Главные вкладки

    Сценарий осеннего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Осенний винегрет».
    материал по музыке (старшая группа)

    Полякова Татьяна Рафаиловна

    Сценарий осеннего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Осенний винегрет».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл osenniy_vinegret.docx19.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха

    "Детский сад комбинированного вида №13 "Улыбка"

    Досуговая  деятельность

    Осеннее развлечение:

     «Осенний винегрет».

    Воспитатели:

    Попова Е.Г.

    Полякова Т.Р.

    Сценарий осеннего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Осенний винегрет».

    Цель: содействовать закреплению у детей сведений и накоплению знаний об овощах и фруктах, учить распознавать их; развивать свободное общение со взрослыми и детьми; обогащать звуковой и музыкальный опыт детей.

    Задачи:

    Развивать внимание, воображение, творчество при участии в конкурсных заданиях.

    Проявлять умение голосом, интонацией передавать настроение, образное содержание осенних песен.

    Формировать у детей навыки взаимодействия друг с другом,  совершенствовать умение отвечать на вопросы кратко и полно, вести диалог    

    В соревнованиях и конкурсах участвуют 2 команды.

    Ход развлечения:

    Ведущий: Внимание! Внимание! Праздник осени встречаем вкусным спелым урожаем! (Под песню «Собираем урожай» входят дети за «водителем машины», останавливаются полукругом лицом к зрителям).

    Ведущий: Снова осень, снова птицы

    В тёплый край лететь спешат.

    И опять осенний праздник

    К нам приходит в детский сад.

    1 ребёнок: Как, Осень, была ты красива!

    Запомнился нам листопад.

    Осенние гроздья рябины

    Огнём ярко-красным горят!

    2 ребёнок: Прощаемся, Осень, с тобою,

    Совсем уже рядом зима.

    Спасибо тебе за подарки

    За всё, что ты, Осень, дала!

    Песня «Осень».

    Ведущий: Ребята, а что нам осень принесла?

    Дети (по очереди): Принесла нам овощей -

    В банки спрячем поскорей!

    Фрукты сладкие, как мед,

    Пригодятся на компот!

    Ведущий: Как щедра красавица осень.

    Как богат ее урожай!

    Эй, ребята, ну-ка, дружно

    Представленье начинай!

    Представление костюмов (дефиле)

    Все овощи: Мы попали к вам, ребятки,

    Прямо с витаминной грядки.

    Морковь. Я – девица из темницы,

    И коса на улице.

    Цветом и красой моей

    Каждый залюбуется.

    Я богата витамином,

    Всем известным каротином.

    Догадались, кто я? Ловко

    Я – полезная морковка!

    Огурец. Я зелененький, хрустящий,

    Очень вкусный, настоящий.

    Маринуй меня, соли,

    Хочешь, свеженьким бери.

    У меня внутри вода,

    И полезная она.

    Вот какой я молодец,

    А зовусь я - огурец!

    Свекла. А я – свекла, загляденье!

    Борщ со мною – объеденье!

    А попробуй на обед

    Разноцветный винегрет!

    Я румяна и сладка,

    Для здоровья я нужна!

    Капуста: А я - белая капуста

    Мои листья растут густо.

    Я полезна и вкусна,

    Витаминами полна.

    Без меня невкусны щи,

    В них всегда меня ищи.

    Для начинки в пирожок

    Пригожусь тебе, дружок!

    Картошка: Я, картошка, так скромна,

    Слова не сказала.

    Но картошка всем нужна:

    И большим, и малым.

    Лук: Ну а я – лучок,

    Сердитый старичок!

    Я микробы убиваю

    И болезни выгоняю.

    Чтоб всегда здоровым быть

    Нужно свежий лук любить!

    Овощи: Витаминами богаты

    И нужны мы всем ребятам

    Ведущий: А скажите – ка, ребята, какой салат можно приготовить из этих овощей?

    Дети: Винегрет!

    Ведущий: Правильно! И поэтому, только сегодня и только у нас состоится необычный конкурс «Осенний винегрет». Участвуют две команды: «Фрукты» и «Овощи». За победу в конкурсе команда получает один овощ для винегрета. Побеждает команда, которая быстрее наберет овощи для винегрета. Поприветствуйте, команды, друг друга!

    Команда «Овощи»: Мы, ребята – молодцы,

    Собираем огурцы,

    И фасоль, и горох,

    Урожай у нас не плох!

    Команда «Фрукты»: Чтоб здоровым, сильным быть,

    Надо фрукты всем любить!

    Ведущий: Молодцы, команды! Итак, начинаем программу «Осенний винегрет», и первый конкурс «Картофельный». Надо выкопать картошку для винегрета.

    Эстафета «Картофельная».

    2 обруча с картофелем, рядом ведро и лопата. Участвуют по 5 человек от каждой команды.

    Вбегает клоун Помидоркин.

    Клоун: Привет, друзья! А вот и я! Собственной персоной клоун Помидоркин!

    Ведущий: Здравствуй, Помидоркин, а ты откуда?

    Клоун: Оттуда! С помидорных грядок сбежал и вот к вам попал!

    Ведущий: Вот и отлично, будешь нам помогать в конкурсах.

    Клоун: Конкурсы? Это интересно? Я люблю конкурсовать – вот так и вот этак… (важно ходит мимо детей).

    Ведущий: Да не конкурсовать, а играть и болеть.

    Клоун: Как «болеть»? Я не хочу болеть! Кто здесь болен? (бегает, щупает лбы).

    Ведущий: Помидоркин, да никто здесь не болен, наши ребята все здоровы. А болеть на конкурсе – значит переживать, поддерживать друг друга.

    Клоун: А как же тогда надо болеть?

    Ведущий: А вот так, бурными аплодисментами! Ребята и гости, покажите Помидоркину!

    Клоун: Ура! Теперь и я болеть научился!

    Ведущий: Тогда мы начинаем второй конкурс, который называется «Частушечный», за него команда получает капусту.

    Частушки «Стенка на стенку».

    Клоун (поет частушку): Вырастают чубы густо, если на столе капуста!

    Ведущий: Молодец, Помидоркин! А капусту получает …. (подведение итогов конкурса частушек)

    Ведущий: Помидоркин, давай объявим следующий конкурс, в котором команды заработают огурец.

    Клоун: Значит, он будет называться «Огуречный».

    Ведущий: Прежде чем собрать огурцы, надо их посадить и вырастить. Построим для них теплицу.

    Игра «Теплица и посадка огурцов».

    Участники команд по очереди строят из 6 строительных блоков «теплицу»,

    а другие 10 человек сажают в ячейки (лоток яиц) семечки огурцов.

    Ведущий: Отлично справились с заданием, и пока огурцы растут, я объявляю развлекательную паузу.

    Клоун: Какую паузу?

    Ведущий: Развлекательную!

    Клоун: А кого мы будем развлекать?

    Ведущий: Все мы будем развлекаться! Ведь пора и поразмяться!

    Танец-песенка «Лесных ягод».

    Клоун откусывает огурец.

    Ведущий: Где же огурец, Помидоркин?

    Клоун (доедая): Огурец давно я скушал.

    Ведущий: Ты не мыл его, похоже?

    Клоун: Я с него очистил кожу!

    Ведущий: Молодец ты стал какой!

    Клоун: Я давно уже такой!

    Ведущий: А очистки куда дел?

    Клоун: Я очистки тоже съел!

    Ведущий: Ребята, скажите Помидоркину, разве можно есть грязные овощи и фрукты? (дети отвечают, объясняют)

    Клоун: Ну ладно, понял, больше не буду!

    Ведущий: Ну, что, ребята, вы отдохнули? (дети отвечают) Пора и за работу. Для винегрета очень нужен зеленый горошек! И мы сейчас с вами его нарисуем.

    Клоун: Итак, следующий конкурс нашей программы – «Гороховый»!

    Конкурс «Гороховый».

    2 листа ватмана с нарисованными стручками гороха, игрокам надо по очереди дорисовать стручок горошинки.

    Клоун: Вот это горох, всем горохам горох! Какие вы мастера!

    Клоун: Да, веселые вы ребята, а я умею фокусы показывать, хотите посмотреть? Вот скажите, какого цвета бывают яблоки? (красные, желтые, зеленые) Вот у меня есть яблоки, и сейчас я смогу угадать, какого цвета яблоко с закрытыми глазами. Не верите? Тогда проверьте!

    Клоун завязывает глаза, а Ведущий показывает яблоко и задает вопрос с нужной буквы, с которой начинается ответ.

    - Какого цвета это яблоко? (К - красного);

    - Знаешь ли ты, какого цвета это яблоко? (З - зеленое);

    - Желаю знать цвет этого наливного яблочка! (Ж - желтое)

    Ведущий: Молодец Помидоркин, ты как настоящий фокусник! Но нам пора продолжать программу и следующий конкурс будет называться «Луковый», в нем ребята тоже будут угадывать овощи и фрукты с закрытыми глазами.

    Клоун: Фу, он же горький!

    Ведущий: Но зато какой полезный, от всех болезней!

    Конкурс «Луковый».

    Определить на ощупь овощи и фрукты.

    Клоун: Ну все, уже можно делать винегрет?

    Ведущий: Ты что, а как же главный овощ винегрета? Ребята, чего еще не хватает? (дети отвечают). Ну конечно же, свеклы, а за ней мы отправимся в огород

    Хороводная игра «Веселый огород».

    Ведущий: Вот мы и собрали все овощи для винегрета (подводит итоги по командам).

    Клоун: А вы знаете как готовить винегрет?

    Ведущий: а об этом нам расскажет….

    Ребенок 1: Я сегодня на обед

    Приготовлю винегрет.

    Сама (сам) без всякой помощи

    Буду резать овощи.

    Ребенок 2: Потихоньку, понемножку

    Кожуру тяну с картошки.

    Мы ее варили

    Целиком, в мундире.

    Ребенок 3: Свеклу чищу и морковь.

    Кап! Упала каплей кровь,

    Но стою спокойно я: Это кровь – свекольная.

    Ребенок 4: Если я и всхлипну вслух,

    То всему виною – лук.

    Вот водой умоюсь –

    Сразу успокоюсь.

    Все вместе: Как дорежу огурец,

    Мама скажет: «Молодец!» /В. Борисов/

    Ведущий: Теперь осталось все нарезать и сделать винегрет, но для этого нам понадобится помощь родителей.

    (Вызвать по одному родителю от команд, они смешивают все уже подготовленные нарезанные компоненты).

    Клоун: Ой! Прямо не терпится попробовать винегрет….

    Ведущая: А чтобы время ожидания прошло незаметно, нетерпеливый Помидоркин, мы споем песню (или танец, или игра)

    Музыкальный номер.

    Ведущий: Ну вот, час настал!

    Ведущий и Клоун: Винегрет вносите в зал!

    Ведущая: Всему в природе свой черед,

    За осенью зима придет.

    Хоть и жалко расставаться,

    Но с осенью пора прощаться.

    Приглашаем всех в группу! Будем есть мы винегрет да осень-кормилицу хвалить!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект-сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Осеннее путешествие"

    Задачи:1) воспитывать любовь к окружающей природе,2)научить детей действовать сплочённо, одной командой,3) развивать мелкую моторику рук....

    Сценарий осеннего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Осенняя дискотека»

    Сценарий подготовила: Большакова О.Н.Цели и задачи: Способствовать развитию у детей музыкально - эстетического вкуса и чувств, обогащать художественные представления об осени. Продолжать развиват...

    "Календарь Осени" сценарий осеннего развлечения для детей старшего дошкольного возраста

    Сценарий осеннего развлечения "Календарь Осени" для детей старшего дошкольного возраста.Цель: обобщение   представлений детей об осенних явлениях природы посредством музыкально-игровой ...

    Сценарий осеннего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Осенние мотивы»

    Сценарий осеннего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Осенние мотивы»...

    Сценарий осеннего развлечения для детей младшего дошкольного возраста "Осенняя сказка"

    Сценарий осеннего развлечения для детей младшего дошкольного возраста Осенняя сказка....

    Сценарий осеннего развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Осенние забавы"

    Сценарий развлечения для детей старшей группы "Осенние забавы"...