«Весна в творчестве поэтов и композиторов»
учебно-методический материал по музыке (старшая, подготовительная группа)

Кучеренко Людмила Юрьевна

: Сформировать духовно-нравственный потенциал детей через творчество и приобщение к ценностям культуры
 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального  занятия в старшей группе  «Весна в творчестве поэтов и композиторов»

Цель: Сформировать духовно-нравственный потенциал детей через творчество и приобщение к ценностям культуры
Образовательные задачи:
Художественно-эстетическое развитие:
Поддерживать интерес к слушанию музыки и исполнительской деятельности.
Развивать вокальные и двигательные навыки.
Углублять знания детей в области классической музыки

.Развивать способность создавать выразительные танцевальные образы различных персонажей с помощью пластики рук, мимики, выразительных движений.
Составлять свою танцевальную композицию.

Познавательное развитие:
Расширять представления о родной природе, формировать умение и желание наблюдать за изменением в ней, жизнью и повадками зверей и птиц.
:
Обогащать словарь детей новыми образными словами, содействовать развитию диалога с взрослым.

Развивать способность создавать выразительные танцевальные образы различных персонажей с помощью пластики рук, мимики, выразительных движений.
Составлять свою танцевальную композицию.

Социально-коммуникативное развитие:
Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым, к своим сверстникам.
Создавать условия для формирования патриотического чувства к своей стране, к своему родному краю.
Оборудование: Музыкальный центр, мультимедийный проектор, экран.
Атрибуты: Фланелеграф, пособие с нотными знаками и длительностями
Музыкальный репертуар: «Утро» Э.Грига, «Пляска птиц» Н.Римского-Корсакова, «Подснежник» П.И.Чайковского.

Ход занятия:

Под звучание пьесы «Утро» Э.Грига дети входят в зал, приветствуют музыкального руководителя. Музыкальный руководитель загадывает детям загадку:

Если снег везде растаял, и трава в лесу видна,
И поёт пичужек стая, значит, к нам пришла…(ответ детей).


Музыкальный руководитель проводит с детьми беседу о весне, о её приметах, о жизни различных зверей.

Проводится ритмическая разминка «Весёлая звероаэробика»

Дети с воспитателем ведут беседу и о жизни птиц весной. Музыкальный руководитель предлагает передать голоса птиц с помощью простейших ритмических рисунков, состоящих из различных длительностей. Под музыку дети импровизируют танцевальные движения птиц.

«Пляска птиц» Н.Римского-Корсакова

Музыкальный руководитель привлекает детей к прослушиванию музыкальных фрагментов различных танцевальных мелодий (вальс, полька). Дети высказывают своё мнение о характере музыки, называют танец. Воспитатель загадывает детям загадку про ноты:

Птички в гнёздышках живут, звонко песенки поют.
Воробышки полетели, на провода к нам сели.
Семь подружек голосистых, семь звоночков серебристых,
Дружно, весело живут, звонко песенки поют.

Дети исполняют гамму вверх и вниз, затем поют попевку «Кукушка» Е.Тиличеевой

Воспитатель предлагает детям исполнить песенку о весне. Дети поют все вместе, по подгруппам: отдельно девочки, отдельно мальчики.

Песня «Тает снег» А.Филиппенко

Чик-чирик, да чик-чирик, воробей с дороги прыг
Воробей, воробей, спой нам песню веселей!

Песня «Чик-чирик» В.Шаинского

Что за волшебница Весна! Откуда в ней так много силы,
Едва очнувшись ото сна, она природу пробудила.
И солнцу жарче греть велела, дала лучей ему взаймы,
И сразу всё зазеленело, как будто не было зимы.

Хоровод «Ай да, берёзка» русская народная песня

Танцевальная импровизация под музыку «Подснежник» П.И.Чайковского

В заключение музыкальной деятельности дети совместно с воспитателем составляют панно из заранее приготовленных в группе подснежников. Совместно изготовленное панно вывешивается затем в групповой комнате. Дети прощаются с музыкальным руководителем и выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 кл конспект .Поэт, художник,композитор.

1 кл  конспект .Поэт, художник,композитор....

ПРОЕКТ "ТВОРЧЕСТВО САМОДЕЯТЕЛЬНОГО КОМИ КОМПОЗИТОРА И ПОЭТА Г. И.ПОПОВА"

Цель: Знакомство с творчеством Геннадия Ивановича Попова самодеятельного коми композитора и поэта....

Музыкальная гостиная "Образ весны в творчестве поэтов, художников и композиторов ".

Знакомим детей с выдающимися произведениями искусства, знаходимся с творчеством П.Чайковского и А.Вивальди, с репродукциями художников И.Левитана и А. Саврасова, как они отражают весну в своих произ...

Весна в творчестве русских поэтов и художников. Для детей подготовительной группы

Уважаемые родители! Вашему вниманию предлагается материал по теме весна.Развиваем наблюдательность детей что изменилось в природес наступлением прекрасного времени года. Развиваем речь детей и знакоми...

Авторский сборник с применением QR - кодов "Великие художники, поэты и композиторы о весне для детей"

дидактическое пособие поможет познакомить дошкольников с композиторами и поэтами. с помощью qr - кодов можно прослушать авторские произведения....

Конспект интегрированной организованно-образовательной деятельности по творчеству поэта Г.Тукая и композитора Ф.Яруллина "Шурале у нас в гостях" (старший дошкольный возраст)

Данный материал относится к образовательной области - художественно-эстетическое развитие, где плавно сочетаются чтение художественной литературы, музыка и художественное творчество.Связующим звеном я...