Мастер-класс на тему: «Логоритмика – праздник речи»
учебно-методический материал по музыке (младшая группа)

Оксана Проняева

Цель мастер-класса: повышение уровня компетентности воспитателей по использованию  логоритмических упражнений для речевого развития детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_master-klass.docx18.91 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Мастер-класс

на тему:

«Логоритмика – праздник речи»

                                                                       

Цель мастер-класса: повышение уровня компетентности воспитателей по использованию  логоритмических упражнений для речевого развития детей.

Форма проведения: мастер-класс с использованием информационного материала.

Участники:  педагоги  

Материал: презентация; буклеты.

Содержание:

Сообщение

Практическая часть:

2.2.Игровой прием «Знакомство»

2.3. Музыкально-ритмическая игра «Птицы-пальчики»

2.4.Игровой массаж

2.5. Самомассаж

3. Рефлексия

Задачи: 

- познакомить участников мастер-класса с методами и приемами на занятиях с использованием логоритмики;

- показать значимость применения логоритмики для речевого развития дошкольников;

- создать условия для обретения большинством педагогов своего собственного и профессионального стиля при работе с детьми.

Актуальность: 

В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи.

Согласно ФГОС ДО  содержание программы в образовательной области по речевому развитию предполагает развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, формирование звуковой аналитикосинтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

  Цель образовательной политики в сфере дошкольного образования реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей как основы их успешного обучения в школе.

Логоритмика – это один из видов здоровьесберегающих технологий и одна из форм логопедической работы. Занятие логоритмикой – это сочетание пения, движения и речи.  Именно такая взаимосвязь позволит закрепить правильное звукопроизношение и звуковосприятие.

Чем лично меня заинтересовала логоритмика? Вопервых, это близко детской природе (игра, движение, песня, танец). Во-вторых, она позволяет комплексно решить ряд задач из различных образовательных областей, т.е. интеграция, что соответствует современным требованиям дошкольного образования.

Как показала личная практика, логоритмические занятия способствуют развитию все психических процессов, дети легче овладевают навыком чтения и письма, т.к. развита мелкая моторика пальцев, мышцы речедвигательного аппарата.

   Вспоминая слова К.Д.Ушинского, что ребенок мыслит образами, звуками, предлагаю вам из опыта работы некоторые комплексы и упражнения, которые помогут вашим детям справиться  с незначительными нарушениями речи в условиях обычного детского сада.

Примерный ход:

 Практическая часть:

Начнем практическую часть со знакомства. Участники мастер класса передают мяч по кругу, называют свое названием цветка, начинающееся на букву своего имени (Марина- маргаритка, Ольга - орхидеи т. д.).

- У нас получился прекрасный осенний букет!

 По мнению известного швейцарского педагога, основателя ритмической гимнастики Э. Жака-Далькроза, «Пространство и время наполнены материей, подчиненной законам вечного ритма».

В нашем организме ритмично работают сердце и легкие, мозговая деятельность подчинена множеству ритмов. В основе человеческого восприятии и организации лежат различные ритмические структуры. Развитие ритма тесно связано с формированием пространственно-временных отношений. Двигательный ритм оказывает организующее влияние на становление речевых механизмов. Работая с детьми, мы замечаем, что некоторые из них переставляют или заменяют в словах слоги. Ребенок может путать слова в стихотворении и с трудом его запоминает. Сложности разные, а причина одна – неразвитое или нарушенное чувство ритма.

 Музыкально-ритмическая игра «Птицы – пальчики»

(с палочками или карандашами) автор Железнова

Птицы пальчики летят, то вперед,

а то назад, что за пальчики, скажи – это пальчики мои.

 Стучим палочками по столу.

Вверх  взлетели высоко, полетели далеко,

вот уже над головой–

не пора ли вам домой.

 Стучим палочка о палочку над головой.

Птицы возвращались, плавно опускались,

прилетели сели – кушать захотели.

 Стучим палочка о палочку перед собой.

Просто поклевали, видно, что устали.

 Стучим по очереди палочками по столу.

Пальцы отдыхают и опять взлетают.

 Палочки лежат на столе.

(Упражнение можно  использовать на занятиях по изодеятельности, для развития мелкой моторики, по формированию элементарных экологических представлений в старшем дошкольном возрасте)

Игровой массаж  (со средней группы)

Предлагаю педагогам  встать "паровозиком" и сделать друг другу массаж. Затем можно повернуться в другую сторону и повторить массаж.

"Капуста"

Мы капусту рубим, рубим. (Стучим по спине рёбрами ладоней).

Мы морковку трём, трём. (Трём спину кулачками).

Мы капусту солим, солим. ("Бегаем" пальчиками по спине).

Мы капусту жмём, жмём. ("Жмём").

Сок капустный пьём, пьём. (Гладим спину)..

Для выработки полноценных движений губ, языка, челюсти полезна артикуляционная гимнастика - совокупность упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности органов участвующих в речевом процессе. (со всеми возрастами)

В заключительной части занятия я использую упражнения на релаксацию (Книга автора….), массаж, самомассаж.

Самомассаж «Дятел»

(1) Дятел на дубу сидит и стучит, стучит, стучит,

(2) Ищет под корой жучков и съедобных червячков.

(3) Ну а если грянет гром, и польётся дождь потом,

(4) Дятел спрячется в дупло, в нём и сухо и тепло.

1 - правую ладонь выставить перед собой и растопырить пальцы - это "дуб" и постукивать пальцами левой руки, сложенными в щепоть - это "клюв дятла"

2 - слегка пощипать

3 - на слово «гром» хлопнуть по ладони, а затем побарабанить пальцам

4 - одну руку складываем в кулак и накрываем другой рукой.

Рефлексия мастер – класса

Но для более эффективных занятий не стоит забывать о некоторых правилах. Давайте их отметим:

1. Все упражнения должны строится на подражании. Взрослый показывает, ребёнок повторяет.

2. Занятия должны быть регулярными. Отведите в определенные дни время для них или привяжите к режимным моментам.

3. Подключайте фантазию ребёнка. Переодевайтесь, создавайте тематические блоки (так ребёнок сможет вжиться в образ), используйте картинки, краски, цветную бумагу. Все, что вызовет восторг у малыша.

4. Каждое упражнение должно повторяться многократно. Переход к новым или более сложным упражнениям должен быть только после того, как старый материал отработан "на отлично".

Желаем вам успехов и отличного настроения. Любовь, радость от общения с ребёнком и позитивный настрой - это самые главные условия для развития здорового, успешного и счастливого ребёнка.  

Уважаемые коллеги! Сегодня вы могли наблюдать и участвовать в некоторых направлениях работы, которые я использую на логоритмических занятиях.

- Что Вы получили для себя на данном занятии?

- Понравилось ли Вам данное мероприятие?

- Я желаю Вам успехов в речевом развитии детей, в использовании элементов логоритмики в своей работе, т.к мы убедились, что эта технология проста, доступна и главное соответствует современным образовательным требованиям дошкольного образования. Всем профессионального роста, творческих находок, постоянного самосовершенствования!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для воспитателей Тема: «Играя – развиваем речь детей»

Мастер-класс  для воспитателей.Цель: совершенствование игровых методов и приемов в речевом развитии дошкольников....

Мастер-класс для педагогов по логоритмике.

Цель: повышение уровня компетентности воспитателей по использованию логоритмических упражнений для речевого развития детей. Форма проведения: мастер-класс с использованием информац...

Мастер -класс для педагогов ДОУ "Логоритмика" 2019г.

В рамках семинара-практикума "Развитие речевой активности детей посредством использования различных форм речевого развития" воспитатель нашего детского сада, Шишова Юлия Анатольевна, предста...

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГОРИТМИКИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДЕТСКОГО САДА»

Цель мастер-класса: Повышение уровня  профессиональной компетентности педагогов по использованию логоритмических упражнений в повседневной жизни детского сада.Задачи:- познакомить участников маст...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Логоритмика – как один из важнейших приемов на музыкальных занятиях»

Форма проведения: педагогический совет. Участники: педагоги ДОУ.Цель мастер-класса: Ознакомление педагогов с важнейшими методами и приемами логоритмических упражнений в ходе НОД с последующим их приме...