Каталог упражнений, танцевальных композиций, музыкальных пауз для дошкольников старшей и подготовительных групп с участием родителей в МБ ДОУ
материал по музыке (старшая группа)

Хохлова Татьяна Александровна

Одной из современных и приоритетных задач дошкольного образования является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе и эмоционального благополучия. Решают её все сотрудники детского сада, но музыкальный руководитель опирается на идею естественного оздоровления детей, всеми возможными средствами музыкальной деятельности, с активным привлечением родителей. Потому как музыка как вид искусства способствует укреплению целостной картины здоровья.

Согласно программе ФГОС взаимодействие с семьями воспитанников особо ценно. Семья как уникальный институт воспитания, который постоянно нуждается в необходимости развития здоровьесберегающей деятельности, помогает осуществлять плодотворную совместную работу. Эта работа позволяет оказать друг другу необходимую поддержку в развитии ребёнка.

Семейные праздники в детском саду не обходятся без совместных танцевальных композиций, музыкальных пауз, а также различные упражнения, которые помогают создать атмосферу радости, успеха, помогают установить эмоциональный контакт между всеми присутствующими родителями.

Музыкальная импровизация, музыкальное творчество, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах и в целом вся музыкальная деятельность одна из самых любимых и предпочитаемых детьми и их родителями, особенно если есть от природы музыкальные родители или родители-меломаны.

Эмоциональный комфорт залог социально-эмоционального благополучия. Как известно позитивные люди-это успешные люди. Музыкальный руководитель включает весь свой арсенал средств и результатом этой работы стали такие комплексы упражнений как:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл katalog.docx21.8 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Каталог

упражнений,

танцевальных композиций, музыкальных пауз

для дошкольников

старшей и подготовительных групп с участием родителей в МБ ДОУ

«Детский сад №16 «Голосок» в 2017-2018 учебном году

Подготовил музыкальный руководитель

Хохлова Татьяна Александровна

Вступительное слово:

По материалам статей В.А.Деркунской и О.А.Кукушкиной «Обеспечение эмоционального благополучия и оздоровление дошкольников в музыкальной деятельности» (журнал «Дошкольная педагогика», №1,2015г., стр.10) и «Интегрированные формы совместной здоровьесберегающей деятельности взрослых и детей в детском саду» (журнал «Дошкольная педагогика», №4,2014г., стр. 11-14)

Одной из современных и приоритетных задач дошкольного образования является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе и эмоционального благополучия. Решают её все сотрудники детского сада, но музыкальный руководитель опирается на идею естественного оздоровления детей, всеми возможными средствами музыкальной деятельности, с активным привлечением родителей. Потому как музыка как вид искусства способствует укреплению целостной картины здоровья.

Согласно программе ФГОС взаимодействие с семьями воспитанников особо ценно. Семья как уникальный институт воспитания, который постоянно нуждается в необходимости развития здоровьесберегающей деятельности, помогает осуществлять плодотворную совместную работу. Эта работа позволяет оказать друг другу необходимую поддержку в развитии ребёнка.

Семейные праздники в детском саду не обходятся без совместных танцевальных композиций, музыкальных пауз, а также различные упражнения, которые помогают создать атмосферу радости, успеха, помогают установить эмоциональный контакт между всеми присутствующими родителями.

Музыкальная импровизация, музыкальное творчество, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах и в целом вся музыкальная деятельность одна из самых любимых и предпочитаемых детьми и их родителями, особенно если есть от природы музыкальные родители или родители-меломаны.

Эмоциональный комфорт залог социально-эмоционального благополучия. Как известно позитивные люди-это успешные люди. Музыкальный руководитель включает весь свой арсенал средств и результатом этой работы стали такие комплексы упражнений как:

Упражнения на формирование

позитивного настроя и эмоций у детей и родителей

  • «Хвалим себя»

  • «Я - звезда»

  • «Птица счастья»

  • «Выносим багаж с плохим настроением»

  • «Улыбка»

  • «Сухое умывание»

  • «Волшебный крем»

  • «Разбудим животик»

  • «Точечный массаж»

  • «Песенка-массаж»

  • «Глазки»

  • «Пальминг»

  • «Хохот»

  • «Мы хорошие, мы весёлые, мы спокойные»

Перечень

авторских и традиционных

танцевальных композиций:

«Лето»

«Рыбки»

«Разноцветная игра»

«Страна чудес»

                                       «Горница-узорница»

                                       «Танец маленьких утят»

                                       «Солнечная капель»

                                       «Полька Гамми Буй-Буй»

                                       «Весёлая песенка»

                                       «Мир похож на цветной луг»

Музыкальных пауз:    

  • «Соку-бача-вира»
  • «Чу-чу-ва»
  • «Я рисую солнце»
  • «Хорошее настроение»

Приложение.

Авторская методическая разработка

«Логоритмически активная терапия для детей с нарушениями речи в ДОУ компенсирующего вида»

Раздел III

Танцевальные упражнения на развитие слухового внимания и чувства ритма

- «Страна чудес»

Дети располагаются в зале в тройках или четвёрках, образуя легко просматриваемые ряды.

Милые взрослые прошу вас серьёзно я:                   ноги «пружинка»,

                                                                      движение корпусом вправо-влево,

                                                                      круговой оборот

Не хмурьте прекрасные лица!

Вы вспомните детство, и пусть в вашем сердце               4 шага вперёд,

                                                                                        ладошки «сердечко»

Песня его повторится                           4 шага назад, руки вперёд-в стороны

Припев:

Небо, небо, небо высоко,                                        на вытянутых руках,

                                                                      ладошками машем вправо-влево

Море, море, море глубоко,                         ноги «пружинка», руки «плавание»

За горой волшебный лес,                                          в повороте вправо,  

                                                                    полуприседание, левая рука на поясе,

                                                                                  правая «козырёк», тоже  

                                                                                  самое в повороте влево

За рекой страна чудес.                                                       Корпус прямо,

                                                                круговое движение руками в стороны

                                                                         движение ладонями «солнышко»

Милые взрослые проснитесь со звёздами,         «потягушки» вправо-влево

И солнышку двери откройте               корпус прямо, руки вперёд-в стороны

Цветам удивитесь, ветрам улыбнитесь,       «нюхаем» цветы, «машем» ветру

И с нами танцуйте и пойте.                               Подскоки на месте

Припев.  (повторение движений)

Милые взрослые рассветами росными                                 правая/левая нога  

                                                         выставление вперёд-в сторону, правая рука                       впереди согнута в локте,

                                                              левая также сзади/перемена рук

С душою открытой шагайте.                        Шаги на месте (8 раз)

Забудьте тревоги и с нами в дороге                         4 шага вперёд, попеременно поворот вправо/влево лёгкий бег,

ладонями скользящие хлопки ( по 2 раза),

Эти слова повторяйте.                              4 шага назад, руки вперёд-в стороны

Припев.   (повторение движений)

- «Горница-узорница»

Дети стоят в зале в произвольном, свободном  положении, занимая всё пространство зала, сами определяют интервал между собой, формируя личное пространство.

Бабушка с порога приглашает в горницу     руки на поясе, «пружинка» прямо,  

в поворотах вправо-влево

разводить руки в стороны на сильные доли,

на слабые руки на пояс

ноги в положении «пружинка»

Долгая дорога, нужно отдохнуть.  

Бабушкина горница, горница-узорница,      скользящие хлопки в

                                                                          повороте  вправо-влево

Светлая, как облако боязно вздохнуть.          круговой оборот,

                                                                            движение головой «часики»

Бабушкина горница, горница-узорница,       скользящие хлопки в

                                                                          повороте  вправо-влево

Светлая, как облако боязно вздохнуть.           круговой оборот,

                                                                            движение головой «часики»

Половицы скрипнули, занавески вздрогнули,  приставные шаги вправо-влево  

                                                                                                      с хлопком,

На столе сосновом пироги и чай,                         шаги вперёд-назад с хлопком

Улыбнется бабушка, улыбнется горница,                             ноги прямо,

                                                              Круговое  движение руками попеременно  

                                                                             правой-левой, ладонь «фонарик»

                       

На подушке мягкой крепко засыпай.               круговой оборот,

                                                                            движение головой «часики»

       

Улыбнется бабушка, улыбнется горница,                ноги прямо,

                                                              Круговое  движение руками попеременно  

                                                                             правой-левой, ладонь «фонарик»

 

На подушке мягкой крепко засыпай.                круговой оборот,

                                                                            движение головой «часики»

За окошком тихо. Светлый дымкий вечер.     Отвернуться, головой «часики»

Из трубы поднимется к синим звездам дым.    Повернуться, головой «часики»

Сказки нашей бабушки, сказки нашей горницы      Руки вперёд перед собой,

                                                                       ладони «фонарик» на сильную долю,

                                                   на слабую – руки в стороны, ладони «фонарик»

Горницы-узорницы улетают в мир!                                    круговой оборот,

                                                                            движение головой «часики»

Сказки нашей бабушки, сказки нашей горницы   Руки вперёд перед собой,

                                                                       ладони «фонарик» на сильную долю,

                                                   на слабую – руки в стороны, ладони «фонарик»

Горницы-узорницы улетают в мир!                                  круговой оборот,

                                                                            движение головой «часики»

Повторение движений 1 куплета

Бабушка с порога приглашает в горницу

Долгая дорога, нужно отдохнуть.

Бабушкина горница, горница-узорница,

Светлая, как облако боязно вздохнуть.

Бабушкина горница, горница-узорница,

Светлая, как облако боязно вздохнуть.

- «Солнечная капель»

Дети стоят в зале в произвольном, свободном  положении, занимая всё пространство зала, сами определяют интервал между собой, формируя личное пространство.

На дворе сосульки плакали,                                          корпус прямо,

стопы ног попеременно опускаются

                                                                              и поднимаются, руки «часики»
Под лучами солнца таяли, 
Голубые слезки капали                                                     
ноги прямо,

                                                              Круговое  движение руками попеременно  

                                                                             правой-левой, ладонь «фонарик»

         
И проталинку оставили. 
Припев: 
Динь-дон, динь-дон, динь-дон. (3 раза)                       
руки на поясе,

                                               правой ногой движение вперёд-в сторону(8 раз),

                                           руки опустить вниз, круговой оборот на носочках,

                                                                               головой «часики» (4 раза)
Динь-дон, динь-дон!                                     Тоже самое левой ногой
Пляшут капельки-горошинки                        руки на поясе, подскоки на месте
И на мартовской проталинке 
Протянул ладоши к солнышку             
на прямых руках, тянем ладошки вверх
Голубой цветочек маленький.                           
Разводим руки в стороны,

                                          садимся на корточки, поднимаемся, руки на поясе
Припев.  (повторяем движения)
И звенят сосульки весело
,                    лёгкий бег по кругу
И поет капель весенняя, 
Эта солнечная песенка –                       
остановка на  своих местах
Нашим мамам поздравление!               
Сесть на одно колено,

                                                  развести руки в стороны, встать, руки на поясе
Припев.   (повторяем движения)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Город счастья» (праздник по правам ребёнка в подготовительной группе с участием родителей)

20 ноября 1989 года была принята Конвенция ООН «О правах ребёнка», а с 1996 года было решено ежегодно отмечать этот день как «День прав ребёнка». Сегодня мы с вами поговорим на эту очень важную тему. ...

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН (подготовительная группа, с участием родителей)

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ          КВНПознакомить родителей и с играми, развивающими математические способности, учить взрослых и детей взаимодействовать в роли...

ГОРОД СЧАСТЬЯ / праздник по правам ребенка в подготовительной группе с участием родителей /

Цель:- закрепить знания детей и родителей о Конвенции ООН о правах ребенка;- способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;- развивать умение рассуждать и делать в...

"День защитника Отечества" - сценарий праздника для подготовительной группы с участием родителей

День защитника Отечества –  Сценарий праздника для подготовительной группы с участием родителей Цель Формирование и расширение представлений детей о русском солдате, формирование созна...

"День защитника Отечества" - сценарий праздника для подготовительной группы с участием родителей

День защитника Отечества –  Сценарий праздника для подготовительной группы с участием родителей Цель Формирование и расширение представлений детей о русском солдате, формирование созна...

День защитника Отечества - Сценарий праздника для подготовительной группы с участием родителей

сценарии праздника 23 февраля для старших дошкольников с участием родителей...

"Музыкальная гостиная. Михаил Иванович Глинка" Досуг для старшекй и подготовительной группы с участием родителей.

Совместный проект с участием родителей. В соответствии с требованиями ФГОС. Усилия взрослых в интересах дошкольников становятся успешными, если педагоги и родители становятся союзниками....