Главные вкладки

    Развлечение "Старинная карта"
    методическая разработка по музыке (старшая группа)

    Развлечение  «Старинная карта»

    с детьми старшей группы

     

     

     

    Подготовка: на интерактивной доске слайд с изображением старинной карты; сундук, ключик, мягкие модули для постройки корбля, муляжи овощей, фруктов, корзинки  для игры

     

    Дети входят в зал под музыку «Марш» Е. Тиличевой, неожиданно замечают, что на ковре стоит старая бутылка

     

    Музыкальный руководитель: Ребята! Посмотрите-какая старая бутылка. Как будто она попала к нам прямо из моря (трясем бутылку). В ней что-то есть. Давайте откроем.

    (открываем бутылку и достаем свернутую трубочкой карту)

    Музыкальный руководитель: Это же старинная карта. Давайте ее рассмотрим на экране. Как вы думаете, что на ней изображено? (ответы детей)

    -Все понятно, здесь изображены разные острова. А на острове с огромной горой нарисован ключ. Что им можно открыть? Какие у вас предложения? Будем искать сундук.

    Музыкальный руководитель: Давайте отправимся в путешествие по этой карте! На чем отправимся в путь? Как вы думаете?

    Дети: на корабле!

    Дети строят из мягких модулей корабль.

     

    Музыкальный руководитель: Наш корабль готов! Выбираем капитана. Море бывает разное-то приветливое, спокойное, то вдруг налетает страшный ураган и вздымает огромные волны.

     

    Активное слушание «Море»

    Под тихую музыку «Море» Н.Римского-Корскакова дети плавно качают руками и произносят «Ш-ш-ш», а под музыку «Шторм» в исполнении В.Мэй раскачивают всем телом и гудят.

    Музыкальный руководитель: Вот и первый остров. На карте он обозначен как остров Обезьян.

    Выбегают Мартышки.

    1-я Мартышка: Мы-мартышки, две сестрички

                                Я-Чи-чи

    2-я Мартышка: А я-Ча-ча.

    1-я Мартышка: Любим мы играть в ловишки

    2-я Мартышка: Бегать, прыгать и плясать

    1-я Мартышка: Ну-ка, стройся по порядку

    2-я Мартышка: На мартышкину зарядку!

     

    Динамическое упражнение «Мартышкина зарядка»

    Чтоб на остров наш прибыть,

    Надо долго-долго плыть.

    (имитируют руками плавание)

     

    Вдруг в засаде крокодил.

    Чуть он нас не проглотил!

    (Хлопки вытянутыми вперед руками)

    Тут и мошки налетели.

    Мошки просто одолели!

    (Взмахи руками поочередно вверх-вниз)

     

    Нет тропинки? Не беда!

    Сами сможем протоптать.

    (Идут по кругу дробным шагом)

     

    На песочке раскаленном

    Невозможно устоять.

    Но и здесь грустить не будем-

    будем весело скакать!

    (Поскоки с продвижением вперед)

     

    На мартышек поглядим,

    Все за ними повторим;

    Ручками похлопаем,

    Каблучком потопаем,

    Высоко попрыгаем,

    Ножками подрыгаем,

    Сделали «пружинку»

    Выпрямили спинку.

    (Выполняют движения по тексту)

     

    Потом повернулись

    И всем улыбнулись!

    Устали? Отдыхаем.

    В игру поиграем.

     

    Речевая игра со звучащими жестами «Обезьянки»

    Чи-чи-чи! Чи-чи-чи!                                          Хлопки

    Обезьяна на печи.                                              Шлепки по коленам

    Чи-чи-чи!Чи-чи-чи!                                           Хлопки

    Грызет с маком калачи                                               Щелчки пальцами

    Чу-чу-чу!Чу-чу-чу!                                            Хлопки

    Поиграть я с ней хочу                                       Притопы

    Чу-чу-чу!Чу-чу-чу                                              Хлопки

    Я смеюсь и хохочу!                                           Дети весело смеются

     

    Музыкальный руководитель: Мартышки, вы не подскажете нам, как найти ключ от старого сундука?

    1-а Мартышка: Нет! Но мы можем вам подарить сладкий банан. может быть он вам пригодиться. а может еще поиграем? с вами так весело!

    Музыкальный руководитель: Спасибо! Но нам пора в путь. До свидания, мартышки!

    Мартышки убегают.

    Музыкальный руководитель: Скорее на наш корабль! Чтобы нам не было скучно в пути, поиграем с пальчиками

     

    Комплекс пальчиковой гимнастики «На море»

     

    Дельфин

    Дети соединяют руки, изображая дельфина, делают волнообразные движения.

    Если в море с курса сбился,

    Если ветер разозлился,

    Ты моряком отважным будь-

    Дельфин укажет верный путь!

                                          Бинокль

    Пальцами рук делают «очки» вокруг глаз.

    Все, что очень далеко,

    Все, что очень высоко,

    Что не видишь ты порой,

    Вижу я в бинокль свой!

                                       Чайки

    Имитируют руками полет чайки

    Чайки по небу кружат,

    Чайки с неба нам кричат-

    Буря, штиль или дожди

    Будут ждать нас впереди.

     

    Музыкальный руководитель: Мы попали на оранжевый остров. Споем скорее песенку.

    Оранжевая песенка.

    (сл. а Арканова. муз.Певзнера)

    Музыкальный руководитель: Кто же может жить на таком ярком острове?

    Голос из-за ширмы: рит-рит-рит! ве-ве-ве!

    Выбегает пестро одетый Попугай.

    Попугай:            Я веселый, я задорный.

                                Разноцветный попугай!

                                Эй, народ, скорей, вставай,

                                Суперпесню запевай!

    Песня с танцем «Какадурчик» (Ритмическая мозаика А.И.Буренина)

    Попугай: На моем оранжевом острове растут великолепные овощи и фрукты! Сейчас я приготовлю борщ из яблок и апельсин и компот из картошки и капусты. Или все наоборот? Запутался совсем! помогите, ребята!

    Музыкальный руководитель: Дети, что готовят из овощей? Из фруктов?

    Попугай: Вот вам большая корзина с фруктами и овощами, две кастрюли. Начинаем варить!

     

     

    Эстафета «Овощи и фрукты»

    Дети делятся на две команды: одна выбирает из корзины по одному овощу, складывает в белую кастрюлю для щей; другая собирает фрукты для компота в голубую кастрюлю.

    Музыкальный руководитель: Чтобы компот стал еще вкуснее, мы дарим тебе сладкий банан с Острова Обезьян.

    Попугай: Спасибо! Спасибо! Вы такие молодцы! А куда путь-то держите?

    Музыкальный руководитель: Мы нашли старинную карту и ищем остров, где находится ключ от старого сундука.

    Попугай: Слышал я про такой ключ. Его хранит сердитый Сладкоежка. Все его боятся. Вот вам самый спелый апельсин. Может быть, он вам пригодится.

    Музыкальный руководитель: Благодарим тебя, попугай. Пора в путь, ребята! До свидания, Оранжевый остров!

     

    Свет выключается, раздается шум, в середине зала появляется пальма с висящими на ней шоколадками.

    Музыкальный руководитель: Похоже, мы попали на следующий остров. Что это за дерево? Почему на нем растут шоколадки?

    Дети подходят к пальме, снимают шоколадки,

    разворачивают - но там пусто

    Музыкальный руководитель: Где же шоколад? Кто его съел?

    В зал вбегает сладкоежка.

    Сладкоежка: Не трогайте мою пальму! Только я могу здесь есть шоколад! Уходите!

    Дети убегают и садятся на стульчики.

    Шоколадки прячутся за воспитателем.

    Воспитатель: Кто ты? Почему так кричишь?

    Сладкоежка: Я - великий и ужасный Сладкоежка!

    Воспитатель: Почему тебя зовут Сладкоежка?

    Сладкоежка: Потому что я ем только одни шоколадки и конфеты.

    Воспитатель: А почему великий и ужасный?

    Сладкоежка: Потому что я в этой Шоколадной Стране уже почти все съел.

    Воспитатель: Какой  ты сердитый, Давай с нами поиграй!

     

     

    Речевая игра «Сладкоежка»

    (по типу игры «Съедобное-несъедобное»)

    Воспитатель: Мы тебе Сладкоежка дарим зубную щетку, да не ешь много сладостей, а лучше фрукты. Мы тебе дарим апельсин с Оранжевого острова.

    Сладкоежка: Вот так подарок! Я вам тоже подарю ключик! А вот и сундук!

    Дети открывают сундук ключом и находят внутри фрукты и угощают сладкоежку.

    Воспитатель: Путешествие закончилось. На месте покружились и в детском садике очутились.

    Музыкальный руководитель: Вам понравилось путешествие? Что запомнилось? Кому вы сможете рассказать?

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл starinnaya_karta.docx23.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    Развлечение  «Старинная карта»

    с детьми старшей группы

    Дата проведения: 23.11.2018 г.

    Подготовка: на интерактивной доске слайд с изображением старинной карты; сундук, ключик, мягкие модули для постройки корбля, муляжи овощей, фруктов, корзинки  для игры

    Дети входят в зал под музыку «Марш» Е. Тиличевой, неожиданно замечают, что на ковре стоит старая бутылка

    Музыкальный руководитель: Ребята! Посмотрите-какая старая бутылка. Как будто она попала к нам прямо из моря (трясем бутылку). В ней что-то есть. Давайте откроем.

    (открываем бутылку и достаем свернутую трубочкой карту)

    Музыкальный руководитель: Это же старинная карта. Давайте ее рассмотрим на экране. Как вы думаете, что на ней изображено? (ответы детей)

    -Все понятно, здесь изображены разные острова. А на острове с огромной горой нарисован ключ. Что им можно открыть? Какие у вас предложения? Будем искать сундук.

    Музыкальный руководитель: Давайте отправимся в путешествие по этой карте! На чем отправимся в путь? Как вы думаете?

    Дети: на корабле!

    Дети строят из мягких модулей корабль.

    Музыкальный руководитель: Наш корабль готов! Выбираем капитана. Море бывает разное-то приветливое, спокойное, то вдруг налетает страшный ураган и вздымает огромные волны.

    Активное слушание «Море»

    Под тихую музыку «Море» Н.Римского-Корскакова дети плавно качают руками и произносят «Ш-ш-ш», а под музыку «Шторм» в исполнении В.Мэй раскачивают всем телом и гудят.

    Музыкальный руководитель: Вот и первый остров. На карте он обозначен как остров Обезьян.

    Выбегают Мартышки.

    1-я Мартышка: Мы-мартышки, две сестрички

                            Я-Чи-чи

    2-я Мартышка: А я-Ча-ча.

    1-я Мартышка: Любим мы играть в ловишки

    2-я Мартышка: Бегать, прыгать и плясать

    1-я Мартышка: Ну-ка, стройся по порядку

    2-я Мартышка: На мартышкину зарядку!

    Динамическое упражнение «Мартышкина зарядка»

    Чтоб на остров наш прибыть,

    Надо долго-долго плыть.

    (имитируют руками плавание)

    Вдруг в засаде крокодил.

    Чуть он нас не проглотил!

    (Хлопки вытянутыми вперед руками)

    Тут и мошки налетели.

    Мошки просто одолели!

    (Взмахи руками поочередно вверх-вниз)

    Нет тропинки? Не беда!

    Сами сможем протоптать.

    (Идут по кругу дробным шагом)

    На песочке раскаленном

    Невозможно устоять.

    Но и здесь грустить не будем-

    будем весело скакать!

    (Поскоки с продвижением вперед)

    На мартышек поглядим,

    Все за ними повторим;

    Ручками похлопаем,

    Каблучком потопаем,

    Высоко попрыгаем,

    Ножками подрыгаем,

    Сделали «пружинку»

    Выпрямили спинку.

    (Выполняют движения по тексту)

    Потом повернулись

    И всем улыбнулись!

    Устали? Отдыхаем.

    В игру поиграем.

    Речевая игра со звучащими жестами «Обезьянки»

    Чи-чи-чи! Чи-чи-чи!                                        Хлопки

    Обезьяна на печи.                                        Шлепки по коленам

    Чи-чи-чи!Чи-чи-чи!                                        Хлопки

    Грызет с маком калачи                                        Щелчки пальцами

    Чу-чу-чу!Чу-чу-чу!                                        Хлопки

    Поиграть я с ней хочу                                        Притопы

    Чу-чу-чу!Чу-чу-чу                                        Хлопки

    Я смеюсь и хохочу!                                        Дети весело смеются

    Музыкальный руководитель: Мартышки, вы не подскажете нам, как найти ключ от старого сундука?

    1-а Мартышка: Нет! Но мы можем вам подарить сладкий банан. может быть он вам пригодиться. а может еще поиграем? с вами так весело!

    Музыкальный руководитель: Спасибо! Но нам пора в путь. До свидания, мартышки!

    Мартышки убегают.

    Музыкальный руководитель: Скорее на наш корабль! Чтобы нам не было скучно в пути, поиграем с пальчиками

    Комплекс пальчиковой гимнастики «На море»

    Дельфин

    Дети соединяют руки, изображая дельфина, делают волнообразные движения.

    Если в море с курса сбился,

    Если ветер разозлился,

    Ты моряком отважным будь-

    Дельфин укажет верный путь!

                                     Бинокль

    Пальцами рук делают «очки» вокруг глаз.

    Все, что очень далеко,

    Все, что очень высоко,

    Что не видишь ты порой,

    Вижу я в бинокль свой!

                                       Чайки

    Имитируют руками полет чайки

    Чайки по небу кружат,

    Чайки с неба нам кричат-

    Буря, штиль или дожди

    Будут ждать нас впереди.

    Музыкальный руководитель: Мы попали на оранжевый остров. Споем скорее песенку.

    Оранжевая песенка.

    (сл. а Арканова. муз.Певзнера)

    Музыкальный руководитель: Кто же может жить на таком ярком острове?

    Голос из-за ширмы: рит-рит-рит! ве-ве-ве!

    Выбегает пестро одетый Попугай.

    Попугай:                Я веселый, я задорный.

                            Разноцветный попугай!

                            Эй, народ, скорей, вставай,

                            Суперпесню запевай!

    Песня с танцем «Какадурчик» (Ритмическая мозаика А.И.Буренина)

    Попугай: На моем оранжевом острове растут великолепные овощи и фрукты! Сейчас я приготовлю борщ из яблок и апельсин и компот из картошки и капусты. Или все наоборот? Запутался совсем! помогите, ребята!

    Музыкальный руководитель: Дети, что готовят из овощей? Из фруктов?

    Попугай: Вот вам большая корзина с фруктами и овощами, две кастрюли. Начинаем варить!

    Эстафета «Овощи и фрукты»

    Дети делятся на две команды: одна выбирает из корзины по одному овощу, складывает в белую кастрюлю для щей; другая собирает фрукты для компота в голубую кастрюлю.

    Музыкальный руководитель: Чтобы компот стал еще вкуснее, мы дарим тебе сладкий банан с Острова Обезьян.

    Попугай: Спасибо! Спасибо! Вы такие молодцы! А куда путь-то держите?

    Музыкальный руководитель: Мы нашли старинную карту и ищем остров, где находится ключ от старого сундука.

    Попугай: Слышал я про такой ключ. Его хранит сердитый Сладкоежка. Все его боятся. Вот вам самый спелый апельсин. Может быть, он вам пригодится.

    Музыкальный руководитель: Благодарим тебя, попугай. Пора в путь, ребята! До свидания, Оранжевый остров!

    Свет выключается, раздается шум, в середине зала появляется пальма с висящими на ней шоколадками.

    Музыкальный руководитель: Похоже, мы попали на следующий остров. Что это за дерево? Почему на нем растут шоколадки?

    Дети подходят к пальме, снимают шоколадки,

    разворачивают - но там пусто

    Музыкальный руководитель: Где же шоколад? Кто его съел?

    В зал вбегает сладкоежка.

    Сладкоежка: Не трогайте мою пальму! Только я могу здесь есть шоколад! Уходите!

    Дети убегают и садятся на стульчики.

    Шоколадки прячутся за воспитателем.

    Воспитатель: Кто ты? Почему так кричишь?

    Сладкоежка: Я - великий и ужасный Сладкоежка!

    Воспитатель: Почему тебя зовут Сладкоежка?

    Сладкоежка: Потому что я ем только одни шоколадки и конфеты.

    Воспитатель: А почему великий и ужасный?

    Сладкоежка: Потому что я в этой Шоколадной Стране уже почти все съел.

    Воспитатель: Какой  ты сердитый, Давай с нами поиграй!

    Речевая игра «Сладкоежка»

    (по типу игры «Съедобное-несъедобное»)

    Воспитатель: Мы тебе Сладкоежка дарим зубную щетку, да не ешь много сладостей, а лучше фрукты. Мы тебе дарим апельсин с Оранжевого острова.

    Сладкоежка: Вот так подарок! Я вам тоже подарю ключик! А вот и сундук!

    Дети открывают сундук ключом и находят внутри фрукты и угощают сладкоежку.

    Воспитатель: Путешествие закончилось. На месте покружились и в детском садике очутились.

    Музыкальный руководитель: Вам понравилось путешествие? Что запомнилось? Кому вы сможете рассказать?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект творческого рассказывания для детей подготовительной группы по одной из сюжетных картинок (тематический набор сюжетных картинок).

    Цель. Формирование  навыка составления небольшого рассказа творческого характера по картинке, предложенной воспитателем из серии сюжетных картинок «Бумажный кораблик».Задачи-  учить детей пр...

    Мастер-класс для молодых специалистов "Обучение дошкольников рассказыванию с использованием карт-схем, карт-опор"

    В своей работе, обучая детей рассказыванию, я использую современную образовательную технологию-мнемотехнику, которая подразумевает применение мнемотаблиц...