Картотека музыкально-дидактических игр для детей группы раннего возраста
картотека по музыке (младшая группа)

Куркина Татьяна Владимировна

В картотеке представлены музыкально-дидактические игры для детей младенческой группы от 2 месяцев до года.Это песенки,потешки,прибаутки,которые педагог может использовать в музыкальной деятельности.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

       

Картотека   дидактических игр для детей группа раннего развития

                                                     Идёт коза рогатая

                                               (Изображаем пальцами «козу»)


  Идет коза рогатая
  Идет коза бодатая,
  Ножками топ-топ,
        Глазками хлоп-хлоп.

Кто каши не ест,
  Молока не пьёт, —
  Забодает, забодает, забодает! показываем, как бодается коза) потешки коза дереза


Мини -зарядка

Потягуни — потягушечки,

От носочков до макушечки,

Мы потянемся-потянем

Маленькими не останемся,

Вот уже растём, потешка зарядкарастём, растём!


                                                                                                                                                                                                                                                    

                                                                                                                                                               

                                                                                                                                                 

                                                                                                                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                               

                                                                                                     

                                                                                   Кошка

          1.Киска к детям подошла,

Молока просила,

Молочка просила,

«мяу» говорила.  

Мяу..мяу..мяу..                                                                  

2.Угостили молочком,                          

Кисонька поела,

Кисонька поела,

Песенку запела:

Мурр………Мурр……Мурр……

                                                                                

                                                                                       

                                                                                             Бобик

     Слова Н. Найдёновой                                                                                                                          Мз.Т.Попатенко

Вот  наш Бобик - славный пёс! Гав! Гав!

Белый лобик, чёрный нос! Гав! Гав!

Бобик, Бобик,лапк дай! Гав! Гав!

Сядь на коврик и не лай!

                                                                                          Сорока-белобока

  Сорока, сорока,
  На порог скакала,
  Гостей поджидала:
  Не приедут ли гости,
  Не съедят ли кашку?
  Приехала Агашка,
  Всю съела кашку.
  Этому дала на тарелочке,
  Этому на ложечке,
  Этому на мутовочке,
  Этому весь горшочек,
  Пальчику-мальчику
  Не досталось.
  Пальчик-мальчик
  Толчет, мелет.
  По воду ходит,
  Квашню творит:
Вода на болоте,
Мука не молота.
Квашенка на липе,
Мутовка на сосне.
Взял коробичку,
Пошел по водичку.
Тут ступил – nепленько,
Тут – горяченько,
Тут пень да колода,
Тут белая береза,
А тут ключики кипят-кипят.

потешки сорока белобока

                                                            Проснулись                          

Мы проснулись, мы проснулись.

(Ручки в стороны, потом скрестить их на груди).
— Сладко, сладко потянулись.
(Потянули ручки вверх)

Потянулись, потянулись,

 Улыбнулись. 
(Улыбаемся малышу).

                                                                 

                                                             

                                                              Собачка      

                                                                                                                                                  Музыка Раухвергера

                                                                                                                                                Слова Н.Комиссаровой                  

 К нам пришла собачка,

                                                              Умная собачка,

                                                              С  детками  играет,

                                                              Очень громко лает!

                                                                Петушок

                                            Петушок, петушок, золотой гребешок.

Масляна  головушка, шёлкова бородушка.

Что ты рано встаёшь, громко песни поёшь,

деткам спать не даёшь! 

                                                Ненаглядненький

  1.Ой, мой маленький,                                                        2. Обращаясь к мальчику:

  Ненаглядненький,                                                                Ой, ты мой сыночек,

  Мой хорошенький,                                                               Пшеничный  колосочек,

  Мой пригоженький,                                                           Лазоревый цветочек,

                                                                                                    Сиреневый кусточек.

3.Обращаясь к девочке:

   Ах, ты моя девочка,

   Золотая белочка,

   Сладкая конфеточка,

   Сиреневая веточка!

                                                                Погремушечки

Вот проснулись, потянулись,
С боку на бок повернулись!
Потягушечки! Потягушечки!
Где игрушечки, погремушечки?
Ты, игрушка, погреми, нашу детку подними

                                                 Ладушки

   Ладушки, ладушки (хлопаем в   ладоши), 
  Где были?
— У бабушки.
— Что ели?
— Кашку. 
— Что пили?                                                          
— Бражку.
Кашка масленька,
Бражка сладенька,
Бабушка добренька,
Попили, поели,
На головку сели! 
Ладушки запели.
Домой, полетели! (машем ручками, а затем кладём их на головку)

                                                                                                                                                                                                          ладушки потешка

    Потягушечки,
   Растягушечки,
   Потянушечки,
  Вырастушечки!
 Вырастайте ножки –
 Бегать по дорожке

 Вырастайте ручки

 Доставать до тучки.    

                                                                           

                                                                         


 

Ты пляши, пляши, пляши,
У тя ножки хороши!
Хороши – не хороши,

Все равно ты попляши!
Ножками потопай,
Ручками похлопай!
Хохотушки-хохочи!
Поскакушки-поскачи!

 

 Котя -котюшка, коток,
  Котя, серенький лобок,
  Приди котик ночевать,
  Нашу деточку качать.
  Баю-баю, баю-бай,
  Спи скорее, засыпай!

Сходит котя на торжок,
Купит котя пирожок,
Принесет его нам котик
И положит прямо в ротик,
Баю-баю, баю-бай,
Спи скорее, засыпай!

                                                     

Угу-угу, угу-гу!
Я так больше не могу,
 Успокойте в люлечке
Эту капризуличку!

Ай, качи -качи -качи!
Глянь, баранки-калачи!
Глянь, баранки-калачи
С пылу, с жару из печи!

 

  Игрушки, воспроизводящие реальное улыбающееся человеческое лицо, вызывают        интерес и удовольствие малыша уже со второго месяца жизни. И для всего первого   года жизни крохи подойдут следующие типы образных игрушек:

                                                                 Колобок

   Это крупный шарик с веселым лицом. Пусть он будет первой образной игрушкой          для   Вашего малыша.   Его можно подвесить над кроваткой, показывая крохе, как  колобок     раскачивается.

   Чтобы развить зрительную активность ребенка — можно показывать колобка на    стержне, передвигая его в разные стороны, приближая и отдаляя от глаз малыша, побуждая его следить за движениями.                            

                                                         

                                                   

                                                   

                                                                 Крупная неваляшка

    Не стоит ею пренебрегать - это очень важная игрушка для младенца. В классическом   виде - у нее веселые выразительные глаза и приятная улыбка, которую Ваш малыш      полюбит рассматривать.

   Поставьте ее в кроватку, близко от ребенка и его случайные движения будут приводить ее в движение, и вызывать приятный перезвон.

.
  Эта поистине универсальная игрушка подойдет не только для сюжетной игры – она   относится еще к игрушкам с сюрпризом – динамическим и звуковым.

                                                 Кукла–пупс, тряпочные куклы

   Пластиковый карапуз – это не только образное представление младенца, но и               наглядное пособие по изучению частей тела.  

   Куклу можно сажать поближе или подальше от глаз малыша, «заставлять» ее    танцевать,   кувыркаться или прыгать.

   Узнавая в такой кукле себя – кроха будет радоваться каждой встрече.

                                                      Фарфоровая кукла в одежде

     Всем младенцам нравится смотреть на красивые вещи, будь то расписная ваза, или фарфоровая кукла. Такая кукла очень красива, порой напоминает настоящее произведение искусства — ее лицо, фигура и одежда в точности собою олицетворяют настоящего прекрасного маленького человечка.

     Такие куклы не надоедают крохе – он может в течение 2-3 месяцев радостно встречаться со знакомой куклой.

   Но, конечно, такую куклу показывать можно только из Ваших рук, либо поднося к   ней ребенка.

                                    Игрушки, изображающие животных или птиц

      Это и резиновый мишка, и мягкая резиновая  собачка, и резиновая пищалка —   петушок. Такие игрушки дадут Вам возможность обыграть тот же «Теремок», «построить» с малышом ферму, «посетить» зоопарк.

Ознакомьте малыша с животным миром, расскажите, как животные могут «говорить».

 Вы увидите потом, как одними из первых слов Вашего любимого чада станут именно голоса животных – они ему интересны, и их легко произносить.

                                                        Игра с неваляшкой

        Знакомство с неваляшкой начните с совместного рассматривания. Покажите и затем предложите ребенку найти у нее глазки, ротик, носик.

      Продемонстрируйте крохе возможности игрушки — как кукла она может раскачиваться и звенеть. Дайте малышу возможность поиграть с ней самому.

      Затем можно разыграть сюжет: например, неваляшка может танцевать — крутиться на месте, раскачиваться из стороны в сторону.

                                                          Игры в прятки

      Спрячьте на глазах у малыша его любимую игрушку под пеленку или одеяло. На первых порах можно оставить часть игрушки призывно торчать, например, хвостик у собачки.

 Все свои действия обязательно сопровождайте комментариями: «Где Собачка? Гав! Гав!». Если ребенок не смог «отыскать» пропажу — пусть собачка внезапно выскочит – «Вот где собачка!».

   Несколько повторов – и вот малыш уверенно сдергивает с игрушки пеленку, или вытаскивает ее из-под одеяла.

 Действуйте всегда по ситуации, исходя из поведения крохи – Ваша задача поощрять его активность и инициативу, а не играть за него.

                                                                    Поэзия в игре                                                                                       Очень полезно для речевого и эмоционального развития крохи включать в игру какой-нибудь фольклорный текст или авторские детские стихи, а может Вы в состоянии сочинить что-нибудь и сами?  Например, несложно обыграть такое стихотворение А.Барто:

«Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости!»

       Во время чтения этих незамысловатых строк – просто причесывайте гриву, шерстку  и хвост игрушечной лошадке – заодно будет повод ознакомить ребенка с частями ее тела.

                                                   Эмоциональные   игры с поэзией

         Стихотворение «Уронили мишку на пол» или «Зайку бросила хозяйка» —    способны вызвать сопереживания даже у самых маленьких. Не забудьте в конце игры  утешить «несчастных» игрушек, пожалеть их вместе с малышом, а потом  полюбоваться их танцами и порадоваться их смеху.

                                    Простые сюжеты – для самых маленьких

   После 6 месяцев кроха с удовольствием и интересом будет следить за Вашими      действиями в процессе сюжетной игры.

   Вы можете разыграть перед ребенком элементарные игровые сюжеты из 1-2 действий – зайку кормят, собачка прыгает, кукла едет на лошадке, петушок поет и т.д

.
   Конечно же, каждая образная игрушка предназначена для показа действий алогичного живого существа: если это кукла, то она отражает действия человека, в частности ребенка; если птичка или бабочка, то они летают, порхают, лошадка скачет, ржет, и так далее.

                                         Как правильно выбрать сюжетную игрушку?

    Кроме основных требований к выбору игрушек при выборе образных игрушек необходимо учесть следующее:

    Для младенцев нужны достаточно крупные образные игрушки (не менее 40-50 см), с отчетливыми чертами лица. Важно, чтобы у образной игрушки было выразительное позитивное «лицо» с крупными глазами и улыбкой. И, желательно, чтобы черты лица были не четко прорисованы, недовершены — это подстегнет воображение малыша.

    Игрушка с неожиданным появлением звука (приятного и не слишком громкого) привлечет внимание крохи, удивит его и обрадует. Хорошо будет – если животные «заговорят» своими голосами – корова замычит, киска замяукает. Но не стоит увлекаться современными интерактивными куклами и игрушками.

    Стремитесь к естественности при выборе образной игрушки: пусть лошадка будет гнедая или в яблоках, а не кислотно-оранжевого цвета. Природа дала нам много красочных цветов: яркий попугайчик, контрастно окрашенная зебра – и никакого искажения окружающей ребенка действительности. Пусть собачка говорит «Гав! Гав!», а не «С днем Рождения тебя!». Ярко разодетым в кукольную одежду может быть пупс, но не медведь.

                                                               Как играть?

        Со второго месяца образную игрушку уже можно показывать крохе, используйте для этих целей вначале колобка или неваляшку – с крупными и приятными чертами лица. В дальнейшем такое разглядывание будет приносить Вашему ребенку явное удовольствие – он будет приветствовать полюбившуюся игрушку улыбкой и оживлением. Это будет хорошо способствовать его социально-эмоциональному развитию.

     Малыши до 6-7 мес. не могут играть с образной игрушкой в прямом смысле слова, Максимум, что может сделать ребенок в период с третьего месяца до конца первого полугодия жизни – это возьмет ее в руки, чтобы изучить – рассмотреть, ощупать, попробовать на вкус...

                       

Что помогает развивать сюжетная игра с образными игрушками                                                                                 у ребенка первого года жизни?

      Ученые доказали, что игры с образными игрушками эффективно развивают личностную сферу ребенка, прямым образом влияя на его социально-эмоциональные позиции. Подберите малышу веселенькую куклу, изображающую из себя ребенка его возраста. Тогда кроха начнет сопоставлять себя с ней, и она будет оживлять представление о его собственной человеческой сущности и личности...

       Впоследствии, кукла и сюжетная игра поможет малышу включиться в мир людей. Это произойдет потому, что в сюжетной игре он сможет отразить свой опыт и выразить чувства, переиграть то, что его волнует, воспроизводя действия людей или сказочных персонажей. Более того, такие игрушки помогут Вам в игре рассказать малышу – как бороться со своими страхами, как уметь сострадать, как нужно относиться животным и тому подобное. Сюжетная игра поможет крохе не только выразить себя (свой опыт, свои знания и переживания), но и освоить раскрывающийся ему мир человеческих отношений и представлений. Нужно ли говорить о том, что такие игры развивают творческую активность малыша – сколько ему потребуется воображения – чтобы самому строить сюжеты! Важную роль играет сюжетная игра и для развития речи детей.

Картотека дидактических игр для детей

группы раннего развития


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека общеразвивающих упражнений для детей группы раннего возраста (2 - 3 года)

Картотека общеразвивающих упражнений длязанятий физкультуры с детьми раннего возраста. Картотека созданна по метадическим разработкам Г. И. Винниковой (используемая литература: занятия с детьми 2...

Картотека музыкально- дидактических игр для дошкольников старшего и младшего возраста

картотека музыкально- дидактических игр  для дошкольников старшего и младшего возраста...

Музыкально - дидактическая игра для детей группы раннего возраста «Кто как кричит?»

Узнавая окружающий мир, ребенок,  знакомится с животными и птицами.Не секрет, что детская речь проходит через этап подражания. Звуки животных для детей – самый простой пример подражательных...

Картотека потешек для детей группы раннего возраста

Потешки для детей группы раннего возраста...

Картотека Осенние игры для детей 2-3 лет в детском саду Игры осенью для детей группы раннего возраста

КартотекаОсенние игры для детей 2-3 лет в детском садуИгры осенью для детей группы раннего возраста...

Картотека комплексов динамических пауз для детей группы раннего возраста.

В картотеке собраны различные тематические комплексы динамических пауз для работы с самыми маленькими детьми в детском саду.Динамические паузы развлекают детей, создают благоприятную для обучения атмо...