План музыкальных занятий на июнь
план-конспект занятия по музыке (младшая, средняя, подготовительная группа)

Постникова Светлана Геннадьевна

Планы занятий  для  младшей,средней,подготовительней групп.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

1 занятие.

В.Х. Игра«Марш под барабан».Развитие внимания, начинать маршировать по сигналу.

Движение: «Подскоки»Франц .нар.мел. П.С. Учить детей выполнять подскоки: прыгать с ножки на ножку.

Слушание: «Колыбельная» В. А. Моцарта

П.С. Воспринимать музыку спокойного характера, эмоционально откликаться на неё.Беседа о характере?какую музыку называют «колыбельная» 

Музыкально-дидактическое упражнение: «Цветики»В.Карасевой. П.С. Упражнять в движении голоса по трем смежным ступеням

Развитие ритма. «Два кота» Польск нп.Развитие звуковысотного слуха.Прохлопать ритм четвертными длительностями(Рассказ истории про двух котов)

Пение: «Три синички» р. н. п. П.С. Знакомство с песней. Разбор по содержанию. Разучивание песни.

 «Зайчик» М. Старокадомского

П.С. Спокойно подпевать песню, различать музыкальное вступление, начинать петь после него.

Полька : «Потанцую со мной дружок» англ.н.п. П.С.Осваивать плясовые движения в парах(по тексту),кружение лодочкой , шаг с притопом вперед –назад

Попрощаться высоким и низким звуками.

2 занятие

В.Х. «Торжественный (с высоким подниманием колен)и таинственный шаги».П.С.Упражнять детей в умении ходить парами и в рассыпную в соответствии характера музыки.

Движение: «Подскоки» П.С. Передавать в движении весёлый, лёгкий характер музыки, скакать с ноги на ногу.

«Хороводный шаг» «Как пошли наши подружки»рнм.

ПС.Продолжать учить ходить врассыпную и в хороводе,спинку держать прямо,носочек при движении оттягивать.

Слушание: «Шуточка» муз.Е .Селиванова

П.С. Слушать пьесу задорного,веселого характера, эмоционально откликаться на неё. Придумать рассказ ,выразив свои впечатления.

Развитие ритма. «Два кота» Польск нп.Прохлопать ритмиче ский рисунок Та-ТА,ти-ти-ТА.

Музыкально-дидактическое упражнение: «Цветики» В.Карасевой. П.С. Добиваться чистого интонирования Б2 и М2

Пение: «Три синички» р. н. п.П.С.Закрепить текст,1 и 2 куплетов, разучивание 3 куплета.Развивать эмоциональную отзывчивость на песню шуточного характера

 «Зайчик» М. Старокадомского

П.С. Петь индивидуально и подгруппой, прислушиваясь к голосу поющих .

Игра: «Кот Васька»Г.Лобачова П.С.Закрепить умение «запятнать» легко, бегать спокойно ,не наталкиваясь.

3 занятие

В.Х. «Упражнение с флажками» В.КозыревойУчить слышать смену частей музыки,маршировать по залу на1ч., на 2ч-стучать палочку о палочку флажков..

Движение: «Подскоки»Продолжать учить выполнять правильно движение по подгруппам:девочки-мальчики.

Слушание: «Колыбельная» В. А. Моцарта

П.С. Узнавать произведение.

МДИ «Узнай инструмент»П.С.Учить детей различать звуки знакомых инструментов и определять их названия.

Музыкально-дидактическое упражнение: «Цветики» В.Карасевой. П.С. Добиваться чистого интонирования Б2 и М2

Пение: «Три синички» р. н. п. П.С.Пение с инсценированием. Развивать эмоциональную отзывчивость на песню шуточного характера

«Паровоз»З. Компанейца. Петь легким звуком в подвижном темпе.

Полька : «Потанцую со мной дружок» англ.н.п. П.С.Осваивать плясовые движения в парах, отмечать сильную долю в тактах.

4 занятие

В.Х. «Торжественный (с высоким подниманием колен)и таинственный шаги».П.С.Упражнять детей в умении ходить парами и в рассыпную в соответствии характера музыки.

Упражнение с погремушками «Экосез»А.Жилина П.С. Продолжать учить различать части произведения и согласовывать с ними движения. Бегать легко на 1ч. ритмично ударять о пол погремушкой на 2 ч.

Слушание: «Маршируют поросята» П.Берлин П.С. Формировать навыки слушания музыки: слушать до окончания звучания музыки. Развивать связную речь, воображение

Пение: «Хохлатка»А. Филиппенко П.С .Пение по подгруппам. Активизировать малоактивных детей.

«Хомячок» Петь легко , во время вступать после вступления.

Игра «Ищи игрушку» П.С. учить детей различать музыкальные части и выполнять движения в соответствии с ними. Развивать внимание и умение ориентироваться в пространстве

5 занятие.

В.Х. Игра «Марш под барабан». Закрепить умение маршировать по сигналу. Ходить бодро, координировать работу рук и ног.

Движение. «Хлоп-хлоп» И. Штраус. Развивать внимание, координацию движений. Продолжать учить бегать в паре легко, ритмично хлопать в ладоши.

Слушание: «Маршируют поросята» П. Берлин, «Папа и мама разговаривают» И. Арсеева П.С. Развивать музыкальную память, воображение ,речь. Учить детей эмоционально отзываться на музыку, дослушивать музыкальное произведение до конца.Развивать умение сравнивать разнохарактерную музыку.

Распевание, пение: «Василек» П.С .Развитие чувства ритма,музыкальной памяти, отмечать долгие и короткие звуки

«Хомячок» Петь с запевалами, во время вступать после вступления , припева, проигрыша.

«Новый дом» Р. Бойко Петь, чисто интонируя м3.

Хоровод «Мы на луг ходили»А.Филиппенко.П.С.Разучивание движений хоровода.Закрепить умение водить хоровод.

6 занятие.

В.Х. «Марш» Е. Тиличеевой Ходить ,координируя работу рук и ног, следить за осанкой.

Упражнение с погремушками «Экосез» А. Жилина  П.С. Учить  детей слышать двухчастную форму музыки, согласовывать свои движения с изменением музыки, ориентироваться в пространстве. Развивать быстроту внимания . Создавать радостную, оживленную обстановку.

Слушание. «Шуточка» Е .Селиванова П.С. Обогащение словаря детей. Учить детей  эмоционально и живо  откликаться на быструю, радостную музыку.

Распевание , пение. «Я иду с цветами» Е. Тиличеевой Выгладывание  ритмического рисунка прохлопать божьими коровками. Развивать чувство ритма, петь на одном звуке.

«Новый дом» Р. Бойко Продолжать учить петь согласованно,чисто интонируя.

Пение по желанию. Развивать инициативу,музыкальную память.

Хоровод «Мы на луг ходили»А.Филиппенко.П.С.Согласовывать движения со словами.Развития импровизации



Предварительный просмотр:

1.В.Х«Марш» М.Роберта»Учить со сменой частей музыки перестраиваться в пары и в колонну,  различать динамические оттенки, сохраняя темп и ритм движения, подводить к понятию и ощущению музыкальных фраз. 1ч-пары энергичный,  с высоким поднимание колен, размахивая руками,шагом,2ч.- в колонне -тихий, осторожный шаг,3 в паре- повторение  1ч

МРД.«Цирковые лошадки»М.Красева. Учить бегать легко, поднимая в колене ногу ,голова высоко поднята, руки за спиной, корпус откинуть назад. На окончание музыки четко остановиться.

«Спокойная ходьба и прыжки»В.А.Моцарта. Продолжать учить ходить в соответствии с характером музыки-спокойным, легким, пружинящим шагом Учить слышать сильную долю каждого такта(хлопают в ладоши  во 2 ч..

Слушание: «Королевский марш львов» К.Сен-СансУчить вслушиваться в произведение,эмоционально откликаться на характерную маршевую музыку(торжественная,немного волнующая),уметь словами выражать свое отношение к ней.Развивать творческое воображение, фантазию, расширять словарный запас

МСУ  «Зайчик» венг.нм.Упражнять детей в чистом интонировании  кварты

 Пение: «Зеленые ботинки»» С.Гаврилова. Разучивание песни. Закрепить понятие  о характере песни –задорная, озорной,шутливый.Развивать речь, их активность, творческое воображение. Вызвать у детей положительные эмоции.

«Песня о мире» А.Филиппенко. Закрепить текст .Учить петь торжественно. Работа над артикуляцией в словах «важней», «планете».

«Долговязый журавель»Учить петь с движением на каждый куплет.

«Парный танец»хорв.нм. закрепить умение выполнять подскоки легко, скакать с ноги на ногу, держать руки накрест в паре,менять движение с 3-чфм. В конце частей слегка замедлять темп.

Игра «Зоркие глаза» Знакомство с правилами игры.Согласовывать движения с музыкой .Развивать внимание,умение ориентироваться в пространстве.

2

В.Х « Шагают аисты» «Марш» муз.Т.ШутенкоУчить

Учить выполнять шаги с притопом,высоко поднимая ноги, согнутые в коленях.

МРД.« поскоки и бег» муз.С.Шнайдера.Учить выполнять движения на каждую восьмую долю поскоки, хлопки в ладоши, 2ч легко бегать врассыпную. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Слушание: «Лягушки»  Ю.Слонова «Беседа «Что ты услышал в музыке.Развитие фантазии.Придумывая рассказ о том,что услышали в музыке.

Интонационно-фонетическое упражнение (звуки а,у,ы,и)-штробасрегистр.

МСУ  «Зайчик» венг.нм.Упражнять детей в чистом интонировании  кварты

 Пение: «Моя Россия» Г.Струве. Учить петь хором, негромко, без напряжения. Четко артикулируя гласные звуки в словах : «длинные», «светлые», «белые», «утренние».

«Песня о мире» А.Филиппенко. Учить петь умеренно громко, усиливая звучание в начале второй фразы мелодии. Пение по подгруппам и вместе.

«Зеленые ботинки»» С.Гаврилова. Закрепить текст  песни.

 «Парный танец» хорв. нм. Учить выполнять движения ритмично и легко

Игра «Зоркие глаза» Закрепление  правилами игры.

        

3

В.Х«Марш» М.Роберта» Продолжать учить  перестраивать в пары и в колонну,  различать динамические оттенки, сохраняя темп и ритм движения, подводить к понятию и ощущению музыкальных фраз. 1ч-пары энергичный,  с высоким поднимание колен, размахивая руками,шагом,2ч.- в колонне -тихий, осторожный шаг,3 в паре- повторение  1ч

МРД.«Цирковые лошадки»М.Красева. Продолжать учить бегать легко, поднимая колене ногу в ,голова высоко поднята, руки за спиной, корпус откинуть назад. На окончание музыки четко остановиться.

«Спокойная ходьба и прыжки»В.А.Моцарта. Учить выполнять движение ритмично.

Слушание: «Королевский марш львов» К.Сен-Санс Узнавать произведение. Развивать творческое воображение, фантазию, расширять словарный запас. Желающим детям предложить выполнить движение «марш» по музыку.

МСУ  «Зайчик» венг.нм.Упражнять детей в чистом интонировании  кварты

 Пение: «Песня о светофоре»Н.Петровой  Разучивание песни.

 «Зеленые ботинки»» С.Гаврилова. Пение по фразам.

«Долговязый журавель»Закрепить умение  петь с движением .

«Парный танец»хорв.нм.

4.В.Х.Марш. Продолжать учить ходить врассыпную и здороваться по сигналу, касаясь какой-нибудь частью тела: плечиками, коленками, локтями и т.д. Создание непринужденной , шутливой атмосферы.

Движение. «Цирковые лошадки» М. Красева. Ходить, высоко поднимая колени, ориентироваться в пространстве.

Слушание. «Полет шмеля» Н. Римского-Корсакова. Узнавать музыкальное произведение ,называть его, эмоционально откликаться на музыку.

Распевание, пение. «Семейка огурцов» А. Усачева. Чисто интонировать мелодию попевки. Развитие чувства ритма.

«Песня о светофоре» Н. Петровой  Закрепить текст. Учить петь в подвижном темпе, эмоционально.

 «Зеленые ботинки»» С. Гаврилова. Петь легко, без напряжения, правильно брать дыхание.

Пение по желанию. Воспитывать инициативу.

Пляска «Парный танец»хорв.нм. Закрепить выполнение поскоков.

5.

В.Х. «Шаг с поскоком и бег» муз. С.Шнайдера. Изменять движения в соответствии со сменой характера музыки, закреплять легкие поскоки и бег.1ч.маршируют,2ч-поскоки с ноги на ногу,3-марш,4-бег.

Движение« Шагают аисты»(шаг с притопом) «Марш»Т. Шутенко Учить

выразительно передавать игровые образы, ориентироваться в пространстве, воспитывать чувство выдержки, развивать внимание.

Слушание: «Королевский марш львов» К.Сен-Санс Учить выразительно передавать образ. Развивать творчество в движении.

Распевание, пение. «Семейка огурцов» А. Усачева. Чисто интонировать интервалы Ч4,повторяющиеся звуки, октавный ход. Спеть со «звучащими жестами», чередуя хлопки в ладоши и хлопки по коленям.

«Песня о ленивом червячке» В.Ефимова» Знакомство с новой песней шуточного характера .Беседа о содержании.

«Песня о светофоре» Н. Петровой  Учить петь в подвижном темпе, эмоционально. Закрепить понятия музыкальных терминов пения :сольно, дуэтом, трио, хором, а капельно.

Пение по желанию.

Игра «Зеркало». Развитие творческого воображения -принимать любую «позу».

6.

В.Х. «Осторожный шаг и прыжки» «Этюд» Ф. Бургмюллера Передавать в движении характер музыки.

Движение. «Волшебные руки» «Лунный свет» К. Дебюсси Развитие творческого воображения.

Слушание  «Сонный котенок» Б .Берлина. Знакомство с произведением изобразительного характера. Творческое задание: придумать рассказ о животном в соответствии характером музыки.

Распевание, пение. «Лень». Учить импровизировать мелодию

«Песня о ленивом червячке» В. Ефимова» Разучивание песни. Чистое пропевание интервалов (М3 вверх, поступенное движение вниз-осторожно, тихо .

Пение знакомых песен. Петь без напряжения, легким звуком,четко артикулировать гласные звуки и сочетания согласных звуков.

Игра «Зеркало». Развитие творческого воображения -принимать любую «позу».



Предварительный просмотр:

1

В.Х. «Марш и бег» Е. Тиличеевой ,Т.Ломовой П.С.Развивать ритмичность,координацию движений рук и ног,работать над осанкой.

Упражнение: «Пружинка»  рнм

П.С.Упражнять движение естественно, слегка сгибая ноги в коленях, спину держать прямо и легко поворачивать корпус вправо и влево-«воображать»:вот я какая (ой)

Слушание: «Дождик накрапывает» Ан.Александрова

П.С.Обогащать музыкальные впечатления,расширять кругозор,пополнить словарный запас.

Пение:

« Большой и маленький жучок» П.С. Развивать звуковысотный слух.

«Жук»В.Карасевой П.С. Развивать у детей умение эмоционально отзываться на характер песни. Разучивание  песни.

«Есть у солнышка друзья» Е. Тиличеевой П.С. Учить петь не спеша. Воспитывать чувство дружбы.

Игра:  «Ежик и мыши» М. Картушина П.С.Выполнять игровые действия, бегать на носочках ,не наталкиваясь друг на друга.

2.

В.Х. «Марш» Э. Парлова  П.С .Развивать ритмичность, координацию движений рук и ног, работать над осанкой.

Упражнение: «Хлопки и фонарики»    

П.С. Учить изменять движения в соответствии с характером музыки

Слушание: «Прогулка на автомобиле» Н. Мяскова

П.С.Узнавать  инструментальную пьесу подвижного характера, чувствовать изменение динамики.

Пение: « Большой и маленький жучок» П.С. Развивать звуковысотный слух.

 «Есть у солнышка друзья» Е. ТиличеевойП.С. Закрепить текст песни. Чисто интонировать скачок мелодии вверх(хорошо…)

«Жук»В.Карасевой. П.С.Учить петь слаженно

Игра:  «Ежик и мыши» М.Картушина П.С.Продолжать учить выполнять игровые действия. Выполнять ритмично движения в соответствии текста песни в игре.

3. 

В.Х. «Марш» Э.Парлова П.С.Учить детей начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки

Упражнение: «Побегали-потопали» Л.Бетховена Формировать коммуникативные навыки        

Упражнение «Выставление ноги на пятку» П.С. Учить выполнять движение ритмично.

Слушание: «Курочка» Н.Любарского

П.С.Узнавать  инструментальную пьесу подвижного характера, чувствовать изменение динамики.

Пение: « Ко-ко-ко» Польская нар.песня П.С.Разучивание песни Развивать звуковысотный слух.

 «Ах какая мама» Е. ТиличеевойП.С. Закрепить текст песни. Чисто интонировать .

Игра на музыкальных инструментах «Веселый  колокольчик»

Игра с пением «Черная курица»Чешская нар. играП.С.Учить передавать выразительно и эмоционально игровые образы 

4.

В.Х. «Большие и маленькие ноги»В.АгафонниковаУчить реагировать на изменение характера музыки и выполнять соответчтвующие движения.

МРД»Кружение на шаге» П.С. Учить кружиться спокойным шагом

Слушание: «Дождик накрапывает» Ан.Александрова

П.С.Узнавать произведение ,Понмать о чем музыка. Учить ритмично играть на треугольнике

Пение: «Лягушка»П.С.Развитие звуковысотного слуха

«Корова» М. Раухвергера П.С .Знакомство с новой песней. Формировать умение слушать заинтересованно, эмоционально, рассказывать о содержании песни.

 «Жучок» В. Карасевой. П.С.Пение

с инсценированием.Активизировать малоактивных детей.

Игра:  «Карусель» р.н.и. П.С. Закреплять умение ходить и бегать друг за другом .Прислушиваться к темповым изменениям музыки.

5. В.Х. «Марш и бег» Е. Тиличеевой ,Т.Ломовой П.С. Учить детей самостоятельно изменять движения со сменой характера в музыкеПравильно координировать работу рук и ног, бегать легко,используя все пространство зала.

Упражнение: «Пружинка»  рнм П.С.Продолжать учить выполнять движение естественно,слегка сгибая ноги в коленях,спину держать прямо 

Слушание «Полька»Г.Штальбаума»П.С.Познакомить с муз.произведением  радрстного.задорного характера.Учить детей соотносить движения с характером музыки

Пение: «Лягушка»П.С. Развитие звуковысотного слуха

«Корова» М. Раухвергера П.С .Закрепить текст . Учить петь чисто интонируя

«Есть у солнышка друзья» Е. Тиличеевой П.С. Продолжать учить петь не спеша по подгруппам.

Пляска»Поссорились-помирились»

 Т. Вилькорейской П.С.Учить самостоятельно изменять движения в соответствии со сменой характера музыки

6.

В.Х. «Марш» Э. Парлова  П.С .Развивать ритмичность, координацию движений рук и ног, работать над осанкой.

«Упражнения с лентами» П.С.Учить выполнять различные махи руками, кружение на носочках пол показу взрослого.

Слушание «Полька»Г.Штальбаума Узнавать произведение легкого,озорного характера

Пение: «Самолет, «Грузовик» А.Аббасовой П.С. Предложить вспомнить песни, по мелодии. Развивать музыкальную память ,слух. Петь слаженно, внятно произносить слова.

Игра:  «Карусель» р.н.и. П.С. Закреплять умение ходить и бегать друг за другом .Прислушиваться к темповым изменениям музыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план музыкальных занятий в ясельной группе.

Перспективный план музыкальных занятий в ясельной группе....

Перспективно - тематические планы музыкальный занятий для садовских группы на учебный год

Перспективно- тематический план музыкальных занятий  для подготовительных групп по Ладушкам "Праздник каждый день"  Новоскольцева и И. Каплуноватак же выставляю перспективно -календарный пла...

План музыкальных занятий на летний период

Таблица музыкальных занятий...

Календарный план музыкальных занятий для воспитанников младшей группы

Перспктивное планирование музыкальной деятельности для младшей группы...

Открытое музыкальное занятие «12 июня – день независимости России!»

Ход праздника: Дети входят в зал под песню «Россия – мы дети твои» с флажками и цветами.Исполняется композиция.Ведущая: Дорогие ребята! Мы продолжаем радоваться лету, которое принесл...