«Этот удивительный космос» Интегрированное занятие, посвящённое Дню космонавтики для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Сивцова Светлана Александровна

«Этот удивительный космос» Интегрированное занятие, посвящённое Дню космонавтики для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_pro_kosmos.docx29.71 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка

детский сад № 110 г. Калининграда

«Этот удивительный космос»

Интегрированное занятие, посвящённое Дню космонавтики

для детей подготовительной группы

   

                                                       

                                                                                       Музыкальный руководитель   

Сивцова Светлана Александровна                                                  

        Калининград 2017г.

Цель занятия: систематизировать знания детей в области космонавтики.

Задачи.

Образовательные:

  • расширять и закреплять общий кругозор детей в области космонавтики. Учить детей выполнять различные упражнения, имитируя движения космонавтов в невесомости. Объяснить, что представляет собой Солнечная система. Ввести понятия «звёзды», «планеты», «кометы», «вселенная», «галактика».

Развивающие:

  • развивать самостоятельность мышления, любознательность, творческую фантазию.

Воспитательные:

  • воспитание у детей чувства патриотизма, гражданственности,  уважения к труду людей, работа которых связана с освоением космоса.

Предварительная работа:

  • беседа о первооткрывателях космоса, рассматривание портретов космонавтов, иллюстраций. Разучивание песни, рисование. Схематическое изображение человека с передачей движения – «пляшущих человечков».

Материалы:

  •  Технические средства обучения: ноутбук, мультимедийный проектор, экран,

 магнитофон, фортепиано, обручи, глобус.

Музыкальное оформление:

  • «Здравствуйте ребята, добрый день»
  • «Танец маленьких звезд»
  • «Песня о дружбе» муз. Г. Гладкова
  • «Трава у дома» группа «Земляне»
  • «Мираж» группа «Зодиак»
  • «Зодиак» группа «Зодиак»

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал. Исполняется музыкальное приветствие и дети садятся на стулья перед экраном.

Слайд 1.

Музыкальный руководитель. Ребята, кто из вас знает, что находится в космосе?  (ответы) А хотите больше узнать о космосе? (щелчок) А темой нашего занятия будет «Загадки космоса». И прежде чем отправиться в космос,  я  и некоторые ребята расскажем вам интересные факты.

Слайд 2.

Вселенная.

Музыкальный руководитель.  Мы живём на планете Земля, окружённой со всех сторон огромным пространством, которое не охватить взглядом. Его называют Вселенной или космосом. Вселенная это – мы с вами, растения и животные, Солнце и планеты. Возраст Вселенной –  около 14 миллиардов лет! Через 10 миллиардов лет в одной из галактик появились Солнце и планеты Солнечной системы.

Слайд 3.

Наш дом – Галактика.

Ребёнок.  В ясную, безоблачную ночь в небе можно увидеть светлую, мерцающую ленту. Это наша Галактика – Млечный путь. Если посмотреть на него в телескоп, то становится видно много звёзд, которые сливаются в сплошную белую полосу. (Щелчок) Первым обнаружил, что Млечный путь состоит из множества звёзд, итальянский учёный Галилео Галилей, который  в 1609 году сконструировал подзорную трубу и навёл её на небо. Мы находимся на самой далёкой окраине своей звёздной системы.

Слайд 4.

Звёздное небо.

Музыкальный руководитель.  Маленькие, мерцающие точки – это далёкие звёзды. Они нам кажутся такими крохотными. На самом деле многие из них больше Земли и даже Солнца. Звёзды отличаются друг от друга не только цветом, но и размерами. Есть звёзды-гиганты, а есть звёзды-карлики. Звёзды тоже, как и люди, рождаются, стареют и умирают. Живут звёзды долго – миллиарды лет. А «умирают» от того, что водород, из которого они состоят и который является «горючим», постепенно заканчивается.  На каждую звезду у учёных имеется «паспорт», в котором написано её название или номер,  возраст, цвет, размер и место на небе.

Слайд 5.

Созвездия.

Воспитатель.   На небе звёзд такое множество, что астрономы разделили небо на участки, а все звёзды на созвездия. И назвали их сказочными героями и животными. На небосводе есть Рак, Лев, Скорпион, Рысь, Лебедь. Всего на небе 88 созвездий. Самые известные из них – Большая и Малая Медведицы. Они состоят из 7 звёзд в виде ковша. С земли без труда можно разглядеть 7 звёзд этого созвездия, а в бинокль и того больше. Самая известная в этом созвездии – Полярная. Это одна из самых ярких звёзд на небе.

Слайд 6.

«Падающие» звёзды.

 Ребёнок.   Многие из вас, наверное, знают примету: если увидеть, как падает с неба звезда и успеть загадать желание, оно обязательно исполнится. Особенно много «падающих» звёзд можно наблюдать в августе – ночное небо то тут, то там прорезают маленькие яркие вспышки, это маленькие камни, по-научному -  метеоры. Упавший на Землю метеор называется метеоритом. Но бывают и очень крупные метеоры.

Музыкальный руководитель. А в нашем зале также есть маленькие звездочки, которые сейчас исполнят красивый танец.

Танец маленьких звезд

Слайд 7.

Солнечная система.

Воспитатель.   Нашу Солнечную систему составляют планеты и их спутники, само Солнце, астероиды и кометы. Планеты расположены по - порядку от Солнца: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и Плутон. Те планеты, которые располагаются ближе к солнцу, называют планетами земной группы – это Меркурий, Венера, Земля и Марс. Они похожи между собой, медленно вращаются и имеют мало спутников. Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун – это планеты-гиганты. Они представляют собой огромные газовые шары. Скорость вращения их высока, у них много спутников.

Слайд 8.

Музыкальный руководитель.    Посмотрите ребята внимательно на планеты, все ли одинаковы, может у какой-то планеты есть в своей форме что-то особенное? У Сатурна  вокруг шара есть кольцо.

Слайд 9.

Звезда по имени Солнце.

Ребёнок.   Без солнца не было бы жизни на нашей планете, да и во всей Солнечной системе было бы темно и холодно. Солнце – самая близкая звезда к Земле, мы хорошо ощущаем тепло и свет, которое оно нам даёт. Почему же Солнце такое горячее? Оно представляет собой гигантский раскалённый шар из газа водорода. Солнце тяжелее всех планет, поэтому у него огромная сила притяжения, которая удерживает планеты на своих орбитах и не даёт им разлететься в космическом пространстве.

Музыкальный руководитель. Ребята, хотите попасть на нашу планету - Земля? Но вам придётся разгадать загадки. Готовы?                

Слайд 10. (ответы)

  1. Чтобы глаз вооружить
    и со звёздами дружить
    Млечный путь увидеть, чтоб
    Нужен мощный …
    (телескоп)

 
2) Телескопом сотни лет,
    Изучают жизнь планет.
    Нам расскажет обо всём
    Умный дядя…
(астроном)

 3) Астроном – он звездочёт.
   Знает всё наперечёт.
   Только лучше всех видна

     В небе полная … (луна)

 4) До луны не может птица,
   Долететь и прилуниться.
   Но зато умеет это,
   Делать быстрая …
(ракета) 

5) У ракеты есть водитель
   Невесомости любитель.
   По-английски «астронавт»
   А по-русски …
(космонавт)

6) Летит жар-птица, хвостом гордится (комета).

 

7) Космонавт сидит в ракете,
   Проклиная всё на свете.
   На орбите, как на зло,
   Появилось …
(НЛО) 

8) НЛО летит к соседу,
   Из созвездья Андромеды.
   В нём от скуки волком воет злой зелёный …
(гуманоид) 

Слайд 11.

Земля.

Воспитатель.  Наша планета не самая большая и не самая маленькая в Солнечной системе. Она находится на очень удачном расстоянии от Солнца, которое обеспечивает температуру, пригодную для зарождения и  существования жизни на нашей планете. Атмосфера снабжает нас необходимым для дыхания кислородом, азотом, углекислым газом. Наша планета – единственная в Солнечной системе, чья большая часть поверхности покрыта жидкой водой. Спутником Земли является – Луна. (щелчок)

Ребёнок.   Ночь пришла и на небе раскинула бусы из звезд,
И рассыпались звезды на тысячи верст.
Как манят они и зовут за собой,
Что вот ты готов уж идти за звездой.
Они ж миллионы загадок таят,
Сверкают, мерцают, на небо манят.
Вот если б у нас были крылья свои,
Мы тоже бы оторвались от земли.
Летали бы мы в этой звездной тиши,
Где нету совсем никого, ни души.
И сверху увидели б, дух затая,
Как все же прекрасна наша Земля!!!

Музыкальный руководитель..  А теперь ребята, давайте попробуем вместе разгадать кроссворд.

Слайд 12.

Кроссворд.

  1. Планета Солнечной системы, которую в древности прозвали «планетой войны» за ее красный цвет. (Марс)
  2. Самая далекая от Солнца и самая маленькая планета Солнечной системы. (Плутон)
  3. Спутник Земли. (Луна)
  4. Вторая от Солнца планета Солнечной системы, соседка Земли. (Венера)

5.Чем знаменита планета Сатурн? (кольцо)

6. Самая большая планета Солнечной системы. (Юпитер)

Слайд 13.

Музыкальный руководитель. А сейчас физкультминутка «Космическая зарядка». (Дети под космическую музыку имитируют движения космонавтов в невесомости). Мы продолжаем осваивать космос. Сколько тайн и загадок таит в себе мир  звёзд и далёких планет! Люди с давних пор пытаются их разгадать. Ребята, а может вы знаете, кто первыми слетали в космос? (ответы)

Слайд 14, 15, 16.

Музыкальный руководитель.  Самое главное событие в области космонавтики произошло 12 апреля 1961 года.

Слайд 17.

 

Воспитатель.   На космическом корабле «Восток-1» наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин впервые в мире и в истории человечества поднялся в космос и совершил полёт вокруг земного шара. Этот полёт длился 108 минут. Полёты в космос необходимы человечеству, с их помощью совершается много научных и практических открытий. Если раньше обычный человек мог только мечтать о том, чтобы попасть в космос, то совсем скоро эти мечты можно будет осуществить. Сейчас активно развивается космический туризм. Кто знает, может быть, в самом ближайшем будущем мы сможем летать на Луну или на Марс так же легко, как летаем на самолёте в другую страну.

Слайд18.

Ребёнок.     В космической ракете.                    

                    С названием «Восток»
                   Он первым на планете.                    

                    Подняться к звёздам смог.
                   Поёт об этом песни
                   Весенняя капель:
                   Навеки будут вместе
                   Гагарин и апрель.

Музыкальный руководитель.    Какими, на ваш взгляд, должны быть космонавты? (Смелые, выносливые,  находчивые, любознательные, трудолюбивые, сообразительные...).  Представьте, что вы – космонавты и вам предстоит полёт на Луну. Скажите, с какой целью вы хотите слетать в космос? (ответы) Без чего бы вы не могли обойтись в космосе? Что бы вы обязательно взяли с собой? (ответы)А сейчас проверим, какая память у наших космонавтов.

 

Слайд 19.  Игра «Что изменилось?»

На экране перед вами несколько предметов, прошу внимательно посмотреть и запомнить эти предметы.

Слайд 20.  

Что изменилось?  (ответы) И теперь я предлагаю вам поиграть в одну космическую игру «Покоритель космоса».

Слайд 21.

Проводится игра «Покоритель космоса»

Музыкальный руководитель.    И сейчас посмотрим, какая ракета первая взлетит в космос?

Ждут нас быстрые ракеты для полётов на планеты.

На какую захотим, на такую полетим.

Но в игре один секрет: «Опоздавшим места нет».

(дети под музыку бегают врассыпную по залу, под сигнал музыки нужно быстро занять парой обруч и поднять обруч вверх – «ракета полетела».)

Слайд 22.

Музыкальный руководитель.   В апреле наша страна и весь мир отмечают Всемирный день авиации и космонавтики. Сегодня для нас кажется привычным, что с земли стартуют космические корабли, в темных небесных далях происходят стыковки космических аппаратов, месяцами на космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции. «А что тут особенного?» — можете сказать вы. (щелчок) А то, что еще 50 лет назад космические полеты были фантастикой. Из 40000 профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Вы ребята – молодцы и всем спасибо за работу.

Исполняется «Песня о дружбе» муз. Г. Гладкова

Дети под «Марш» покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренник, посвящённый Женскому дню для детей подготовительной группы. «Концерт – поздравление мамам».

Праздник 8 Марта - это яркое запоминающееся событие в жизни ребёнка и его мамы. Дети являются непосредственными участниками торжества. Оказываясь в центре развития сюжета, дети радуются, проявляют сво...

Спортивный праздник, посвящённый Дню космонавтики (для детей подготовительной группы)

Оформление зала: Блестящие звёзды,  макеты ракет, блестящий дождь, рисунки детей о космосе, портрет Гагарина, заголовок из букв.Цель: Познакомить детей  с праздником День космонавтики, с пер...

Конспект занятия, посвящённого снятию блокады Ленинграда для подготовительной группы.

Итоговое тематическое занятие,посвящённое снятию блокады Ленинграда....

Физкультурный досуг, посвящённый Дню Космонавтики для детей старшей группы «Школа юных космонавтов»

Задачи:1. Повышение мотивации к занятиям физическими упражнениями.2. Развивать основные физические качества (силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений).3. Воспитывать целеустремлённ...

Тематическое занятие, посвящённое Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста и подготовительной к школе группе «Мы готовимся в полет».

Тематическое занятие включает:1. Стихи.2. Частушки.3. Игры.4. Считалка.5. Познавательный мультфильм.6. Сценка.7. Творческая деятельность детей "Планеты солнечной системы"....

Методическая разработка музыкально-игрового занятия, посвященного Дню Космонавтики для детей подготовительной к школе группы.

Цель: развитие интереса детей к космосу и людям, покорившим его просторы. Задачи: • познакомить детей с днем космонавтики • закрепить у детей понятия «космос»; • расширить з...