Рабочая программа кружка "Музыкальный ручеёк"
рабочая программа по музыке (подготовительная группа) на тему

Новизна настоящей программы заключается в том, что в ней интегрированы такие направления, как ритмика, хореография, музыка, пластика, сценическое движение и даются детям в игровой форме и адаптированы для дошкольников. Ее отличительными особенностями является: - активное использование игровой деятельности для организации творческого процесса – значительная часть практических занятий. Педагогическая целесообразность программы заключается в поиске новых импровизационных и игровых форм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Программа музыкального кружка.99 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида  № 24 «Ручеек» с приоритетным

осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников»

г. Кандалакша

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружка

«Музыкальный ручеек»,

художественно-эстетической направленности,

срок реализации 2 года,

возраст обучающихся 5-7 лет,

Составитель:

Ковалюк Елена Викторовна,

музыкальный руководитель

г. Кандалакша,2015 г.

Пояснительная записка

«Движение под музыку оказывается одним из самых эффективных методов развития музыкальности – методом, основанным на естественной реакции на музыку свойственной любому ребенку» (Л. Кулаковский).

Актуальным направлением образовательной деятельности детского сада в условиях введения  ФГОС дошкольного образования является художественно-эстетическое развитие детей в том числе по музыкальному развитию, а именно:  развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства, восприятие музыки, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

Музыкальное и хореографическое искусство являются незаменимыми средствами эстетического воспитания, художественного развития, способного глубоко воздействовать на духовный мир ребенка. В воспитании детей танец занимает особое место. Одна из основных целей его – формирование разнообразных эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности. При помощи движений ребенок познает мир. Выполняя различные движения в играх, танцах дети расширяют свои познания о действительности.

В процессе занятий музыкально-ритмическими движениями у детей развиваются музыкальный слух, память, внимание; воспитываются морально-волевые качества – ловкость, точность, быстрота, целеустремленность; вырабатываются такие свойства движения как мягкость, пружинистость, энергичность, пластичность; укрепляется организм ребенка, улучшается осанка. Музыкальный ритм способствует упорядочению движений и облегчает владение ими. При правильном отборе музыкально-ритмические движения укрепляют сердечные мышцы, улучшают кровообращение, дыхательные процессы, развивают мускулатуру. Исполняя групповые, парные танцы, участвуя в подвижных музыкальных играх, у детей воспитывается активность, дисциплинированность, чувство коллективизма, умение оценить себя и товарища.

Существующие программы музыкально-ритмического воспитания не имеют прямого отношения к хореографии, т.е. раздел ритмические движения является лишь частью программы музыкального воспитания. Поэтому и возникла потребность создать программу по хореографии, где танцевальное искусство охватывается в широком диапазоне, тщательно отбирая из всего арсенала хореографического искусства то, что доступно детям 5-7 лет.

Новизна настоящей программы заключается в том, что в ней интегрированы такие направления, как ритмика, хореография, музыка, пластика, сценическое движение и даются детям в игровой форме и адаптированы для дошкольников. Ее отличительными особенностями является: - активное использование игровой деятельности для организации творческого процесса – значительная часть практических занятий. Педагогическая целесообразность программы заключается в поиске новых импровизационных и игровых форм.

Программа кружка «Музыкальный ручеек»  составлена на основе Образовательной программы дошкольного образования, разработанной творческим коллективом МБДОУ № 24, и утвержденной на педагогическом совете № 01 от 31.08.2015г. в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом примерной Образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой.

Данная программа позволяет эффективно реализовать требования стандарта  дошкольного образования и задачи МБДОУ №24 по приоритетному  художественно-эстетическому  развитию дошкольников.

Цель данной программы: Формирование у детей исполнительских навыков средствами       танцевального искусства.

Основные задачи программы:

 

Образовательные:

  • Расширение знаний детей об окружающей действительности
  • Приобщение к танцевальному искусству,  расширение знаний о танцах
  • Побуждение к импровизации под музыку, придумыванию своих оригинальных движений в импровизации
  • Формирование навыков основных танцевальных движений: прямой и боковой галоп, приставной шаг, шаг с притопом, тройной шаг, шаг на внутренней и внешней стороне стопы, шаг с перекатом, пружинка с поворотом, выбрасывание ног в прыжке, подскок через прыжок, ковырялочка через прыжок, присядка, дробный шаг в разных вариантах,
  • Развивать чувство ритма темпа, координацию и свободу движений

Воспитательные:

  • Развитие у детей активности и самостоятельности, коммуникативных способностей
  • Формирование общей культуры личности ребенка, способностей ориентироваться в современном обществе
  • Формирование нравственно-эстетических отношений между детьми и взрослыми
  • Создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве

Развивающие:

  • Развитие воображения, фантазии, умения самостоятельно находить свои оригинальные движения, то есть побуждать детей к творчеству
  • Развитие творческой самостоятельности в создании художественного образа танца
  • Обучение детей самостоятельной и коллективной работы самоконтроля и взаимоконтроля

  • Возраст воспитанников: 5-7 лет
  • Срок реализации: 2 года.

Модель занятия кружка «Музыкальный ручеек»

  1. Вводная часть 5мин.
  2. Основная часть 20 мин.
  3. Заключительная часть 5 м

Продолжительность занятий: 30 минут

Режим занятий:

Продолжительность

Периодичность

 в неделю

Количество часов

30 минут

1 раз

в год

всего

36

72

Планируемые результаты:

  • Проявление самостоятельности и творческой инициативы у дошкольников
  • Умение подчинять свои интересы интересам коллектива
  • Формирование терминологических знаний, определяющих:
  • характер музыки
  • основные положения рук, ног, корпуса;
  • музыкальные движения, этюды, миниатюры, которые исполняют.
  • Овладение практическими умениями:
  • передача игрового образа в соответствии с характером музыки;
  • исполнение танцевальных движений (не менее 5-6)
  • Переход к более развернутым и сложным композициям.

После изучения программы воспитанники  должны уметь:

  • красиво, легко и непринужденно двигаться, выполнять движения различного ритмического рисунка, соотносить движения с характером музыки;
  • ориентироваться в пространстве и перестраиваться в нем;
  • создавать новые, собственные выразительные движения;
  • осмысленно выполнять свою роль в пластических этюдах;
  • участвовать в коллективной сценической работе;
  • внимательно относиться друг к другу, искренне радоваться достижениям своих товарищей, желание помочь им в преодолении встречающихся трудностей.

        

Форма подведения итогов:

Выступления детей в отчетных концертах, на утренниках, участия в развлечениях, на городских мероприятиях

Методы и приемы реализации программы:

наглядно-слуховой. (представление музыкального материала, разбор по форме, составление сюжета танца)

- наглядно-зрительный. (показ движений педагогом, показ иллюстраций, помогающий составить более полное впечатление о композиции).

словесный (объяснение, беседа, диалог).

- практический  (упражнения, использование различных приемов для детального выучивания того или иного движения)

Учебно-тематический план работы кружка на2015/16 учебный год

Месяц

Тема занятий

Цель

Музыкальный репертуар

Сентябрь-октябрь

«Осенний блюз»

Способствовать развитию способности воспринимать музыку, чувствовать ее настроение, характер, понимать ее содержание; развитие координации движений, пластичности, мягкости

«Мы пойдем вначале вправо»; «Красная шапочка»; «Улыбка»; «Вперед четыре шага»; «Ни кола, ни двора»

Октябрь-ноябрь

«Прощание с осенью»

Приобщать к народным танцам, развивать интерес и любовь к русской музыке, согласовывать действия в парах, в кругу, точно менять движения со сменой музыки

«Танец с ложками» р.н.мел. «Как у наших у ворот»;  игра «Бубен»;.игра «Никита» бел.н.м.;  «Какадурчик»; «Птичка польку танцевала»

Декабрь-январь

«Новогодняя сказка»

Развитие двигательных качеств и умений: развитие ловкости, точности, координации движений; формирование правильной осанки, красивой походки; развитие умения ориентироваться в пространстве; обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений

 Хоровод «Ой, летят, летят снежинки»; танец-игра «Лепим ком большой»; «Зверобика»; «Топ, сапожок» хоровод; игра «Дед Мороз и дети»; «Кремена»; «Красная Шапочка» в совр. обработке

Февраль-март

«Наша мама лучше всех»

Развитие и тренировка психических процессов: умения начинать и заканчивать движения вместе с музыкой - развитие слухового внимания, способности координировать слуховые представления и двигательную реакцию; развитие умения выражать свои эмоции в мимике; тренировка подвижности нервных процессов – умения изменять движения в соответствии с различным темпом, формой и ритмом музыки

   «Достирались», полка «Янка»; «Потанцуй со мною…», «Тучка», «Часики», «Никита» игра, «Карельская полька»; круговой танец «Девочка и шарики», полька «Наташка»;танец «Ожившие игрушки»

Апрель-май

«Встреча весны»

Развивать способность воспринимать музыку, т.е. чувствовать ее настроение, характер и понимать ее содержание; развитие музыкальной памяти, внимания; развитие координации движений, пластичности, мягкости.

 «Мальвина»; «Тучка»; «Кэрри»» «Зеленые ботинки»; «Пяточка – носочек»; «Танец утят»; «Паровозик с остановками»

Учебно – тематический план работы  кружка на 2016/17 учебный год

Месяц

Тема занятий

Цель

Музыкальный репертуар

Сентябрь-октябрь

«Осенний вальс»

Способствовать развитию способности воспринимать музыку, чувствовать ее настроение, характер, понимать ее содержание; развитие координации движений, пластичности, мягкости

 «Колобок»;  полька «Ну и до свиданья»; «Танец с листьями»; «Карельская полька» парная, «7 фигур»

Октябрь-ноябрь

«Золотая осень»

Приобщать к народным танцам, развивать интерес и любовь к русской музыке, согласовывать действия в парах, в кругу, точно менять движения со сменой музыки

«Кадриль»; игра «Бубен»;.игра «Никита» бел.н.м.; игра «Кривой петух» р.н.м.

Декабрь-январь

«Новогодние игрушки»

Развитие двигательных качеств и умений: развитие ловкости, точности, координации движений; формирование правильной осанки, красивой походки; развитие умения ориентироваться в пространстве; обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений

«Шалунишки»; «Куклы»; «Мушкетеры» Китайский» танец; «Гусары»; «Цыганский танец»; «Дед Мороз» игра; «Бабка Ежка»; «Новогодний хоровод» с шарфами; «Добрый жук», «Ку-ку»

Февраль-март

«Мамина улыбка»

Развитие и тренировка психических процессов: умения начинать и заканчивать движения вместе с музыкой - развитие слухового внимания, способности координировать слуховые представления и двигательную реакцию; развитие умения выражать свои эмоции в мимике; тренировка подвижности нервных процессов – умения изменять движения в соответствии с различным темпом, формой и ритмом музыки

«Елочки-пенечки», «Мы солдаты»,  «Чик и Брик», «Разукрасим все планеты», «В доме пахнет пирогами…», «Только ты», «Шапокляк»

Апрель-май

«Весеннее

настроение»

Развивать способность воспринимать музыку, т.е. чувствовать ее настроение, характер и понимать ее содержание; развитие музыкальной памяти, внимания; развитие координации движений, пластичности, мягкости.

«Ищи», «Бу-ра-ти-но», «Что такое доброта», «У меня, у тебя…» совместный танец с мл. дошкольниками, «Еду к миленькой», «Детство», «Финская полька», «Разноцветная игра»

Содержание программы:

  1. Жесты
  2. Этюды, передача образа
  3. Танцевальные элементы
  4. Поклон-приветствие
  5. Ориентировка в пространстве
  6. Музыкально-ритмические навыки
  7. Самостоятельное творчество

Техническое оснащение занятий:

На занятиях используются следующие материалы:

- мультимедийный проектор,

- ноутбук.

- слайд - презентации

- конспекты занятий

- аудио и видео материал

- реквизит для танцев

- сценические костюмы

- светлое просторное помещение (зал)

                                           Список литературы:

  1. Буренина «Ритмическая мозаика». Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста, Санкт-Петербург 2000г.
  2. Лисицкая Т.С. «Ритм. Пластика». Физкультура и спорт, 1988г.
  3. Танцы в детском саду. Н. Зарецкая, З. Роот. Москва, 2006г.
  4. Тарасова К.В. Гармония
  5. Тарасова К.В.  Онтогенез музыкальных способностей
  6. М.А. Михайлова, Н.В. Воронина «Танцы, игры, упражнения для красивого движения» Академия развития. Ярославль 2004г.
  7. Журнал «Музыкальный руководитель»
  8. Журнал «Музыкальная палитра»
  9. Руднева С.Д., Пасынкова А.В. Опыт работы по развитию эстетической активности методом музыкального движения. Психологический журнал, 1982.-Т.З.-№3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Основная образовательная программа филиала «Ручеёк» МБОУ Туголуковской СОШ

СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫВВЕДЕНИЕ  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ1.1. Пояснительная записка 1.1.1. Цели и задачи Программы  1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы ...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...

Рабочая программа в подготовительной группе (дети 6-7 лет) МБДОУ детский сад «Ручеёк» №3 Р.П.Варнавино 2022-2023

Рабочая программа в подготовительной группе (дети 6-7 лет)МБДОУ ДЕТСКИЙ САД «РУЧЕЕК» №3 Р.П.ВАРНАВИНО2022-2023...

Рабочая программа по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" в 1 младшей группе (рабочая программа воспитателя) с учетом комплексной программы "Мир открытий"

Рабочая программа по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" в 1 младшей группе (рабочая программа воспитателя) с учетом комплексной программы "Мир открытий"...