Сценарий выпускного из детского сада "Приключения Лодырева Лентяя" (старше-подготовительная группа)
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа) на тему

Николаева Екатерина Валерьевна

Герои: Лодырев Лентяй и Старик Хоттабыч.

Праздник  проводился в разновозрастной группе, где часть детей выпускались из детского сада, а другая часть оставалась в саду еще на год. Для этого была проведена сюжетная линия, где дети перевоспитывают Лентяя и забирают его с собой в детский сад, а своих товарищей отправляют в школу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochemuchki_vypusknoy.docx33.22 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 40 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга

«Приключения Лодырева Лентяя»

Сценарий выпускного праздника

для детей разновозрастной группы «Почемучки»

Составила:

музыкальный руководитель

Николаева Е.В.

Колпино,

2018 год

Под музыку в зал сначала входят мальчики и встают в две шеренги, затем легким бегом девочки подбегают к своим мальчикам.

Танцевальная композиция «Маленькая страна»

После танца дети встают в полукруг.

Дети:

  1. Праздник не простой у нас,

Он бывает только раз.

И сегодня в детский сад

Гости к нам не зря спешат.

  1. Этот праздник наш – веселый,

Потому что скоро в школу.

Только жаль, прощаться надо

Нам с любимым детским садом.

  1. Здесь дружили мы, играли,

Буквы первые узнали,

Пели песни, танцевали,

Незаметно подрастали.

  1. Мы свой любимый детский сад

Любить не перестанем.

Но все же мы прощаемся,

Ведь мы большие стали!

Песня «До свиданья!»

После песни дети остаются на ковре.

Дети по очереди:

  1. Почему вдруг дождь идет?
  2. Где солнце светит круглый год?
  3. Названья стран, морей и рек…
  4. Когда освоил космос человек?
  5. Так хочется все в этом мире понять!

Вед. 1: Девиз ваш, друзья:

Дети: Мы – Почемучки! Хотим мы все знать!

Звучит музыка. Ведущий говорит детям, что кто-то сюда идет и предлагает им присесть на стулья.

В зал входит Лодырев Лентяй, зевает, потягивается.

Лентяй: Вот не могу никак понять, зачем все это надо знать? Я люблю гулять и спать, бездельничать, озорничать! Я как подумаю: «писать»? Ведь пальцы будут уставать! Какое мне дело до рек и морей? Подумаешь, «солнце»… (зевает) – поспать бы скорей! Мой девиз: «Я знать вообще ничего не хочу!»

Вед. 2: Так-так! Кто это нам решил праздник испортить? Мы тебя не знаем.

Лентяй: Я – известный бездельник и разгильдяй. Фамилия моя – Лодырев, зовут – Лентяй. Не желаю я учиться, умываться, делать зарядку, кровать прибирать – это все не по мне!

Вед. 2: И зачем же ты к нам пришел, Лентяй Лодырев?

Лентяй: А у меня есть очень важные и нужные советы для ваших детей. Их обязательно нужно знать каждому будущему школьнику!

Вед. 2: Советы? Ребята, послушаем, что за советы нам приготовил Лентяй? (Дети отвечают) Ладно, читай.

Лентяй: Совет первый:

Ни к чему вам заниматься,

Лучше на уроках драться!

В ход пускайте кулаки,

Получайте синяки! (боксирует)

Вед. 1: Вот это да! На этот совет есть у наших мальчиков тебе ответ:

Мальчики: Сила есть, ума не надо,

Нам не нужен твой совет.

Знают все в саду ребята

То, что в драке пользы нет.

Лентяй: Ладно, тогда второй совет слушайте:

На уроках похихикай,

Стул туда-сюда подвигай.

Даром время не теряй

И с соседом поболтай! (строит гримасы)

Вед. 1: А на этот совет тебе наши девочки ответят:

Девочки: Мы внимательными будем,

Нам не нужен твой совет.

Знают все в саду ребята:

Болтовня приносит вред!

Лентяй: Ах так?! Тогда слушайте третий совет:

Ногти вы не обстригайте,

Все по комнате кидайте.

Пусть тетрадь черна от клякс,

Будут все бояться вас!

Вед. 1: Дети, что мы ответим на этот совет?

Дети: Все мы любим умываться,

Нам не нужен твой совет.

Знают все в саду ребята,

Что с грязнулей дружбы нет.

Лентяй: Ах не хотите вы мои советы выполнять? Тогда пятерки в школе придется получать. А кто пятерки получает, Лодырев с тем не играет. (Обижается, отворачивается)

Вед. 2: Лентяй, ну не обижайся на наших воспитанных детей. Лучше подумай, может быть, еще какие-то советы у тебя есть?

Лентяй: Ладно, еще один совет:

Я знаю, как на свете беззаботно жить.

Эх, где бы тот волшебный кувшин мне раздобыть?

Вед. 1: Детский сад – волшебная страна. Есть у нас такой кувшин.

Лентяй: Ура! В нем всемогущий джин!

Вед. 1: И как же нам джина сюда пригласить?

Лентяй: Эх, вы, ученые! Просто открыть!

Под музыку открывают кувшин, появляется старик Хоттабыч.

Хоттабыч: О! Чудеснейшие дети! (воспитателю) О! Прекрасная звезда! О! Ленивейший бездельник! Зачем позвал меня сюда?

Лентяй: Не хочу учиться, не хочу все знать,

Я хочу в болоте с лягушками скакать.

Хоттабыч: О! Ленивейший из ленивейших! Твой приказ я вынужден исполнить. Ахалай-Махалай, Рахад ибн лукум. Пусть Лодырев окажется в болоте.

Танец «Лягушачий джаз»

(танцуют 4 ребенка. На вступление выносят стул или пуф и усаживают на него Лентяя)

После танца лягушата встают парами справа и слева от стула. Лентяй «спит». Выходит мама-Лягушка (девочка).

Мама-Лягушка: Ну, лягушки, наплясались?

Вы давно не занимались.

Это кто у нас здесь спит? (будит Лентяя)

Повторяем Алфавит!

Вот букварь.

Эй, Лентяй, сюда смотри!

Сколько букв в алфавите?

Отвечайте…

Лягушата: Тридцать три!

Мама-лягушка берет указку и на мольберте показывает Лягушатам буквы – те, называют их.

Мама-лягушка: Вижу, буквы вы узнали,

Можно составлять слова.

Я три буквы ставлю вместе.

Получается…

Лягушата: Ква-ква. (хлопают в ладоши, радуются)

Ведущий: Наши ребята не только из букв составить слово могут, но и подобрать слово из слогов.

Аттракцион «Составь слово из слогов»

(Ля-гуш-ка, Бо-ло-то, Аз-бу-ка)

Лентяй: И на болоте нет покоя. Хоттабыч, что это такое?

Хоттабыч: «Ученье – свет», - так говорят в народе,

Бездельникам нет места на болоте!

Лентяй: Надоели мне эти лягушки! Я хочу туда, где потеплее!

Хоттабыч: Что ж, выполняю твое поручение. Ахалай махалай, Рахад ибн лукум, отправляйся в Олимпию.

На ковер выходят несколько детей:

  1. Мы в древней Олимпии вас принимаем.

Всех, кто дружит с физкультурой,

В гости приглашаем.

  1. Кто здесь ловкий, сильный, смелый?

Самый быстрый и умелый?

  1. Внимание! Встаем все по порядку!

Начинаем мы зарядку!

Зарядка «Повторюшки»

Далее ведущий предлагает веселым спортивным олимпийцам поиграть в подвижную игру «Весёлые кольца»

Правила игры: Под музыку дети танцуют на ковре. Как только музыка заканчивается, ведущий называет число. Задача детей – объединиться в круги («кольца») тем количеством человек, которое назвал ведущий.

В конце соревнования все обращают внимание на Лентяя, который развалившись сидит на стуле или на полу и держится за голову.

Лентяй: Ой, солнце припекло, семь потов с меня сошло. В общем, физкультура не для меня.

Хоттабыч: Эх, ты! Это польза для здоровья!

Лентяй: Ну вот, опять советы, я больше не могу! Сбегу-ка я подальше! Придумал! Хочу на Марс!

Хоттабыч: Как скажешь. Значит на Марс. Дела проще нет. (в сторону) И прольется на тебя там ученья свет.

Звучит «космическая музыка», Лентяй и Хоттабыч изображают полет в космосе, невесомость. Дети в это время собираются вместе у начала ковра, подговариваются напугать Лентяя.

Музыка заканчивается.

Лентяй: Ну, вот мы и прилетели. Как хорошо и тихо здесь, никто не помешает.

Вдруг за своей спиной он слышит шаги, оборачивается и пугается.

Лентяй: Вы кто?

Ведущий: мы – марсиане.

Дети представляют себя как воинственных жителей планеты, но потом смеются и признаются, что пошутили.

Ведущий: Сейчас мы покажем тебе, Лентяй, что с тобой будет, если ты будешь все время лениться.

Сценка «Лентяй и подружка-подушка»

Действующие лица: Лентяй, Бабушка, Мама, Доктор, Ведущий (взрослый).

Посреди зала на стуле сидит Лентяй, к голове у него привязана подушка, он изображает, что спит. Рядом с ним разбросаны тетради, книги, портфель.

Вед.: В кровати кто это лежит и спросонья говорит?

Лентяй (закрытыми глазами, переворачиваясь):

Эх, жестокая судьба! Все замучили меня!

Бабушка: Просыпайся, миленький,

Вставай скорей, родименький.

Чтобы быть всегда здоровым,

Отожмись пять раз от пола,

Наклонись и подтянись,

Полотенцем оботрись.

Лентяй недовольно отмахивается и переворачивается.

Мама: Надо в школу поспешить,

Чтоб предметы изучить.

Чтоб уметь читать, писать…

Лентяй: Мне милей всего кровать!

Мама: Я тебя сама умою,

И постель твою накрою,

Твой портфель я соберу

И до школы провожу.

В классе ждут тебя друзья…

Лентяй: Ох, отстаньте от меня!

Есть у меня подружка –

Мягкая подушка.

Мама и Бабушка берутся за головы, ахают и охают, качают головой.

Бабушка: Горе, что ни говори!

Что же ждёт нас впереди?

Мама: Неучем останется,

Будет в жизни маяться!

Лентяй (нехотя): Эх, жестокая судьба!

Ладно, ладно, встану я!

Лентяй встает с постели, ощупывает свою голову, пугается, пытается оторвать подушку, но не получается. Кричит: А-а-а-а!

Мама: Кто поможет нам теперь?

Бабушка: Доктора зови скорей!

Мама уходит за доктором.

Бабушка успокаивает внука.

Бабушка: Мой внучок дорогой,

Успокойся, я с тобой!

Хорошо, что лишь подушка

Приросла к твоей макушке.

Если б приросла кровать,

Ты не смог бы даже встать.

Мама приходит с доктором.

Доктор (слушает фонендоскопом):

Так, послушаем ребенка.

Вот печёнка, селезёнка…

Теперь на право повернись,

Носа языком коснись.

(Трогает подушку)

Теперь диагноз вам скажу.

Думаю, не удивлю:

Ленивис-лодырис, дружок –

Нехотения итог.

Лентяй (со страхом): Ленивис, лодырис?

Доктор: Крепко приросла подушка,

Не оттянешь от макушки.

Вам совет я дам такой:

Надо резать… с головой!

Бабушка (встаёт между доктором и Лентяем):

Нет, не дам, не трогай внука!

Доктор: То за лень ему наука!

(делает паузу, рассуждает)

Есть еще один совет.

Говорить вам или нет?

Бабушка и Мама вместе (встают по обе стороны от мальчика):

Нету силушки моей.

Говорите поскорей!

Доктор (грозит пальцем): Если бросишь ты лениться,

Если ты пойдешь учиться,

Чудо вновь произойдет,

И подушка отпадет!

Лентяй (бодро):

Значит надо постараться,

Чтоб с подушкою расстаться,

Сам рубашку я надену

И займусь скорее делом:

Сделаю зарядку, (делает несколько движений)

В портфель сложу тетрадки, (берет ранец, кладет тетрадь, одевает ранец)

В комнате все приберу, (складывает книжки в стопку)

На уроки побегу!

Лентяй проходит круг по залу, на ходу отцепляет подушку, она падает, он радуется:

Нет подушки, красота!

Здравствуй школа! Здравствуй я!

После сценки дети складывают реквизит и садятся на стулья.

Хоттабыч: Дорогой Лентяй, ты увидел в этих ребятах свое отражение?

Лентяй (грустно): Вижу. Не хочу больше лениться, хочу в школу пойти!

Ведущий: А вот в школу пока рано. А не то случится что-то вроде нашей следующей истории.

Сценка «Петя идет в школу»

Действующие лица: Двое ведущих, Петя, Мама, Папа, Бабушка, Дедушка.

Все герои заряжаются за кулисами. Выходят ведущие.

Ведущий 1: У Петруши нынче праздник:

Наш Петрушка первоклассник!

Он по улице идет,

Удивляя весь народ!

Ведущий 2: Только Петя не один.

Кто за Петей? Поглядим.

Смотрят взрослые и дети,

А за Петей поезд едет.

Появляется Петя, за ним – мама с букетом, папа с портфелем, бабушка с пирожком, дедушка с палочкой.

Ведущий 1: Кто за Петенькой спешит?

Мама: Мамочка!

Ведущий 2: Кто за Петенькой бежит?

Папа: Папочка!

Ведущий 1: Кто за Петей ковыляет?

Бабушка: Бабушка!

Ведущий 2: Кто кряхтит, но догоняет?

Дедушка: Дедушка!

Ведущий 1: Нам скажите, почему

Прицепились вы к нему?

Ведущий 2: Разве Петя паровоз,

Что вагончики привез?

Мама: А кто рубашку застегнет?

Ведущие вместе: Сам!

Папа: А кто портфельчик понесет?

Ведущие вместе: Сам!

Бабушка: Кто маслом булочку намажет?

Ведущие вместе: Сам!

Дедушка: Кто ботиночки завяжет?

Ведущие вместе: Сам!

Мама: Но он же еще маленький!

Папа: Но он же еще слабенький!

Бабушка: Он такой изнеженный!

Дедушка: Он такой болезненный!

Мама: Пожалейте вы его,

Первоклашку моего!

Папа: Отпросился я с работы,

Чтобы взять его заботы!

Бабушка: Отощает мой внучок,

Дам ему я пирожок!

Дедушка: Пропустите на урок –

Завяжу ему шнурок!

Ведущий 1: Это просто ерунда,

Не годится никуда!

Заберем его от вас,

Проходи, Петруша, в класс!

Петя делает два больших шага вперед, гордо подняв голову.

Ведущий 2: Скоро будет Петя вам

Отвечать на все:

Петя: Я сам!

Ведущий 2: Кто историю узнал, Тот на ус свой намотал!

Все вместе: Не похожи будьте, дети,

На такого вот на Петю!

После сценки дети складывают реквизит и садятся на стулья.

Лентяй: Ох, точно таким школьником быть нельзя! Ну, а куда же тогда мне пойти?

Хоттабыч: О, ясномыслящий мой! Конечно, в детский сад!

Лентяй: Детский сад? А что это?

Ведущий 1: А вот об этом наша следующая песня. Выходите, ребята.

Песня «Детский сад – это домик для ребят»

После песни дети остаются на ковре

Лентяй: Я все понял! Детский сад – это то место, где дети играют и веселятся.

Хоттабыч: О, развеселый из развеселых! И играют дети, и веселятся, но и знаний много получают перед школой.

Лентяй: Понял-понял. Детский сад – это первая ступень образования человека! (встает с гордо поднятой головой) Но как же вы меня к себе возьмете, если ваши ребята уже прошли эту ступень и теперь идут в школу.

Ведущий 2: А у нас необычная группа. В нашей группе есть дети, которые еще на год останутся с нами в детском саду. И они приготовили для выпускников творческий подарок.

Ведущий оставляет на ковре детей старшей подгруппы, а подготовительная подгруппа садится на стулья.

Песня «Будем мы похожими на вас»

После песни дети садятся на стулья.

Лентяй: Ой, как здорово! А вы меня к себе возьмете?

Дети отвечают.

Лентяй: Подождите. Но ведь мы до сих пор на Марсе. Не могу же я здесь остаться на всегда.

Хоттабыч: О, наиленивейший! Разве ты еще ничего не понял?

Лентяй: Что не понял?

Хоттабыч: Мы специально с ребятами так придумали, чтобы тебя переучить и позвать в детский сад готовиться к школе.

Лентяй: Так мы все это время были здесь, в детском саду?

Хоттабыч: Несомненно! Здесь балом правит игра и фантазия!

Лентяй: Так ты, Хоттабыч, вовсе не волшебник?

Хоттабыч: Волшебство здесь царит в каждом уголке – ведь это детский сад! Наслаждайся! А мне пора. До свиданья, мои наисветлейшие!

Хоттабыч кланяется и уходит.

Лентяй: Как же здорово! Даже танцевать захотелось!

Ведущий 1: И по этому поводу у нас есть танец – «Все мальчики и девочки вырасти хотят».

Танец «Все мальчики и девочки»

После танца дети выстраиваются в полукруг.

Ведущий 1: Собрались сегодня гости в нашем зале,

Ведь сегодня ваш прощальный бал.

Вы все очень долго этот праздник ждали.

Наконец-то это светлый день настал.

Ведущий 2: Помним мы все ваши первые старанья:

Робко брали в руку первый карандаш.

Ложку неумело вы в руках держали…

А теперь пойдете в школу в первый класс.

Ведущий 1: Помним, как с восторгом зажигали ёлку,

Маски и костюмы, зимний хоровод.

Вы стихи читали Дедушке Морозу,

Весело встречали праздник Новый год.

Ведущий 2: Мы хотим, чтоб в жизни вы шагали смело,

Чтоб всегда сбывались светлые мечты,

Чтоб с улыбкой брались за любое дело,

И про любимый садик не забудьте вы!

Дети:

  1. Из года в год пять лет подряд 
    Мы приходили в детский сад - 
    Веселые, довольные... 
    Но миновали те деньки. 
    Сегодня мы выпускники, 
    А завтра будем школьники. 
  2. В саду учились мы считать, 
    И рисовать, и танцевать, 
    Разучивали роли. 
    Доска, и мел, и карандаш, 
    И акварели, и гуашь 
    У нас совсем как в школе. 
  3. Нас приучали в детсаду 
    Любви к друзьям, любви к труду. 
    Учили нас старательно. 
    Конечно, знания запас 
    Покуда невелик у нас, 
    Но будет обязательно. 
  4. Всем, кто рядом с нами был,
    Нас воспитывал, растил,
    Проявлял о нас заботу,
    Делал разную работу,
    Всем, кто каждую минуту 
    Беспокоился о нас,
    Мы поклонимся сейчас.
  5. К нам с любовью и вниманьем
    Относились наши няни,
    Повкуснее повара 
    Нас кормить старались,
    Нас лечили доктора,
    Мы их не боялись.
  6. Взрослых мы благодарим,
    Им спасибо говорим.
    Всем спасибо, всем спасибо,
    Всем спасибо говорим! 

Песня «Круто! Мы попали в наш сад!»

После песни ведущий просит детей присесть на стулья и приглашает поздравить выпускников заведующего детским садом Марину Вячеславовну Беляевскую. Вручение дипломов, альбомов, подарков.

Слово предоставляется родителям.

Затем объявляется об окончании праздника.

Фотографирование под фоновую музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного в детском саду "Выпускной экспресс"

Сценарий выпускного в детском саду. Сценарий переделанный под 3 ведущих с участием детишек старших групп (т.к. группа разновозрастная), скомплектован из материалов нескольких сценариев на выпускной. О...

Сценарий выпускного в детском саду "Выпускной Экспресс".

Путешествие по страницам дошкольного детства....

Сценарий выпускного в детском саду "Выпускной бал во дворце"

Сценарий будет полезен всем музыкальным руководителям....

Сценарий выпускного в детском саду «Звездный выпускной 2023».

Сценарий выпускного в детском саду «Звездный выпускной 2023». Мультимедиа. Выпускной-2023. 1 Ведущий: Добрый день, дорогие наши родители и гости! Мы с нетерпением ждали этой ...

Сценарий выпускного в детском саду «Звездный выпускной 2023»

Методическая разработка (подготовительная группа)...

Сценарий выпускного в детском саду «Звездный выпускной 2023»

Ведущий: Добрый день, дорогие наши родители и гости!Мы с нетерпением ждали этой встречи!Сегодня, вас ждет необычное, волнующее торжество!Первый выпускной в жизни наших детей!Так хочется, чтобы этот де...