Наши мамы самые любимые
методическая разработка по музыке (старшая группа)

Бойко Галина Валериевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по музыке "Наши мамы самые любимые"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.58 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по музыке

«Наши мамы самые любимые»

(дети 5-7 лет)

        Образовательные области согласно ФГОС ДО: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель – формирование семейных ценностей средствами различных видов искусства (музыка, танец, живопись, поэзия).

Задачи:

  • вызвать эмоциональный отклик на произведения искусства;
  • учить детей различать оттенки настроений в музыке, живописи;
  • закреплять умение инсценировать движения в соответствии с музыкой;
  • выразительно исполнять знакомые песни и танцы;
  • пополнить словарный запас детей новыми словами по данной теме;
  • воспитывать у детей чувство уважения к матери, внимательного отношения к ней.

Предварительная работа: знакомство с репродукциями картин, слушание музыкальных произведений о матери.

Оборудование: коврограф «Ларчик», игровые пособия В.В. Воскобовича: «Шнур-затейник», «Лепестки»; экран, проектор, аудиозаписи.

Ход занятия:

Дети проходят в зал, садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель:  Здравствуйте, дети! Сегодня к нам пришли дорогие гости! А кто это, догадайтесь сами?

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит?

Кто она такая?

Дети: Мама дорогая!

Музыкальный руководитель: Конечно, это же наши любимые мамочки!

Под музыку мамы проходят в зал, дети хлопают в ладоши.

Музыкальный руководитель: 

Здравствуйте, любимые,

Здравствуйте, родные,

Самые красивые, мамы дорогие!

Музыкальный руководитель: Дорогие мамы, дети, в конце ноября в России отмечают День матери, поэтому, сегодня наше занятие  мы посвящаем  любимым мамам! А начнём мы его с весёлой песенки «Доброе утро». Мамочки, присоединяйтесь к нам!

Валеологическая песня-распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро»

Доброе утро!                                        Поворачиваются друг к другу.

Улыбнись скорее!                                Разводят руки в стороны.

И сегодня весь день                                Хлопают в ладоши.

Мы погладим лобик,                                Выполняют движения по тексту.

Носик и щёчки.

Будем мы красивыми                                Постепенно поднимают руки вверх,

Как в саду цветочки!                                выполняя «фонарики».

Разотрём ладошки                                Движения по тексту.

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём

И здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова,                                Разводят руки в стороны.

Улыбнёмся снова,

Будьте все здоровы!

О.А. Арсеневская

Музыкальный руководитель: Замечательно, надеюсь, что хорошее настроение у вас сохранится на весь день!

Дети садятся.

Музыкальный руководитель: Ребята, у каждого из нас есть своя мама, мамочка… Когда ты только появился на свет и ещё не умел говорить, мама понимала тебя без слов, угадывала, что ты хочешь. Мамин голос не спутаешь ни с одним другим голосом. Он такой знакомый, такой родной. Мама – дарительница тепла, любви и красоты. Всё, что окружает тебя в этом мире, начинается с мамы.

Н.В. Бердникова

Музыкальный руководитель: А теперь давайте скажем, какие наши мамы?

Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная, ласковая и т.д. (Каждый ребёнок говорит по слову)

Музыкальный руководитель: Молодцы!        Ребята, а какие стихотворения вы знаете о мамах?

(Звучат стихи в исполнении детей, 1-2 стихотворения)

Ребёнок:

Люблю тебя, мама, за что, я не знаю

Наверно, за то, что живу и мечтаю

И радуюсь солнцу и светлому дню,

За это, родная, тебя я люблю!

За небо, за ветер, за воздух вокруг!

Люблю тебя, мама,

Ты – лучший мой друг!

Н.В.Бердникова

Музыкальный руководитель: Скажите, пожалуйста, а какие композиторы писали музыку о мамах?

Дети: А.Т. Гречанинов, П.И. Чайковский.

Музыкальный руководитель: Послушайте, пожалуйста, и вспомните эти произведения.

Звучат пьесы: «Материнские ласки» (Г. Гречанинов), «Мама» (П.И. Чайковский)

Музыкальный руководитель: Как называются эти произведения?

Дети: «Материнские ласки», «Мама».

Музыкальный руководитель: А чем похожи эти произведения?

Дети: Они о маме, по характеру ласковые, нежные.

Музыкальный руководитель: Да, ребята, обе пьесы нежные, добрые, ведь мама всегда приласкает, пожалеет. А теперь давайте вспомним, какие художники создавали образ мамы в своих картинах? Посмотрите внимательно на экран!

Через проектор детям показываем репродукции картин: «Сикстинская мадонна» (Рафаэль), «Портрет матери» (А.М. Шилов), «Матери» (А.П. и С.П. Ткачёвы).

Музыкальный руководитель: Что объединяет все эти картины?

Дети: На них изображены мамы!

Музыкальный руководитель: Какие они? (Ответы детей) Ребята, существует много произведений, в которых поэты, композиторы, художники передавали образ мамы. Почти каждый из них обращается к этой теме, потому что у них,  как  и у любого другого человека, есть или была мама. Любовь мамы согревает и помогает всю жизнь. Недаром говорится в пословице: материнская ласка не знает конца; при солнышке тепло, при матери – добро! Дети, а давайте, мы сейчас исполним для наших мам песню, но только очень постараемся, чтобы мамы поняли, как мы их любим!

Дети исполняют песню «Ласковая песенка» (О. Сивухина)

Музыкальный руководитель: Я думаю, что мамам понравилось ваге выступление? Но это ещё не всё.

Для ребят дороже мамы никого на свете нет,

Шлют вам дети старшей группы танцевальный свой привет!

Дети исполняют танец «Мы хотели танцевать» (Музыка А. Спадавекина)

Музыкальный руководитель: Думаю, что мы не зря старались, наши мамочки заулыбались!

А теперь вниманье, детвора!

Я сейчас хочу узнать, кто любит мамам помогать?

Сейчас мы для мам приготовим фруктовый салат, который как называется?

Дети: «Тутти-фрутти»

Музыкальный руководитель: Какие фрукты мы будем использовать?

Дети: Банан, апельсин, лимон, мандарин.

Музыкальный руководитель: Ну, что ж приступим к приготовлению, ребята? А помогут нам в этом, что?

Дети: Наши ладошки!

Музыкальный руководитель: И так, мамочки, внимание, для вас дети приготовили «Тутти-фрутти»

Звучит «Полька» (М.И. Глинка)

На первую часть музыки – дети произносят ритмическую цепочку слов: банан, апельсин, лимон, мандарин, присоединяя звучащие жесты: шлепки, хлопки, щелчки.

На вторую часть музыки – дети импровизируют с помощью звучащих жестов в группах. (Модель Т.Э. Тютюнниковой)

Музыкальный руководитель: Мамочки, понравился вам наш необычный салат? Как приятно видеть детей, которые помогают маме, заботятся о ней. А сейчас мы поможем нашим мамам вышить узор и посмотрим, у кого быстрее получится, у мам или детей? Для этого нам понадобится шнур-затейник.

Звучит музыка, проводится игра «Создай узор по образцу» (используется игра В.В. Воскобовича «Шнур-затейник), для игры приглашаются мамы

Музыкальный руководитель:  Дорогие мамы, посмотрите, какие ваши дети молодцы, настоящие помощники. Ребята, вы должны чаще радовать своих мамочек вниманием, заботой, а ещё подарками, которые можете сделать своими руками. А какой  подарок мы можем сделать в этот осенний день?

Дети: Цветы!

Музыкальный руководитель: Из чего?

Дети: Из волшебных лепестков!

Музыкальный руководитель:  Правильно, из волшебных лепестков мы можем сделать цветы для наших мам.

Дети на коврографе составляют букет  цветов  из лепестков (игра «Лепестки» В.В. Воскобовича).

Музыкальный руководитель: Дорогие мамы,  эти цветы для вас, пусть они подарят вам хорошее настроение! Ребята, а наше занятие заканчивается.

Для мамочек милых сегодня старались,

Мы пели, плясали, шутили, смеялись,

И в зале весна наступила у нас

От тёплых улыбок, сияния глаз!

Н.В. Бердникова

Дорогие мамы, мы вас поздравляем!

Здоровья, уюта и счастья желаем.

С самым внимательным, добрым, красивым,

Вместе с детьми: Спасибо за всё, от души говорим мы!

Под музыку дети и мамы выходят из зала. (Можно пригласить мам на чаепитие в группу, подарит портреты, нарисованные детьми)

Список литературы:

  • Бердникова Н.В. Праздники, развлечения и развивающие занятия для детей. Ярославль, 2008.
  • Беренина А.И., Тютюнникова Т.Э. Тутти: Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста. СПб., 2012.
  • Музыкальные занятия. Старшая группа / Авт.-сост. Е.А. Арсенина. Волгоград, 2013.
  • Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Настроения, чувства в музыке. М., 2009.
  • Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения / Авт.-сост. О.Н Арсеневская. Волгоград, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник ко дню Матери «Наши мамы самые красивые- наши мамы самые спортивные!»

Цели: Прививать любовь к спорту и здоровому образу жизни. Задачи: 1. Развивать двигательные умения и навыки. 2. Способствовать воспитанию целеустремленности, настойчивости, ...

Спортивный праздник "Наши мамы самые красивые, наши мамы- самые спортивные"

Звучит голос ребёнка Лучше мамочки моей никого не знаю...

Сценарий утренника, посвященному Дню Матери во второй младшей группе «Наши мамы самые любимые»

Сценарий содержит поздравления и стихи, посвященные мамам, игры. Соответствует возрастным особенностям детей. Данная разработка будет интересна воспитателям  детских садов и музыкальным руководит...

"Наши мамы самые, самые любимые..."

Вед: Весна шагает по дворамВ лучах тепла и света!Сегодня праздник наших мам,И нам приятно это!С праздником добрым, весенним и нежнымСпешат вас поздравить дети!И пусть надолго останутся в сердцеМинуты ...

Конспект совместной деятельности взрослых и детей " Наши мамы- самые любимые"

Вашему вниманию предлагается конспект  музыкально- игровой  программы совместного досуга мам и детей....