Занятие по здоровьесберегающим технологиям
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Бекетова Мария Евгеньевна

Вот вам добрые советы,

В них и спрятаны секреты!!!

Как здоровье сохранить?

Научись его ценить!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_zdorovesberegayushchim_tehnologiyam.docx23.42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное происшествие!

(Здоровьесберегающее занятие

для детей старшей группы) 

Разработала: Музыкальный руководитель

Бекетова М.Е.

Муз. рук. Доброе утро ребята. Сегодня замечательный день! И я вам хочу пожелать хорошего утра!

«Доброе утро»

(Валеологическая песенка-попевка)

(Поёт муз.рук.)

Доброе утро! (поворачиваются друг к другу)
Улыбнись скорее! (улыбаются)
И сегодня весь день

Будет веселее! (хлопают в ладоши)
Мы погладим лобик, носик и щечки.
(выполняют движения по тексту)
Будем мы красивыми,
(постепенно поднимают руки вверх, "фонарики")
Как в саду цветочки!
Разотрем ладошки
(движения по тексту)
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем
(потирают ушки)
И здоровье сбережем.
(разводят руки в стороны) 

Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы!

Муз. рук. Замечательно, а теперь мы споём нашу любимую

песенку. (Открывает ноты, а там дырки)

Что случилось с нотами? Почему появились дырки?

Воспитатель. Похоже, что ноты погрызли мыши! Ребята, что же делать? Кто сможет защитить наши ноты и кники от мышей? (дети-кот)

Правильно кот. Вот только коты в садике не живут.

Звучит, музыка входит кот.

Кот. Здравствуйте Мур-мяу. Это простые коты в садике не живут, Апчхи, а я кот музыкальный, Мур-мяу. И зовут меня Музик, Апчхи.

Муз. рук. Вот это чудо. Здравствуй Мурзик.

Кот. Меня зовут не Мурзик, а Музик от слова музыка. Я её очень люблю.

Муз. рук. Да, надо же ребята, Музик тоже как и мы с вами любит музыку.

А как ты тут очутился, в нашем Детском саду?

Кот А сейчас я вам и расскажу.

«Музик в Детском саду.»

(Комплекс артикуляционных упражнений)

Котик Музик стал скучать-              

(Дети зевают)

Не с кем дома поиграть.

(Показать грусть на лице)

Чтоб друзей себе найти                        

Надо в Детский сад пойти.

(Улыбаются.)

Музик лапки причесал                        

(Протаскиваю язык между зубами  вперёд, назад.)

Язычком их облизал

(Облизывают рот по часовой стрелке.)

Влево-вправо потянулся

(Сильно высовывают язык, то вправо, то влево.)

И конечно улыбнулся.

(Улыбаются.)

Мяу мяу малыши веселимся от души.

(Фонарики и лыбки)

Кот Апчхи!!!

Муз. рук. Будь здоров Музик. А ты почему чихаешь, ты не заболел?

Кот Да приболел немного.

Муз. рук. А ты зарядку по утрам делаешь?

Кот Нет

Воспитатель. А мы вот с ребятами делаем, и сейчас мы и тебя научим, повторяй за нами.

Зарядка под музыку «Солнышко лучистое»

(ритмические упражнения)

Кот Как мне понравилось зарядкой заниматься! Теперь и я буду заниматься каждое утро Мур, мяу.

 Внезапно гаснет свет, и в зале появляется Мышильда.

Мышильда Тише! Тише! Расшумелись тут.

Муз. Рук. Кто ты такая? почему стало так темно?

Мышильда. Я великая королева Мышильда. Я терпеть не могу зарядку, музыку и детский смех. Я даже прогрызла ваши ноты с песенками, чтобы было тихо. А вы опять нарушили тишину. Эй, мои слуги выходите и превратите всех детей в мышей.

(Выходят два мышонка-дети и проводят самомассаж)

   

«Превращение детей в мышей»

(Оздоровительный самомассаж)

Лепим, лепим ушки. Слышим хорошо!

(Щиплют пальцами раковины ушей.)

Нарисуем глазки-видим далеко.

(Мягко поглаживаем брови, закрываем глаза.)

Носик мы погладим, усики расправим.

(Большими пальцами гладят крылья носа, рисуют усики указательными пальцами)

Теперь вы не ребята, а хитрые мышата!!!

(Кружатся, топают)

Кот: Вот это да! Столько мышей я никогда не видел, сейчас я вас всех поймаю!

Мышильда: Ха. Ха. Ха! Какой наивный кот.

                                           «Охота на мышей»

(Игро-ритмическое упражнение)

Муз. рук.

Вот так Музик ходит, ходит.

За мышами бродит, бродит.

Мышка, мышка берегись.

Ты коту не попадись!

(Дети ходят по ковру)

Начинает играть музыка, и кот бежит за детьми.

 А те садятся на стульчики.

Кот. Ну вот, Мур, мяу! никого не поймал!

Мышильда Ха ха ха. Теперь в вашем Детском саду будут жить ещё и мыши!

Муз. рук. Нет Мышильда, не видать тебе мышей, как своих ушей!

Я сейчас раздам мышатам музыкальные инструменты.

Они и превратятся обратно в ребят, ведь они так любили музыку!

Игра на музыкальных инструментах К.Орфа

(Музыкатерапия)

Мышильда (закрывая уши руками говорит) Тише. Тише. Спасите. Помогите!

Я же так не люблю музыку!( и уходит.)

Воспитатель Ура! мы победили злую Мышильду!

Вот теперь я узнаю своих любимых ребят.

 Подходит к одетым детям-мышам

Только вот эти мыши, не превратились в детей? Что же делать!

Мыши вместе. А мы добрые мышки, и напротив очень любим музыку, разрешите нам остаться в Детском саду.  

Кот Ребята, Мур мяу, давайте разрешим им остаться в Детском саду! Вместе будет  веселее танцевать и песни петь!

Танец: Кот и мыши

(Танцетерапия)

Муз. рук. (открывает ноты) Ребята, а у меня есть для вас хорошая новость!

У нас опять ноты как новые, и теперь мы сможем спеть нашу любимую песенку про Детский сад!

Песня «Ах как хорошо, в садике живётся»

(Вокалотерапия)

Кот  Ребята, а я к вам пришёл не с пустыми руками, я принёс вам раскраски  

на память о нашей встрече. Это очень полезное занятие Мур мяу, которое называется изотерапия. Это поможет развить ваши пальчики, и вы будите красиво писать в школе и конечно ловить мышей.

 

Муз. рук. 

Как здоровье сохранить?

Организм свой укрепить?

Очень просто, знаю я!

Должен быть режим у дня.

Воспитатель

Следует ребята знать

Нужно всем побольше спать.

Чистить зубы, умываться,

И почаще, улыбаться

Кот

Ну а утром не лениться-

На зарядку становиться!

Закалятся и тогда

Не страшна тебе хандра!

Муз. рук.

Вот вам добрые советы,

В них и спрятаны секреты!!!

Как здоровье сохранить?

Дети:

Научись его ценить!

Муз. рук.

Будьте здоровы ребята!

Дети. Спасибо!

Муз. рук. поёт:

«До свидания, дети!»

 

Дети поют:

«До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по здоровьесберегающей технологии

Я считаю, что занятие интересно, доступно, познавательно,способствует укреплению здоровья и воспитывает привычку к здоровому образу жизни....

Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии психогимнастика: "Путешествие в сказочную страну".

Занятие по здоровьесберегающей технологии психогимнастика.Оно будет полезно детям с чрезмерной утомляемостью, непоседливостью, с нарушениями поведения и характера. Занятие направлено на развитие разли...

Конспект занятия по здоровьесберегающим технологиям "Полезные витаминки"

Дать представление об охране здоровья, о бережном отношении к своему организму, о том, что полезно ( витамины). ...

Конспект музыкального занятия со здоровьесберегающими технологиями

Музыкальное занятие со здоровьесберегающими технологиями.Конспект музыкального занятия со здоровьесберегающими технологиями«В волшебном лесу»Программа «Праздник каждый день» И Каплуновой, И Новоскольц...

Методическая разработка: "Конспект музыкального занятия со здоровьесберегающими технологиями"

Методическая разработка: "Конспект музыкального занятия со здоровьесберегающими технологиями"...

Музыкально-экологическое занятие со здоровьесберегающими технологиями "В гости к гномикам"

Музыкально-экологическое занятие со здоровьесберегающими технологиями «В гости к гномикам» Программное содержание:обобщить представление детей о признаках весны;учить видеть и передавать колорит ...

Методическая разработка-занятие по здоровьесберегающим технологиям в средней группе

Конспект физкультурного занятия в форме игрового стретчинга в средней группе: «В поиске друзей»Конспект физкультурного занятияв форме игрового стретчинга в средней группе.Тема: «В по...