Конспект музыкального экологического занятия «Зимняя сказка» для детей подготовительной группы
материал по музыке (подготовительная группа) на тему

Бузмакова Оксана Аркадьевна

Конспект музыкального экологического занятия

«Зимняя сказка»

для детей подготовительной группы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muzykalnogo_ekologicheskogo_zanyatiya.docx21.77 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального экологического занятия

«Зимняя сказка»

для детей подготовительной группы

Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

1. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера, обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память,

способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.

закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением

2. Развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен.

способствовать развитию творческой активности детей, музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т. п.).

3. Развивать у детей позитивную оценку действительности взглядов, вкусов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей

воспитывать эстетический вкус в передаче образа, совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка, воспитывать умение общаться через песню и танец.

Предварительная работа:

Слушание музыкальных произведений из цикла «Времена года», разучивание песен, танца, распевок ,использование на занятиях пальчиковой гимнастики.

Ход занятия.

Дети входят в зал под музыку.

На экране- слайд №1.

Музыкальный руководитель:  Ребята, давайте поздороваемся с вами.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро — солнцу и птицам,

Доброе утро — приветливым лицам!»

Приветствие «Доброе утро».

Доброе утро! Улыбнись скорее!

И сегодня весь день будет веселее

Мы погладим лобик, носик и щечки,

Будем мы красивыми как в лесу цветочки..

Разотрем ладошки-сильнее, сильнее,

А теперь похлопаем-дружнее, дружнее

Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем

Улыбнемся снова- "Будьте все здоровы"!

Музыкальный руководитель: 

- Я вижу, что у всех хорошее, доброе настроение. Сегодня я приглашаю вас на прогулку в сказочный зимний лес. Вставайте друг за другом и пойдем.

Хороводный шаг — руки на поясе, идем на все стопе

Поднялись на носочки

Перешагиваем встречные лужи

Перепрыгиваем кочки — становимся полукругом

Слайд№2.

Музыкальный руководитель:  А вот и лес...

Полный сказок и чудес.

С вами шли, шли, шли

И волшебный лес пришли.

А в лесу воздух чистый, свежий, давайте с вами подышим

Упражнение на дыхание.

А в сказочном лесу живет эхо, давайте послушаем его

Ой, какой дремучий лес (лес, лес, лес...)

В нем сосны, ели до небес (бес, бес, бес...)

А на ветках шепчут шишки (шишки, шишки....)

В гостях у нас сейчас детишки (тишки, тишки...)

Музыкальный руководитель: 

-Ребята, а я еще знаю зимнюю птицу-очень трудолюбивую. Отгадайте какую. Если отгадаете правильно — отгадка появится на экране.

-В красной шапке птица ходит.

И в коре жуков находит.

Это давний мой приятель.

А зовётся птичка...

(Дятел)

Слайд №3.

-Посмотрите, ребята, что наш приятель дятел приготовил нам под елкой. Это волшебный мешочек!

Нашли в лесу под елкой мешок с музыкальными инструментами.

Музыкальный руководитель:  — Дятел сел на толстый сук

Дети: -Тук да тук, тук да тук!

Музыкальный руководитель:  — Всем друзьям своим на юг

Дети: — Тук да тук, тук да тук!

Музыкальный руководитель:  — Телеграммы дятел шлет,

Что зима уже идет,

Что не тает снег вокруг:

Дети: — Тук да тук, тук да тук!:

Музыкальный руководитель:  — Дятел зиму зимовал,:

Дети — Тук да тук, тук да тук!

Музыкальный руководитель:  -В жарких странах не бывал!

Дети: — Тук да тук, тук да тук!

Музыкальный руководитель:   -И понятно, почему,

Скучно дятлу одному, без друзей и без подруг.

Дети: -Тук да тук, тук да тук!

Музыкальный руководитель:   Давайте снова уберем инструменты под ёлочку.

- А в этом лесу живёт ещё один сказочный герой, послушайте про него загадку: (отгадаете – отгадка появится на экране)

Нос крючком,

Волосы торчком.

На метле летает,

След заметает. (Бабя Яга)

Слайд №4

- Правильно, это Баба Яга.

Она встречается во многих русских сказках. Известный русский композитор П. И. Чайковский написал про бабу Ягу музыкальную пьесу и включил её в «Детский альбом». Давайте послушаем с вами пьесу «Баба Яга».

Звучит пьеса «Баба Яга» П. И. Чайковского (фонограмма)

- Как звучала музыка? (ответы детей)

Музыкальный руководитель:  Пьеса исполняется очень скоро. В самом начале музыка звучит угловато, как будто Баба Яга идет, прихрамывая, затевая что-то недоброе, затем появляется суетливое, непрерывное движение, будто Баба Яга что-то ищет, и вот музыка звучит высоко, зловеще, становится громче. Слышится полёт бабы Яги, сопровождаемый «свистом ветра». Баба Яга несется в ступе по воздуху, потом вдруг резко спускается вниз на землю, колдует… и вдруг пропадает.

Послушаем пьесу ещё раз.

В конце пьесы заходит воспитатель в костюме Бабы Яги

Музыкальный руководитель:  Ребята, Баба Яга услышала свою музыку и пришла к вам в гости.

Баба Яга (воспитатель):

Я теперь совсем другая,

Я хорошая не злая.

Песни, музыку люблю,

И с ребятами дружу.

Музыкальный руководитель:  Если ты стала добрая, оставайся с нами. И послушай веселое стихотворение, а наши пальчики нам помогут.

Пальчиковая гимнастика «Баба Яга»

В тёмной чаще /сжимают и разжимают пальцы в замке/

Есть избушка /складывают руки домиком/,

Стоит задом на перёд /поворачивают кисти рук тыльной стороной/.

В этой маленькой избушке /складывают руки домиком/.

Бабушка Яга живёт /делают окошечко из рук, качают головой/.

Нос такой кривой /дразнятся/.

Глаз такой косой /выполняют перекрещивающиеся движения пальцами/

Костяная нога /постукивают кулаком о кулак/

Здравствуй, Бабушка Яга! /Разводят руки в стороны/.

Баба Яга:

-Ох, как я люблю с детьми играть, а песни — то, как люблю петь!

Музыкальный руководитель: 

- Ребята, споём для Бабы Яги, а чтобы песни получились звонко, красиво, разбудим наши голоса.

Споём распевку: «Мы надули шар воздушный...»

Установка при пении.

Ножки вместе, спинки прямо,

Чтобы песенка звучала.

После распевания, дети исполняют песни по выбору музыкального руководителя.

Баба яга. (воспитатель):

- Как вы звонко, красиво, спели песню. Сразу захотелось порхать, как бабочка и танцевать.

Музыкальный руководитель: 

- Ребята, я приглашаю вас станцевать для Бабы Яги наш менуэт, но сначала надо разогреть наши ножки:

Ножки, ножки, вы шагали?

Мы шагали, мы шагали.

Ножки, ножки, вы бежали?

Мы бежали. Мы бежали.

Ножки, ножки, вы стучали?

Мы стучали, мы стучали.

Ножки, ножки, вы устали?

Мы устали, мы устали.

Ножки, ножки отдыхали?

Отдыхали, отдыхали.

Вот как весело играли.

Танец Менуэт.

Баба Яга:

- Вы и пели и плясали, а со мной не поиграли.

Музыкальный руководитель:  Поиграем в русскую народную игру «Бабка -ежка»

Дети идут по кругу и поют песню, баба Яга находится в центре круга. С окончанием песни баба Яга догоняет детей.

Бабка Ёжка, костяная ножка

С печки упала, ногу сломала.

Побежала в огород напугала весь народ,

А пошла на улицу

Испугала курицу.

Баба Яга:

 Раз, два. Раз, два.

Вот и кончилась игра.

Баба Яга: Ой и молодцы же вы, порадовали бабушку сегодня.

И пели, и плясали, и играли... Но мне уже пора в свою избушку возвращаться... До свиданья...

Музыкальный руководитель: 

- Молодцы, ребята, вы были все дружны, внимательны, старались красиво петь и танцевать, а теперь нам пора возвращаться из сказочного леса в группу, вставайте все друг за другом, под музыку пойдём обратно в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Зимняя экскурсия" для детей подготовительной группы.

музыкальное занятие с интеграцией образовательных областей: музыка, художественная литература, изобразительное искусство, грамота, развитие речи, художественное творчество (конструирование). в занятии...

Сценарий новогоднего утренника "Зимняя сказка" для детей подготовительной группы

Сценарий новогоднего утренника составлен с учетом возрастных особенностей детей дошкольников. Включает в себя игры, стихи, песни, хороводы, танцы....

Музыкальное интегрированное занятие "Зимняя сказка" (Для старшего, подготовительного возраста).

Развивать эмоциональное восприятие эстетики окружающего мира.Формировать умение проводить образно-эмоциональные параллели в произведениях разного вида искусства.Вызывать устойчивый интерес и эмоционал...

Логоритмическое занятие " Зимняя сказка" для детей старших групп

Представлен коспект интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя....

Сценарии новогоднего праздника «Зимняя сказка» для детей подготовительной группы.

Действующие лица: ВедущийСнегурочкаДед МорозКощейБаба ЯгаКот ДраникВедущая: Снова праздник мы встречаем,С Новым годом поздравляем!Возле ёлочки пушистойВновь заводим хоровод.В гости к нам скорей спешит...