Занятие по ритмике в подготовительной группе "Волшебные лепестки"
методическая разработка по музыке (старшая, подготовительная группа) по теме

Томилова Анна Владимировна

Развитие двигательной сферы детей, формирование навыков по ориентировке в пространстве, развитие воображения и способности к двигательной импровизации

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по ритмике в подготовительной группе

«Волшебные лепестки»

Цель: развитие двигательной сферы детей, формирование навыков по ориентировке в пространстве, развитие воображения и способности к двигательной импровизации.

Задачи:

  • Формировать навыки ориентировки в пространстве.
  • Развивать внимание, память, чувство ритма, творческое воображение.
  • Развивать зрительную  и двигательную реакцию детей на зрительные сигналы.
  • Воспитывать самостоятельность детей в выполнении упражнений.

Оборудование: музыкальный центр, бумажные  разноцветные лепестки, карточки-схемы.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал, становятся в шахматном порядке.

Приветствие-поклон. вальс

- Сегодня я предлагаю вам отправиться в волшебную страну – страну танца. Сейчас мы с вами пойдем под музыку. Если музыка остановилась, значит, на пути какое-то препятствие. Вы увидите схему и так же построитесь.

Упражнения для разминки (разогрев мышц).

Дети двигаются по кругу в соответствии с музыкальным сопровождением (марш, марш с высоким подъемом колен, ходьба на носках и пятках, легкий бег, подскоки, галоп). С окончанием музыки дети  строятся в соответствии со схемой (круг, колонна, 2 круга, 2 колонны). 

Кто хочет показывать карточки? Все хотят, а нужен только один? Как вы думаете, как мы решим этот вопрос? Нужно посчитаться. (Считалка)

1,2,3,4,5

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

Игра

Ребята, ой, взгляните-ка сюда

Приключилась здесь беда.

Семицветик целым был,

Может кто-то подшутил?

Видно ветер здесь гулял

Лепесточки разбросал.

Эти чудо лепестки

Разноцветны и легки.

Каждый цвет-

Свое движенье

Нам укажет без сомненья!

- Ребята, а хотите узнать, что каждый цвет означает?

Первый лепесток – красный (разминочный). Без разминки, нам в волшебную страну не попасть.  Ну что, отправимся в путь?

Разминка (Солнышко лучистое)

- А вот и следующий лепесток синий (игровой).

Игра «Запомни движение» (фоновая музыка)

Дети строятся в две линии. Воспитатель с детьми определяют, какие движения они будут выполнять на каждый счет:1, 2, 3, 4. Затем под музыку выполняют движение по команде педагога . По порядку, в обратном порядке, вразнобой. (предлагают сами)

- Какой же следующий лепесток? Оранжевый (Проказник, шалун). А как вы любите шалить? На диване любите прыгать? Не хотите показать, как вы это делаете?

Музыкальная разминка «Когда сидим на диване»

- следующий лепесток – зеленый (веселый). Вот мы с ним и повеселимся. Ребята, вы были в зоопарке? А каких зверей видели? Понравилось вам там? А кто хочет повеселиться и попробовать подражать разным зверям?

Импровизация «Зоопарк»

- Ребята, а это какой цвет лепесточка? Фиолетовый (Засоня) А этот значит, что мы с вами немного отдохнем. Раз этот лепесток любит тишину, покой и сон, сделаем дыхательную разминку. Какие вы знаете разминки на дыхание?

Радуга, обними меня (фоновая музыка)

- Наверно пришло время узнать, какой же следующий лепесток голубой? Это лепесток Плясун. У кого он окажется, тот собирает всех друзей и разучивает с ними танцы.. Сейчас мы тоже будем танцевать.

Танец «Лучшая на свете»

- Все лепестки закончились. Но мне кажется, что здесь не хватает какого-то цвета желтого… Да, желтый цвет – цвет солнышка, тепла и света. Он поможет нам собрать  наш «волшебный цветок».  Вот теперь он исполнит наше желание. Пусть растает снег и поскорее придет к нам весна.

Покажем, ребята как тает снеговик?

Релаксация под музыку «Тает снеговик» (Фоновая музыка)

Вот какой огромный, красивый снеговик слепили ребята на снежной полянке. У него есть голова, туловище, две руки, торчащие в стороны, и он стоит на крепких ножках. Прекрасное утро, светит солнце. Вот оно начинает припекать, и снеговик начинает таять. Сначала тает голова, потом одна рука, другая. Постепенно начинает, и таять туловище. Снеговик превращается в лужицу, растекшуюся по земле.

- Прошу вас построиться на поклон. Что вам понравилось на занятии? (Ответы детей). Поклон. Вальс

Дети выходят из зала под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ритмике в подготовительной к школе группе «Разноцветные колпачки»

Цель занятия:становление двигательной сферы ребят, составление способностей по ориентировке в месте, становление фантазии и возможности к двигательной импровизации.Задачи:·...

Конспект занятия по ритмике в подготовительной к школе группе «Разноцветные колпачки»

Цель занятия: развитие двигательной сферы детей, формирование навыков по ориентировке в пространстве, развитие воображения и способности к двигательной импровизации....

Конспект занятия по ритмике в подготовительной к школе группе «Разноцветные колпачки»

Конспект занятия по ритмике в подготовительной к школе группе «Разноцветные колпачки»...

Конспект занятия в подготовительной группе "Лепестки здоровья"

Здоровье сберегающие технологии Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Лепестки здоровья"...

Конспект занятия по ритмике в подготовительной к школе группе «Разноцветные колпачки»

Конспект занятия по ритмике в подготовительной к школе группе«Разноцветные колпачки»...

Конспект занятия по ритмике в подготовительной группе «Разноцветные колпачки»

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по ритмике....

Конспект занятия по ритмике в подготовительной группе "Зима"

Увлекательное путешествие в зимнюю сказку....