Главные вкладки

    : Сценарий праздника для детей подготовительной группы «Осень в большой стране»
    методическая разработка (подготовительная группа) по теме

    Черникова Наталья Игоревна

    Сценарий праздника для детей 6-7 лет в ДОУ .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл osen_v_bolshoy_strane.docx37.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    Областной конкурс методических материалов по патриотическому воспитанию «Гордимся Россией!»

    Номинация: Сценарии подготовки и проведения социально-значимых мероприятий по тематике конкурса

    Название работы:  Сценарий праздника для детей подготовительной группы

    «Осень в большой стране»

    Черникова Н.И.

    музыкальный руководитель

    МДОУ № 20 «Кузнечик» ЯМР

    Семененкова И.Н.

    воспитатель

    МДОУ № 20 «Кузнечик» ЯМР

                                                                                                                 Саранцева М.А.

    учитель- логопед

    МДОУ № 20 «Кузнечик» ЯМР

     

    2018 г.

    Пояснительная записка

    Программное содержание:

    Познакомить детей с разными народами, населяющими Россию.

    Побуждать детей уважительно относиться к культуре разных народов.

    Любоваться образцами прикладного народного творчества.

    Формировать чувство гордости за Родину, поддерживать интерес

    к истории культуры России и народов, ее населяющих.

    Обогащать словарный запас детей.

    Цель  

    Формировать у детей понятие «Мы - Россияне»- единый многонациональный народ нашей общей родины - России. 

    Задачи:

      углублять и уточнять представления о Родине — России;

     формировать первоначальные представления о государстве, его символах (флаг, герб, гимн);

     закреплять и расширять представления о столице России – Москве;

     формировать представление о России как о многонациональном государстве, но единой стране.

    обобщить и расширить знания детей о традициях, обычаях, праздниках, играх, кухни, костюмах, сказках народов России.

     познакомить детей с разнообразными природно-климатическими зонами, флорой и фауной подчеркивая тесную   связь окружающего мира с жизнью человека;

     воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям; приобщать к истокам народной культуры.

    развивать творческие способности дошкольников к различным видам деятельности.

    развивать интерес к страноведческим знаниям.

     

    Действующие лица:

    • ведущий (воспитатель);
    • осень;
    • дети в костюмах народов Чукотки, народов Кавказа, калмыцких народных костюмах, русских народных костюмах.

    Оформление зала: на центральной стене расположен экран, на который проецируется презентация; зал украшен иллюстрациями с изображениями народов России (чеченцы, осетины, дагестанцы, калмыки, чукчи, русские), особенностями их быта; в зале расположены четыре стола, на которые выставлены традиционные блюда народов России, изделия художественного творчества, национальная посуда, флажки.

    На экране изображение Красной площади.

    Звук курантов.

    Ведущий: Внимание, внимание!!!!  Мы приветствуем вас в столице нашей Родины -  в Москве.

    На экране изображение ярославского вокзала в Москве.

    Звук поезда.

    Ведущий: Наши микрофоны установлены на Ярославском вокзале  города. Сегодня сюда на поезде ДРУЖБЫ   прибывают ребята со всех концов нашей необъятной Родины. А приедут они для того, чтобы рассказать о том, как живут, чем занимаются и что интересного есть в их родном краю!!!!!!!!

    Звучит чукотская национальная мелодия.

    Ведущий: Встречайте! Наши гости - ребята с далекого севера, с Чукотки.

    В зал входят ребята в костюмах народа Чукотки, исполняют элементы чукотского народного танца, становятся в полукруг.

    Звучит калмыцкая  национальная мелодия.

    Ведущий: А это наши гости - ребята  из Калмыкии.

    В зал входят ребята в калмыцких национальных костюмах, исполняют элементы калмыцкого народного танца, становятся в полукруг.

    Звучит кавказская национальная мелодия.

    Ведущий: Мы приветствуем наших гостей - ребят с Кавказа.

    В зал входят ребята в  национальных костюмах народов Кавказа, исполняют элементы кавказского национального танца, становятся в полукруг.

    Звучит русская  народная  мелодия.

    Ведущий: Встречайте!  Ребята из Ярославской области.

    В зал входят ребята в русских национальных костюмах, исполняют элементы русского народного танца, становятся в полукруг.

    На экране изображение ВВЦ в Москве.

    Звучит мелодия из х/ф «Свинарка и пастух» «Хорошо на московском просторе» музыка  Т. Хренников,  слова В. Гусев.

    Ведущий: Все наши гости прибыли и теперь мы вместе отправимся на главную выставку нашей страны - во Всероссийский Выставочный центр.

    Ребята подходят к столам со «своим» флажком,

     расставляют на нем вещи, характерные для «своего» народа и располагаются за столами.

    Ведущий: Ребята, мы с вами находимся во Всероссийском Выставочном Центре - это то место, куда съезжаются люди со всей страны, чтобы поделиться своими достижениями во всех областях народного хозяйства. Это  земледельцы  и скотоводы, нефтяники и строители, металлурги и представители пищевой промышленности. Осенью здесь открываются ярмарки, на одну из них мы с вами и попали.

    Ведущий: Ребята, а как вы думаете, кто же хозяйка на этой ярмарке? Конечно же, Осень!

    Ветер кружит над землею

    Желтых листьев хоровод,

    Улетают птичьи стаи-

    Это осень настает.

    1 ребёнок:

    Пролетело лето

    Как большая птица,

    Вот уже и осень

    В двери к нам стучится.

    2 ребёнок:

    Посмотрите на листок,

    Солнышком окрашенный,

    Был зеленым он весной,

    А  теперь оранжевый.

    3 ребёнок:

    Над полями он кружил

    Возле самой просеки,

    Всем сегодня объявил

    О приходе осени.

    4 ребёнок:

    Осень знает свое дело –

    В рощах желтый листопад,

    Листья около березы

    Золотым ковром лежат.

    5 ребёнок:

    Листопад, листопад!

    День осенний конопат!

    Налетели конопушки  –

    стали рыжими опушки!

    6 ребёнок:

    Все про осень говорят,

    Что она красавица!

    Погости среди ребят,

    Тебе у нас понравится!

    Исполняется песня «Осенняя песенка» муз. В. Арутюнова

    7 ребёнок:

    Осень золотая, кто тебе не рад!

    Весело играя, встретим листопад,

    В сад пойдем гурьбою, листьев наберем,

    Золотой листвою разукрасим дом.


    8 ребёнок:

    Сверкают листья золотые,

    Словно праздничный салют,

    Шепчут, шелестят, смеются,

    Приглашенья к танцу ждут!

    Исполняется танец «Разноцветная игра»

    Ведущий: Ребята, давайте позовем Осень  к нам на праздник! 

    Дети:

    Осень, сень, в гости просим!

    Погости-ка, Осень неделек  восемь!

    С обильными хлебами, с высокими  снопами,

    С листопадом и дождем, с перелетным журавлем!

    В зал входит Осень

    Осень:

    Как красиво в вашем зале,

    Мир уюта и тепла.

    Вы меня стихами звали,

    Наконец  я к вам пришла.

    Своей кисточкой волшебной

    Перекрашиваю я

    Всю осеннюю природу,

    И деревья и поля.

    Дети:

    Здравствуй, Осень,

    Здравствуй, Осень,

    Хорошо, что ты пришла.

    У тебя мы, Осень, спросим,

    Что в подарок принесла?

    Осень: Принесла я вам муки

    Дети: Значит, будут пирожки

    Осень: Принесла вам гречки

    Дети: Каша будет в печке

    Осень: Принесла вам овощей

    Дети: И для супа и для щей

    Осень: Принесла вам меду

    Дети: Целую колоду!

    Ты и хлеба, ты и меду, ты и каши принесла,

    А хорошую погоду ты нам, Осень, припасла?

    Осень: Дождика вам надо?

    Дети: Не хотим, не надо!

    Осень: С давних времен у всех народов нашей необъятной Родины был  обычай: как заканчивались осенние работы в садах и в поле, убирался хлеб в закрома – люди устраивали веселые ярмарки, на которые съезжались жители со всей округи. На ярмарке продавали и покупали овощи, фрукты, различные товары, показывали  веселые представления, развлекали шутками- прибаутками, катались на каруселях. И чего только на ярмарке не было! Расписная посуда, сладости, яркие ткани! Можно было купить и доброго коня и звонкую балалайку, можно было поучиться какому-нибудь  мастерству, похвастаться своими успехами. А сегодня все это можно увидеть во Всероссийском выставочном центре.

    Ведущий: Ребята, а как вы думаете,  сколько  разных народов проживает в России? (Более 180)

    А чем народы отличаются друг от друга? (Своей внешностью: у одних кожа темная, смуглая - у других светлая; у одних волосы светлые, глаза  голубые -  у других волосы черные, а глаза карие).

    У народов России разные обычаи, своя история, свои праздники, свои особые национальные костюмы. Даже любимая еда у них разная. Например, народы Кавказа любят шашлык, татары  по праздникам готовят чак-чак —жареную лапшу с медом, народы Севера для дорогих гостей готовят блюда  из рыбы и оленины, русские угостят румяными блинами. Каждый народ говорит на своем языке.

    Самый многочисленный в России - русский народ, поэтому русский язык  является главным в нашей стране: на нем разные народы общаются между собой.

    Дети:

    Каких народов только нет

    В стране великой нашей:

    Как пестрый солнечный букет,

    Калмыки и чуваши,

    Татары, коми и мордва,

    Башкиры и буряты-

    Всем скажем добрые слова,

    Любому будем рады.

    Прекрасен горный край Кавказ-

    Здесь разные народы.

    На крайнем Севере у нас живут оленеводы.

    Вот кабардинец на коне,

    Вот рыболов тунгусский,

    Но больше всех у нас в стране

    Кого? Конечно, русских!

    Осень: Все народы России отмечают праздники, связанные с природой, с выращиванием и сбором урожая. Вот и наша встреча сегодня - это большой праздник, посвященный достижениям народного хозяйства.

    Итак, давайте послушаем наших гостей.

    На экране изображение природы Чукотского АО.

    Ведущий: Эти ребята приехали к нам с Крайнего Севера, из Чукотского автономного округа.

    Ребята в  чукотских национальных костюмах выходят к экрану и рассказывают о «своей» Родине.

    Дети (в чукотских костюмах): Мы живем на далекой Чукотке, самое большое наше богатство  - это олени. Их у нас очень много, целые стада. Оленей впрягают  в длинные сани – нарды,  и они мчатся по снегу. Без оленей не было бы у нас  меховой одежды и теплых  меховых сапог. Лето  у нас очень короткое  и прохладное, земля даже не успевает оттаять, поэтому у нас не растут овощи и фрукты. Деревья очень низкие,  они называются карликовыми.

    Наши предки жили в  ярангах - это  дома   из жердей, обтянутые шкурами животных. Теперь наши строители научились строить прочные и теплые дома в  условиях вечной мерзлоты. На ярмарку мы привезли красивую и теплую одежду, рыбу, пойманную в северных морях  и озерах, северные ягоды - бруснику и морошку.

    Ребята занимают свои места.

    На экране сменяются  изображения, соответствующие

    повествованию ведущего.

    Ведущий: А вы знаете, что «чукчи» в  переводе на русский язык означает - «настоящие люди». Это и впрямь смелые, сильные, настоящие люди, ведь живут они в суровых условиях Крайнего Севера. Разговаривают чукчи на своем чукотском языке, хотя все владеют и русским, потому что русский язык - общегосударственный. Основное занятие чукчей - оленеводство, рыболовство. Из этого следует, что основные ремесла чукчей - это выделка меха и обработка кости.  Ребята нам уже рассказали, что живут чукчи в ярангах. А вот их национальные музыкальные инструменты - варган и бубен (звук варгана, бубна).

    Осень:

    А у меня для вас есть северные загадки:

    • Где на земле грибы выше деревьев растут?
    • На каком базаре ничего не купишь?
    • Из какой крупы каши не сваришь?

    Дети: А мы привезли вам нашу чукотскую игру «Лови оленей»

    Проводится игра «Лови оленей»

     Ведущий: Ребята, давайте с вами посмотрим, что же привезли к нам на выставку гости из Ярославской области.

    На экране изображение людей в русских народных костюмах, природы центральной полосы России.

    К экрану выходят дети в национальных костюмах.

    Дети (в русских народных костюмах): Мы живем в Ярославской области. Славится наша земля богатым урожаем картофеля, капусты, лука. Молоко наших коров с удовольствием пьют ребята Москвы и  других больших городов. Наши предки   в старину жили в деревянных домах, которые называли избами. Одежду русские люди шили изо льна - у женщин это был сарафан и длинная рубаха, у мужчин рубаха с поясом и неширокие штаны. Нарядная одежда украшалась вышивкой. Основная еда русских людей - это репа, картофель, горох, капуста. Об этом говорит пословица - «Щи да каша - пища наша».

    Ребята занимают свои места.

    На экране сменяются  изображения, соответствующие

    повествованию ведущего.

    Ведущий: Русская  земля и не только Ярославская издавна славилась своими замечательными мастерами. До сих пор мы любуемся работами кузнецов, гончаров, резчиков по дереву.

    Вот и сегодня  на выставку ребята привезли  хохломскую посуду. Какая она красивая! Узор так и светится, будто солнышко внутри! А вот и ложки расписные… Не хотите ли вы на них поиграть?

    Оркестр ложечников исполняет русскую народную песню

    «Я на горку шла»

    Ведущий: А вот и дымковская игрушка! Этими игрушками можно  играть, можно и дом украсить.

    А здесь – народные инструменты: веселые трещотки, гармошки, балалайки и свистульки

    Ребята, выбирайте себе инструмент, какой нравится.

    Оркестр русских народных инструментов исполняет русскую народную песню «Калинка»

    Ведущий: Ну, а какая же выставка достижений без веселых шуток и прибауток?

    1 ребёнок:

    У нашего Колюшки большое горюшко –

    Валенки с дырой стоят под горой!

    2 ребёнок:

    Жила – была бабка у самой речки,

    Захотелось бабке искупаться в речке

    И купила бабка мыло и мочало…

    Эта песня хороша, начинай сначала!

    Дети: Тетя Варя, тетя Варя!  Где вы были?

    Тетя Варя: На базаре.

    Дети: Варя-тетя, Варя-тетя! Что купили? Что несете?

    Тетя Варя:

    Я несу два чудо-юда,

    В каждом чуде по два пуда.

    Нет у них ни ног, ни рук,

    Ни рубашек нет, ни брюк,

    Только два большущих пуза...

    Дети: Знаем, знаем! Два арбуза!

    Проводится игра «Кто больше перенесет арбузов» (мячей)

    Ведущий:

    Осень каждый год приходит

    Праздник за руку приводит

    Песенки свои поет,

    Танцевать с собой зовёт.

     

    Девицы-красавицы, порадуйте нас своим хороводом.

    Девочки танцуют хоровод  «Калинушка»

    Дети (в русских народных костюмах):

    У кого угрюмый вид?

    Кто, насупившись, сидит?

    Собирайся, детвора,

    Ждет веселая игра!

    Проводится русская народная игра «Гори ясно»

     Ведущий: Давайте послушаем наших гостей из Калмыкии.

     На экране изображение людей в калмыцких национальных костюмах, природы Калмыкии.

    К экрану выходят дети в соответствующих костюмах.

    Дети (в калмыцких костюмах): Мы приехали из Калмыкии. Наша столица – город Элиста. Калмыкия находится на юге нашей страны там, где раскинулись бескрайние степи. В степи,  нет деревьев, зато очень много разных трав: ковыль, осока, типчак. Необычная трава перекати-поле похожа на спутанный клубок. Кустики такой травы ветер гонит по степи как мячики.

    В высокой траве живут суслики, сурки, ушастые ежики, встречаются горбоносые антилопы - сайгаки.

    Раньше калмыки жили в кибитках - это дом из жердей,  покрытых войлоком.

    На экране сменяются  изображения, соответствующие

    повествованию ведущего.

    Ведущий: Кибитка зимой защищала людей от лютого холода, а летом от палящего зноя.

    Национальный музыкальный инструмент калмыков – домра. Это двухструнный щипковый инструмент, а также свирель,  которую делали из камыша.

    Основная пища калмыков - мясо и молоко. Большое место в питании калмыков значил калмыцкий чай, который варили с молоком, маслом, солью. Пили такой чай ежедневно, им угощали гостей.

    Дети (в калмыцких костюмах): Мы привезли на ярмарку кумыс - молоко кобылиц, бёреки – крупные пельмени. А ещё веселую народную калмыцкую игру «Хлопушки».

    Проводится калмыцкая игра «Хлопушки»

    Ведущий: А вот и гости с Кавказа спешат нам рассказать о себе.

     На экране изображение, природы Кавказа,  людей в национальных костюмах. К экрану выходят дети в соответствующих костюмах.

    Дети (в костюмах народов Кавказа): Мы приехали с Кавказа. Здесь живут  люди разных народностей: чеченцы, дагестанцы, осетины и многие другие.

    Скотоводство в горах – основное  занятие нашего народа.  Овец разводят для получения мяса, а шерсть стригут и делают из нее одежду. В такой одежде нестрашен  ни ветер, ни дождь.

    У подножья гор мы сажаем  сады и виноградники. Живут наши люди в селениях, которые  называются аулы.

    На экране сменяются  изображения, соответствующие

    повествованию ведущего.

    Ведущий: Эти селения располагаются  по склонам гор, при этом дома из камня и глины тесно примыкают друг к другу, так что крыша одного служит двориком для соседей, живущих выше. Крайние дома в ауле представляют собой крепостную стену с высокой боевой башней, которая раньше служила для обороны.

    Очень красива и разнообразна природа Кавказа - высокие горы, быстрые горные реки, богатая растительность. Трудолюбивые  и гордые, жизнерадостные и гостеприимные люди живут в горах, плоды их труда мы сегодня видим на ярмарке.

    Дети (в костюмах народа Кавказа): Мы привезли на ярмарку фрукты, чурчхелу, наш любимый хлеб - лаваш и  любимую игру «Достань платок»

    Проводится игра «Достань платок»

    Ведущий: Осенняя ярмарка собрала ребят из разных концов нашей необъятной страны, они рассказали нам о том, как они живут, как играют, чем занимаются, что выращивают и чем гордятся

    А для того, чтобы нам всем было чем гордиться, ребятам и их родителям необходимо  очень хорошо потрудиться. И тогда, я уверена, мы получим хороший результат!

    Дети:

    Славься  тем, кто потрудился!

    Славься полюшко без края!

    Слава тебе, Российская землица,

    Мать большого урожая.

    Ведущий: А для того, чтобы труд спорился, ребята из разных краев, республик и областей  нашей большой страны должны дружить, помогать друг другу, непременно встречаться на больших праздниках и вместе водить большой хоровод.

    Исполняется песня- танец «Большой хоровод» муз. Б. Савельева

     

     

     

     

     

     


     

    Перечень источников:

    1. Васильева Н. Ю.  «Растения России»  Москва : « Вако»,  2013

    2. Князева О. Л.., Маханева М.Д.  «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»  С-П.: Акцидент, 1997,

    3.  Лапшина Г. А.  «Календарные и народные праздники в детском саду»

    Волгоград, Учитель , 2007

    4.  Новицкая М. В., Науменко Г. М.  Раз, два, три, четыре , пять, мы идем с тобой играть»  Москва:  «Просвещение», 1995.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы «Осенняя сказка»

    Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы     «Осенняя сказка»Воспитатель: Залыгаева Н.П.2014г.  Дети заходят в зал под музыку, встают врассыпную...

    Сценарии осеннего праздника для детей подготовительной группе "Осень в родном краю"

    Слайд-1Дети с осенними листьями входят в зал и выполняют перестроения. Идут парами через середину зала, расходятся парами вправо-влево. Поднимают листья вверх, покачивают вправо-влево. Кружатся.(под м...

    Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы "Осенний сюрприз"

    Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы "Осенний сюрприз"...

    Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы «Осенняя сказка»

    Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы "Осенняя сказка"...

    Сценарий осеннего фольклорного праздника для детей подготовительной группы "Осенние посиделки"

    Сценарий осеннего фольклорного праздника для детей подготовительной группы "Осенние посиделки"...

    Сценарий праздника для детей подготовительной группы «Осень и Непогодица».

    Сценарий праздника для детей подготовительной группы «Осень и Непогодица»....

    Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы «Осенний калейдоскоп»

    Зал празднично украшен. Под весёлую музыку в зал вбегаютдети с осенними листьями в руках и танцуют осенний танец с листочками. После танца выстраиваются полукругом и читают стихотворения 1-й ребё...