«О Сережке из Таёжки» Инсценировки по циклу стихотворений сибирского поэта Александра Щербакова для детей старшего дошкольного возраста и их родителей.
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа) на тему
«О Сережке из Таёжки»
Инсценировки по циклу стихотворений сибирского поэта
Александра Щербакова
для детей старшего дошкольного возраста и их родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.55 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Филимоновский детский сад», Канский район, Красноярский край
«О Сережке из Таёжки»
Инсценировки по циклу стихотворений сибирского поэта
Александра Щербакова
для детей старшего дошкольного возраста и их родителей.
Составлено музыкальным руководителем
Барановой Наталией Александровной
2017 г.
Зал оформлен как деревенская изба. В нем есть старинные детские игрушки, кровать, лавка, стол, печка.
Воспитатель: Дорогие ребята и уважаемые родители, сегодня мы с вами перелистаем страницы книги А.Щербакова «Свет Родины». Больше всего в ней стихотворений, обращенных к познанию малой родины, ее истории, ее бытования, народных традиций, устоев и нравов. Знакомство с особым разделом книги «Сережка из Таежки» поможет нам узнать детскую жизнь и игры маленьких сибиряков в далеких селах края. Итак, мы начинаем…
ребенок, изображающий персонажа «Сережу» возится с деревянным паровозом, как бы мастеря его
Дети в ролях «пес», «петух», «кот»
Дети – чтецы: «Сережкин паровоз»
Что такое паровоз?
Это – скажем прямо –
Топка, дюжина колес,
Бак, труба и рама.
Пустяки. В один момент
Мы такое сможем,
Только б знать, где инструмент
У отца положен.
Понимая в деле толк.
Он нашел на бане
И пилу, и молоток.
Гвозди и рубанок.
Сережа:
Вот из этого бруска
Рама точно выйдет.
Впрочем, может быть узка…
Поживем – увидим.
К раме нужен бак-котел.
Круглый непременно.
Тут, пожалуй, подойдет
Круглое полено.
Стукоток стоит и треск
Тонут, стонут гвозди
И к работе интерес
проявили гости.
Дети в ролях:
Пес, петух, да Васька-кот
Окружили друга:
Что, мол, парень там кует?
Шум на всю округу.
Но Сережке недосуг.
Занят новым делом –
Колеско к колеску
Пилит он умело.
Сережа:
Можно встретить паровоз
без трубы, без бака ли,
Но чтоб он был без колес –
Это байки бабкины.
И другая мысль возникла
В ходе спорого труда.
Что катушка из-под ниток
Превосходная труба!
Все, теперь кажись. На месте
В топку угля, в бак –воды.
Только где найти бы жести
Золотистой для звезды?
Вот теперь туда-сюда.
Паровоз окончен.
Впереди на лбу звезда.
Позади –вагончик.
Приглашаю в первый рейс
Через двор на улку.
Ну, садись. Друзья, скорей.
Едем на прогулку.
Дети в ролях:
У вокзала, просвистав.
Звучно и похоже
В первый рейс повел состав
Машинист Сережа.
Воспитатель: Ребята, в те времена, когда ваши дедушки и бабушки были детьми, у них было действительно мало игрушек, но родители всегда заботились о детях и мастерили для них простые игрушки – тряпичные мячи, кукол из ваты и ткани, деревянные машинки и паровозики (показ игрушек на иллюстрациях). Следующее стихотворение называется «Сережкин подарок»
Участвуют: «Сережа» - другой ребенок, «друг» - мальчик, «мама» - взрослый из родителей.
Сережа сидит на стуле, думает
«Сережа»:
Дней уже осталось мало.
До праздника: раз, два, три.
Чем же порадовать маму?
Что же ей подарить?
Может немножко у папки
Денег занять на торт?
Только не мой ни капли
Будет подарок тот.
Надо своими руками.
Надо умом своим…
Может ракету маме
Сами мы смастерим?
Нет, чем ракету – игрушку.
Лучше хоккейную клюшку.
Только вот маме бегать-то
С клюшкой по льду некогда.
Ребенок – чтец:
К другу пришел Сережа.
Друг предлагает котят:
входит друг с игрушечным котенком в руках
Друг:
Не бойся. Не жалко их кошке, котят у ней целых пять.
Сережка:
Котята не то, конечно.
Вот если б найти цветов…
Но в марте даже подснежник
Еще цвести не готов.
Ребенок –чтец:
Покуда Сережка думал.
Выбрать подарок какой,
Дни точно ветром сдуло
И март наступил восьмой.
Бывает в одно мгновенье
Решенье приходит к вам?
И взялся Сережа за веник,
И закатал рукава!
Сережа убирает дом – моет, подметает
Он мел, выскребал и чистил.
Да так. Что ручьями пот,
Хоть раньше себя не числил
Умельцем домашних работ.
И где б ни была запрятана
Коварная серая пыль
Всюду проник он с тряпкой
И приложил свой пыл.
Сережа:
Потом, не смотря на усталость,
Всю обувь, какая была.
Надраил до блеска стали
И к сроку закончил дела.
Вручил как подарок порядок
Он маме к пяти часам
Она была очень рада
И рад был Сережка сам.
выходит «мама», удивляется, разводит руками, обнимает сына
Воспитатель: Смотрите, ребята, всегда дети помогают взрослым в домашних делах. А как вы помогаете своим родителям? (ответы детей)
Предлагает поиграть в игры:
«Помоги маме донести покупки из магазина» (игра командная, цель игры – носить в руках пакеты с продуктами, добегая до фишки и обратно, чья команда быстрее справится, та и победила)
«Собери мусор» (участники команд на скорость собирают мусор веником на совок и несут в ведро)
Воспитатель: Молодцы, вы тоже у папы и мамы лучшие помощники! Ну что, продолжаем наш знакомство с книгой? Следующе стихотворение «В первый класс»
Участники: «Сережа» - следующий ребенок, продавец – девочка, чтецы – дети группы, «отец» - взрослый из родителей
Чтец:
Еще огоньками броскими
На клумбах горят цветы.
Но всюду – приметы осени.
Всюду –ее черты.
Блекнут лесные чащи
На речке уж клев не тот.
И ребятишки все чаще
Смотрят на книжный лоток.
Кто новую книжку чинно.
Кто новый портфель берет.
И все по одной причине – близок учебный год.
дети –участники «покупают» на базаре школьные принадлежности
Сережа:
Я сразу себя в магазине
Почувствовал умным и взрослым
Когда видал на витрине
Книжки по всем вопросам.
Да разве пройдешь тут мимо
Базар он и есть базар
Тетради, линейки, чернила
Поплыли у парня в глазах.
И то бы купить не мешало.
И в этом нужда есть так же
Ну вот , например, без пенала
Школьник не мыслим даже.
Пусть авторучкой рано
Писать и как будто вредно.
Но просто носить в кармане
Пока не наступит время.
Чтец:
А тетя, как добрая фея,
Взглянув на Сережу с лаской.
Сияющий новый портфелик
Ему подает с прилавка.
Продавец:
Портфель настоящий, как надо.
С замками на глянце кожи,
Но только без книг и тетрадок
Он жить, как и школьник не может.
Чтобы наполнить с толком.
Начни с тетрадей покупки –
И бережно целую стопку
Прими в свои руки.
Сережа берет тетради, кладет в портфель
Сережа:
Приятно портфель защелкнуть,
Особо – когда он полный.
Но, целясь в замочные щелки.
Сережа замешкал невольно.
Чтец:
И тут подошел мальчишка,
Волосы как в сметане.
Портфель для такого мальчишки,
Понятно, предел мечтаний.
В школу его не пустят,
Место его в детсаде.
И смотри мальчишка с грустью.
Скрыть не в силах досады.
Сережа:
А Серьга почуял гордость
И за спиною – крылья,
И сразу замки покорно
С легким щелчком закрылись.
Отец:
Потом он с папаней вместе
К одежде пошел готовой.
Чтобы справиться, есть ли
По росту костюмчик новый.
«Отец» берет костюм на вешалке, рассматривает его с Сережей
Отец:
Штук пять предложили, не менее,
И серых. И темно –синих.
Но Серьга высказал мнение,
Что этот, пожалуй, красивее.
Сережа:
И скроен он очень ладно.
И сшит из хорошей материи.
Можно носить, но надо
Прежде его примерить.
Чтец:
Кругом говорили: «Берите»,
Кругом говорили: «К лицу» -
И парень поверил зрителям.
Но больше, конечно, отцу.
Отец оценил и промолвил
Тихо и очень твердо:
«Ну вот и полная форма.
Теперь учись на пятерки»
Сережа :
Сережка вдруг понял ясно
Запомнит отцовский наказ.
Отныне он первоклассник…
И живо представил класс.
Ну а сегодня парень,
Когда прозвенел звонок.
С приятелем сел за парту
И слушает первый урок.
Чтец:
Нелегки ученья дорожки,
Но первый шаг позади.
Всех тебе благ, Сережка,
Смелее по жизни иди!
Воспитатель: Вот так, ребята, во все времена взрослые желают детям счастливой жизни и отличной учебы, помогают детям во всем.
Я предлагаю поиграть в игру «Собери портфель в школу», приглашаю к участию детей и родителей. Воспитатель: И в далеком прошлом и в современном мире взрослые любят и оберегают детство, помогают детям уверенно шагать по жизни, расти умными и здоровыми и любить свою родину. Стихи Александра Щербакова познакомили нас с вами с далеким прошлым, с жизнью людей в сибирском селе Таежное.
Список используемой литературы:
- Сборник стихов «Свет Родины» А.Щербакова, Красноярск, ИД «Офсет» 2013.
- Авторская разработка сценария музыкального руководителя
Барановой Н.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/25/picture-131307-1351170102.jpg)
Цикл занятий "Органы чувств" для детей старшего дошкольного возраста
Конспекты занятий по ознакомлению детей с органами чувств человека и какое значение для человека имеют обоняние (занятие "Нос"), зрение (занятие "Глаза"), слух (занятие "Уши"), вкус (занятие "Яз...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/25/picture-131307-1351170102.jpg)
Цикл занятий "Органы чувств" для детей старшего дошкольного возраста
Конспекты занятий по ознакомлению детей с органами чувств человека и какое значение для человека имеют обоняние (занятие "Нос"), зрение (занятие "Глаза"), слух (занятие "Уши"), вкус (занятие "Яз...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/14/picture-436700-1397459336.jpg)
Цикл занятий по краеведению для детей старшего дошкольного возраста «Природа и быт Тюменского Севера»
региональный компонент...
Конспект занятия - инсценировки "Удивительные превращения пирожка" по сдоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста
Цель: расширить представление детей о правильном и здоровом питании.Задачи: - закрепить знания детей о количестве приемов пищи для человека...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/24/picture-882977-1485265946.jpg)
Цикл музыкальных комплексных занятий для детей старшего дошкольного возраста
комплексные занятия для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/22/picture-277731-1629608479.jpg)
Цикл бесед « Уроки безопасности » для детей старшего дошкольного возраста.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12579273","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"320"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12579275","...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/13/picture-595417-1557750758.jpg)
Цикл занятий по экспериментированию для детей старшего дошкольного возраста.
Познакомить детей со значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей...