Кадриль с ложками и платочками
учебно-методический материал по музыке (старшая, подготовительная группа)

Громова Мария Юрьевна

Авторская композиция составлена на программном музыкальном материале, содердит базовые движения народного танца и предполагает харктерное (шуточное) исполнение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kadril_s_lozhkami_i_platochkami.docx15.28 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КАДРИЛЬ  с ложками и платочками (на 4 пары)

Для старшего дошкольного возраста

Музыка «Весёлые гусельки» из фонотеки «Ладушки»

Вступление – девочки с платками в левой руке (руки опущены вниз) и мальчики с ложками в правой руке (руки заложены за спину) стоят вдоль стен колоннами друг напротив друга.

1 часть – а) хороводным шагом с вытягиванием носка заводят противоходом двойной хоровод,

б) проходят топающим шагом до своей пары, кланяются друг другу, поворачиваются лицом в круг.

2 часть – а) девочки делают 4 шага на носках  в круг, плавно поднимая платок на вытянутой руке вверх, взмахивают платком «Ух!», так же отходят назад и взмахивают платком; мальчики выполняют повороты корпуса вправо-влево

б) девочки, ритмично поднимаясь на носки, машут платками над головой вправо-влево; мальчики обходят свою пару топающим шагом, подают девочкам левую руку, согнутую в локте; девочки берут мальчиков под руку (правой рукой)

3 часть – а) под руку парами важно идут хороводным шагом по кругу

б) мальчики ритмично стучат ложками; девочки машут платками и кружатся припаданием на правую ногу

4 часть – а) мальчики делают 4 шага в круг, ударяют ложками «Эх!», так же отходят назад; девочки приподнимаются на носках, руки «полочкой» покачивают плечами  

б) мальчики ритмично выполняют двойные удары ложками попеременно по ладони и по бедру; девочки обходят свою пару топающим шагом, руки «полочкой»

5 часть – а) пары соединяются правыми руками, выполняют «карусель»  

б) на полуприседе топающим  шагом поворачиваются вокруг себя, руки на поясе

6 часть – а) парами сужают круг на 4 шага, выполняют притоп правой ногой, так же расширяют круг  

б) кружатся в парах руки «лодочкой»

7 часть – а) хороводным шагом пары проходят по кругу, перестраиваясь в линию (чередование мальчик-девочка)  

б)поочерёдно на счёт «1-2-3-4» пары разворачиваются лицом в зал, делают 4 шага вперёд, кланяются, делают 4 шага назад, кланяются.

 С окончанием музыки повторно кланяются в зал.