"Музыкальный поезд"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Бутина Вера Александровна

Конспект  музыкального занятия для детей 6 - 7  лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykalnyy_poezd.doc56.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

НА ТЕМУ «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПОЕЗД»

ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

Музыкальный руководитель Бутина В. А. , МБОУ «Паратунская СШ», группы дошкольного образования.

с. Паратунка, Камчатский край

 СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Ритмическая разминка:

1.1   Присядка с хлопками

       1.2. Игра с бубном

2.   Творчество. «Музыкальные картины»: 

       2.1. «В путь» муз. В.Шалаева (фрагмент)

       2.2. «Русская Метелица» муз.  В. Шалаева (фрагмент)

       2.3. «Барашек-барашек» муз. Э. Вила Лобос

3.    Ритмодекламации:

       3.1. «Антошка» муз. В.Гаврилина,обр.Т.Боровик

       3.2. «Чепуха»

  1. Музыкально – дидактические игры:
  1. «Волшебство» (Слуховой анализ аккордов: уменьшенный септаккорд, минор, мажор;)
  2.  «Лягушки» (Лад. Подвижная игра)
  3.  «В городе фраз» (Чувство фразы)
  1. Слушание:

5.1 К. Сен-Санс «Королевский марш льва»

  1. Пение:
  1. «Спокойные ребят и непоседы» (распевка)
  2. «Утренняя песенка»  муз.Протасова
  3. «Заботливый петушок»  муз.  Понаморенко
  4. «Едет поезд» муз. А. Мовшовича
  1. Оркестр:

7.1 «Вариации» обр. А. Осмоловской

7.2 «Итальянская полька» (фрагмент) муз. С. Рахманинова, аранжировка  В.Бутиной

7.3. «Ливенская полька». Аранжировка В.Бутиной

7.4. «Вальс петушков» муз. И. Стрибогг

7.5. «Карело-финская полька» муз. Б.Тихонова, аранжировка В.Бутиной

ЦЕЛЬ:

  1. Учить детей понимать разнообразие звуков, тембров, красок; создать условие для звукового творчества; развивать воображение, навыки фантазийного музицирования, творческую свободу.

ЗАДАЧИ:

  1. .Развивать рече-двигательную координацию, реакцию. Осваивать на практике ритм. рисунки, совершенствовать мастерство и умение; прививать навыки ансамблевой игры, формировать элементарные навыки взаимодействия.
  1. Прочувствовать и пережить палитру настроений через пение, восприятие, музицирование, творчество. Сохранить эмоциональную стабильность и уверенность в своих силах.

МАТЕРИАЛ:

Детские музыкальные и самодельные музыкальные инструменты

     Фонограмма боя часов

Аудиозапись «Королевский марш льва» К. Сен-Санса

Игрушки: лев, барашек, лягушки

Изображение паровоза (большой формат)

Большой бубен

ХОД ЗАНЯТИЯ

  Под музыку дети забегают в музыкальный зал  врассыпную и останавливаются в любой точке зала. М.Р. проводит «Разминку», четко произносит обратный счет от 8 до 1.  На четное число дети энергично приседают, на нечетное- хлопками повторяют ритм. рисунок , заданный М.Р. через аккорды баяна.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ (М. Р.) (громко) Начали! Вас приветствует  Вера Александровна! (поет) «Здравствуйте , ребята!»

ДЕТИ. «Здравствуйте!» (пение)

М.Р.  2часть  «Разминки». Дробный шаг под бубен врассыпную, на окончание исполняется любая фигура. Ценится самое красивое исполнение.  Заканчивается разминка дробным шагом друг за другом  под звуки баяна и декламацию М.Р.:

       Мы не Тани, мы не Пети, не Наташи, не Алены,

       Мы теперь совсем не дети, а веселые вагоны! (дети останавливаются)

 М.Р. Что за поезд? Ну и ну!

        Ничего я не пойму

        Первым в цепочке был паровоз,

(выставляет на определенное место макет паровоза)

         Он загудел и вагон свой повез.

Не  хотите прокатиться в необычном вагоне необычного музыкального поезда? Далеко - далеко? Тогда занимайте места. Первыми проходят девочки. Отправляемся в путь? Звучать будет музыкальная картина, которая так и называется «В путь». Написал ее композитор А. Шалаев . Проводник, приготовьте треугольник, чтобы никто не отстал от поезда.

 Дети берут в руки шумовые музыкальные инструменты, колокольчики.

М. Р.  В добрый путь!

 Звучит 1 часть пьесы в исполнении М. Р. на баяне (или фрагмент в аудиозаписи), дети  подыгрывают.

М. Р. Поезд мчит нас вдаль и вдаль.

     Нам нисколечко не жаль,

     Потому что вместе мы,

     Потому что весело!

Чем будем веселить себя в пути? Потешками! Да веселыми пьесками!

Дети исполняют ритмодекламации «Антошка», «Чепуха».

М.Р.

           Поезд наш все мчится, мчится,

      Продолжаем веселиться!

Дети исполняют «Карело-финскую польку» муз. Б. Тихонова на детских  музыкальных инструментах

М.Р.

            Посмотрите за окно-

            Там белым, белым-бело.

        Мы от снега жмуримся,

             Ведь зима на улице!

Действительно, зима в этом году на Камчатке снежная, метельная. Помогите изобразить ее через музыку А. Шалаева «Русская метелица»

         Сани-розвальни бегут

         Сказки – россказни везут

         Тянут сани меж берез

         Конь Буран и конь Мороз,

           А в санях сидит сама

           Раскрасавица Зима.

           Колокольчики звенят

           В зимний лес зовут ребят. (В. Степанов)

М.Р. исполняет пьесу (или фрагмент в аудиозаписи) , дети подыгрывают на колокольчиках и шумовых. Перед 1 частью на последние такты вступления М.Р. декламирует :

Мчаться, мчаться, мчаться, мчаться!

С буйным ветром повстречаться!

Чтоб звенело, чтоб несло,

Чтобы щеки обожгло!

М. Р. ( у фортепиано) А за окнами нашего поезда одна картина сменяется другой.

Игра «Волшебство» построена на последовательно построенных аккордах. На Уменьшенный септаккорд  дети произносят восхищенно «Ах!», как будто увидели  за окном фантастические картины; на звуки мажорных аккордов дети отвечают криками «Ура!», связав с картинами великих построек, достижений; на минорные аккорды дети реагируют  печальным протяжным звуком «У-у-у», будто увидели за окном пожар, разруху и т.д.

Дети встают  и под звуки музыки + ритмодекламацию М.Р. двигаются друг за другом дробным шагом, изображая двигающийся поезд.

М. Р.

Много вагонов- много ребят,

Мчатся вагоны и громко гудят.

Каждый руками работает ловко

Ехали, ехали – стоп! Остановка.

Приехали туда, где верят волшебству,

Где дружат с чудесами,

Здесь теплая страна, но…

Увидите все сами.

Выходить из поезда будем по очереди, на каждую музыкальную фразу. Мы в «Городе музыкальных фраз».  Закончить фразу надо будет любой фигурой, придуманной вами.

Игра «Город фраз». На начало фразы ребенок выходит из вагона, на конец – фигура.

М.Р. Здесь тепло!…Хорошо!…А сколько лягушек! И все скачут на мажорные звуки, на минор останавливаются и красиво печально квакают.

 Муз. дидактическая игра «Лягушки»

М.Р. Сейчас через музыку вы угадать должны, кого еще встретим в этом в этом удивительном городе.

 Звучит аудиозапись «Королевский марш льва» К. Сен-Санса. Дети дают характеристику музыке и, соответственно, льву. М.Р. предлагает изобразить этого мужественного, гордого, самоуверенного, красивого льва. Дети под музыку шагают и изображают храброго льва, рыча на пассажи. В конце  М.Р. показывает игрушку Льва и Барашка.

М. Р.

Даже грозный царь зверей,

Даже лев гривастый заявляет:

Без друзей – это ведь ужасно! (В. Суслов)

М.Р. исполняет на фортепиано «Барашек-барашек» муз. Э. Вила Лобос , озвучивая одновременно сказку словами. Полная импровизация  сказки М. Р. о том , как барашку надоело в доме сидеть, и он отправился путешествовать (1 часть).  Забрался на гору. Перед ним открылась панорама  высоты и красоты (2 часть). Но…, так как барашек, отправляясь в путешествие, не спросился у папы и мамы,  то поспешил назад домой ( 3 часть). Дети подыгрывают на ксилофонах, металлофонах-1,3 части (ре и ми – интервал секунда), среднюю часть – на колокольчиках. По окончании включается   фонограмма боя часов.
М.Р. Ой, ребята! Настало время возвращаться. Нам предложили вагон в поезде, где все едут и поют песни.

 Дети рассаживаются на стульчики.

1. Распевка «Мы спокойные ребята, мы ребята - непоседы

2. «Утренняя песенка»

3.«Заботливый петушок»

4.«Едет поезд»

М.Р. Знаете, ребята, часто так бывает, что  когда встречают долгожданных и любимых  важных друзей, то приглашают оркестр. Вот и нас встречают с оркестром.

   Дети располагаются  на  ковре с детскими музыкальными инструментами  и исполняют:

    1. «Вариации»

2.«Итальянскую польку»

3.«Вальс петушков»

  1. «Ливенскую польку»

М.Р. Нет, мы не зря в путь отправились  дальний.

Мы побывали в стране музыкальной.

Бродили по звонким певучим дорожкам.

Стучались в дома, подходили к окошкам,

Мы пели, играли

Пока не устали.