"Описание танцев для детей"
методическая разработка по музыке
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Разработала Лиля Рифатовна
№8. «Танец ткачей» (Франция)
1-й вариант: Дети встают в круг. Педагог: «Сегодня будем ткать новогодний ковёр для деда Мороза (ковёр для мамы, для Осени, для Весны…). Каждый придумает свой «рисунок» и покажет нам».
А: Дети берутся за руки и идут топающим шагом по кругу, ритмично притопывают (ткут ковер).
Б: первый участник (солист) показывает свой «рисунок» ковра и говорит: «Вот какой». Все повторяют его вариант.
А: идут по кругу, ритмично притопывают «закрепляют» рисунок ковра.
Б: второй участник показывает свой «рисунок» ковра и говорит: «Вот какой». Все повторяют его вариант.
Танец-игра продолжается
Варианты «рисунка» ковра (соло):
- ритмический рисунок звучащими жестами;
- ритмический рисунок на палочках;
- танцевальное движение;
- любое импровизационное движение руками, ногами, корпусом, головой.
2-й вариант: Дети встают по кругу по одному. 1-я часть музыки: имитируют движения на лыжах; 2-я часть: греют носик и грозят пальцем Морозу, приговаривая: «Носик нам, не морозь!». Музыка повторяется, на 2-ю часть музыки дети греют ножки, ручки, ушки, щёчки и т.д.
№10 «Лиса» (Израиль)
А: в центре круга «в норке» сидит лиса. Дети идут простым шагом по кругу вправо-влево на каждую музыкальную фразу. Зовут лису из норки: «Выходи!» (с хлопками)
Б: идут в центр, манят лису, отходят испуганно назад. Движения в центр повторяются, громкий возглас: «Хей!» - смело пугают лису и отходят назад.
№ 11. «Али баба»
Куплет:
А: играем на бубне (хлопаем, рисуем в воздухе руками круг вправо-влево)
Б: «плывём» - руками имитируем волны, вправо 4 шага, молимся: «Али баба», плывём влево 4 шага, молимся: «Али баба» (всё повторить 2 раза)
В: «Солнышко» - 2 боковых галопа вправо, круг руками в воздухе, 2 боковых галопа влево, круг руками в воздухе.
Припев: (4 раза)
Рука-рука, две руки, (показывать поочерёдно правую-левую руки перед собой, затем две вместе)
Причёсочку поправили, (пригладить волосы правой-левой руками одновременно делать шаг вправо-влево)
Коленочки-ладошки (два шлепка по коленям, два хлопка)
№ 12/13. «Как тебя зовут?»
А: ходить свободно, выбирая друга для танца.
Б: танец в паре (творчество)
В: песня:
Если добрый день с утра,
Поиграть пришла пора.
Здравствуй, здравствуй, милый друг, (здороваться за руки)
Как тебя зовут? (каждый поёт своё имя по-очереди на три доли: Ма-шень-ка, Ва-ню-ша, Да-нил-ка…)
№ 14/15. «Ладушки»
Дети встают парами по кругу (два концентрических круга). На каждый новый куплет девочки, стоящие во внешнем круге переходят вправо к новому партнёру. Мальчики, стоящие во внутреннем круге не переходят, встречают новых партнёрш.
А: поют и здороваются с частями тела (здравствуйте, ручки, ножки, плечи…)
Б: поют и играют в ладушки парами.
Смена партнёра, танец продолжается.
№18. «Гномы и великаны»
В соответствии со звучанием двух контрастных частей в музыке, дети имитируют движения гномов и великанов. Образы могут меняться: бабочки и жуки, квадрат и круг, зайцы и волки, кошки и мышки и т.д.
1-й вариант: движения имитируют все дети вместе;
2-й вариант: дети делятся на две группы: гномы и великаны. Имитация движений в соответствии с музыкой и выбранным образом.
№19. «Квадрат и круг»
Дети выбирают себе пару и договариваются, кто будет квадратом, а кто кругом.
А: под ритмичную музыку дети передают движениями тела образ «квадрата»
Б: мягкими и плавными движениями тела дети передают образ «круга».
Варианты образов: бабочки и жуки, феи и гномы, великаны и лилипуты, барабаны и флейты, горы и цветы и т.д.
№ 20. «Джиффи-миксер»
Дети встают парами по кругу (два концентрических круга)
А: два приставных шага вправо (пары расходятся), движение правой ногой на месте «твист» два раза.
Повтор движений влево (пары сходятся)
Б: 4 прыжка спиной назад в чередовании с хлопками: прыг-хлоп (пары отдалились)
В: партнёры меняются местами. Руками встряхивать в воздухе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Описание танца Яблочко для детей старшего возраста"
Описание танца моряков "Яблочко". Можно исполнить на праздниках: 23 февраля, 8 марта, 9 мая. С танцем прекрасно справляются дети старшей и подготовительной групп. Файл: ЯБЛОЧКО-_...
Описание новогоднего танца для детей старших-подготовительных групп. Автор: Галеева А.Р.
Описание движений к новогоднему танцу для детей старших-подготовительных групп под музыку "Новый год, Дед Мороз и внучка"....

Описание танца для детей старшего дошкольного возраста «Танец со стульчиками»
Описание танца для детей старшего дошкольного возраста«Танец со стульчиками»Автор: Сыромятникова Лукерья ЕгоровнаДолжность: ПДО по хореографииМесто работы: МБДОУ Д/с № 27 «Кораблик&r...



