ПРОГРАММА ПО ХОРЕОГРАФИИ
проект по музыке (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Емельянова Ирина Владимировна

ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И МУЗ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.docx42.79 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Хореография - это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Танец обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют  его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми. На занятиях хореографией дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам. Воспитанник познает многообразие танца: классического, народного, бального, современного и др. Хореография воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, она развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству.

Необходимо продолжать развивать у дошкольников творческие способности,  заложенные природой. Музыкально-ритмическое творчество может успешно развиваться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребенку развить свои творческие способности.

Существующие программы музыкально-ритмического воспитания не имеют прямого отношения к хореографии, т.е. раздел ритмические -  движения является лишь частью программы музыкального воспитания. Поэтому и возникла потребность создать программу по хореографии, где танцевальное искусство охватывается в широком диапазоне, тщательно отбирая из всего арсенала хореографического искусства то, что доступно детям 5-7 лет.

Дополнительная общеразвивающая программа по хореографии «Мальвина»  разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Программа призвана воспитывать хореографическую культуру и прививать начальные навыки в искусстве танца.

Цель программы:  Развивать творческие способности дошкольников посредством музыкально- ритмических и танцевальных движений, прививать интерес к хореографическому искусству.

Задачи:

- формировать интерес к хореографическому искусству через раскрытие его  многообразия и красоты;

- обучать детей танцевальным движениям, формируя правильную постановку корпуса, рук, ног, головы;

- развивать и совершенствовать танцевальные навыки и умения детей дошкольного возраста;

- формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений;

- воспитывать эмоционально – эстетические чувства, художественный вкус, любовь к  прекрасному;

- воспитывать  понятие эстетики отношений в паре (мальчик – девочка), умение работать в коллективе;

- укреплять здоровье дошкольников посредством развития музыкально – ритмических и танцевальных движений.

Программа основывается на следующих принципах:

  наглядность – демонстрация упражнений педагогом, образный рассказ, имитация движений;

      доступность – обучение от простого к сложному, от известного к неизвестному;

    систематичность – регулярность занятий с постепенным увеличением количества упражнений, усложнением способов их выполнения;

     индивидуальный подход – учет особенностей восприятия каждого ребенка;

      увлеченность – каждый должен в полной мере участвовать в работе;

      сознательность – понимание выполняемых действий, активность.

Актуальность данной программы определяется социальным заказом современного общества на личность, обладающую определенным уровнем художественно-эстетического воспитания, а также потребностью в разработке методических рекомендаций по преподаванию хореографии детям дошкольного возраста.

 Дошкольный период  общепризнан как начальный этап развития внутреннего  мира  ребенка, его  духовности,   формирования общечеловеческих ценностей. Этот возраст является временем интенсивного развития и всесторонней любознательности. Изучение детьми хореографии, вводит их в мир волнующих перевоплощений, радостных переживаний, открывает путь эстетического восприятия и освоения жизни в рамках, доступных его возрасту.

Занятия хореографией способны оказать разностороннее комплексное влияние на развитие ребёнка и формирование его как эстетически и духовно развитой личности. Оказывая активное влияние на развитие эмоционально-образной сферы мышления, постоянно побуждая к творчеству, давая примеры нравственного поведения, тренируя волю и тело, хореография может дать детям то, чего не хватает в современном процессе обучения и воспитании детей - попытаться уравновесить, гармонизировать, интеллектуальное развитие ребёнка с физическим, нравственным, духовным и эмоциональным.

Новизна программы заключается в том, что обучение хореографии на подготовительном этапе начинается с пятилетнего возраста с постепенным усложнением содержания, значительно превышающим базовую  программу. Программа направлена на совершенствование  традиционной практике по хореографическому  и музыкально – ритмическому обучению детей дошкольного возраста.

Планируемые результаты освоения программы

Обучая дошкольников по данной программе, к концу года мы добиваемся следующих результатов:

Первый год обучения (старшая группа). Дети владеют навыками по различным видам передвижений по залу и приобретают определенный «запас» движений в общеразвивающих и танцевальных упражнениях. Могут передавать характер музыкального произведения в движении (веселый, грустный, лирический, героический и т.д.). Владеют основными хореографическими упражнениями по программе этого года обучения. Умеют исполнять ритмические и бальные танцы и комплексы упражнений под музыку.

Второй год обучения (подготовительная к школе группа). Могут хорошо ориентироваться в зале при проведении музыкально-подвижных игр. Умеют выполнять специальные упражнения для согласования движений с музыкой, владеют основами хореографических упражнений этого года обучения. Умеют исполнять ритмические, народные, бальные танцы и комплексы упражнений, а также двигательные задания этого года обучения.

Главный ожидаемый результат: овладение детьми навыками искусства танца, способности и желание продолжать занятия хореографией после освоения программы.

Календарно-тематический план

СТАРШАЯ ГРУППА.

(занятия 2 раза в неделю)

месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

Занятие 1.

Вводное занятие.

Занятие 2.

Партерная гимнастика:

-упражнения для подвижности стопы.

Занятие 3.

Партерная гимнастика:

-упражнения для гибкости суставов.

Занятие 4.

Партерная гимнастика:

-упражнения для эластичности мышц и связок.

Занятие 5 .

Постановка корпуса.

Занятие 6.

Упражнения на ориентировку в пространстве:

- игра «Найди свое место»;

Занятие 7.

Партерная гимнастика:

-упражнения для развития силы мышц ног.

Занятие 8.

Упражнения для разминки:

- повороты головы направо, налево;

- наклоны головы вверх, вниз, направо, налево, круговое движение головой, «Уточка»;

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

Занятие 9.

Упражнения на ориентировку в пространстве:

- простейшие построения: линия, колонка.

Занятие 10.

Упражнения для разминки:

- наклоны корпуса назад, вперед, в сторону;

- движения плеч;

- движения руками.

Занятие 11.

Упражнения на ориентировку в пространстве:

- простейшие перестроения: круг; - сужение  круга, расширение круга;

- интервал.

Занятие 12.

Упражнения для разминки:

- «Качели» ( покачивание с полупальцев на пяточки);

- шаги на полупальцах и пяточках ( чередование шагов).

Занятие 13.

 Положения и движения рук:

-подготовка к началу движения (ладошка на талии).

Занятие 14.

Положения и движения ног:

- простой бытовой шаг вперед с каблука.

Занятие 15.

Положения и движения ног:

- 6 позиция. 

 Занятие 16.

Положения и движения ног:

- легкий бег на полупальцах.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

Занятие 17.

Упражнения на ориентировку в пространстве:

- различие правой и левой руки, ноги плеча;

- повороты вправо, влево.

Занятие 18.

Упражнения на ориентировку в пространстве:

- движения по линии танца, против линии танца.

Занятие 19.

Положения и движения ног:

- «Пружинка» - маленькое тройное приседание;

- «Пружинка» с одновременным поворотом корпуса.

Занятие 20.

Упражнения для разминки:

- простой бег (ноги забрасываются назад);

- простой бег на месте и с продвижением вперед и назад.

Занятие 21.

Упражнения для разминки:

- «Цапельки» - шаги с высоким подниманием бедра;

- «Лошадки» - бег с высоким подниманием бедра. 

Занятие 22.

Положения и движения ног:

-sote (6 позиция).

Занятие 23.

Упражнения для разминки:

- «Ножницы» - легкий бег с поочередным выбросом прямых ног вверх;

- прыжки поочередно на правой и левой ноге.

 Занятие 24.

Упражнения на ориентировку в пространстве:

- пространственное ощущение точек зала (1,3,5,7).

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

Занятие 25.

Положения и движения ног:

- позиции ног (выворотные 1,2,3)

Занятие 26.

Положения и движения ног:

- позиции ног (свободные 1,2,3;)

Занятие 27.

Положения и движения ног:

2 – прямая закрытая).

Занятие 28.

Упражнения для разминки:

- прыжки из 6 позиции во 2 прямую позицию;

Занятие 29.

Упражнения для разминки:

- прыжки из 6 позиции во 2 прямую позицию с одновременным раскрыванием рук в стороны.

Занятие 30.

 Положения и движения рук:

- подготовительная позиция;

- подготовка к началу движения.

Занятие 31.

Положения и движения рук:

- позиции рук (1-3);

Занятие 32.

- отличие 2 позиции классического танца от 2 позиции народного танца.

Я

Н

В

А

Р

Ь

Занятие 33.

Положения и движения рук:

- раскрывание и закрывание рук.

 Занятие 34.

Положения и движения ног:

- releve по 6 позиции с фиксацией на верху.

Занятие 35.

Положения и движения ног:

- demi-plie (1 поз.).

Занятие 36.

Положения и движения ног:

- battement tendu вперд , сторону на носок с переводом на каблук в русском характере.

Занятие 37.

Положения и движения ног:

- притоп простой, двойной, тройной;

Занятие 38.

 Положения и движения рук:

- хлопки в ладоши.

Занятие 39.

Положения и движения ног:

- battement tendu на носок с переводом на каблук

с приседанием .

Занятие 40.

- ритмическое сочетание хлопков в ладоши с притопами.

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

Занятие 41.

Положения и движения рук:

- основная позиция (внутренние руки партнеров вытянуты вперед).

Занятие 42.

Положения и движения ног:

- танцевальный шаг;

-танцевальный шаг по парам (руки в основной поз.).

Занятие 43.

Положения и движения рук:

- взмахи платочком (дев.);

- взмах кистью (мал.).

Занятие 44.

Положения и движения ног:

- простой приставной шаг на всей стопе и на полупальцах по 1 прямой позиции.

Занятие 45.

Положения и движения ног:

- простой приставной  шаг с притопом;

Занятие 46.

- простой приставной шаг с приседанием.

Занятие 47.

Положения и движения рук:

- «Полочка» (руки согнутые в локтях, перед грудью).

Занятие 48.

Положения и движения ног:

- поднимание и опускание ноги согнутой в колене, вперед (с фиксацией и без).

М

А

Р

Т

Занятие 49.

Положения и движения ног:

- приставной шаг с приседанием и одновременной работой рук (положение «Полочка», наклон корпуса по ходу движения);

Занятие 50.

-перенос корпуса с одной ноги на другую .

Занятие 51.

Положения и движения ног:

- приставной шаг с приседанием и выносом ноги в сторону на каблук (против хода движения);

Занятие 52.

- приседание на двух ногах с поворотом корпуса и выносом ноги на каблук в сторону поворота.

Занятие 53.

Положения и движения ног:

- «Ковырялочка»;

Занятие 54.

Положения и движения ног:

- «Ковырялочка» (с притопом).

Занятие 55.

Положения и движения ног:

- «Елочка»;

Занятие 56.

Положения и движения рук:

-«Матрешка».

А

П

Р

Е

Л

Ь

Занятие 57.

Положения и движения ног:

- приставные шаги по парам, лицом друг к другу.

Занятие 58.

Положения и движения рук:

- «Лодочка» (положение рук в паре).

Занятие 59.

- реверанс для девочек, поклон для мальчиков.

Занятие 60.

- поклон в русском характере (без рук).

Занятие 61.

Повторение пройденного материала.

Занятие 62.

Повторение пройденного материала.

Занятие 63.

Танцевальные этюды.

Занятие 64.

Танцевальные этюды.

М

А

Й

Занятие 65.

Танцевальные этюды.

Занятие 66.

Танцевальные этюды.

Занятие 67.

Танцевальные этюды.

Занятие 68.

Танцевальные этюды.

Занятие 69.

Подготовка к контрольному итоговому занятию.

Занятие 70.

Итоговое контрольное занятие.

Занятие 71.

Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей.

Занятие 72.

Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ  ГРУППА.

(занятия 2 раза в неделю)

месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

Занятие 1.

Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей на начало года.

Занятие 2.

Повторение 1 года обучения.

Упражнения на ориентировку в пространстве.

Занятие 3.

(к.т.)

Повторение 1 года обучения.

Положения и движения  ног.

Занятие 4.

(к.т.)

Повторение 1 года обучения.

Положения и движения рук.

Занятие 5.

(к.т.)

Упражнения на ориентировку в пространстве:

-положение прямо (анфас), полуоборот, профиль.

Занятие 6.

(к.т.)

Положения и движения ног:

- позиции ног(выворотные);

- releve  по 1,2,3 позициям.

Занятие 7.

(к.т.)

Упражнения на ориентировку в пространстве:

- квадрат А.Я.Вагановой;

Положения и движения ног:

- saute по 1,2.6 позиции по точкам зала.

Занятие 8.

(к.т.)

Положения и движения ног:

- sotte в повороте (по точкам зала).

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

Занятие 9.

 (к.т.)

Положения и движения ног:

- demi – plie по 1,2,3 позициям.

- сочетание маленького приседания и подъема на полупальцы.

Занятие 10.

(к.т.)

Положения и движения ног:

- шаги на полупальцах с продвижением вперед и назад.

- танцевальный шаг назад в медленном темпе.

Занятие 11.

(к.т.)

Упражнения на ориентировку в пространстве:

- свободное размещение по залу, пары, тройки.

Положения и движения ног:

- шаги с высоким подниманием ноги согнутой в колене вперед и назад на полупальцах.

Занятие 12.

(к.т.)

Положения и движения ног:

- demi-plie  с одновременной работой рук.

Занятие 13.

(к.т.)

Танцевальная комбинация, основанная на элементах классического танца.

Занятие 14.

(к.т.)

Танцевальная комбинация, основанная на элементах классического танца.

Занятие 15.

(к.т.)

Сюжетный танец .

Занятие 16.

(к.т.)

Сюжетный танец .

 

Н

О

Я

Б

Р

Ь

Занятие 17.

(н.т.)

Повторение 1 года обучения.

Положения и движения  ног.

Занятие 18.

(н.т.)

Повторение 1 года обучения.

Положения и движения  рук.

Занятие 19.

 (н.т.)

Повторение 1 года обучения.

Положения и движения  ног.

Занятие 20.

(н.т.)

Положения и движения рук:

- положение рук на поясе – кулачком;

- смена ладошки на кулачок.

Занятие 21.

(н.т.)

Движения ног:

- шаг с каблука в народном характере;

- простой шаг с притопом.

Занятие 22.

(н.т.)

Положения и движения рук:

- переводы рук из одного положения в другое (в характере русского танца).

Занятие 23.

(н.т.)

Движения ног:

- простой переменный шаг с выносом ноги на каблук в сторону (в конце музыкального такта).

Занятие 24.

(н.т.)

Движения ног:

- простой переменный шаг с выносом ноги на пятку в сторону и одновременной открыванием рук в стороны (в заниженную 2 позицию).

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

Занятие 25.

(н.т.)

Движения ног:

- battement tendu вперед и в сторону на носок (каблук) по 1 свободной позиции, в сочетании с demi-plie.

Занятие 26.

(н.т.)

Движения ног:

- притоп простой, двойной, тройной;

- battement tendu вперед, в сторону на носок с переводом на каблук по 1 свободной позиции, в сочетании с притопом.

Занятие 27.

(н.т.)

Положения и движения рук:

- «приглашение».

Движения ног:

- простой русский шаг назад через полупальцы на всю стопу.

Занятие 28.

(н.т.)

Положения и движения рук:

- хлопки в ладоши – двойные, тройные;

- руки перед грудью – «полочка».

Занятие 29.

(н.т.)

Положения рук в паре:

- «лодочка» (поворот под руку).

Занятие 30.

(н.т.)

Движения ног:

Простой шаг с притопом с продвижением вперед, назад.

Занятие 31.

(н.т.)

Движения ног:

- простой дробный ход (с работой рук и без).

Занятие 32.

(н.т)

Положения рук в паре:

- «под ручки» (лицом вперед).

Движения ног:

- простой бытовой шаг по парам под ручку вперед, назад;

- танцевальный шаг по парам (на последнюю долю приседание и поворот корпуса в сторону друг друга).

 

Я

Н

В

А

Р

Ь

Занятие 33.

(н.т.)

Положение рук в паре:

- «под ручки» (лицом друг к другу).

Движения ног:

-простой бытовой шаг по парам в повороте, взявшись под ручку противоположными руками. 

Занятие 34.

(н.т.)

Упражнения на ориентировку в пространстве:

- простейшие перестроения : колонна по одному, по парам, тройкам, по четыре.

Занятие 35.

(н.т.)

Положения рук в паре:

- сзади за талию (по парам, тройкам).

Движения ног:

- танцевальный шаг по парам, тройкам ( положение рук сзади за талию).

Занятие 36.

(н.т.)

Упражнения на ориентировку в пространстве:

- диагональ.

Занятие 37.

(н.т.)

Упражнения на ориентировку в пространстве:

- «змейка»;

- «ручеек».

Занятие 38.

(н.т.)

Танцевальная комбинация, построенная на шагах народного танца.

Занятие 39.

(н.т.)

Танцевальная комбинация, построенная на шагах народного танца.

 Занятие 40.

(н.т.)

Движения ног:

- прыжки с поджатыми ногами.

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

Занятие 41.

(н.т.)

Движения ног:

- «шаркающий шаг».

Занятие 42.

(н.т.)

Движения ног:

- «елочка»;

(мальчики):

- подготовка к присядке (плавное и резкое опускание вниз по 1 прямой и свободной позиции).

Занятие 43.

(н.т.)

Движения ног:

- «гармошка»;

(девочки):

- простой бег с открыванием рук в подготовительную позицию (вверху, между 2 и 3 позициями).

 Занятие 44.

(н.т.)

Движения ног:

- «ковырялочка» с двойным и тройным притопом;

(девочки):

- маленькое приседание (с наклоном корпуса), руки перед грудью «полочка».

Занятие 45.

(н.т.)

Движения ног:

- поклон на месте с руками;

- поклон с продвижением вперед и отходом назад.

Занятие 46.

(н.т.)

Движения ног:

(мальчики):

- подскоки на двух ногах (1 прямая, свободная позиция);

(девочки):

- бег с сгибанием ног назад по диагонали, руки перед грудью «полочка».

Занятие 47.

(н.т.)

Упражнения на ориентировку в пространстве:

- «звездочка».

Занятие 48.

(н.т.)

Упражнения на ориентировку в пространстве:

- «корзиночка».

М

А

Р

Т

Занятие 49.

(н.т.)

Движения ног:

- боковые перескоки с ноги на ногу по 1 прямой позиции.

Занятие 50.

(н.т.)

Движения ног:

- «припадание» вперед и назад по 1 прямой позиции.

Занятие 51.

(н.т.)

Танцевальная комбинация, построенная на движениях народного танца.

Занятие 52.

(н.т.)

Танцевальная комбинация, построенная на движениях народного танца.

Занятие 53.

(н.т.)

«Кадриль».

Занятие 54.

(н.т.)

«Кадриль».

Занятие 55.

(б.т.)

Постановка корпуса, головы, рук и ног.

Движения ног:

- шаги: бытовой и танцевальный.

Занятие 56.

(б.т.)

Движения ног:

- поклон, реверанс.

А

П

Р

Е

Л

Ь

Занятие 57.

(б.т.)

Движения ног:

-«боковой галоп» простой (по кругу).

Занятие 58.

(б.т.)

Движения ног:

- «боковой галоп» с притопом (по линиям).

Занятие 59.

(б.т.)

Движения ног:

- «пике» (одинарный) в прыжке.

Занятие 60.

(б.т.)

Движения ног:

- «пике» (двойной) в прыжке.

Занятие 61.

(б.т.)

Положения рук в паре:

- основная позиция.

Движения ног:

- легкий бег на полупальцах по кругу по парам лицом и спиной вперед.

 Занятие 62.

(б.т.)

Движения в паре:

- (мальчик) присед на одно колено, (девочка) легкий бег вокруг мальчика.

Занятие 63.

(б.т.)

Движения в паре:

- «боковой галоп» вправо, влево.

Занятие 64.

(б.т.)

Движения в паре:

- легкое покачивание лицом друг к другу;

- поворот по парам.

М

А

Й

Занятие 65.

(б.т.)

Движения ног:

- боковой подъемный шаг.

 Занятие 66.

(б.т.)

Положения рук в паре:

- «корзиночка».

Занятие 67.

(б.т.)

Танцевальная комбинация, построенная на элементах бального танца.

Занятие 68.

(б.т.)

Танцевальная комбинация, построенная на элементах бального танца.

Занятие 69.

Подготовка к контрольному итоговому занятию.

Занятие 70.

Итоговое контрольное занятие.

Занятие 71.

Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей.

Занятие 72.

Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей.

Содержание программы

Программа рассчитана на два года обучения: для детей старшей группы (5-6лет) и для детей подготовительной к школе группы (6-7лет). Занятия проводятся два раза в неделю: для детей первого года обучения-25 минут, второго – 30 минут. Форма обучения – групповые и индивидуальные занятия. Отбор детей проводится в соответствии с желанием и индивидуальными  особенностями детей.

Учебный материал включает в себя:

- музыкально-ритмические занятия;

- элементы народного танца;

- элементы классического танца;

- элементы бального танца.

Занятия в студии  направлены на общее развитие дошкольников, на приобретение устойчивого интереса к занятиям хореографией в дальнейшем, но не может дать детям профессиональной хореографической подготовки. Поэтому календарно – тематический план  включает  в себя лишь элементы видов танцев, объединенных в отдельные танцевально тренировочные комплексы, игры и танцевальные композиции.

Работа ведется определенными периодами – циклами. В течение месяца педагог разучивает с детьми материал одного из разделов. Первая неделя цикла отводится освоению новых знаний. Вторая – повторению пройденного материала с некоторыми усложнениями, дополнениями. Третья, четвертая – окончательному закреплению пройденного материала. Такой метод позволяет детям более последовательно и осмысленно вживаться в изучаемый материал.

1. Вводное занятие.

На данном занятии дети узнают, что такое танец. Узнают о том, как зародился танец, какие бывают танцы, в чем их отличие. Знакомятся с тем, что необходимо для занятий танцем (танцевальная форма, обувь). Чем дети будут заниматься на протяжении двух  лет.

2. Партерная гимнастика.

Партерная гимнастика или партерный экзерсис. Экзерсис в хореографии является фундаментом танца. П.э.- это упражнения на полу, которые позволяют с наименьшими затратами энергии достичь сразу трех целей: повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц. Эти упражнения также способствуют исправлению некоторых недостатков в корпусе, ногах и помогают вырабатывать выворотность ног, развить гибкость, эластичность стоп.

 

3. Упражнения на ориентировку в пространстве.

Данная тема позволит детям познакомиться с элементарными перестроениями и построениями (такими как: круг, колонна, линия, диагональ, полукруг и др.),научит детей четко ориентироваться в танцевальном зале и находить свое место. В дальнейшем, повторяя и закрепляя этот раздел, дети научатся в хореографических этюдах сменять один рисунок на другой.

4.Упражнения для разминки.

Данный раздел поможет детям подготовиться к началу занятия, разовьет у ребенка чувство ритма, умение двигаться под музыку. Послужит основой для освоения детьми различных видов движений, обеспечивающих эффективное формирование умений и навыков, необходимых при дальнейшей работе по данной программе.

5. Народный танец.

В данном разделе дети будут знакомиться с элементами народного танца: позициями и положениями рук и ног, с различными танцевальными движениями, познакомятся с танцевальными перестроениями. Каждый учебные год внесет свои изменения в процесс освоения материала. С каждым годом он будет более насыщенный и сложный. После освоения комплекса различных движений дети будут знакомиться с танцевальными комбинациями, построенными на данных движениях. А из этих комбинаций в дальнейшем будут составлены и разучены тренировочные танцевальные этюды.

6. Классический танец.

Классический танец – основа всей хореографии. Он поможет детям познать свое тело, научиться грамотно владеть руками и ногами, исполняя тот или иной танцевальный элемент. На занятиях классическим танцем, дети познакомятся с основными позициями рук и ног, различными классическими движениями (battement tendu, demi plie и др.), познакомятся с квадратом А.Я.Вагановой. С каждым учебным годом  к более простым танцевальным движениям будут добавляться более сложные, разучиваться танцевальные этюды.

7. Бальный танец.

В раздел «бальный танец» включены такие танцевальные элементы как: подскоки, par польки, элементы вальса, полонеза, менуэта, танго, рок-н-ролла. Дети научаться держать корпус и руки согласно тому времени, к которому относятся исполняемые танцевальные движения, постараются перенять манеру исполнения танцев того времени. Во время занятий бальным танцем большое внимание будет уделяться работе в паре, что имеет большое воспитательное значение.

 Также как и после знакомства с предыдущими разделами детям предлагается изучить и исполнить этюды « Полька», «Вальс»,  «Танго», «Рок-н-ролл» «Полонез», «Менуэт».

Занятие состоит из трех частей:

Вводная - в нее входит поклон, маршировка, разминка.(3-5 минут)

Основная - она делится на тренировочную (изучение нового материала, повторение, закрепление пройденного) и танцевальную (разучивание танцевальных движений, комбинаций, композиций).(15-20минут)

Заключительная – музыкальные игры, вспомогательные и корригирующие упражнения, поклон. (5 минут)

Изучение программы начинается с несложных движений и заданий на первом году обучения, затем расширяется, совершенствуется и обогащается в последующем году.

На первом году обучения особое внимание уделяется постановке корпуса, рук, ног, головы. В течение всего второго года дети занимаются ритмикой, детскими бальными,  доступными народными танцами и изучают элементы классического танца. В течение всего второго года используется материал первого года, он принимается за основу, дополняя его новыми знаниями. Весь материал подобран исходя из возрастных особенностей детей.

Методическое обеспечение программы

1. Папка « Самомассаж»- упражнения по игровому самомассажу;

2. Папка « Релаксация»- упражнения на релаксацию в конце занятия;

3. Папка « Музыкальные игры»- подборка различных музыкальных игр на развитие творческого воображения и фантазии;

4. Папка « Разминки»-подборка разминок по теме для начала занятия;

5. Музыкальные диски с музыкой для творческих заданий, танцев, игр;

6. Папка « Иллюстрации»- подборка иллюстраций к теоретическим разделам и творческим заданиям;

7. Папка « Теория»- подборка теоретических сведений по теме занятия;

8. Детские музыкальные инструменты, игрушки, мячи, обручи, ленты и т.п. для музыкальных игр и танцев.

9.  Технические средства обучения: музыкальный центр, DVD- проигрыватель и т.д.

Система контроля и оценивания результатов

Качество приобретенных знаний проверяется в течение года, для этой цели проводится  раз в год мониторинг достижения ребенком планируемых результатов освоения программы. Сравнительный анализ исходного и актуального состояния проблемы. Кроме этого результат отслеживается в участии в мероприятиях детского сада,  в концертах, фестивалях, конкурсах, а так же наблюдении и диагностики ( Приложение1).

Список литературы

Е.Ф.Купецкова,  Ф.Н.Бикинева, Т.Н.Иконникова «Здоровый дошкольник».  

Под общей редакцией Е.Ф.Купецковой «Парциальная образовательная программа физического развития детей дошкольного возраста», Пенза 2016г.

Е.Ф. Купецкова , Н.Г. Иванова «Ребёнок и весь мир», Пенза 1997г.

С.Руднева, Э.Фиш «Ритмика музыкальное движение», Москва 1972г.

Белов М. «Эстетическое воспитание детей средствами хореографического искусства». - М.,1953.

 Слуцкая С.Л. «Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду». Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М., Линка – Пресс, 2006.

Гусев Г.П. «Методика преподавания народного танца. Танцевальные движения и комбинации на середине зала». – М., 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическое пособие для рабочей программы по хореографии «Танцевальный калейдоскоп»

Практические рекомендации педагогам - хореографам, занимающимся с детьми дошкольного возраста на гимнастических ковриках....

Программа по хореографии "Танцевальный серпантин"

Возможно, самое  лучшее, самое  совершенное  и  радостное,...

Программа по хореографии

Программа объединения «Хореография» рассчитана для детей 5-14 летнего возраста, имеющих хореографические данные и проявляющие интерес к искусству хореографии. Искусство хореографии – одно из сам...

Авторизованная программа по хореографии "Танцевальное ассорти"

Обучение детей по программе «Танцевальное ассорти», предполагающей изучение основ танцевальной культуры, умение красиво и пластично двигаться под различные танцевальные ритмы и темпы музыки, сопутству...

Рабочая программа по хореографии

г. КурганинскМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребёнка - детский сад № 36...

Дополнительная образовательная программа студии "Хореография"

Актуальность данной комплексной дополнительной образовательной программы «Хореография» состоит в том, что она способна удовлетворить возросший в последние годы интерес к различным жанрам хореографичес...