Рабочая программа "Акустическая лаборатория"
календарно-тематическое планирование по музыке на тему

Болбат Дарья Валериевна

Рабочая программа к занятиям «Акустическая лаборатория» разработана для занятий с дошкольниками 4-7 лет во время проведения клубного часа. Продолжительность занятий  30 минут  2 раза в месяц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл akusticheskaya_laboratoria_1.docx26.32 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Солнышко»

Согласована

заместитель заведующего

____________Н.В. Другина

Принята на заседании Педагогического совета

Протокол

От «   » августа 2018   г.

№  

Утверждена Приказом МБДОУ «Детский сад «Солнышко»

От «   » августа 2018   г.

№  

Рабочая программа

по дополнительной образовательной области «Акустическая лаборатория»

на 2018-2019 учебный год

для детей 4-7 лет

Составитель программы:

Болбат Д.В.

Баклыкова О.А.

Тамбов

2018

Пояснительная записка.

Одной из актуальных проблем современности является проблема развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста. В этой связи необходимо развивать у дошкольников продуктивные формы мышления. Одним из эффективных методов работы является поисковая деятельность, а именно - экспериментирование. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается. В данной деятельности наиболее ярко выражены процессы целеобразования, процессы возникновения и развития новых мотивов личности, лежащие в основе самодвижения, саморазвития дошкольников, ребенок развивается любознательным, самостоятельным, с креативным мышлением.

Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, умение экспериментировать со звуками

Задачи:

- закреплять элементарные представления о природе возникновения звуков;

- формирование представлений детей о звуке, движение, а также их различных комбинациях;

- развитие творческого воображения, музыкальности, в процессе музицирования;

- воспитывать любовь к музыке и желание участвовать в музыкальном процессе;

- способствовать формированию у детей познавательного интереса;

- развитие слухового восприятия дошкольников посредством игр и экспериментов со звучащими предметами.

- учить детей устанавливать причинно-следственные связи.

Рабочая программа к занятиям «Акустическая лаборатория» разработана для занятий с дошкольниками 4-7 лет во время проведения клубного часа. Продолжительность занятий  30 минут  2 раза в месяц.                

Учебно-тематический план «Акустическая лаборатория».

Возраст детей

Количество детей в группе.

Дни проведения.

Длительность занятий.

Количество занятий в месяц.

Количество занятий в год.

Время затрачено в год.

4-7 лет

Пятница (клубный час)

30 мин.

2

9

270 мин.

месяц.

Тема занятия

Количество занятий

Всего

Дата проведения

октябрь

Путешествие по детскому саду «В поисках звуков»

1

12.10.18

Беседа на тему: «Звуки разные важны».

1

26.10.18

ноябрь

Понятия «звук» и «звуковые волны» с точки зрения науки

1

09.11.18

Создание шумовых инструментов из подручных предметов

1

23.11.18

декабрь

январь

Каникулы

Эксперименты по визуализации акустических волн

1

25.01.19

февраль

Создание музыкальных инструментов из подручных средств

1

15.02.19

Элементарное музицирование по методикам Карла Орфа

1

01.03.19

март

Эсперименты с водой

1

15.03.19

Театральное представление с использованием созданных инструментов

1

29.03.19

апрель

май

Мониторинг


Всего занятий

9

Формы реализации:

- опытно-экспериментальная деятельность;

- совместное музицирование;

- музыкальные игры;

- изготовление музыкальных и шумовых инструментов.

Планируемые результаты:

1. Воспитание любознательной активной творческой личности

2. Положительное эмоциональное отношение детей к музыке

3. Умение экспериментировать со звуками, создавая свои собственные мелодии

4. Желание слышать и слушать музыку, испытывая при этом положительные эмоции различной силы переживания: радость, восторг, ликование, задумчивость, печаль.

5. Заинтересованность и активное участие детей в работе Акустической лаборатории в рамках Технопарка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по экспериментальной и опытнической деятельности в мини-лаборатории

Данная программа поможет воспитателям работать с детьми, где нет специалиста-эколога....

Рабочий материал интегрированной образовательной деятельности из авторской программы "Креативная лаборатория"

Дополнительная образовательная программа "Креативная лаборатория" для детей младшего и среднего дошкольного возраста....

"Рабочая тетрадь кружка "Лаборатория-экспериментория" (часть 1)

Презентация рабочей тетради кружка "Лаборатория-экспериментория" социально-педагогической направленности....

Рабочая программа по развитию поисково-исследовательской деятельности дошкольников "Лаборатория Почемучки"

Программа  «Лаборатория Почемучки» направлена на развитие поисково-исследовательской деятельности детей 5-7 лет....

Рабочая программа «Цифровая лаборатория» для детей 3 — 5 лет с особыми возможностями здоровья

Современные требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) предполагают формирование познавательско-исследовательской деятельности дошкольн...

Рабочая программа краеведческого образования детей старшего дошкольного возраста «Мой край родной» в рамках работы« STEAM- лаборатории»

Развивающий потенциал  краеведения  очень велик. Ребенок, познающий новые, неизвестные для него стороны в историческом развитии своей малой родины, чувствует себя первооткрыв...

Рабочая программа по дополнительному образованию: опытно-экспериментальной деятельности. «Лаборатория Почемучек»

Представленный вашему вниманию материал построен в логике естественного развития ребёнка, становлении его мировоззрения, результатом которого является целостная картина окружающего мира. Конкрет...