игра-занятие "Смелый наездник"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Куликова Инна Михайловна

Игра-занятие для старшего возраста. Hзвиват ладовое чувство и ритмичнеский слух дошкольников, учит различать смену настроения в музыке, соотносить движения с характером музыкального образа.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Игра-занятие

Старший дошкольный возраст

«Смелый наездник»

Цель: развивать ладовое чувство и ритмичнеский слух дошкольников, учить различать смену настроения в музыке, соотносить движения с характером музыкального образа.

Музыкальный материал и оборудование:

  • Р. Шуман «Смелый наездник», «Всадник»
  • П.И. Чайковский «Детский альбом» , «Полька»
  • Детские музыкальные шумовые инструменты (барабана, треугольники, бубны, маракасы)
  • Красные сердечки (сделанные из бумаги)
  • Мультимедийная установка

Ход занятия

Музыкальный руководитель: - Ребята, а вы любите сказки? (Да!)

- А хотите поучаствовать в одной из них? (Да, очень.)

Жил-был на свете злой волшебник. Однажды ночью он похитил прекрасную принцессу и заточил ее в своем замке. Один смелый наездник решил освободить от заточения прекрасную принцессу. Сел он на своего смелого и быстрого коня и поскакал спасать принцессу. Ну что, поможем нашему наезднику? (Да!)  И чтоб наш наездник быстрее добрался, давайте поскачем на воображаемых лошадках.

Звучит пьеса Р. Шумана «Смелый наездник». Дети двигаются в соответствии с характером музыки -  прямым галопом.

Музыкальный руководитель: - И вот наступила ночь, перед наездником на пути встал дремучий лес. А в том лесу рос Волшебный цветок, который поможет расколдовать прекрасную принцессу. И так наш наездник пробирался сквозь густые заросли. Ему с трудом приходилось пробираться через лесную чащу. Он прижимался к лошадке, чтобы проникнуть в глубь таинственного леса. Давайте мы тоже с вами будем прижиматься и пробираться сквозь чащу леса.

Звучит пьеса «Всадник» Р. Шумана. Дети изображают движения всадника, который крадется, выполняя ритмично-пластический этюд.

Музыкальный руководитель: - И вот лес расступился, и всадник увидел Волшебный цветок. Он сорвал его и что есть силы, помчался вызволять принцессу из замка злого волшебника. Ну что, поскакали? (Да!)

Звучит фрагмент пьесы «Смелый наездник» Р. Шумана. Дети двигаются прямым галопом.

Музыкальный руководитель: - Прискакал наш наездник к замку, а его охраняют рота деревянных солдатиков. Они без устали маршировали вокруг замка, верные слуги волшебника. А ну, давайте превратимся в деревянных солдатиков и тоже будем маршировать.

Звучит «Марш» П.И. Чайковского из балета «Щелкунчик». Дети изображают солдатиков и маршируют.

Музыкальный руководитель: - Тогда и смелый наездник решил превратиться в деревянного солдатика, и проникнуть в замок. Но чтобы солдатики не заподозрили, мы с вами превратимся в военный оркестр. А на каких инструментах мы будем сейчас играть, вы мне скажите. Давайте послушаем и угадаем, что это за инструмент.

Дети слушают, отгадывают, разбирают инструменты и оркеструют звучание «Марша» с помощью барабана, треугольники, бубны, маракаса.

Музыкальный руководитель: - Смелый наездник нашел принцессу, подарил Волшебный цветок, и рухнули чары волшебника, а с ними и замок.

И вот наши герои оказались на солнечной лужайке, и так им стало весело, что они стали танцевать. Давайте и мы с вами потанцуем. Мальчики приглашайте девочек на танец.

Звучит «Полька» П.И. Чайковского из «Детского альбома». Дети пляшут полечку.

Музыкальный руководитель: -   Тут и сказочки конец, а кто слушал молодец. А кто мне подскажет, чем мы помогли наезднику, что мы с вами выполняли? (Скакали на лошади, пробирались сквозь лесную чащу, маршировали как солдаты, играли на музыкальных инструментах и танцевали польку .)

- Смелый наездник благодарит вас ребята за помощь и дарит вам сердечки счастья. Детям раздаются сердечки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Смелый наездник"

Знакомство с композитором Р.Шумана, пьесой «Смелый наездник»....