Конспект сценария праздника, посвящённого Дню Победы.
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Евтушенко Людмила

 

                                     Ход праздника

 

Под песню « Легкий школьный вальс» муз. Д. Тухманова,

 сл. В. Харитонов, дети парами заходят в зал ,выполняют танцевальные движения, импровизируют.

Музыка продолжает звучать тихо ,дети  повернувшись спиной к друг другу

читают стихи.

 

1.Раскрыты были окна школы,
Сирень цвела.


2.Звенел над садом смех веселый,
Светлела мгла.

 

3.Уже порозовели дали
И гладь реки,


4.И радостно рассвет встречали
   Выпускники!


 5.  Улыбки, светлые одежды,
      Кругом цветы.

 
6.Прекрасны юности надежды-
    Любовь, мечты!


7.Казалось, что волною льется
Бал выпускной,
Но кто мог знать,
Что мир взорвется
В ту ночь войной?

22 июня фашистская Германия вероломно напала на нашу страну, нарушив ее границы (звучит голос Левитана- оповещение о начале Великой Отечественной войны)
Молодые люди снимали школьную форму, надевали шинели и прямо со школьной скамьи шли на войну, становились бойцами Красной армии.

Звучит фрагмент  песни « Священная война»

 

Реб. Вставай, народ,

         услышав клич земли!

        На фронт солдаты Родины ушли

        С отцами рядом были их сыны,

       И дети шли дорогами войны.

Звучит 1 куплет песни «До свидания, мальчики!» Б. Окуджавы.

Вед. Разбросала война

        Молодых ребят

Кого в танкистов,

Кого в зенитчики

Кого в телефонисты, кого в разведчики.

 

Под фонограмму выстрелов. Сцена боя.

Командир( рассматривает карту):

Пехота здесь, а танки –тут,

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад п. Дивное

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

                              «Новогодний калейдоскоп»

                                 Возрастная группа – старшая

https://i.ytimg.com/vi/-GEhcHAupQw/maxresdefault.jpg

                                         Музыкальный руководитель МБДОУ д /с п.Дивное

Евтушенко Л.И.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие;

Интеграция с другими образовательными областями: физическое развитие, познавательное развитие.

Формы организации коллективной деятельности: совместная деятельность    педагога с детьми, самостоятельная деятельность

Материал и оборудование: магнитофон с USB  флешкой,  иллюстрации дедов Морозов разных стран,  колокольчики, елка с игрушками, музыкальный центр, ширма.

Репертуар: «Полкис» финская полька, слушание «Nikolaus» немецкая народная песня, упражнение для голоса « рисование  голосом», пение « Новогодняя колыбельная» муз. С. Васильева сл.С.Васильева, « В лесу родилась елочка», игра  « Бельбоке» французская песня.

Детские виды деятельности: музыкально-ритмические движения, слушание музыки, пение,   танец, игра.

Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика

Задачи:

Развивающие:
1 Развитие чувства ритма;

2 Развитие интонационного слуха;

3 Развитие певческих навыков;

Образовательные:

1.Расширение музыкального кругозора;

2.  Знакомство с элементами финского танца;

3.Создание эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.

 Воспитательные:

1. Воспитание уважения к традициям других народов, стран;

                                          ХОД НОД

Дети наряжают елку. В зал входит музыкальный руководитель в костюме Деда Мороза.

Муз. руководитель: Здравствуйте ребята, вижу, ждете вы меня, елку наряжаете. Я, Российский Дед Мороз, долго я до вас добирался, потому что путешествовал по разным странам. Был я в Финляндии, в Германии, во Франции и в Америке. Встречался со своими братьями, Дедами Морозами. Они на память подарили мне свои фотографии. Хотите посмотреть и познакомиться с ними?

(музыкальный руководитель снимает костюм Деда Мороза) Узнали меня? Я была Дедом Морозом. Я не только переоделась, изменила голос, проиграла роль Деда Мороза, как артистка. Так делают в театре. А теперь я снова Людмила Ивановна. И хочу с вами пообщаться.

Муз. руководитель: Мы живем в России, к нам на Новый год приходит кто? 

Дети: Дедушка Мороз.

Муз. руководитель: Дети которые живут в Финляндии ждут с подарками Йо- у- лу- пук -ки. (показать картинку Йоулупукки). Сложное имя. Послушайте как я произношу Йо- у- лу- пук –ки, Йо- у- лу- пук –ки. Повторите Йо- у- лу- пук –ки, Йо- у- лу- пук –ки.

Йо- у- лу- пук -ки живет в далекой Лапландии. Он тоже приходит к детям с подарками. А подарки он приносит в большой корзине. А наш Дед Мороз в чём приносит подарки?

Дети: в мешке.

Муз. руководитель: Дети поют для Йоулупукки песни и танцуют польку называется она Полкис. Повторите это новое слово. Полкис. Я тоже научалась танцевать финскую польку. Вставайте перед ёлкой. Я покажу движения финской польки.

Финская полька по характеру какая? Весёлая , быстрая, задорная.

Полкис. Финская полька.

А вы хотите научиться танцевать финскую польку. Вставайте.

( разучивание финского танца)

Йоулупукки любит, когда дует сильный ветер. Давайте подуем.

Дыхательная гимнастика.

Смотрите, какая фотография. Может, вы мне подскажите? Кто это сидит в санях?

Дети :Санта Клаус. (Могут не сказать)

Муз. работник: Это Санта Клаус летит на своих санях в оленьей упряжке

Муз. руководитель: Санта Клауса ждут американские дети. Войдет в дом через печную трубу и положит подарок под елку. У оленей Санта Клауса висят на шее бубенчики, которые звонко звенят, извещая о его приближении. Американские девчонки и мальчишки также как вы радуются встрече с Санта Клаусом. Они поют ему песню, которая называется «бубенцы». У меня есть маленькие колокольчики, давайте мы с вами проиграем мелодию песни. Но играть будем не просто в ритм музыки, а с заданием. Мы поделимся с вами на две команды, на чью команду покажу, те и будут играть. А если я показываю знаком «тихо» все колокольчики молчат.

Бубенцы. Игра на колокольчиках.

Понравилось?

Вот ещё Дед Мороз. Он из страны, которая называется Германия. Живут в Германии немцы и говорят на немецком языке. Немецкого Деда Мороза называют Николаус (показать картинку Николауса). Какое русское имя вам напоминает (Николай ).Он оставляет подарок в специально сшитом для подарков красном носке. Дети встречают его веселой песней. Послушайте.

(беру в руки аккордеон)

Ребята, как называется этот инструмент?

Дети: Аккордеон

Муз. руководитель:

 Правильно, аккордеон – это немецкий инструмент,  сейчас прозвучит немецкая песня «Nikolaus»

Nikolaus. Слушание песни

Муз руководитель: Ребята вы поняли, о чём я пела? Нет, конечно. Потому что я пела на немецком языке, а не на русском. В песне поется о том, как Николаус приходит в наш дом, у него большой мешок с подарками. Он достает из мешка лошадку и ставит ее возле стола. А лошадка овес и сено не ест и сахарный кусочек не ест, потому что она - игрушка. Весело, весело, Николаус пришел в наш дом.

Муз. руководитель: Назовите имя немецкого Деда Мороза.

Дети: Николаус

Муз. руководитель: Вот фотография Деда Мороза из Франции, называют его Пер Ноэль ( показать картинку Пер Ноэль). Повторите. Он вам никого не напоминает? Он похож на американского Санта Клауса и тоже прилетает к детям на оленях. Дети выселятся с Пер Нолем. А больше всего французские дети любят на Новый год играть в игру «Бильбоке». Смотрите, как выглядит эта игра. Что вам напоминает?

Дети: Стакан с шариком.

Муз. руководитель: Хотите, я вас научу играть?

(Дети отвечают)

Игра «Бильбоке» проводится под французскую  песню.

Муз. руководитель: Кто запомнил, как называется французский Дед Мороз?

(Дети отвечают)

Муз. руководитель Ребята, а как в России празднуют Новый год?

Дети рассказывают.(наряжают ёлку, водят хороводы вокруг неё, танцуют и играют)

Муз. руководитель: Правильно. Молодцы. Вы любите получать подарки? А дарить? Для Деда Мороза мы с вами выучили песню. Называется она «Новогодняя колыбельная» Давайте споем. Это будет подарок для Деда Мороза. Чтобы песня прозвучала красиво. Нам надо распеться.

Распевание. Упражнение «рисование голосом»- «Узоры Дедушки Мороза»

Мы разогрели наш голос, а теперь станем в хоровод и споем «Новогоднюю колыбельную»

Дети исполняют песню «Новогодняя колыбельная»

Муз. руководитель: Вот мы с вами познакомились с Дедами Морозами из других стран. (повторяем названия). Ребята, а кто вам показался самым интересным? Почему?

( Дети отвечают)

Муз. руководитель: Я смотрю, вы уже начали наряжать, я принесла для вашей елки украшения. Давайте мы вместе закончим наряжать елочку.

Звучит музыка «В лесу родилась елочка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника, посвящённого Дню Победы

Сценарий ориентирован на детей старшей или подготовительной группы....

Сценарий праздника, посвящённого Дню победы. "Мы будем храбрыми, как деды."

Сценарий тематического праздника к Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста«Мы будем храбрыми, как деды».Предварительная работа: (Воспитатели проводят в группе)Чтение художествен...

Сценарий праздника, посвящённого Дню Победы «Мы празднуем Победу».

Сценарий праздника,посвященного Дню победы "Мы празднуем Победу"...

Сценарий праздника, посвящённого Дню Победы "Победа....одна на всех"

Сценарий праздника "Победа ....одна на всех" для детей подготовительной группы....

Сценарий праздника, посвящённого Дню Победы "Нас песня к победе вела"

Сценарий праздника, посвящённого Дню Победы "Нас песня к победе вела"...

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА, ПОСВЯЩЁННОГО ДНЮ ПОБЕДЫ «ПРАЗДНИК СО СЛЕЗАМИ НА ГЛАЗАХ…»

Цель : Воспитание у детей чувства любви к Родине, гордость за подвиг народов России в Великой Отечественной войне.Задачи:Создавать  атмосферу общей причастности к празднованию большого события дл...