Тематическое занятие 2 младшая группа
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Щербакова Елена Константиновна

"Прогулка в лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_2ml_progulka_v_les.docx17.33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тематическое занятие во второй младшей группе «Прогулка в лес»

Дети, взявшись за руки, под музыку входят в зал. Проходят по кругу. Останавливаются.

М.Р.: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу позвать вас на прогулку в лес. Где встретим, разных животных. Готовы? Сначала пойдем пешком. Давайте вспомним, как мы шагаем (шагаем, высоко поднимая колени на месте без музыки), молодцы, а теперь побежим на носочках (бег на носочках, на месте). Хорошо, а теперь пойдем под музыку вокруг коврика. Никого не  обгоняем.

Упражнение: «Ходим – бегаем» (Создавать условия для развития умений реагировать на начало и окончание звучания музыки, менять движения в соответствии с характером музыки; развитие чувства ритма, координации, осанки)

М.Р.: Молодцы, все справились. Давайте ножки погладим, потрудились ножки, пусть отдохнут. Посмотрите, детки, мы приехали на полянку. Кто нас встречает? (слайд с мышкой и мишкой)

Давайте вспомним, на каком муз. инструменте играет мишка? А на каком мышка?

Давайте мы вместе с ними сейчас поиграем, мальчики у нас будут мишки а девочки мышки (раздаем инструменты)

Игра на ДМИ (совершенствовать навык игры на ДМИ; способствовать умению самостоятельно определять

М.Р.: Молодцы. Давайте скажем нашим зверятам спасибо и отправимся дальше. Садитесь в поезд, в вагончики.

«Уезжаем» на стульчики.

М.Р.: Садитесь на стульчики, отдохнем. Посмотрите, а кто здесь нас ждет (игрушка птичка). Птичка к нам из лесу прилетела, здравствуй, птичка. Посмотрите, какая она красивая, перышки гладкие. Хотите погладить? Птичка для вас приготовила музыкальную загадку. Мы сейчас послушаем музыкальное произведение, а вы мне потом скажите что под эту музыку, вам хочется делать.

Слушание «Колыбельная» (вызвать эмоциональный отклик на музыку спокойного характера; обогащать словарный запас; учить определять характер музыки)

М.Р.: (думать, мечтать, спать) А почему под нее не хочется веселиться? Бегать? Танцевать? Какая музыка? (спокойная, медленная, ласковая, нежная) Правильно, детки. Кто поет вам колыбельные песенки? Что под них делаете? Засыпаете, поэтому музыка и звучит, медленно, неспеша, тихо, нежно, чтоб деткам было легче уснуть. Давайте еще раз послушаем произведение.

Повторное слушание.

М.Р.: Вам колыбельные песенки поют мамы, папы… а вы, детки, для кого можете спеть колыбельную песенку? Давайте мы с вами для ваших игрушек выучим колыбельную песенку. Послушайте ее (пою 1,2 куплеты)

М.Р.: Разучим песенку? (разучивание 1 куплета по строчкам под мелодию)

Пение: «Колыбельная» (развитие памяти; учить петь ласково, протяжно, не кричать)

 М.Р.: Детки, посмотрите на нашу птичку, что у нее есть? Клюв – как птичка зёрнышки клюет? Крылышки – как она ими машет? У птички есть крылышки, а у нас с вами есть ручки. Давайте покажем как мы ими умеем хлопать, а ножками топать.

Развитие чувства ритма «Да-да-да-да» (развивать чувство ритма; учить выполнять простые движения под пение)

М.Р.: А теперь со стульчиков встаем, и как птички полетим на коврик. Встаем парами. Давайте покажем нашей птички, как умеем танцевать.

МРД танец: «Здравствуй, милый друг» (закреплять навык выполнять танцевальные движения в парах; продолжать учить двигаться по кругу)

Игра: «Птички невелички» (совершенствовать умение передавать повадки птиц под музыку, легкий бег на носочках)

Итог.

М.Р.: Детки, где мы сегодня с вами побывали на прогулке? Кого в лесу встретили? На каких инструментах играли с мышкой и мишкой? Какую песенку нам подарила птичка, как она называется, как она звучала? Как мы поем колыбельную песенку?

Наше путешествие закончилось, птичке пора улетать к себе в гнездышко, а вам уезжать в группу. Давайте займем свои места в вагончике, попрощаемся с птичкой и поедем в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для воспитателей семейных групп по теме «Проведение тематических занятий воспитателями групп семейного воспитания.» Перспективный план развивающих занятий по лексическим темам.

Проблемы и задачи развития речи детей дошкольного возраста были актуальны всегда. Во все времена развитию речи детей уделялось большое внимание. Значение речи в становлении личности ребёнка настолько ...

Календарно – тематический план музыкальных занятий младшая группа (1,6- 2л)

Календарно – тематический план музыкальных занятий младшая группа (1,6- 2л)...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Мы дружные ребята!" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Расширение представлений о себе как о члене коллектива через участие в совместных играх, развлечениях. Закрепление знаний о том, что в группе есть мальчики и девочки, имен детей группы. Воспитание дру...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Что нам осень подарила? Овощи" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Дать первичные представления о сборе урожая, огороде. Развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи: огурец, помидор, свекла, морковь, картошка. Формировать обобщающее понятие «ово...