«О Сережке из Таёжки» Инсценировки по циклу стихотворений сибирского поэта Александра Щербакова для детей старшего дошкольного возраста и их родителей.
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа) на тему

Баранова Наталия Александровна

«О Сережке из Таёжки»

Инсценировки по циклу стихотворений  сибирского поэта

Александра Щербакова

для детей старшего дошкольного возраста и их родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл instsenirovka_stihotvoreniya_o_serezhke_iz_taezhki.docx20.55 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Филимоновский детский сад», Канский район, Красноярский край

«О Сережке из Таёжки»

Инсценировки по циклу стихотворений  сибирского поэта

Александра Щербакова

для детей старшего дошкольного возраста и их родителей.

Составлено музыкальным руководителем

Барановой Наталией Александровной

2017 г.

Зал оформлен как деревенская изба. В нем есть старинные детские игрушки, кровать, лавка, стол, печка.

Воспитатель: Дорогие ребята и уважаемые родители, сегодня мы с вами перелистаем страницы книги А.Щербакова «Свет Родины». Больше всего в ней стихотворений, обращенных к познанию малой родины, ее истории, ее бытования, народных традиций, устоев и нравов. Знакомство с особым разделом книги «Сережка из Таежки» поможет нам узнать детскую жизнь и игры маленьких сибиряков в далеких селах края. Итак, мы начинаем…

ребенок, изображающий персонажа «Сережу» возится с деревянным паровозом, как бы мастеря его

Дети в ролях «пес», «петух», «кот»

Дети – чтецы: «Сережкин паровоз»

Что такое паровоз?

Это – скажем прямо –

Топка, дюжина колес,

Бак, труба и рама.

Пустяки. В один момент

Мы такое сможем,

Только б знать, где инструмент

У  отца положен.

Понимая в деле толк.

Он нашел на бане

И пилу, и молоток.

Гвозди и рубанок.

Сережа:

Вот из этого бруска

Рама точно выйдет.

Впрочем, может быть узка…

Поживем – увидим.

К раме нужен бак-котел.

Круглый непременно.

Тут, пожалуй, подойдет

Круглое полено.

Стукоток стоит и треск

Тонут, стонут гвозди

И к работе интерес

проявили гости.

Дети в ролях:

Пес, петух, да Васька-кот

Окружили друга:

Что, мол, парень там кует?

Шум на всю округу.

Но  Сережке недосуг.

Занят новым делом –

Колеско к колеску

Пилит он умело.

Сережа:

Можно встретить паровоз

без трубы, без бака ли,

Но чтоб он был без колес –

Это байки бабкины.

И другая мысль возникла

В ходе спорого труда.

Что катушка из-под ниток

Превосходная труба!

Все, теперь кажись. На месте

В топку угля, в бак –воды.

Только где найти бы жести

Золотистой для звезды?

Вот теперь туда-сюда.

Паровоз окончен.

Впереди на лбу звезда.

Позади –вагончик.

Приглашаю в первый рейс

Через двор на улку.

Ну, садись. Друзья, скорей.

Едем на прогулку.

Дети в ролях:

У вокзала, просвистав.

Звучно и похоже

В первый рейс повел состав

Машинист Сережа.

Воспитатель: Ребята, в те времена, когда ваши дедушки и бабушки были детьми, у них было действительно мало игрушек, но родители всегда заботились о детях и мастерили для них простые игрушки – тряпичные мячи, кукол из ваты и ткани, деревянные машинки и паровозики (показ игрушек на иллюстрациях).  Следующее стихотворение называется «Сережкин подарок»

Участвуют: «Сережа» - другой ребенок, «друг» - мальчик, «мама» - взрослый из родителей.

Сережа сидит на стуле, думает

«Сережа»:

Дней уже осталось мало.

До праздника: раз, два, три.

Чем же порадовать маму?

Что же ей подарить?

Может немножко у папки

Денег занять на торт?

Только не мой ни капли

Будет подарок тот.

Надо своими руками.

Надо умом своим…

Может ракету маме

Сами мы смастерим?

Нет, чем ракету – игрушку.

Лучше хоккейную клюшку.

Только вот маме бегать-то

С клюшкой по льду некогда.

Ребенок – чтец:

К другу пришел Сережа.

Друг предлагает котят:

входит друг с игрушечным котенком в руках

Друг:

Не бойся. Не жалко их   кошке, котят у ней целых пять.

Сережка:

Котята не то, конечно.

Вот если б найти цветов…

Но в марте даже подснежник

Еще цвести не готов.

Ребенок –чтец:

Покуда Сережка думал.

Выбрать подарок какой,

Дни точно ветром сдуло

И март наступил восьмой.

Бывает в одно мгновенье

Решенье приходит к вам?

И взялся Сережа за веник,

И закатал рукава!

Сережа убирает дом – моет, подметает

Он мел, выскребал и чистил.

Да так. Что ручьями пот,

Хоть раньше себя не числил

Умельцем домашних работ.

И где б ни была запрятана

Коварная серая пыль

Всюду проник он с тряпкой

И приложил свой пыл.

Сережа:

Потом, не смотря на усталость,

Всю обувь, какая была.

Надраил до блеска стали

И к сроку закончил дела.

Вручил как подарок порядок

Он маме к пяти часам

Она была очень рада

И рад был Сережка сам.

выходит «мама», удивляется, разводит руками, обнимает сына

Воспитатель: Смотрите, ребята, всегда дети помогают взрослым в домашних делах. А как вы помогаете своим родителям? (ответы детей)

Предлагает поиграть в игры:

«Помоги маме донести покупки из магазина» (игра командная, цель игры – носить в руках пакеты с продуктами, добегая до фишки и обратно, чья команда быстрее справится, та и победила)

«Собери мусор» (участники команд на скорость собирают мусор веником на совок и несут в ведро)

Воспитатель: Молодцы, вы тоже у папы и мамы лучшие помощники! Ну что, продолжаем наш знакомство с книгой? Следующе стихотворение «В первый класс»

Участники: «Сережа» - следующий ребенок, продавец – девочка, чтецы – дети группы, «отец» - взрослый из родителей

Чтец:

Еще огоньками броскими

На клумбах горят цветы.

Но всюду – приметы осени.

Всюду –ее черты.

Блекнут лесные чащи

На речке уж клев не тот.

И ребятишки все чаще

Смотрят на книжный лоток.

Кто новую книжку чинно.

Кто новый портфель берет.

И все по одной причине – близок учебный год.

дети –участники «покупают» на базаре школьные принадлежности

Сережа:

Я сразу себя  в магазине

Почувствовал умным и взрослым

Когда видал на витрине

Книжки по всем вопросам.

Да разве пройдешь тут мимо

Базар он и есть базар

Тетради, линейки, чернила

Поплыли у парня в глазах.

И то бы купить не мешало.

И в этом нужда есть так же

Ну вот , например, без пенала

Школьник не мыслим даже.

Пусть авторучкой рано

Писать и как будто вредно.

Но просто носить в кармане

Пока не наступит время.

Чтец:

А тетя, как добрая фея,

Взглянув на Сережу с лаской.

Сияющий новый портфелик

Ему подает с прилавка.

Продавец:

Портфель настоящий, как надо.

С замками на глянце кожи,

Но только без книг  и тетрадок

Он жить, как и школьник не может.

Чтобы наполнить с толком.

Начни с тетрадей покупки –

И бережно целую стопку

Прими в свои руки.

Сережа берет тетради, кладет в портфель

Сережа:

Приятно портфель защелкнуть,

Особо – когда он полный.

Но, целясь в замочные щелки.

Сережа замешкал невольно.

Чтец:

И тут подошел мальчишка,

Волосы как в сметане.

Портфель для такого мальчишки,

Понятно, предел мечтаний.

В школу его не пустят,

Место его в детсаде.

И смотри мальчишка   с грустью.

Скрыть не в силах досады.

Сережа:

А Серьга почуял гордость

И за спиною – крылья,

И сразу замки покорно

С легким щелчком закрылись.

Отец:

Потом он с папаней вместе

К одежде пошел готовой.

Чтобы справиться, есть ли

По росту костюмчик новый.

«Отец» берет костюм на вешалке, рассматривает его с Сережей

Отец:

Штук пять предложили, не менее,

И серых. И темно –синих.

Но Серьга высказал мнение,

Что этот, пожалуй, красивее.

Сережа:

И скроен он очень ладно.

И сшит из хорошей материи.

Можно носить, но надо

Прежде его примерить.

Чтец:

Кругом говорили: «Берите»,

Кругом говорили: «К лицу» -

И парень поверил зрителям.

Но больше, конечно, отцу.

Отец оценил и промолвил

Тихо и очень твердо:

«Ну вот и полная форма.

Теперь учись на пятерки»

Сережа :

Сережка вдруг понял ясно

Запомнит отцовский наказ.

Отныне он первоклассник…

И живо представил класс.

Ну а сегодня парень,

Когда прозвенел звонок.

С приятелем сел за парту

И слушает первый урок.

Чтец:

Нелегки ученья дорожки,

Но первый шаг позади.

Всех тебе благ, Сережка,

Смелее по жизни иди!

Воспитатель: Вот так, ребята, во все времена взрослые желают детям счастливой жизни и отличной учебы, помогают детям во всем.

Я предлагаю поиграть в игру «Собери портфель в школу», приглашаю к  участию детей и родителей. Воспитатель: И в далеком прошлом и в современном мире взрослые любят и оберегают детство, помогают детям уверенно шагать по жизни, расти умными и здоровыми и любить свою родину. Стихи Александра Щербакова познакомили нас с вами с далеким прошлым, с жизнью людей в сибирском селе Таежное.

                                        Список используемой литературы:

  1. Сборник стихов «Свет Родины» А.Щербакова, Красноярск, ИД «Офсет» 2013.
  2. Авторская разработка сценария музыкального руководителя

Барановой Н.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл занятий "Органы чувств" для детей старшего дошкольного возраста

Конспекты занятий по ознакомлению детей с органами чувств человека и какое значение для человека  имеют обоняние (занятие "Нос"), зрение (занятие "Глаза"), слух (занятие "Уши"), вкус (занятие "Яз...

Цикл занятий "Органы чувств" для детей старшего дошкольного возраста

Конспекты занятий по ознакомлению детей с органами чувств человека и какое значение для человека  имеют обоняние (занятие "Нос"), зрение (занятие "Глаза"), слух (занятие "Уши"), вкус (занятие "Яз...

Конспект занятия - инсценировки "Удивительные превращения пирожка" по сдоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста

Цель:      расширить представление детей о правильном и здоровом питании.Задачи: - закрепить знания детей о количестве приемов пищи для человека...

Цикл музыкальных комплексных занятий для детей старшего дошкольного возраста

комплексные занятия для детей старшего дошкольного возраста...

Цикл бесед « Уроки безопасности » для детей старшего дошкольного возраста.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12579273","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"320"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12579275","...

Цикл занятий по экспериментированию для детей старшего дошкольного возраста.

Познакомить  детей  со значение  воды  в  нашей  жизни,  показать,  где,  в  каком  виде  существует  вода  в  окружающей...