Коиплексное занятие "Осень"
план-конспект занятия по музыке на тему

Рымбаева Валентина Андреевна

Комплексное музыкальное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_osen.doc49.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                 

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе

                                                                         Муз. руководитель

                                                                                     МБДОУ «Детский сад №163»

                                                                    Рымбаева В.А.                                          

Цели:

  1. Развитие способности к выразительному, одухотворенному исполнению движений, умения импровизировать под незнакомую музыку.
  2. Развитие способности различать жанр произведения – плясовая, вальс, полька.
  3. Развитие способности предавать в пластике музыкальный образ, используя основные, плясовые, имитационные движения.

 Задачи:

  • Продолжать знакомить детей со сценическими жанрами искусства (балет);
  • Продолжать знакомить детей с танцевальными жанрами;
  • Развивать слуховое, зрительное воображение и ассоциативное мышление;
  • Учить детей различать средства выразительности, передавать характер музыки в  движениях;
  •  Развивать образную речь детей, цитируя стихотворения;
  • Развивать у детей способность к импровизационному движению, пантомиме;
  •  Развивать пластику рук; гибкость и пластичность;
  • Развивать чувство ритма, координацию движений, формировать правильность осанки
  •   Развивать творческие способности
  • Формировать умение исполнять знакомые движения в игровых ситуациях.

Ход занятия.

Дети входят в зал по Польку «Добрый жук»

Музыкальное приветствие.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята, вы услышали, какая музыка звучала, когда вы вошли. Какой это танец?

Дети: Звучала полька из  сказки «Золушка»

Муз. рук. А какой это танец по характеру?

Дети: веселый, задорный, озорной…

Муз. рук. Полька – старинный  польский танец. Танцевали его   на городских и деревенских праздниках, а потом даже стали танцевать во дворцах на балах. Сегодня мы тоже с вами попадем на бал.

Но сначала нам надо немного поучиться двигаться шагом польки. Посмотрите. (муз. рук. показывает движения  шага польки, затем просит повторить одного ребенка, затем всех детей)

Звучит Старинная полька в записи (дети двигаются шагом польки)

 Муз. рук.:Вы не хотите пригласить  друг друга на польку?

Дети исполняют знакомую Польку – галоп Шостаковича.

Муз. рук.: поблагодарим еще раз друг друга за танец поклоном (дети  кланяются друг другу)  

Вы замечательно танцевали. А теперь я попрошу вас показать танцевальные движения, какие вы знаете. Кто хочет начать?

Игра «Ровным кругом» (дети по одному показывают танцевальные движения, остальные повторяют, после игры садятся на стульчики)

Муз. рук.: Сейчас мы с вами двигались  под музыку и танцевали. А чем отличаются просто движения от танца?

Дети отвечают.

Муз. Рук. ( показывают картинку с фрагментом из балета): А что вы видите на этой картине?

Дети. Люди танцуют, это балет.

Муз. рук. Правильно: Это балет. А что такое балет? что делают люди в балете?

Дети отвечают.

Муз. рук. Люди не просто танцуют, а своими движениями, жестами мимикой, своим лицом  передают настроение, характер своих героев. А мы сможем передать своим лицом настроение?

Психогимнастика «Узнай мое настроение» ( муз рук. показывает различное настроение мимикой, затем просит показать детей и прокомментировать свое настроение) 

 Муз. рук.: ребята, а вы смотрели когда- нибудь балет?

(Дети вспоминают знакомые спектакли)

Муз. рук.: сегодня мы прослушаем фрагмент из балета «Золушка» композитора Сергея Сергеевича Прокофьева. А называется он Фея Осени. В сказке к Золушке пришла одна Фея, а в балете целых четыре – это времена года-  Зима, Весна, Лето и Осень и у всех у них разный характер. А какой же характер у Феи Осени?

(Дети слушают фрагмент).

Муз рук.: Что вы услышали, какую Осень вы представили?

Дети: злая, холодная, странная, и т.д.

Муз. рук. : всегда ли музыка была холодной, колючей?

Дети: нет, она менялась.

Муз. рук. Правильно, в конце музыка становилась спокойнее,  переставал дуть ветер, лить дождь, природа засыпала и готовилась к зиме. Сейчас мы прослушаем еще раз фрагмент и попробуем подобрать краски для такой Осени.

Проводится дидактическая игра «Цвет и музыка»

Муз. рук.: вы хорошо подобрали цвета. Именно такого цвета поздняя Осень. Но Осень бывает разная.

Уходит Осень золотая

На смену ей идет другая:

Серебряная Осень

С голыми осинками,

С первыми снежинками,

С ночным холодком,

Да с хрустящим ледком.

Осенние месяцы разные, но каждый по-своему хорош.,

Воспитатель: Ребята загадают загадки про осенние месяцы.

                  1. Опустел осенний сад,

                    Паутинки вдаль летят,

                    И на южный край земли

                    Потянулись журавли.

                    Распахнулись двери школ,

                    Что за месяц к вам пришел?

Дети: Сентябрь

           2-й  Все мрачней лицо природы,

                   Потемнели огороды.

                   Оголяются леса,

                    Молкнут птичьи голоса,

                    Мишка в спячку завалился,

                    Что за месяц к нам явился?

Дети: Октябрь.

     3-й:   Поле серо-белым стало,  

               Падает то дождь, то снег.

               А еще – похолодало,

               Льдом сковало воды рек.

               Мерзнет в поле озимь ржи,

               Что за месяц подскажи?

Дети: Ноябрь.

Муз Рук: Осень щедра, красива, и каждый её месяц неповторим и дарит свои подарки. Сентябрь – золото листвы, октябрь – серебряные капли дождя, ноябрь – хрусталь первого льда.

Исполним песню об осенних подарках.

Дети исполняют Песню «Осенние подарки» Муз.    (Муз. руководитель № 6 2006 г.)

Муз. Рук. : А вы хотите сегодня попасть в Царство Феи Осени? Мы с вами превратимся в  тихий осенний дождик и неслышно опустимся на землю.

Дети исполняют вальс дождинок с султанчиками ( Муз. А. Петрова из к/ф «Берегись автомобиля»)

Входит Осень

Осень: Здравствуйте, ребята. Вы попали в мое царство. Здесь весело и празднично, настоящий бал. Дождинки танцуют свою любимую полечку,  листья кружат в вальсе, а овощи на грядках лихо отплясывают. А вы можете танцевать.

Воспитатель: Можем, мы покажем и польку, и вальс, и плясовую.

Импровизация детей (муз. рук.  исполняют фрагменты полки, вальса, плясовой, дети придумывают свой танец)

Осень: Спасибо, повеселили вы меня. Особенно мне понравилась плясовая. У меня есть волшебные инструменты, оживают в руках, так и хочется в пляс пуститься.( воспитатель раздает инструменты)

Дети исполняют Барыню на шумовых инструментах

Муз. рук.: весело было тебе, Осень?

Осень: порадовали, повеселили.

Муз. рук.: А всем ли осенью так весело, скажите, кто осенью грустит.

Дети отвечают : птицы.

Муз. рук.: Птицы грустят, ведь они прощаются с родным краем.

Осень: а какие птицы улетают на юг?

( ответы детей.

Муз. Рук: Журавушки  тоже прощаются с родным краем.

Журавушка, журавушка,

счастливого пути,

Журавушка, журавушка,

С весною прилети.

Девочки исполняют танец «Журавушки»

Осень: Вот и попрощались мы с журавушками, а хотите послушать как говорят осенние листья?

Дети слушают стихотворение «Разговор листвы» в аудиозаписи (воспитатель в это время раздает листочки)

Осень: Спасибо, что навестили меня в моем царстве. А теперь я приглашаю всех на мой любимый танец. Пусть вечно юный вальс закружит в танце вас.

Дети и Осень танцуют Вальс Муз. Н. Слонова.

Муз. рук.

Осень,  листья летают,

Вверх, вниз,

Что им присниться

Осень чудная сказка

Эта пусть повториться.

  Воспитатель: До свидания, Осень, нам пора возвращаться.

Музыкальное прощание.

Дети уходят из зала под музыку песни «Осенние дорожки»