План-конспект занятия по музыке (старшая группа):
Международный день танца

Болбат Дарья Валериевна

29 апреля отмечается Международный день танца — праздник, посвященный всем стилям танца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 29_aprelya_otmechaetsya_mezhdunarodny_den_tantsa.docx14.48 КБ

Предварительный просмотр:

29 апреля отмечается Международный день танца  — праздник, посвященный всем стилям танца. По замыслу учредителей, Международный день танца призван объединить все направления танца, стать поводом для чествования этой формы искусства, её способности преодолевать все политические, культурные и этнические границы, возможности объединять людей во имя дружбы и мира, позволяя им говорить на одном языке — языке танца.

В конце 18 века выдающийся танцовщик и хореограф Жан Жорж Новерр собрал воедино и обобщил весь опыт в области хореографии, а также выделил основные ее принципы в хорошо известной среди специалистов книге «Письма о танце и балетах». Это была первая серьезная работа по теории танца. И дата ее выхода 29 апреля - решением ЮНЕСКО была признана как Международный день танца.

В этот день отмечают свой профессиональный праздник артисты балета, танцоры различных коллективов, балетмейстеры и все, кто причастен к миру Танца. Весь танцующий мир, всех тех, кто танцует профессионально, и тех, кто танцует просто для души - поздравляем с праздником! 

В честь этого события в старшей группе №4 было проведено необычное музыкально-ритмическое занятие с использованием технологии танцевальных пазл. В основу данной танцевальной технологии положена идея Л.С. Выготского о развития восприятия, памяти, мышления, воображения детей, где основным средством является знак.

Дети любят делать что-то самостоятельно, любят собирать пазлы, мозаику, конструировать, и, конечно же, танцевать. Чтобы дети запомнили танцевальное действие, мы ассоциируем его с конкретной наглядной моделью – «пазлом», а входящие в него движения – с «пиктограммами», которые выступают в качестве опор позволяющих запомнить способ его выполнения (активизируя тем самым опосредованную память дошкольника). Исходя из этого «рисунок» танца можно представить в виде обобщенной модели, наглядно передающей структуру танца, как определенное соотношение «пазлов» и входящих в них «пиктограмм» (активизация наглядно-образного мышления).

За основу были взяты простые движения народного танца. Дети просматривали видеофрагмент и подбирали картинку, по их мнению, соответствующую этому движению. После все вместе повторяли движение под музыку. На следующем этапе из данных картинок была составлена последовательная модель танца. Благодаря наглядности дети сразу же смогли повторить весь танец целиком. И на заключающем этапе, каждому было предложено показать движение, которое больше всего понравилось или запомнилось, а остальные повторяли за исполнителем. Этот этап был самым интересным для детей, так как он являлся самостоятельным и творческим. Они сами выбирали какое движение показать.

В результате данной технологии у детей раскрываются творческие способности, подключается воображение: весь материал складывается наглядно в одну общую картинку, где они могут отследить, последовательность смены танцевальных действий. Таким образом, за одно занятие, быстро, легко, с интересом и настроением, была создана танцевальная композиция.