Как мы лечили Петушка
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему
Открытое музыкальное занятие.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4
г. Пудожа Республики Карелия
Конспект
музыкального занятия.
«КАК МЫ ЛЕЧИЛИ ПЕТУШКА »
II младшая группа
Музыкальный руководитель
Т.Д. Шалина
Март 2018г.
Цель:
Развитие эмоционального восприятия у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие:
- учить петь, передавая интонацию и характер песни, петь слаженно, правильно произносить слова и вместе начинать песню;
- учить воспринимать настроение и содержание песни;
- учить двигаться в соответствии с характером музыки, ходить, высоко поднимая колени, заканчивать движение с окончанием музыки;
- учить координировать речь с движениями под музыку;
Развивающие:
- развивать коммуникативные навыки
- воображение, внимание, память
- чувство ритма
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость и доброжелательность,
желание прийти на помощь.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Приемы: объяснение, пояснения, указания, поэтическое слово, беседа, слуховая наглядность, зрительная наглядность.
Оборудование:
- фортепиано, музыкальный центр, аудиозапись музыкального
оформления;
- птичка;
- письмо;
- поднос;
- корзиночка;
- мед, варенье, лимон, витамины;
- перчаточная игрушка Петушок;
- шарфик;
- детские музыкальные инструменты: деревянные ложки.
Ход занятия
1.Организационный момент
Дети, держась «паровозиком», под музыку «Паровоз» входят в зал и встают полукругом.
Приветствие – распевание:
- Здравствуйте, ребята! (поёт педагог).
- Здравствуйте! (поют дети).
Муз. рук - А теперь поздороваемся с нашими ручками, ножками и с нашими гостями.
Коммуникативная игра «Здравствуйте»
(слова и музыка М. Картушиной).
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Привет! – (Машут правой рукой).
II. Основная часть
Муз. рук. - Зажурчал ручей в овражке,
Прилетели с юга пташки.
Греет солнышко с утра –
В гости к нам пришла ВЕСНА. (Показываю картинку)
Муз. рук. Молодцы! Давайте пройдем и сядем на стульчики. (находим птичку с письмом)
Муз. рук.- Ребята, а вот этот воробышек хочет нам что-то сказать.
Воробей:
Почтальон я - воробей,
Прилетел к вам поскорей.
Есть письмо для вас, смотрите,
И письмо вы получите.
(Отдает письмо педагогу).
Муз. рук. – Ребята, это письмо – музыкальное. Послушайте.
В исполнении музыкального руководителя звучит
Песня «Петушок»
муз. В. Витлина, сл. А. Пассовой.
Заболел наш Петушок,
Он под дождиком промок,
И теперь не может нам
Кукарекать по утрам.
Петю нашего спасите,
Приезжайте, полечите.
Муз. рук. - Про кого была эта песенка? (Ответы детей).
-Молодцы! Про Петушка.
-Что же случилось с Петушком? (Ответы детей).
-Да, ребята, наш Петя - Петушок заболел.
-Ребята, а какой характер был у этой песенки? (Ответы детей).
-Правильно, эта песня грустная, жалобная, печальная.
-А какой темп был у песенки? (Ответы детей).
-Вы правильно определили, темп был медленный.
-Подумайте, дети, чем можно полечить Петушка? (Ответы детей).
- Ребята, давайте возьмем с собой мед, варенье, лимон, лечебную травку, витамины и отправимся к Петушку в гости.
Воспитатель складывает это все в корзинку.
-Чтобы быстрее добраться, давайте мы к Петушку полетим на самолете.
Вставайте друг за другом, выпрямляйте свои спинки. Теперь пора в путь!
Упражнение - игра «Самолеты»
Муз. рук. предлагает «завести моторчики» (дети крутят руками: одна вокруг другой) и произносят: «Дын-дын-дын». После этого начинается «полет». Когда музыка заканчивается, дети «приземляются» на стульчики.
Муз. рук. - Вот мы и прилетели.
Воспитатель отдает корзиночку ребенку, а сам надевает на руку перчаточного Петушка и издает жалобный стон.
Муз. рук. - Слышите, кто – то жалобно стонет – это, наверное, Петушок.
Появляется Петушок, с перевязанным горлом.
Муз. рук. – Ребята, давайте поздороваемся с Петушком.
Дети - Здравствуй, Петушок!
Петушок - Здравствуйте, ребята! Ку- ка -ре -ку! Кашляет. Опускает голову.
Муз. рук.- Да, ты, Петенька, не весел,
И головушку повесил,
У тебя усталый вид.
Сильно горлышко болит? (Петушок кивает).
Муз. рук. - Не волнуйся, Петя, мы с ребятами тебя вылечим. Правда
ребята? Что у нас в корзиночке? (Ответы детей).
-Лечись, Петенька! ( Ребенок отдает корзиночку Петушку).
Петушок - Спасибо, дети!
Муз. рук. - А чтобы ты быстрее поправлялся, дети для тебя на музыкальных инструментах поиграют.
Детский оркестр
Петушок - Мне очень понравилось, как вы играли на инструментах.
Какие вы дружные ребята!
Муз. рук.- Петенька, наши дети иногда ссорятся, но они стараются быстро помириться. Вот посмотри! Ребята, вставайте в пары.
Пляска «Поссорились-помирились»
После пляски мальчики провожают девочек на стульчики.
Муз. рук.- Ребята, а что надо делать по утрам, чтобы никогда не болеть?
Ребенок - Надо утром делать зарядку.
Муз. рук.- Ребята, давайте покажем Петушку нашу Зарядку. Девочки,
встаньте и сделайте 5 шагов вперед. Теперь встают мальчики и делают
2 шага вперед. Зарядку будем делать на одном месте (и шагать, и бегать).
Упражнение «Зарядка».
Раз, два, три, четыре, пять. – Движения по тексту.
Дружно будем мы шагать.
Быстро бегают зайчишки,
Озорные шалунишки.
Ну, а мишка косолапый
Широко разводит лапы.
Рядом с ежиком присядем.
А потом на ножки встанем.
Белочки вот тут резвятся –
Прыгают и веселятся.
А когда цветок найдут,
Нежный аромат вдохнут.
Дыхательная гимнастика.
Муз. рук. – Ребятки, наклоняемся, срываем цветочек и нюхаем его. Вдыхаем носиком долго, а потом долго ротиком выдыхаем и говорим: Ах!
Дети выполняют.
- Молодцы! (проходим на стульчики)
Муз. рук. –Дети, а теперь давайте Петушку песенку споем
«Есть у солнышка дружок»
Муз. О.Тиличеевой, слова О. Каргановой.
-Слушайте маленькое вступление и после него начинайте петь одновременно.
Дети поют 1 куплет.
Петушок- Это же вы про меня спели!
Муз. рук.- Да, Петенька. А во 2 куплете слова будут про наших ребяток.
Дети проговаривают слова, выполняя движения руками.
Петушок - Ребята, мне с вами было так весело! Я совсем выздоровел.
Вот послушайте: Ку-ка-ре-ку!
Муз. рук. – Мы очень рады за тебя, Петенька. Правда, ребята?
Дети - Да!
Подведение итога занятия.
Муз. рук.-Дети, у кого мы были в гостях? (У Петушка).
А почему мы отправились к Петушку в гости? (Ответы детей).
Как мы помогли Петушку выздороветь? (Ответы детей).
Муз. рук.- Ну, а теперь нам пора возвращаться в группу.
Давайте попрощаемся с Петушком по-петушиному.
Дети - Ку-ка-ре-ку!
Петушок - Ку-ка-ре-ку, ребята!
Муз. рук. – А теперь послушайте, как мы попрощаемся с гостями.
Муз. рук. (поет) – До сви – да – ни - я!
Дети (поют) - До сви – да – ни - я!
Муз. рук. - А в группу мы будем возвращаться на поезде.
Даю сигнал отправления: «Ту – ту!»
Под музыку «Поезд» дети топающим шагом «уезжают», показывая руками, как крутятся колеса и произнося «чух – чух»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого музыкального занятия для 2-й младшей группы "Как мы лечили Петушка"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7397151","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"469"}}]]Развитие эмоционального восприятия у детей младшего дошкольного...

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы "Как лечили петушка"
Интерес к окружающему миру, явлениям природы проявляется у ребенка с раннего детства. В процессе познания ребенок формирует своё отношение к предметам, явлениям, событиям и проявляет это в виде эмоций...

«Как мы лечили петушка"
Развлечение в младшей группе с привлечением родителей по мотивам стихотворения И. Крылова...
"Как лечили петушка"
Сценарий осеннего праздника для детей второй младшей группы...
конспект музыкальной нод "Как мы лечили петушка" и Конспект открытого занятия в старшей группе «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!» с использованием здоровьесберегающих и ИК-технологий
два конспекта нод "Как мы лечили петушка" и «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!»...


