«Танцевальный калейдоскоп»
рабочая программа по музыке (старшая группа) по теме

Жамакаева Ксения Андреевна

Музыка - самое эмоциональное искусство (Д.Б.Кабалевский). Ее воздействие на формирование личности огромно.

«Без музыки трудно представить себе жизнь человека. Без звуков музыки  она была бы не полна, глуха, бедна…Любителями и знатоками музык  не рождаются, а становятся».   Эти слова крупнейшего композитора современности Д. Шостаковича как нельзя более полно отражают основной взгляд на  музыкальное воспитание и развитие ребенка.

Педагоги - музыканты пришли к мнению о том, что задатки к  музыкальной деятельности, т. е. физиологические способности организма, например, органа слуха или голосового аппарата имеются у каждого. Именно он составляет основу развития музыкальных способностей. И поэтому считается доказанным, что если для музыкального развития созданы необходимые условия, то это дает значительный эффект в формировании его музыкальности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykalnyy_koledoskop.doc131 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 

 Программа

танцевального кружка

«Танцевальный каледоскоп»

(художественно – эстетическое развитие)

для детей дошкольного возраста 4 -7 лет

Срок реализации программы: 4 года.

Автор разработки программы

Воспитатель:

Жамакаева. К. А

                                                                       

2014 – 2018 гг.

Пояснительная записка

Музыка - самое эмоциональное искусство (Д.Б.Кабалевский). Ее воздействие на формирование личности огромно.

«Без музыки трудно представить себе жизнь человека. Без звуков музыки  она была бы не полна, глуха, бедна…Любителями и знатоками музык  не рождаются, а становятся».   Эти слова крупнейшего композитора современности Д. Шостаковича как нельзя более полно отражают основной взгляд на  музыкальное воспитание и развитие ребенка.

Педагоги - музыканты пришли к мнению о том, что задатки к  музыкальной деятельности, т. е. физиологические способности организма, например, органа слуха или голосового аппарата имеются у каждого. Именно он составляет основу развития музыкальных способностей. И поэтому считается доказанным, что если для музыкального развития созданы необходимые условия, то это дает значительный эффект в формировании его музыкальности.

Природа дала человеку все, для того чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир. Она позволила ему слышать все многообразие существующих вокруг звуковых красок. Прислушиваясь к собственному голосу, голосам птиц и животных, таинственным  шорохам леса, листьев, завывания ветра, люди учились различать интонацию, высоту звука, длительность. Из необходимости и умения слушать и слышать рождалась музыкальность - природой данное человеку свойство. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о том, что начинать музыкальное развитие ребенка нужно как можно раньше. Время, упущенное, как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребенка будет невосполнимо.

Что же такое музыкальность? Это комплекс способностей, позволяющих человеку активно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности: слушании, пении, движении. Все эти качества и свойства музыкальности ребенка особо активизируются при творческой деятельности. Формирование творчества существенно и для эмоционального и эстетического развития ребенка. При творческой деятельности активизируется восприятие, выразительность исполнения, оценочное отношение к своей продукции, что оказывает большое влияние на становление личности ребенка.

В наше не простое и жестокое время очень важно воспитать маленького человека, способного сопереживать, сочувствовать другим людям, животным, прививать ему чувство такта, воспитать культурного, полноценного члена общества.

Поэтому в новых программах по музыкальному воспитанию большое внимание уделяется музыкально - ритмическому  движению, как средству развития положительных качеств ребенка. Дети ставятся в такие условия, когда они должны проявить активность, инициативу, находчивость, решительность. Ребенок встречается с богатым разнообразием музыки, радуется тому, что может движением передать свое отношение к музыкальному образу.

Формирование у дошкольников музыкально - двигательного, в том числе танцевального творчества является одной из программных задач музыкального воспитания в детском саду.

Практика музыкального восприятия дошкольников давно уже ориентирует детей на то, чтобы отражать в движениях не только ритм музыки, но и ее интонации, характер, образное содержание.

Танцевальное движение — это один из наиболее продуктивных видов музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности.

Без танцев трудно представить праздник в детском саду.

Как изобразить растущий цветок, мерцание звёзд, падающие капли дождя, удаль добрых молодцев, нежность прекрасных девиц? Перечислять можно до бесконечности. Всё это можно выразить языком движений. Танец – всегда король на празднике!

        Основной задачей танца для дошкольников является:

приобщение к танцевальному искусству, воспитание у детей способности к более глубокому восприятию музыки, развитие музыкальных способностей, формирование эстетического вкуса и интересов, а, также физическое развитие.

        Настоящая программа разработана для развития танцевального творчества  детей дошкольного возраста 4– 7 лет на основе обязательного минимума содержания по музыкально-ритмическому развитию для ДОУ с учетом обновления содержания по программе «Ритмическая мозаика» А.И.Бурениной.

        Данная рабочая программа разработана на основе:

  1. Радынова О.П. «Музыкальные шедевры. Настроения, чувства в музыке».
  2. Буренина А.И. «Ритмическая мозаика». Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего

 школьного возраста, Санкт-Петербург 2000г.

                      3.Ерохина О.В. «Школа танцев»,

                          Ростов - на-Дону «Феникс» 2003г.

Актуальность программы состоит в том, что обучение танцу строится с учетом индивидуальных и психофизиологических особенностей каждого ребенка; танец рассматривается как способ развития основных познавательных процессов личности ребенка и его эмоционально-волевой сферы.

Цель программы:  Всестороннее развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  • Расширение знаний детей об окружающей действительности.
  • Приобщение к танцевальному искусству, расширение знаний о танцах.
  • Побуждение к импровизации под музыку, сочинению собственных композиций из знакомых движений.

                Формирование навыков основных танцевальных движений: прямой и боковой галоп, приставной шаг, шаг с притопом, тройной шаг, шаг на внутренней и внешней стороне стопы, пружинка с поворотом, выбрасывание ног в прыжке, подскок через прыжок,  присядка, дробный шаг в разных вариантах. Развивать  динамический слух, чувство ритма, темпа, координацию и свободу движений, ориентировку в пространстве.

                  Воспитательные:

  • Развитие у детей активности и самостоятельности, коммуникативных качеств.
  • Формирование общей культуры личности ребенка, способностей ориентироваться в современном обществе.
  • Формирование нравственно-эстетических отношений между детьми и взрослыми.
  • Создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.

                   Развивающие:

  • Развитие воображения, фантазии, умения самостоятельно находить свои оригинальные движения, то есть  побуждать детей к творчеству.
  • Развитие творческой самостоятельности в создании художественного образа танца.
  • Обучение  детей приемам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля.

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю и            индивидуально в свободное время.

Продолжительность занятия –  30 минут.

Общее количество учебных занятий в год: 34 занятия.

Отбор детей проводится в соответствии с желанием и индивидуальными  особенностями детей.

Программа составлена на основе принципа интеграции межпредметных связей по разделам:

  •  «Музыкальное воспитание», где закрепляются все движения и используются танцы, изученные и  поставленные на занятии кружка.
  • «Театральная деятельность», где используются танцы в театральных постановках, для создания единого, художественного образа.
  • «Физическая культура»- использование элементов ритмики на физкультурных занятиях.

Форма подведения итогов:

 Открытые занятия для родителей (ноябрь, апрель) концерт для родителей в конце учебного года « Сегодня будут танцы!» (май). А так же выступления на открытых мероприятиях ДОУ.

Диагностика проводится  2 раза в год (в начале – сентябре, в конце – мае).

Цель диагностики: выявление уровня музыкального и психомоторного развития детей (начального уровня и динамики развития), эффективности педагогического воздействия

Метод диагностики: наблюдение за детьми в процессе движения под музыку в условиях выполнения обычных и специально подобранных заданий (на основе репертуара из «Ритмической мозаики» А. Бурениной, «Танцевальной ритмики для детей» Т. Суворовой, «Пой, пляши, играй от души» выпуск 1 Г. Фёдоровой)

Методика выявления уровня развития чувства ритма (разработана на   основе методик О.П. Радынова и  А.И. Бурениной).

Цель: выявление уровня  развития чувства ритма.

Проведение: наблюдение за детьми в процессе выполнения специально подобранных заданий.

Старший дошкольный возраст.

Критерии  уровня развития чувства ритма:

1. Движение.

  • передача в движении характера знакомого музыкального произведения (3-х частная форма):

высокий – ребёнок самостоятельно, чётко производит смену движений, движения  соответствуют характеру музыки;

средний –  производит смену движений с запаздыванием  (по показу других  детей), движения соответствуют характеру музыки;

низкий  –  смену движений производит с запаздыванием, движения не соответствуют характеру музыки.

  • передача в движении характера незнакомого музыкального произведении (фрагмента) после предварительного прослушивания:

высокий – движения соответствуют характеру музыки, эмоциональное

                        выполнение движений;

      средний – движения соответствуют характеру музыки, но недостаточная

                        эмоциональность при выполнении движений;

      низкий  –  движения не соответствуют музыке, отсутствие эмоций при

                        движении.

  • соответствие ритма движений ритму музыки:

       высокий – чёткое выполнение движений;

       средний  – выполнение движений с ошибками;

       низкий   – движение выполняется не ритмично.

  • координация движений и внимание («ритмическое эхо со звучащими жестами»):

      высокий – ребёнок выполняет все движения без ошибок;

      средний – допускает 1-2 ошибки;

      низкий  –  не справляется с заданием.

  2. Воспроизведение ритма.

  • воспроизведение ритма знакомой песни под своё пение:

      высокий – ребёнок точно воспроизводит ритмической рисунок знакомой песни;

      средний – воспроизводит ритм песни с 1-2 ошибками;

      низкий – неверно воспроизводит ритм песни.

  • воспроизведение ритма песни шагами:

      высокий – верно воспроизводит ритм песни шагами на месте и по залу;

      средний – верно воспроизводит ритм песни шагами на месте;

      низкий –  допускает много ошибок или не справляется с заданием.

  • воспроизведение ритмических рисунков в хлопках или на ударных

      инструментах («ритмическое эхо»):

      высокий – ребёнок воспроизводит ритмический рисунок без ошибок;

      средний – допускает 2-3 ошибки;

      низкий  – неверно воспроизводит ритмический рисунок.

  3. Творчество.

  • сочинение ритмических рисунков:

      высокий – ребёнок сам сочиняет оригинальные ритмические рисунки;

      средний – использует стандартные ритмические рисунки;

      низкий – не справляется с заданием.

  • танцевальное:

      высокий – ребёнок чувствует характер музыки, ритм, передаёт это в движении; самостоятельно использует знакомые движения или придумывает свои; движения выразительны;

      средний – чувствует общий ритм музыки, повторяет движения за другими, движения соответствуют характеру музыки;

      низкий –  не чувствует характер музыки, движения не соответствуют музыке.

Перспективное планирование.

СОДЕРЖАНИЕ

работы по развитию творческих проявлений детей 4-7 лет

в музыкально-ритмических движениях.

Ребёнок должен неплохо представлять себе, для чего он разучивает цикл специальных упражнений, таких сложных и непонятных на первый взгляд. А нужны они для того, чтобы выразить в танце эмоции, передать настроение и движение.

В музыкальных играх дети также создают определённый образ и передают разнообразные чувства.

Музыкально - ритмическая  деятельность  развивает в ребёнке следующие умения и навыки: умение отметить начало и конец в движении мелодии, слышать ритмический рисунок мелодии, осознавать средства музыкальной выразительности.

У детей дошкольного возраста недостаточно развита зрительная, слуховая, мышечная и вестибулярная чувствительность. Несовершенно восприятие: дети не могут на долгое время сосредоточить внимание на музыке, не точно воспринимают движение, плохо ориентируются в пространстве и времени. Поэтому моя задача – развивать органы чувств и сенсорные умения.

Систематичность, постепенность и последовательность – основные педагогические принципы. Дети не смогут выполнять движения под музыку свободно и красиво, если танец или игра разучиваются сразу, без предварительной подготовки, то есть без овладения танцевальными навыками.

Весь процесс обучения строится на сознательном усвоении навыков. Это пробуждает у детей интерес к занятиям.

Музыкально-ритмические навыки

(программное содержание)

Навыки выразительного движения в области классической, народной и современной хореографии

Упражнения

1. Умение ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, динамикой (громко-умеренно-тихо, громче-тише), регистрами: высокий, средний, низкий.

2. Слышать и отмечать в движении сильную долю такта (хлопками), менять движение в соответствии с формой музыкального произведения.

3. Различать малоконтрастные части музыки.

4. Двигаться в соответствии с характером музыки, самостоятельно начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки.

5.Различать части и фразы произведения, динамические оттенки и передавать их в движении.

6. Передавать хлопками простой ритмический рисунок.

7. Чувствовать в музыке переход от умеренного темпа к быстрому или медленному темпу.

8. Самостоятельно различать темповые изменения в музыке и отвечать на них движениями.

9. Самостоятельно начинать движения после вступления.

10. Менять движения со сменой частей, музыкальных фраз.

11. Выразительно. Ритмично передавать движения с предметами (мячом, кубиком, лентой), согласовывая их с характером музыки.

1. Фигурная маршировка: движения по кругу, по линиям, по диагонали.

2. Упражнения на развитие ориентации: поворот вправо, влево; построение в колонну по одному, по два в движении, на месте; построение в шеренгу; построение в круг, расширение и сужение круга; положение в парах.

3. Ходить и бегать ритмично, ходить спокойным шагом, бодрым шагом.

4. Ходить на полупальцах и на пяточках.

5. Легко, свободно выполнять прямой галоп.

6. Развивать навыки пружинящего движения.

7. Закреплять умение выставлять ногу поочерёдно на носок и на пятку.

8. Упражняться в спокойном шаге, шаге с высоким подъёмом ног, лёгком подскоке, в лёгком, более широком беге.

9. Повторять прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

10. Самостоятельно строить круг, ходить по кругу, взявшись за руки; сужать и расширять круг; соблюдать расстояние между парами (или тройками), двигаясь по кругу.

11. Добиваться непринуждённых, плавных движений рук.

12. Упражнения на развитие мышечного чувства: сгибание кистей рук вниз, вверх, отведение их вправо, влево, круговые вращения; те же движения, но постепенно; напряжение и расслабление мышц рук и ног; упражнения для ступней: подъёмы, отведение от себя, к себе.

13. Танцевально-тренировочные упражнения: разучивание позиций рук и ног. Положение рук – на поясе, за платье (у девочек). Поднимание рук из подготовительного положения в , позиции и обратно. Постановка корпуса, головы. Поворот вправо, влево. Повороты и наклоны головы. Полуприседание по  позиции. Подъём на полупальцах по  позиции.

14. Приставной шаг с полуприседанием.

15. Ритмично, выразительно двигаться прямым галопом.

16. Кружиться на подскоке в парах.

17. Мягкий пружинистый шаг.

18. Элементы народных и бальных танцев.

19. В играх действовать самостоятельно, искать выразительные движения, не подражая друг другу; придумывать или выбирать движения в соответствии с характером музыкального произведения.

20. Творчески использовать знакомые движения в свободных плясках, импровизациях, играх.

21. Высокий бег.

22. Двигаться в парах по кругу, сохраняя расстояние между парами.

23. Свободно ориентироваться в пространстве.

24. Переменный шаг.

1. Пружинящие движения. Навык пружинящих движений важен для правильного бега, прыжков, подскоков и других плясовых движений.

2. Пружинящий бег в парах. Двигаемся ритмично, кружимся в парах на бегу.

3. Передаём в движениях смену частей музыкального произведения.

4. Движение рук. Качаем руками под музыку плавно, непринуждённо.

5. Ходьба под марш. Задачи: самостоятельно начинать и заканчивать ходьбу с началом и окончанием музыки. Шаг – ритмичный, бодрый, чёткий.

6. Спокойная ходьба.

7. Учимся передавать движением смену динамики музыки. Музыкальное сопровождение – любая песенка. Куплет: дети маршируют с вытянутыми носочками, припев – подскоки.

Идея смены динамики понятна детям – смена куплета и припева.

8. Шаг и бег (самостоятельная смена движений в соответствии со сменой частей музыки).

9. Менять движение в соответствии с формой музыкального произведения; например: allegro – хлопают на сильную долю такта, adagio – кружась, в такт поднимают ручки.

10. Упражнение с лентами.

11. Бег с лентами.

12. Упражнение с мячом. Передавать мяч по кругу на сильную долю такта. Подбрасывать мяч вверх и ударять о пол, согласуя движения с музыкой.

13. «Зайчики». Произвольно во всех направлениях. Имитируем зайчика (руки).

14. Поскоки в парах. Выполняя поскоки, развиваем умение передавать ритмический рисунок хлопками, притопами. Шаг лёгкий, пружинящий.

15. Прыжки. Тренируемся в исполнении простого прыжка и прыжка с приседанием.

16. Хлопки. Сначала 1 хлопок на 1 четверть. Динамика музыки изменяется – хлопки на одну восьмую.

В этом  возрасте появляется возможность выполнить более сложные по координации движения, возрастает способность передачи  тонких особенностей и деталей образа, возрастает способность тонко чувствовать музыкальные произведения, средства музыкальной выразительности и передачи их в движении. Психологические особенности позволяют ребенку лучше координировать свои действия с партнером, у детей возрастает способность к сочинению, фантазии, комбинации различных движений. Поэтому основным направлением в работе с детьми старшего возраста становится взаимодействие нескольких персонажей, комбинации нескольких движений и перестроений.

Задачей педагога является формирование способов отношений с несколькими персонажами, развитие умений понимать их, передавать один и тот же образ в разных настроениях, в разном характере, формировать способы комбинации различных танцевальных движений и перестроений.

Детям предлагаются более сложные композиции, яркие, контрастные музыкальные произведения для восприятия и передачи музыкального образа, предлагаются более сложные схемы перестроений, комбинации танцевальных движений.

Исходя из этих особенностей, основными этапами работы с детьми будут следующие:

                                               

Учебно-тематический план.

Старший возраст.

Месяц

разделы

Направления (на выбор)

кол-во занятий, часов

1. октябрь-ноябрь

Русский народный танец

- кадриль

- русский лирический

- хоровод

 8

2. декабрь-январь

Танцы народов мира

- итальянский (тарантелла)

- цыганский

- греческий

- венгерский

- восточный

 8

3. февраль-март

Современный танец

- рэп

- хип - хоп

 8

4. апрель-май

Историко-бытовой танец.

-менуэт;

-гавот

- па-де-грас

  8

                                                                                                                                                   Итого: 32  

                             

Показатели качества усвоения ребенком

программного материала.

  1. Музыкальность.

- Умение слушать и понимать музыку.

- Умение двигаться в соответствии с характером музыки.

- Умение определять на слух музыкальные жанры.

- Чувство ритма.

  1. Двигательные навыки.

- Координация движений.

- Ориентирование в пространстве.

- Точность выполнения танцевальных движений.

- Пластичность.

  1. Эмоциональная сфера.

- Выразительность мимики и пантомимики.

  1. Творческие проявления.

- Умение импровизировать под музыку.

- Умение придумывать танцевальные движения в соответствии с задуманным образом.

  1. Коммуникативные навыки.

- Умение вести себя в паре.

- Умение вести себя в коллективе.

  1. Проявление некоторых психических процессов.

- Память.

- Внимание.

- Подвижность нервных процессов.

                                               

Структура занятия.

Старший  возраст.

1. Вводная часть  5-7 мин.

 - поклон;

 - разминка по теме занятия.

2. Основная часть 28-30 мин.

 Теоретический раздел: 8-10 мин.

 - Рассказ о стиле, жанрах, костюмах, особенности музыки танца;

 - История происхождения;

 - Показ иллюстраций, прослушивание фрагментов музыки данного танцевального направления;

 Практический раздел: 20 мин.

 - Разучивание основных движений, составных элементов основного движения;

 - Обсуждение сюжета, разучивание рисунка танца
- Повторение и закрепление ранее пройденного материала;

 - Упражнения на развитие творческого воображения (танцевальные импровизации);

 - Музыкальная игра, коммуникативные танцы-игры.

3.  Заключительная часть 5 мин.

 - упражнения на восстановление дыхания;

 - игровой самомассаж;

 - релаксация;

 - заключительный поклон.

Содержание и методическое обеспечение программы.

Старший возраст.

Месяц

Темы

Задачи

Форма проведения. Методы и приемы

Методическое оснащение и дидактический материал.

Приложение 1.

Литература

Приложение 2.

Сентябрь

Анкетирование родителей, набор детей в кружок

Октябрь-ноябрь

Русский народный танец

- Познакомить детей с русским народным музыкальным творчеством, костюмами, бытом, обрядовыми традициями;

- Выучить основные движения русской пляски;

- Работать над координацией движений, ориентированием в пространстве;

- Развивать чувство ритма;

- Формировать правильную осанку;

- Учить детей взаимодействовать в коллективе;

- Работать над синхронностью движений;

- Продолжать развивать творческую фантазию, проявлять собственную индивидуальность.

- Практическое занятие;

- Открытое занятие для родителей и педагогов нашего ДОУ

- Наглядно-слуховой ( слушание музыки по теме, использование иллюстраций, презентаций для лучшего представления о стиле, жанрах);

- Наглядно- зрительный ( Показ педагогом правильного исполнения движений);

- Словесный ( объяснение, беседа, диалог);

- Игровой ( музыкальные игры по теме урока для развития творческой инициативы и фантазии, а так же для сплочения коллектива);

- Практический ( разучивание движений и элементов движений, а так же исполнение танца целиком).

1,2,3,43,5,6,7

№2 стр. 14-40

№7 стр.6-18

№13

Декабрь- январь

Танцы народов мира

- Познакомить детей с танцами некоторых народов мира;

- Дать понятия о танцевальном стиле, жанрах, особенностях музыки, костюмах  данного танца;

- Разучить основные движения выбранного танца;

- Побуждать участвовать в придумывании сюжета и рисунка танца;

- Воспитывать терпимость и тактичность по отношению друг к другу;

- Развивать танцевальное ансамблевое чувство;

- Продолжить работу над улучшением танцевальной мимики, осанкой, правильной постановкой рук и ног;

- Улучшать ритмовосприятие, ритмопластику, внимание, координацию движений, выносливость детей;

- Поощрять творческую инициативу.

- Практическое занятие.

- Словесный;

- Слуховой;

- Наглядно-зрительный;

- Практический

1,2,3,4,5,6,7,8

№2 стр.101-104

№5 стр. 44-56

№6 стр. 36-48

№13

№8

Февраль-март

Современный танец

- Дать понятие о современном танце, стилях, направлениях, музыке нашего времени;

- Разучить основные движения выбранного танцевального направления;

- Развивать скорость реакции, четкость, ритмичность, синхронность в движении;

- Побуждать активно участвовать в составлении сюжета, рисунка танца, придумывать собственные движения;

- Совершенствовать танцевально-исполнительские навыки;

- Развивать артистичность и внутреннюю свободу, уверенность в себе.

- Воспитывать выдержку,  терпимость к товарищам.

- Воспитывать танцевальную и общую культуру.

- Практическое занятие.

- Наглядный;

- Словесный;

- Практический;

- Игровой

1,2,3,4,5,6,7,8

№2 стр.49-51, 59-61,51-59

№ 13

№ 5 стр.25-113

Апрель-май

Историко-бытовой танец.

Повторение пройденного

- Дать понятие об историко-бытовых танцах, разновидностях и стилевых особенностях, костюмах, музыке;

- Разучить основные движения выбранного танца;

- Учить передавать в движении стилевые особенности эпохи;

- Учить взаимодействовать в паре, правильно и точно исполнять парные движения;

- Работать над пластикой, осанкой, красивой походкой;

- Учить четко видеть рисунок танца, точно выполнять перестроения, хорошо ориентироваться в пространстве;

- Учить « быть в образе» во время танца;

- Воспитывать устойчивое желание заниматься танцевальной деятельностью.

- Практическое занятие;

- Открытое занятие для родителей и педагогов;

- Итоговый концерт для родителей.

- Наглядный;

- Словесный;

- Практический.

1,2,3,4,5,6,7

№2 стр.65-74

№13.

№6 стр. 58-71

Учебно-тематический план.

Младший возраст.

               Месяц

            Тема

     Кол-во занятий

Октябрь- ноябрь

Танцы-игры

Танцы- фантазии

     8  

Декабрь- январь

Образные танцы

     8

Февраль- март

Танцы с предметами

     8

Апрель- май

Парные танцы

Повторение пройденного

     8

 

                                   

                                                                     Итого: 32

                                               

Структура занятия.

Младший  возраст.

1. Вводная часть.  5мин.

 - Разминка.

2. Основная часть.  12 мин.

- Прослушивание муз.фрагмента, обсуждение характера, темпа, ритмических особенностей.

 - Творческие задания на прослушанный фрагмент (фантазии, импровизации…).

 - Разучивание основных движений танца, составление сюжета, собственных движений.

 - Музыкальная игра, коммуникативные танцы-игры

3.  Заключительная часть. 3 мин.

 - упражнения на восстановление дыхания;

 - игровой самомассаж;

 - релаксация.

Содержание и методическое оснащение программы.

Младший возраст.

                                       

     Месяц

        Темы

        Задачи

     Форма            проведения. Методы и приемы

Дидактический материал и оборудование

См. приложение 1

Литература

Сентябрь

Анкетирование родителей. Набор детей в кружок.

Октябрь-  ноябрь

Танцы-игры;

Танцы-фантазии

- Научить детей внимательно и четко двигаться по показу педагога;

-Улучшать ритмовосприятие, ритмопластику, музыкальное внимание, координацию движений, выносливость;

- Развивать выразительность и эмоциональность исполнения движений, сценическую мимику, танцевальное творчество;

- Учить хорошо ориентироваться в пространстве.

-Воспитывать танцевально-исполнительскую культуру, прививать интерес к танцевальной культуре.

-Практическое занятие.

- Открытое занятие для родителей.

- Словесный ( объяснение теоретических основ, беседа-составление сюжетной линии, рассказ)

- Практический ( упражнения, задания по теме урока)

- Игровой ( музыкальные игры, игровой-самомассаж)

-Наглядно-слуховой ( прослушивание музыкальных отрывков, показ иллюстраций к ним)

1,2,3,5,6

№2 стр.104-116

№5 стр.22-47

№6

№13

Декабрь- январь

Образные танцы

- Продолжать развивать танцевально-исполнительские способности, танцевальное творчество детей, уверенность в своих силах;

- Улучшать ритмичность и выразительность движений, их синхронность при исполнении в группе;

- Развивать образное восприятие музыки;

- Работать над пластичностью и ритмичностью детей, добиваться эмоциональности и выразительности в жестах и мимике;

- Развивать танцевальную и общую культуру;

- Слуховой (прослушивание музыкального материала);

- Словесный;

- Игровой;

- Практический

1,2,3,5,6,8

№2 стр.104-116

№5 стр. 22-60

№6

№13

Февраль-март

Танцы с предметами

- Продолжать развивать ритмопластику движений детей под музыку;

- Совершенствовать координацию движений, навык ориентирования в пространстве;

- Развивать у детей чувство единого ансамбля, способность двигаться синхронно, соблюдать дистанцию.

- Учить терпимо относиться к товарищам, критике, чужим ошибкам;

- Учить исполнять танцевальные композиции с предметами, правильно и осторожно использовать их.

- Словесный;

- Наглядно-зрительный (показ движений педагогом);

- Слуховой;

- Практический;

- Игровой.

1,2,3,5,6,8

№2 стр.105-126

№7 стр.96-103

№123стр. 16-45

Апрель - май

Парные танцы;

Повторение пройденного.

- Продолжать развивать танцевально-исполнительские навыки детей;

- Продолжать работу над улучшением танцевальной осанки, правильной постановки рук и ног;

- Воспитывать танцевальную культуру, взаимопомощь, доброту, чувство ансамбля, устойчивое желание заниматься танцевальной деятельностью;

- Учить культуре общения с партнером;

- Выучить основные положения в паре, работать над техникой движений в паре.

-Практическое занятие.

-Открытое занятие для родителей.

-Итоговый концерт для родителей.

- Словесный;

- Наглядно-зрительный;

- Практический;

- Игровой.

1,2,3,5,7

№5 стр.22-60

№6

№13

№274-85

Приложение 1.

Методическое оснащение.

  1. Папка « Самомассаж»- упражнения по игровому самомассажу;
  2. Папка « Ралаксация»- упражнения на релаксацию в конце занятия;
  3. Папка « Музыкальные игры»- подборка различных музыкальных игр на развитие творческого воображения и фантазии;
  4. Папка « Разминки»-подборка разминок по теме для начала занятия;
  5. Музыкальные диски с музыкой для творческих заданий, танцев, игр;
  6. Папка « Иллюстрации»- подборка иллюстраций к теоретическим разделам и творческим заданиям;
  7. Папка « Теория»- подборка теоретических сведений по теме занятия;
  8. Детские музыкальные инструменты, игрушки, мячи, обручи, ленты и т.п. для музыкальных игр и танцев.

                                                 

     

Приложение 2

Литература.

    1.    О.Н. Арсеневская « Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду» Изд. « учитель» 2009г. Волгоград.

  2.    Н.И.Безлатная «Ритмика и хореография в ДОУ» Щелково 2009г.

         3.    С.И.Бекина, Т.П.Ломова, Е.Н.Соковнина « Музыка и движение. Упражнения, игры и пляск для детей 5-6 лет». Москва. « Просвещение»1983г

  4.   С.И.Бекина, Т.П.Ломова, Е.Н.Соковнина « Музыка и движение. Упражнения, игры и пляски для детей 6-7 лет. Москва. «Просвещение»1983г.

5. А.И.Буренина « Коммуникативные танцы-игры для детей». «Ритмическая пластика для Дошкольников».

6.    Е.В.Горшкова « От жеста к танцу». 1кн. « Методика и конспекты занятий по развитию у детей  5 -7 лет творчества в танце». Москва, изд. «Гном» 2002г.

  7.    Н.Зарецкая, З.Роот « Танцы в детском саду». Москва, изд. Айрис ПРЕСС 2003г.

  8.    И.Каплунова, И.Новоскольцева « Потанцуй со мной, дружок». Санкт-Петербург 2010г.

  9.    М.Ю.Картушина « Конспекты логоритмических занятий с детьми 4-5 лет». Москва,2010г. Изд. « Т.Ц.Сфера».

 10.  М.Ю.Картушина « Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет». Москва 2010г. Изд. « Т.Ц.Сфера».

 11.  Е.Кузнецова « Логопедическая ритмика в играх и упражнениях для детей с тяжелыми нарушениями речи». Москва. Изд. « Гном и Д».2002г.                      

 12.  Т.И.Петрова, Е.Л.Сергеева, Е.С.Петрова « Театрализованные игры в детском саду». Москва. Изд. « Школьная пресса» 2000г.

 13.  О.В.Усова « Развитие личности ребенка средствами хореографии. Театр танца». Екатеринбург 2001г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая прогармма по хореографии "Танцевальный калейдоскоп"

Программа по хореографии расчитана на детей дошкольного возраста посещающих детский сад. Основана на элементах классического, народного и бального  танцев. Расчитана на 3 года обучения....

Практическое пособие для рабочей программы по хореографии «Танцевальный калейдоскоп»

Практические рекомендации педагогам - хореографам, занимающимся с детьми дошкольного возраста на гимнастических ковриках....

Творческий отчёт "Танцевальный калейдоскоп" или "Путешествие в мир танца"

Сценарий написан 20 лет назад, но актуален и сегодня. Интересен тем, кто углублённо работает по теме "Музыкально-ритмическая деятельность дошкольников"...

Отчётный концерт "Танцевальный калейдоскоп" по развитию музыкально-ритмических движений у дошкольников.

Я как музыкальный руководитель на методическом объединении музыкальных руководителей района провела отчетный концерт "Танцевальный калейдоскоп" в старшей группе, где воспитанники показали св...

Викторина: " Танцевальный калейдоскоп"

Предлагаю вам эту занимательную викторину, чтобы проверить свои знания, узнать что-то новое и интересное....

Занятие объединения "Танцевальный калейдоскоп"

Открытое занятие для родителей...