Рабочая программа по ритмике.
рабочая программа по музыке (старшая группа) на тему

Пирогова Галина Александровна

Рабочая программа предназначена для занятий ритмикой в старшей группе.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ № 74

УТВЕРЖДАЮ:__________________________

  ГБОУ ШКОЛА № 74                                .

Рабочая программа с детьми старшего дошкольного возраста.

По ритмике.

Составила музыкальный руководитель: Пирогова Галина Александровна

01.09.2016

   Программа разработана на основе программ: «Музыкально-ритмические движения»  Т. Ф. Кореневой для детей 5-6 лет; «Ритмическая мозаика» А. И.     Бурениной; «Праздник каждый день» И. Каплуновой и И. Новоскольцевой для старшей группы; «Музыка и движение» С. И. Бекиной; «Музыкально-двигательные упражнения» Е. П. Раевская и др.


ПОЯСНИТЕЛЫНАЯ     ЗАПИСКА

      Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения ритмика занимает особое место. Занятия ритмикой не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие.

      Актуальной задачей сегодняшнего дня является организация свободного времени детей, создание благоприятных условий для развития личности ребёнка. Создавая такие программы, дошкольное учреждение выполняет социальный заказ родителей и общества. Ритмика обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребёнка, для его гармоничного духовного и физического развития.

        Доступность этого вида основывается на простых и общеразвивающих упражнениях. Эффективность на ее разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы. Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением и элементами танца, входящими в упражнения ритмической гимнастики, но и образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников, склонных к подражанию, копированию действий человека и животных.

      Главное на что нацелена программа - это приобщение к движению под музыку всех детей,  не только способных и одаренных в музыкальном и двигательном отношении, но и неловких, заторможенных, которым нужно помочь обрести чувство уверенности в своих силах путем подбора для них такого материала, в котором проявятся скрытые возможности ребенка. Доказано, что занятия движением для детей с задержкой или патологией в развитии имеют особое значение, потому что двигательные упражнения тренируют в первую очередь мозг, подвижность нервных процессов (исследования Н.А.Бернштейна, И.М.Сеченова, В.М.Бехтерева, методика М.Фильденкрайза и др.). В то же время, движение под музыку является для ребенка и одним из самых привлекательных видов деятельности, игрой, возможностью выразить эмоции, реализовать свою энергию, поэтому оно в целом сказывается благотворно на его состоянии и воспитании.

     Программа составлена на основе  нескольких программ, это: «Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной, рекомендованная Министерством образования Российской Федерации в качестве программы воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста; «Музыкально-ритмические движения» Т. Ф. Кореневой, адресованная педагогам дополнительного образования, подготовленная Управлением воспитания Минобразования России; «Праздник каждый день» И. Каплуновой и И. Новоскольцевой, специальной программой для муз. руководителей; и «Музыка и движение» С. И. Бекиной, для детей 5-6 лет, специальное пособие по ритмическому движению для детского сада.  

При  составлении программы учтены нормы и требования к нагрузке детей в  течение недели, в соответствии с "Санитарно-эпидемиологическими  требова-ниями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях".

Цель  занятий ритмикой в детском саду состоит в углублении и дифференциации восприятия музыки (выделение средств выразительности, формы), её образов и формировании на этой основе навыков выразительного движения. Необходимо обучить детей умению владеть своим телом, красивой осанке, грациозной походке, умению выступать перед другими, развить координацию, музыкальность, выразительность и мягкость исполнения, развить свою гибкость и выносливость.

Задачи программы:

  1. Развитие музыкальности:
  •  учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их в движениях, согласовывать движения с характером музыки, наиболее яркими средствами выразительности;
  •  развивать основы музыкальной культуры;
  •  развивать музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость на музыку, слуховые представления, чувство ритма, музыкальную память);
  •  учить определять: 1) музыкальные жанры  - марш, песня, танец; 2) виды ритмики  - игра, пляска, упражнение; 3) различать простейшие музыкальные понятия - высокие и низкие звуки; быстрый, средний, медленный темп; громкая, умеренно громкая и тихая музыка.
  •  развивать творческие способности в области искусства танца: учить оценивать собственное движение и товарища, придумывать «свой» игровой образ, персонаж и «свою» пляску, комбинируя различные элементы физкультурных упражнений, танцевальных и сюжетно-образных движений.
  1. Развитие двигательных качеств и умений:
  •   развитие ловкости, точности координации движений;
  •   развитие гибкости и пластичности;
  •   воспитание выносливости;
  •   формирование правильной осанки, красивой походки;
  •   развитие умения ориентироваться в пространстве;
  •   обогащение двигательного опыта образными видами движений.

Эти задачи решаются при выполнении основного программного требования — соответствия характера движений содержанию музыкального образа.

Основные педагогические принципы - систематичность, постепен-ность и последовательность.

В музыкально - ритмическом  движении  ритм понимается в широком смысле слова. В него входят развитие и смена  мыслей и чувств, музыкально оформленных в небольшом построении, структура произведения, темповые, динамические и регистровые  соотношения. Поэтому в процессе занятий ритмикой особенно успешно развивается эмоциональная отзывчивость на музыку.

                     Виды музыкально - ритмических  движений

                       у  детей старшего  дошкольного  возраста.

Музыкальное воспитание средствами движения осуществляется в играх, хороводах, плясках, танцах, упражнениях, драматизациях, доступных и интересных детям.

  1. Музыкальная игра.

 Игра – наиболее активная творческая деятельность, направленная на выражение эмоционального содержания музыки, осуществляется в образных движениях. Игра имеет определённый сюжет, правила, музыкально-учебные задания, и интересную форму, помогает лучшему усвоению программы.

В методике дошкольного музыкального воспитания определены два вида игр: игры под инструментальную музыку и игры под пение.

В свою очередь игры под инструментальную музыку разделяются на сюжетные, где выступают определённые персонажи, развёртывается действие и решается основная задача – передать музыкально-игровой образ персонажа, и несюжетные, правила которых связаны с музыкой, и решается задача двигаться в соответствии с содержанием, характером и формой музыкального произведения.

Игры под пение включают хороводы и инсценировки песен, они тесно связаны между собой. Построение их зависит от содержания. В действие поочерёдно включаются отдельные дети, небольшая их группа, весь коллектив, меняется направление движения, происходят перестроения: в круг, шеренги, пары, «стайку», колонны и т. д.    Таким образом, музыкальные игры по своим задачам принадлежат к дидактическим, а по характеру – к подвижным. Их содержание соответствует музыке, и наоборот.

  1.  Пляски, танцы, хороводы.

Своеобразной формой музыкально - ритмических движений являются детские пляски, танцы, хороводы, включающие элементы народных и классических танцевальных движений.

Исходя из поставленных задач и общего содержания, их можно последовательно сгруппировать:

- пляски с зафиксированными движениями, построение которых всегда зависит от структуры музыкального произведения;

- пляски комбинированные, имеющие зафиксированные движения и свободную импровизацию;

- свободные пляски, которые носят творческий характер и исполняются  под народные плясовые мелодии. Дети, используя знакомые элементы танцев, построений, упражнений, комбинируют их по-новому, придумывают «свою» пляску;

- хороводы плясового характера, чаще связанные с народными песнями, исполняя которые дети инсценируют сюжет, сопровождая его плясовыми движениями;

- детский «бальный танец», включающий разнообразные польки, галопы, вальсообразные движения. Лёгкий, оживленный характер музыки сопровождается всё время повторяющимися танцевальными элементами (шаг польки, шаг галопа);

- характерный танец, в котором «свободные» плясовые движения исполняет какой-либо персонаж в свойственной ему манере (танец снежинок, танец Петрушки).

В плясках используются самые простые движения, так как детям трудно запомнить последовательность.

3. Упражнения.

Музыкально-ритмические навыки усваиваются главным образом в ходе разучивания игр, плясок, хороводов. Однако некоторые из них требуют дополнительных  усилий и тренировок. Например, надо поупражнять детей в точном исполнении ритмического рисунка, акцента. Педагог, облекая задание в интересную форму, помогает ребятам с ним справиться. Некоторые упражнения помогают навыкам выразительного движения в передаче игрового образа, в ходьбе, беге, поскоках, а также тренируют в усвоении отдельных танцевальных элементов.

Дети рано начинают чувствовать настроение и характер музыки, воспринимая её сначала в совокупности всех средств, выделяют, отличая отдельные, наиболее яркие средства, доминирующие в произведении (например, форму, темп, динамику, метроритм), передавая это в движениях.

Важно научить ребят воспринимать музыку целостно, схватывать общее настроение, характер. Однако в процессе обучения можно выделить те или иные навыки, которые особенно хорошо усваиваются при разучивании данного материала.

Выполнение двигательных упражнений способствует общему физическому развитию ребенка, обеспечивает силу, координацию движений и другие качества необходимые для формирования умений и навыков.

В старшей группе движения становятся более выразительными, углубленными и более точными. В разные моменты жизни детей общение их с музыкой позволяет решать разные педагогические задачи.

  Для более успешного закрепления разных ритмов хорошо использовать синтезатор с набором ритмов и стилей. Во многих синтезаторах имеются три основных ритма, которые даются на начальном этапе ознакомления с музыкой, это 4/4, 2/4 и ¾. Педагог, пользуясь современными методами обучения, достигает максимально наилучшего результата, так как в современной сфере музыкальной индустрии имеются замечательные приспособления для обучению ритму – это синтезатор.

      Движение  под музыку  решает  ряд  задач:

-  дает выход и разрядку отрицательным эмоциям, снимет нервное напряжение;

-  создает приподнятое настроение;

-  развивает активность, инициативу;

-  развивает координацию движений, способность ими управлять.

Содержание программы.

  Основным содержанием ритмических занятий является сочетание общеразвивающих упражнений, бега, прыжков, танцевальных элементов, гармонично организованных эмоционально-ритмической музыкой и выполняемых поточным способом движений.

  Для того чтобы научить двигаться, необходимо особое внимание уделять выполнению упражнений, контролировать движения у зеркал. При подборе музыкального сопровождения необходимо учитывать его темп, ритм, характер, чтобы связь движений с музыкой была органичной. Таким образом, у детей происходит развитие интереса к занятиям ритмикой, а потребность движения под музыку становится одной из основных.  

  В возрасте от 5 до 7 лет ребенок – дошкольник достигает кульминации в развитии движений, которая выражается в особой грации, легкости и изяществе. У детей резко возрастает способность к исполнению разнообразных сложных по координации движений. Это дает возможность подбирать для работы с детьми более сложный репертуар, в основе которого не только народная музыка и детские песни, но и некоторые классические и эстрадные произведения. Поэтому направление занятий ритмикой будет – совершенствование  основных движений, формирование пространственных ориентиров и обучение различным танцам.
     

Прогнозируемый результат.

После обучения занимающиеся знают о назначении отдельных упражнений ритмической гимнастики. Умеют выполнять простейшие построения и перестроения. Умеют ритмично двигаться в различных музыкальных темпах и передавать хлопками и притопами простейший ритмический рисунок. Знают основные танцевальные позиции рук и ног. Владеют навыками по различным видам передвижений по залу и приобретают определенный запас движений в общеразвивающих и танцевальных упражнениях.



Предварительный просмотр:

                          Календарно – тематическое планирование  с сентября 2016 г.

Дата

                                                        Движения

         Источник

08.09.2016 г.

Марш: 1) ходьба бодрым шагом по кругу; 2) ходьба спокойным шагом врассыпную; 3) ходьба на полупальцах по кругу; 4) ходьба парами по кругу под музыку «Вместе весело шагать по просторам» со сменой движений – на полупальцах, с поднятыми руками, в одну сторону и в другую; 5) ходьба в двух кругах противоходом.

Задачи: учить детей ориентироваться в пространстве, двигаться бодро, энергично, самостоятельно менять движения в связи со сменой музыкальной фразы.

«Музыка и движение»

С. И. Бекина.

«Музыкально-двигательные упражнения» Е. П. Раевская и др.

15.09.2016 г.

Марш и Поскоки: «Учимся скакать с ноги на ногу», «Всадники», «Попляшем и потопаем», «Качание рук», «Мельница».

Задачи: учить детей двигаться легко, выразительно (скакать, как кузнечики), учить простым плясовым движениям, развивать плавность рук.

«Музыкально-двигательные упражнения» Е. П. Раевская и др.

22.09.2016 г.

Марш и Бег: «Побегаем!», «Лёгкий бег», «Бег с лентами», «Побегаем-попрыгаем», Игра «Ловишка».

Задачи: учить детей двигаться свободно, непринуждённо, ориентироваться в пространстве, не наталкиваться друг на друга.

«Музыка и движение» С. И. Бекина.  «Музыкально-двигательные упражнения» Е. П. Раевская и др.

29.09.2016 г.

Хороводный шаг: «Белолица-круглолица»; Упражнения для рук: «Польская народная мелодия»; Игра «Воротики».

Задачи: Учить ходить по кругу и врассыпную по залу. Оттягивать носочек, спину держать прямо, голову не опускать. Учить детей естественно, непринуждённо выполнять движения руками, отмечая акценты в музыке.

«Праздник каждый день» И. Каплуновой и И. Новосколь-цевой для старшей группы.

06.10.2016 г.

Прыжки, ходьба в образе. «Великаны и гномы», «Попрыгунчики».

Хороводный шаг: «Белолица-круглолица»; Упражнения для рук: «Польская народная мелодия»; Музыкальная игра «Гусеница».

Задачи: учить детей, находясь в образе, передвигаться осторожно, не мешая другим (наблюдая за движением других). Учить двигаться парами по диагонали.

«Праздник каждый день» И. Каплуновой и И. Новосколь-цевой для старшей группы.

13.10.2016 г.

Марш. 1) ходьба по диагонали бодрым шагом; 2) ходьба в колонне по одному и парами; 3) ходьба цепочкой спокойным шагом; 4) ходьба змейкой: 5) ходьба в двух концентрических кругах в противоположном направлении.

Задачи: учить детей держать расстояние друг от друга, начинать движение после вступления, заканчивать с музыкой.

«Музыка и движение»

С. И. Бекина, Т.П.Ломова, Е.Н.Соковнина.

«Музыкально-двигательные упражнения» Е. П. Раевская и др.

20.10.2016 г.

Марш и Поскоки: «Учимся скакать с ноги на ногу», «Всадники», «Попляшем и потопаем», «Качание рук», «Мельница».

Задачи: продолжать учить детей двигаться выразительно и легко. Учить простым плясовым движениям. Продолжать развивать плавность рук.

«Музыкально-двигательные упражнения» Е. П. Раевская

27.10.2016 г.

Марш и Бег: «Побегаем!», «Лёгкий бег», «Бег с лентами», «Побегаем-попрыгаем»; Игра «Ловишка».

Задачи: продолжать учить детей двигаться свободно и непринуж-дённо, ориентироваться в пространстве, не наталкиваться друг на друга.

«Музыка и движение» С.  И. Бекина.  «Музыкально-двигательные упражнения» Е. П. Раевская и др.

03.11.2016 г.

Хороводный шаг: «Белолица-круглолица»; Упражнения для рук: «Польская народная мелодия»; Игра «Воротики».

Задачи: продолжать учить детей ходить по кругу и врассыпную по залу, оттягивать носочек, спину держать прямо, голову не опускать. Продолжать учить детей естественно, непринуждённо выполнять движения руками, отмечая акценты в музыке.

«Праздник каждый день» И. Каплуновой и И. Новоскольцевой для старшей группы.

10.11.2016 г.

Прыжки, поскоки, ходьба в образе: «Полли», «Поскачем», «Великаны и гномы»; Упражнения: «Гусеница», «Буратино и Мальвина»; Пляска «Шёл козёл по лесу».

Задачи: продолжать учить детей легко скакать, подпрыгивать, быстро входить в образ, внимательно слушать музыку и согласовывать движения с музыкой. Учить детей расслаблять и напрягать мышцы.

«Праздник каждый день» И. Каплуновой и И. Новосколь-цевой для старшей группы.

17.11.2016 г.

Хороводный шаг. Притопы. Ковырялочка: «Белолица-круглолица», «Гопак», «Ливенская полька», «Весёлый танец».

Задачи: Продолжать учить детей вытягивать носочек при ходьбе, делать притопы одной ногой и двумя ногами в такт музыки. Научить новому танцевальному движению «ковырялочка».  

«Праздник каждый день» И. Каплуновой и И. Новосколь-цевой для старшей группы.

«Музыкально-ритмические движения»  Т. Ф. Кореневой

24.11.2016 г.

Упражнения для рук: «Упражнение с лентами», «Упражнение с кубиками», «Аист», «Кошачий танец», «Буратино и Мальвина».

Задачи: Продолжать учить детей естественно, непринуждённо делать движения руками, напрягать и расслаблять мышцы, делать акцент в музыке.

«Праздник каждый день» И. Каплуновой и И. Новосколь-цевой для старшей группы.

«Музыкально-ритмические движения»  Т. Ф. Кореневой

01.12.2016 г.

Пляски: «Шёл козёл по лесу», «Гопак», «Отвернись-повернись».

Задачи: закреплять уже известные танцевальные движения, учить детей придумывать свои, развивать тврчество.

«Праздник каждый день» И. Каплуновой и И. Новосколь-цевой для старшей группы.

08.12.2016 г.

Игры: «Гусеница», «Чей кружок скорее соберётся?», «Воротики», «Шёл козёл по лесу».

Задачи: Формировать активность, развивать внимание, ориентироваться в пространстве. Учить уметь быстро строить круг, находить своего ведущего.

«Праздник каждый день» И. Каплуновой и И. Новосколь-цевой для старшей группы. «Музыка и движение» С. И. Бекиной.

15.12.2016 г.

Хороводный шаг. Притопы. Ковырялочка: «Белолица-круглолица», «Гопак», «Ливенская полька», «Весёлый танец».

Задачи: Продолжать учить детей вытягивать носочек при ходьбе, делать притопы в такт музыки. Делать движение «ковырялочка», отмечать ритмические акценты в музыке.  

«Праздник каждый день» И. Каплуновой и И. Новосколь-цевой для старшей группы.

«Музыкально-ритмичес-кие движения»  Т. Ф. Кореневой

22.12.2016 г.

Упражнения для рук: «Упражнение с лентами», «Упражнение с кубиками», «Аист», «Кошачий танец», «Буратино и Мальвина».

Задачи: Продолжать учить детей естественно, непринуждённо делать движения руками, напрягать и расслаблять мышцы в нужный момент, делать лентами или кубиками акцент в музыке.

«Праздник каждый день» И. Каплуновой и И. Новосколь-цевой для старшей группы.

«Музыкально-ритмические движения»  Т. Ф. Кореневой

29.12.2016 г.

Игры: «Гусеница», «Чей кружок скорее соберётся?», «Воротики», «Шёл козёл по лесу».

Задачи: Формировать активность, развивать внимание, ориентироваться в пространстве. Учить уметь быстро строить круг, находить своего ведущего.

«Праздник каждый день» И. Каплуновой и И. Новосколь-цевой для старшей группы. «Музыка и движение» С. И. Бекиной.

                         

                                          Календарно – тематическое планирование с января 2017 г.

    12.01.2017 г.

Игры: «Гусеница», «Чей кружок скорее соберётся?», «Воротики», «Шёл козёл по лесу».

Задачи: Продолжать развивать внимание, ориентироваться в пространстве. Учить быстро строить круг, находить своего ведущего.

«Праздник каждый день» И. Каплуновой и И. Новосколь-цевой для старшей группы. «Музыка и движение» С. И. Бекиной.

    19.01.2017 г.

Марш: 1) ходьба бодрым шагом по кругу; 2) ходьба спокойным шагом врассыпную; 3) ходьба на полупальцах по кругу; 4) ходьба парами по кругу под музыку «Вместе весело шагать по просторам» со сменой движений – на полупальцах, с поднятыми руками, в одну сторону и в другую; 5) ходьба в двух кругах противоходом.

Задачи: учить детей ориентироваться в пространстве, двигаться бодро, энергично, самостоятельно менять движения в связи со сменой музыкальной фразы.

«Музыка и движение»

С. И. Бекина.

«Музыкально-двигательные упражнения» Е. П. Раевская и др.

   26.01.2017 г.

Упражнения: «Шаг и поскок», «Пружинящий шаг и бег», «Кто лучше скачет?», «Побегаем», «Всадники», «Топотушки», «Побегаем, попрыгаем», «Поскачем».

Задачи: Отрабатывать движения с детьми отстающими. Брать в помощь детей успешных. Учить детей помогать друг другу, быть дружелюбными и коммуникабельными.

«Музыка и движение»

С. И. Бекина.

«Праздник каждый день» И. Каплуновой и И. Новосколь-цевой для старшей группы.

   02.02.2017 г.

Пляски: «Полуприседания с выставлением ноги», «Пляска с притопами», «Найди себе пару».

Задачи: Учить детей элементарным плясовым движениям под музыку. Учить слышать ритм, двигаться в темпе, акцентировать.

«Музыка и движение» С. И. Бекина.

«Праздник каждый день» И. Каплу-новой и И. Новоскольцевой для старшей группы.

   09.02.2017 г.

Хороводы: «Новогодний хоровод», «Хоровод в лесу», «Весёлая карусель» и др.

Задачи: Учить детей сочетать движение с пением, водить хоровод, вытягивая носочек, держать круг ровно, ходить плавно, грациозно.

«Музыка и движение» С. И. Бекина.

«Праздник каждый день» И. Каплу-новой и И. Новоскольцевой для старшей группы.

   16.02.2017 г.

Игры: «Не выпустим!», «Ёжик», «Кот и мыши», «Найди себе пару», «Передача платочка».

Задачи: Формировать активность, развивать внимание и образное мышление, учить ориентироваться в пространстве, двигаться в соответствии с характером музыки.

«Праздник каждый день» И. Каплуновой и И. Новосколь-цевой для старшей группы. «Музыка и движение» С. И. Бекиной.

   02.03.2017 г.

Упражнения: «Марш», «Шаг и поскок», «Пружинящий шаг и бег», «Кто лучше скачет?», «Отойди-подойди», «Упражнение для рук», «Побегаем, попрыгаем», «Поскачем».

Задачи: Учить реагировать на смену частей в музыке, бегать легко, внимательно слушая музыку, перескакивать с ноги на ногу, ориентироваться в пространстве.

«Музыка и движение»

С. И. Бекина.

«Музыкально-двигательные упражнения» Е. П. Раевская и др.

   09.03.2017 г.

Пляски и танцы: «Весёлый танец», «Озорная полька», «Зеркало», «Парная пляска».

Задачи: Продолжать учить детей танцевальным движениям.

«Музыка и движение» С.И.Бекина.

«Праздник каждый день» И. Каплу-новой и И. Новоскольцевой для старшей группы.

   16.03.2017 г.

Хороводы: «Веснянка», «На горе-то лён», «Выйду ль я на реченьку».

Задачи: Продолжать учить детей внимательно слушать музыку, делать движения в соответствии с музыкальной фразой. Учить плавному хороводному шагу, сочетать пение с движением.

«Музыка и движение»

С. И. Бекина, Т. П. Ломова, Е. Н. Соковнина.

   23.03.2017 г.

Игры: «Заводные игрушки», «Кот и мыши», «Найди себе пару», «Здравствуйте».

Задачи: Учить детей передавать образ в движении, скакать в разных направлениях, не задевая друг друга. Учить придумывать свои варианты приветствия, развивать фантазию.

«Музыка и движение» С. И. Бекина. «Праздник каждый день» И. Каплуновой и И. Новоскольцевой для старшей группы.

   30.03.2017 г.

Упражнения с предметами: «С лентами»; «С кубиками»; «С мячом».

Задачи: учить детей ритмично выполнять лёгкий бег, двигаясь врассыпную, передавать ритмический рисунок предметами.

«Музыка и движение»

С. И. Бекина, Т. П. Ломова, Е. Н. Соковнина.

   06.04.2017 г.

Упражнения: «Отойди и подойди»; «Качание рук»; «Петушок»; «Поплаваем»; «Полетаем на самолёте»; «Полоскать платочки».

Задачи: учить быть внимательными и не напрягать рук; сочетать движения с музыкой, развивать плавность и гибкость.

«Музыка и движение»

С. И. Бекина и др.

«Музыкально-двигательные упражнения» Е. П. Раевская.

   13.04.2017 г.

Пружинящий шаг и бег  «муз. Е. Тиличеевой», Спокойный шаг  «муз. Т. Ломовой».

Музыкальная игра «Найди себе пару».

Задачи: учить детей двигаться парами по диагонали. Повторение пройденного материала.

«Праздник каждый день» И. Каплунова и И. Новоскольцева.

   20.04.2017 г.

Упражнение для рук. Пластический этюд: «Упр.  для рук»,  «Пластический этюд».

Задачи:  развивать музыкальность, мягкость, плавность движений, гибкость, координацию, пластичность.

«Ритмическая мозайка» А. И. Буренина

   27.04.2017 г.

Танцы: «Жаворонок», «Цирковые лошадки»

Задачи: Развивать выразительность движений рук и ног.

«Ритмическая мозайка» А. И. Буренина

   04.05.2017 г.

Ритмическая гимнастика: «Марш деревянных солдатиков», «Маленький командир», «Вальс».

Задачи: Учить детей передавать в движении ритмический рисунок пьесы, бодрый и решительный характер.

«Музыкально-ритмические движения» (часть 1)  Т. Ф. Коренева

   11.05.2017 г.

Ритмическая гимнастика: «Вальс», «Полька».

Задачи: Учить детей передавать в движении характер легкого, стремительного вальса, и игривой, кокетливой польки.

«Музыкально-ритмические движения» (часть 1)  Т. Ф. Коренева

   18.05.2017 г.

Ритмическая гимнастика: «Вальс», «Полька».

Задачи: Продолжать учить детей передавать в движении характер вальса и польки.

«Музыкально-ритмические движения» (часть 1)  Т. Ф. Коренева

   25.05.2017 г.

Повторить с детьми наиболее понравившиеся танцы, игры, упражнения. Спросить у детей почему им понравилась именно эта игра, или именно этот танец или упражнение.

«Музыка и движение»

«Музыкально-двигательные упражнения»

«Праздник каждый день»

«Ритмическая мозайка»

         Составила музыкальный руководитель:      Пирогова Галина Александровна.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по ритмике дошкольного возраста "Ступенька в прекрасное"

Дошкольный  возраст – один  из  наиболее  ответственных  периодов  в  жизни  каждого  ребёнка. Именно  в  эти  годы  закладываются...

Рабочая программа по ритмике и хореографии для детского сада

Рабочая программа составлена на основе программы "Са-фи-дансе" и подходит для реализации в условиях детского сада. Программа включает в себя пояснительную записку, особенности развития детей разных во...

Рабочая программа по ритмике "Обучение детей движениям под музыку" для детей среднего и старшего дошкольного возраста (с 4 до 7 лет)

Программа «Обучение детей движениям под музыку» направлена на всестороннее, гармоничное развитие дошкольников, на развитие музыкально-ритмических и творческих способностей детей, на оздоро...

Рабочая программа по ритмике в ДОУ на все возраста.

Программа по ритмике на все возраста в ДОУ....

Рабочая программа по ритмике

Рабочая программа по ритмике...

рабочая программа по ритмике

Данная программа предназначена для работы с детьми дошкольного возраста. Рассчитана программа для детей в возрасте от 3 до 5 лет ( вторая младшая и средняя группа). Обучение реализуется в режиме совме...