Консультация для родителей по музыкальному воспитанию детей раннего возраста "Начинайте с колыбели"
консультация на тему

Мартынова Светлана Михайловна

В данной консультации даны рекомендации родителям, как осуществлять музыкальное развитие детей, начиная с рождения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeleydokument_microsoft_word.docx107.95 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МДОУ Детский сад № 44 «Колокольчик»

Консультация для родителей по музыкальному воспитанию детей

раннего возраста

Тема: «Начинайте с колыбели»

Составила: музыкальный руководитель Мартынова С.М.

2018-2019 учебный год

         

Многие родители часто задают вопрос: «Когда начинать музыкальное воспитание?» В качестве ответа хорошо подходит высказывание известного венгерского педагога и композитора Золтана Кодаи: «За девять месяцев до рождения ребенка. А еще лучше — за девять месяцев до рождения его матери».
Это не просто красивый афоризм. Именно так дело и обстоит. Многие привыкли считать, что воспитание ребенка, в том числе музыкальное, надо начинать значительно позже. А до трех-четырех лет растет здоровеньким — и слава Богу. Новейшие психолого-педагогические исследования показали, что время, упущенное для воспитания в дошкольном возрасте, трудно восполнить. Особенно необратимые последствия имеет потеря первых лет. От нуля до четырех.
Известный сторонник раннего  активного развития детей из Японии, Масаре Ибука, отстаивающий именно такую точку зрения, в своей книге «После трех уже поздно», в качестве доказательства приводит примеры детей (только в Индии известно несколько подобных случаев), которые были в младенческом возрасте похищены волками и в три-четыре года найдены и возвращены к человеческой жизни. Несмотря на все попытки ученых (история Тарзана — прекрасная сказка), эти дети не смогли подняться с животного уровня развития. Их не смогли научить не только читать или считать, но даже членораздельно говорить.
Это, впрочем, не означает, что «после трех поздно». Думаем, что всё обстоит не так драматично. Есть масса примеров, когда дети, ранним музыкальным воспитанием которых никто не занимался, впоследствии становились не только большими любителями музыки, но и профессиональными музыкантами. Кстати, вопрос о соотношении генетической предрасположенности и окружающей среды трактуется по-разному и до сих пор

 остается открытым. И все-таки, многое говорит в пользу того, что ранний период в жизни ребенка необычайно важен, что у детей до трех-четырех лет огромный жизненный потенциал. Их сознание — чистый лист. Оно не имеет стереотипных представлений и активно впитывает всё новое. Познает окружающий мир. Именно в это время клетки головного мозга усиленно развиваются и достигают 70-80 % от мозга взрослого человека. Дети до четырех лет готовы учиться, хотят учиться, получают от учебы удовольствие. Несомненно, что этот возрастной феномен необходимо использовать. Масаре Ибука рассказывает об эксперименте, проведенном в Японии, в центре раннего развития, который он возглавляет. Одной группе детей в возрасте 1-2 лет давали постоянно, но небольшими порциями, слушать классическую музыку (случайно выбор пал на музыку Бетховена), а другим не давали. Дети в «бетховенской» группе оказались более понятливыми и эмоционально восприимчивыми.
        Что получается? То, чему дети более старшие, как и взрослые, учатся годами, медленно и трудно, крошечные карапузы овладевают легко и играючи.

Первый год
        Итак, у вас в семье большая радость. Одно из самых радостных событий жизни — родился ребенок. Сынок или дочка. Как правильно создать музыкальную среду его обитания? Как развить в этом возрасте музыкальные способности? Об этом мы и поговорим дальше.
С самого рождения младенец попадет в мир ЗВУКОВ. Это голоса близких, поскрипывание кроватки, звон погремушек, шум машин за окном и множество других самых разнообразных звуков — сердитых, нежных, резких, громких, взрослых, детских. Младенец вслушивается в мир звуков и старается его понять. Уже в два-три месяца у него появляется некоторое эмоциональное восприятие звукового окружения. Малыш поворачивает в сторону

звуков голову, фиксирует глазами предмет, звуки

издающий, а с 7-8-ми месяцев пытается имитировать то, что слышит — гулит, бормочет, иногда даже напевает. Ребенок начинает понимать, что и звуки, которые издает он сам, вызывают реакцию окружающих.
К этому времени малыш, еще не улавливая смысла слов, тонко чувствует интонацию, мелодику человеческой речи. На ласковый тон — улыбается, тянется ручками. Скажите то же самое сердито — пугается, плачет. Постарайтесь по возможности оградить его от звуков громких, диссонирующих, чересчур резких. Неокрепшей нервной системе малыша противопоказаны резкие звуковые эффекты. Слыша громкие, резкие звуки, например, шум дрели за стеной или, что еще хуже, ссоры родителей, карапуз морщится, сердится, иногда плачет. Если подобных звуков много и они повторяются регулярно, ребенок становится нервным, возбудимым, плохо ест и спит. Мелодичные, тихие, нежные звуки, напротив, действуют на него успокаивающе, доставляют удовольствие. Поэтому важно создать вокруг ребенка звуковое окружение, насыщенное такими звуками. Это колокольчики, погремушки, музыкальные игрушки, в том числе такие, которые висят над кроваткой и до которых он сам может дотянуться. Особенно благотворное влияние на раннее музыкальное развитие ребенка оказывает пение матери.
С пением матери связаны первые, важные музыкальные впечатления. Веками матери пели у колыбели ребенка самые нежные, самые задушевные песни. У многих в нашей суматошной жизни голова занята другим, и им не до песен. А жаль. Если хотите, чтобы ваши сын или дочка полюбили музыку, чаще пойте им. Пение мамы, пение других близких людей — самый лучший способ добиться того, чтобы ребенок с рождения реагировал на музыку как на что-то приятное и радостное.
   

Картинки по запросу ребенок раннего возраста слушает музыку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по музыкальному воспитанию детей в раннем возрасте в период адаптации

В консультации содержатся рекомендации для родителей по музыкальному воспитанию детей в раннем возрасте в период адаптации, потешки и попевки....

Консультация для родителей по музыкальному воспитанию детей "Начинайте с колыбели"

Консультация для родителей по музыкальному воспитанию детей "Начинайте с колыбели"...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ

Кажется, еще вчера ваш малыш делал свои первые шаги... Время летит незаметно, и вот уже пришло время отдавать его в детский сад. Что ждет вашего кроху за стенами садика, быстро ли он привыкнет?! Помоч...

Консультация для родителей по музыкальному воспитанию детей в раннем возрасте в период адаптации.

Консультация для родителей по музыкальному воспитанию детей в раннем возрасте в период адаптации....

Консультация для родителей по музыкальному воспитанию детей раннего возраста «По дороге в детский сад, вместе весело шагать!"

Консультация для родителей по музыкальному воспитанию детей раннего возраста «По дороге в детский сад, вместе весело шагать!"...

Консультация для родителей по музыкальному воспитанию детей раннего возраста «По дороге в детский сад, вместе весело шагать!"

Для выполнения перечисленных движений необходимо на минутку остановиться, но только подумайте: всего одна минута, но, сколько радости Вы доставите малышу и себе!Берегите бесценные минуты детства и нап...