы дети не видели её.

Дети отгадывают.

Муз.рук.: Вот игрушка-инструмент

                С малых лет знакомый.

Что-то в ней внутри шуршит

И в руках у нас гремит.

Только это не хлопушка,

Догадались?..

Дети: Погремушка!

Проводится «Игра с погремушками».

(Белорусская мелодия «Бульба», сл. А.Ануфриевой)

Муз. рук.: Слушайте следующую загадку. Что за инструмент звучит.

Играет на бубне. Дети отгадывают.

Муз.рук.: Перезвоны, переклики,

Перестук и перебряк!

Бубен, бубен превеликий

Ты шутник и весельчак!

Проводится игра с бубном.

(Русская нар. песня «Ай, все кумушки домой», обр. Т.Дормидонтовой) Муз. рук.: Отгадывайте следующую загадку.

Играет на колокольчике. Дети отгадывают.

Муз.рук.:        Колокольчик — музыкант,

У него большой талант Радость людям приносить,

Может он весь день звонить.

«Тихие и громкие звоночки».

(муз. Р.Рустамова, сл. Ю. Островского)

Проводится игра с колокольчиками.

(муз. М.Раухвергера)

Муз.рук.: Послушайте ещё одну загадку. О чём рассказывает нам музыка.

Звучит «Дождик» Г.Свиридова

Дети отвечают.

Муз.рук.: А какой музыкальный инструмент поможет нам изобразить дождик.

Дети отвечают.

Вот железные ступеньки.

Молоточком бьют по ним

Тук-тук, дин-дон...

Что звучит?...

Дети отвечают.

Дети играют на металлофонах «Дождик».

Муз.рук.: Все загадки отгадали Вместе весело играли.

А теперь пора прощаться.

Детям в группу возвращаться

Дети прощаются и уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

музыкальный сундучок.

занятие для детей 3 лет....

конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области "Музыка" "Музыкальный сундучок Феи Игралочки"

Это доминантное  занятие для детей подготовительной группы с использованием ОРФ-подходов, с использованием музыкально-ритмической деятельности и игры на музыкальных инструментах будет интересно д...

Занятие в старшей группе «Музыкальный сундучок»

Знакомство дошкольников  музыкальными инструментами...

"МУЗЫКАЛЬНЫЙ СУНДУЧОК" для домашнего музицирования

Уважаемые родители! Пойте вместе с нами!Предлагаю вам использовать для домашнего музицирования музыкальный репертуар, который мы разучиваем на музыкальных занятиях. С ним вы можете поздникомиться...

Дидактическое пособие "Музыкальный сундучок"

Музыкальный сундучок может использоваться музыкальным руководителем на занятиях, развлечениях, индивидуальной работе, а также в самостоятельной деятельности дошкольников...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных представлений восприятия музыки в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет. Тема занятия: «Музыкальный сундучок».

Сценарий непосредственной образовательной деятельности составлен в рамках требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.Занятие разработано по реализации ...

Открытое музыкальное занятие «Музыкальный сундучок.»

Открытое музыкальное занятие с детьми средней группы. Тема: " Музыкальный сундучок". Чтобы получить " Сундучок" с сюрпризом дети отправляются на автобусе в музыкальное путешествие....