Главные вкладки

    Материал по музыке (старшая группа):
    Каталог упражнений, танцевальных композиций, музыкальных пауз для дошкольников старшей и подготовительных групп с участием родителей в МБ ДОУ

    Хохлова Татьяна Александровна

    Одной из современных и приоритетных задач дошкольного образования является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе и эмоционального благополучия. Решают её все сотрудники детского сада, но музыкальный руководитель опирается на идею естественного оздоровления детей, всеми возможными средствами музыкальной деятельности, с активным привлечением родителей. Потому как музыка как вид искусства способствует укреплению целостной картины здоровья.

    Согласно программе ФГОС взаимодействие с семьями воспитанников особо ценно. Семья как уникальный институт воспитания, который постоянно нуждается в необходимости развития здоровьесберегающей деятельности, помогает осуществлять плодотворную совместную работу. Эта работа позволяет оказать друг другу необходимую поддержку в развитии ребёнка.

    Семейные праздники в детском саду не обходятся без совместных танцевальных композиций, музыкальных пауз, а также различные упражнения, которые помогают создать атмосферу радости, успеха, помогают установить эмоциональный контакт между всеми присутствующими родителями.

    Музыкальная импровизация, музыкальное творчество, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах и в целом вся музыкальная деятельность одна из самых любимых и предпочитаемых детьми и их родителями, особенно если есть от природы музыкальные родители или родители-меломаны.

    Эмоциональный комфорт залог социально-эмоционального благополучия. Как известно позитивные люди-это успешные люди. Музыкальный руководитель включает весь свой арсенал средств и результатом этой работы стали такие комплексы упражнений как:

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл katalog.docx21.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    Каталог

    упражнений,

    танцевальных композиций, музыкальных пауз

    для дошкольников

    старшей и подготовительных групп с участием родителей в МБ ДОУ

    «Детский сад №16 «Голосок» в 2017-2018 учебном году

    Подготовил музыкальный руководитель

    Хохлова Татьяна Александровна

    Вступительное слово:

    По материалам статей В.А.Деркунской и О.А.Кукушкиной «Обеспечение эмоционального благополучия и оздоровление дошкольников в музыкальной деятельности» (журнал «Дошкольная педагогика», №1,2015г., стр.10) и «Интегрированные формы совместной здоровьесберегающей деятельности взрослых и детей в детском саду» (журнал «Дошкольная педагогика», №4,2014г., стр. 11-14)

    Одной из современных и приоритетных задач дошкольного образования является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе и эмоционального благополучия. Решают её все сотрудники детского сада, но музыкальный руководитель опирается на идею естественного оздоровления детей, всеми возможными средствами музыкальной деятельности, с активным привлечением родителей. Потому как музыка как вид искусства способствует укреплению целостной картины здоровья.

    Согласно программе ФГОС взаимодействие с семьями воспитанников особо ценно. Семья как уникальный институт воспитания, который постоянно нуждается в необходимости развития здоровьесберегающей деятельности, помогает осуществлять плодотворную совместную работу. Эта работа позволяет оказать друг другу необходимую поддержку в развитии ребёнка.

    Семейные праздники в детском саду не обходятся без совместных танцевальных композиций, музыкальных пауз, а также различные упражнения, которые помогают создать атмосферу радости, успеха, помогают установить эмоциональный контакт между всеми присутствующими родителями.

    Музыкальная импровизация, музыкальное творчество, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах и в целом вся музыкальная деятельность одна из самых любимых и предпочитаемых детьми и их родителями, особенно если есть от природы музыкальные родители или родители-меломаны.

    Эмоциональный комфорт залог социально-эмоционального благополучия. Как известно позитивные люди-это успешные люди. Музыкальный руководитель включает весь свой арсенал средств и результатом этой работы стали такие комплексы упражнений как:

    Упражнения на формирование

    позитивного настроя и эмоций у детей и родителей

    • «Хвалим себя»

    • «Я - звезда»

    • «Птица счастья»

    • «Выносим багаж с плохим настроением»

    • «Улыбка»

    • «Сухое умывание»

    • «Волшебный крем»

    • «Разбудим животик»

    • «Точечный массаж»

    • «Песенка-массаж»

    • «Глазки»

    • «Пальминг»

    • «Хохот»

    • «Мы хорошие, мы весёлые, мы спокойные»

    Перечень

    авторских и традиционных

    танцевальных композиций:

    «Лето»

    «Рыбки»

    «Разноцветная игра»

    «Страна чудес»

                                           «Горница-узорница»

                                           «Танец маленьких утят»

                                           «Солнечная капель»

                                           «Полька Гамми Буй-Буй»

                                           «Весёлая песенка»

                                           «Мир похож на цветной луг»

    Музыкальных пауз:    

    • «Соку-бача-вира»
    • «Чу-чу-ва»
    • «Я рисую солнце»
    • «Хорошее настроение»

    Приложение.

    Авторская методическая разработка

    «Логоритмически активная терапия для детей с нарушениями речи в ДОУ компенсирующего вида»

    Раздел III

    Танцевальные упражнения на развитие слухового внимания и чувства ритма

    - «Страна чудес»

    Дети располагаются в зале в тройках или четвёрках, образуя легко просматриваемые ряды.

    Милые взрослые прошу вас серьёзно я:                   ноги «пружинка»,

                                                                          движение корпусом вправо-влево,

                                                                          круговой оборот

    Не хмурьте прекрасные лица!

    Вы вспомните детство, и пусть в вашем сердце               4 шага вперёд,

                                                                                            ладошки «сердечко»

    Песня его повторится                           4 шага назад, руки вперёд-в стороны

    Припев:

    Небо, небо, небо высоко,                                        на вытянутых руках,

                                                                          ладошками машем вправо-влево

    Море, море, море глубоко,                         ноги «пружинка», руки «плавание»

    За горой волшебный лес,                                          в повороте вправо,  

                                                                        полуприседание, левая рука на поясе,

                                                                                      правая «козырёк», тоже  

                                                                                      самое в повороте влево

    За рекой страна чудес.                                                       Корпус прямо,

                                                                    круговое движение руками в стороны

                                                                             движение ладонями «солнышко»

    Милые взрослые проснитесь со звёздами,         «потягушки» вправо-влево

    И солнышку двери откройте               корпус прямо, руки вперёд-в стороны

    Цветам удивитесь, ветрам улыбнитесь,       «нюхаем» цветы, «машем» ветру

    И с нами танцуйте и пойте.                               Подскоки на месте

    Припев.  (повторение движений)

    Милые взрослые рассветами росными                                 правая/левая нога  

                                                             выставление вперёд-в сторону, правая рука                       впереди согнута в локте,

                                                                  левая также сзади/перемена рук

    С душою открытой шагайте.                        Шаги на месте (8 раз)

    Забудьте тревоги и с нами в дороге                         4 шага вперёд, попеременно поворот вправо/влево лёгкий бег,

    ладонями скользящие хлопки ( по 2 раза),

    Эти слова повторяйте.                              4 шага назад, руки вперёд-в стороны

    Припев.   (повторение движений)

    - «Горница-узорница»

    Дети стоят в зале в произвольном, свободном  положении, занимая всё пространство зала, сами определяют интервал между собой, формируя личное пространство.

    Бабушка с порога приглашает в горницу     руки на поясе, «пружинка» прямо,  

    в поворотах вправо-влево

    разводить руки в стороны на сильные доли,

    на слабые руки на пояс

    ноги в положении «пружинка»

    Долгая дорога, нужно отдохнуть.  

    Бабушкина горница, горница-узорница,      скользящие хлопки в

                                                                              повороте  вправо-влево

    Светлая, как облако боязно вздохнуть.          круговой оборот,

                                                                                движение головой «часики»

    Бабушкина горница, горница-узорница,       скользящие хлопки в

                                                                              повороте  вправо-влево

    Светлая, как облако боязно вздохнуть.           круговой оборот,

                                                                                движение головой «часики»

    Половицы скрипнули, занавески вздрогнули,  приставные шаги вправо-влево  

                                                                                                          с хлопком,

    На столе сосновом пироги и чай,                         шаги вперёд-назад с хлопком

    Улыбнется бабушка, улыбнется горница,                             ноги прямо,

                                                                  Круговое  движение руками попеременно  

                                                                                 правой-левой, ладонь «фонарик»

                           

    На подушке мягкой крепко засыпай.               круговой оборот,

                                                                                движение головой «часики»

           

    Улыбнется бабушка, улыбнется горница,                ноги прямо,

                                                                  Круговое  движение руками попеременно  

                                                                                 правой-левой, ладонь «фонарик»

     

    На подушке мягкой крепко засыпай.                круговой оборот,

                                                                                движение головой «часики»

    За окошком тихо. Светлый дымкий вечер.     Отвернуться, головой «часики»

    Из трубы поднимется к синим звездам дым.    Повернуться, головой «часики»

    Сказки нашей бабушки, сказки нашей горницы      Руки вперёд перед собой,

                                                                           ладони «фонарик» на сильную долю,

                                                       на слабую – руки в стороны, ладони «фонарик»

    Горницы-узорницы улетают в мир!                                    круговой оборот,

                                                                                движение головой «часики»

    Сказки нашей бабушки, сказки нашей горницы   Руки вперёд перед собой,

                                                                           ладони «фонарик» на сильную долю,

                                                       на слабую – руки в стороны, ладони «фонарик»

    Горницы-узорницы улетают в мир!                                  круговой оборот,

                                                                                движение головой «часики»

    Повторение движений 1 куплета

    Бабушка с порога приглашает в горницу

    Долгая дорога, нужно отдохнуть.

    Бабушкина горница, горница-узорница,

    Светлая, как облако боязно вздохнуть.

    Бабушкина горница, горница-узорница,

    Светлая, как облако боязно вздохнуть.

    - «Солнечная капель»

    Дети стоят в зале в произвольном, свободном  положении, занимая всё пространство зала, сами определяют интервал между собой, формируя личное пространство.

    На дворе сосульки плакали,                                          корпус прямо,

    стопы ног попеременно опускаются

                                                                                  и поднимаются, руки «часики»
    Под лучами солнца таяли, 
    Голубые слезки капали                                                     
    ноги прямо,

                                                                  Круговое  движение руками попеременно  

                                                                                 правой-левой, ладонь «фонарик»

             
    И проталинку оставили. 
    Припев: 
    Динь-дон, динь-дон, динь-дон. (3 раза)                       
    руки на поясе,

                                                   правой ногой движение вперёд-в сторону(8 раз),

                                               руки опустить вниз, круговой оборот на носочках,

                                                                                   головой «часики» (4 раза)
    Динь-дон, динь-дон!                                     Тоже самое левой ногой
    Пляшут капельки-горошинки                        руки на поясе, подскоки на месте
    И на мартовской проталинке 
    Протянул ладоши к солнышку             
    на прямых руках, тянем ладошки вверх
    Голубой цветочек маленький.                           
    Разводим руки в стороны,

                                              садимся на корточки, поднимаемся, руки на поясе
    Припев.  (повторяем движения)
    И звенят сосульки весело
    ,                    лёгкий бег по кругу
    И поет капель весенняя, 
    Эта солнечная песенка –                       
    остановка на  своих местах
    Нашим мамам поздравление!               
    Сесть на одно колено,

                                                      развести руки в стороны, встать, руки на поясе
    Припев.   (повторяем движения)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Физкультурный досуг «Осень в гости к нам пришла и веселье принесла» (для средних и младших групп с участием родителей)

    Сценарий физкультурного досуга "В гости осень к нам пришла и веселье принесла" с участием родителей для детей младшего и среднего дошкольного возрста...

    «Город счастья» (праздник по правам ребёнка в подготовительной группе с участием родителей)

    20 ноября 1989 года была принята Конвенция ООН «О правах ребёнка», а с 1996 года было решено ежегодно отмечать этот день как «День прав ребёнка». Сегодня мы с вами поговорим на эту очень важную тему. ...

    Конспект интеллектуальной игры по правилам дорожного движения «Я – пешеход и пассажир» с детьми подготовительной группы с участием родителей.

    Предложенный материал нацелен на формирование у детей социокультурных компетенций, связанных с приобретением опыта участника дорожного движения в условиях мегаполиса....

    "Музыкальная гостиная. Михаил Иванович Глинка" Досуг для старшекй и подготовительной группы с участием родителей.

    Совместный проект с участием родителей. В соответствии с требованиями ФГОС. Усилия взрослых в интересах дошкольников становятся успешными, если педагоги и родители становятся союзниками....

    Сценарий шоу - программы «Принцессы» и «Феи» (для детей подготовительной группы с участием родителей)

    Создавать  благоприятное  праздничное настроение,  вызвать у детей и гостей радостные эмоции от совместного  творчества, обогатить новыми яркими  впечатлениями, воспитывать лю...

    СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ «МЫ – ЮНЫЕ ОЛИМПИЙЦЫ!!!»

              Дети и родители… В нашем детском саду совместные праздники всегда проходят на большом позитиве. Вот и в этот раз, 16 февраля в нашем саду прошел спорти...

    Сценарий экологического праздника для старшей и подготовительной группы с участием родителей «Приключения Маши и Вити в лесу»

    Сценарий экологического праздника для старшей и подготовительной группы с участием родителей «Приключения Маши и Вити в лесу» Цель: Формирование у детей основ экологического...