Музыкальное занятие "Фиксики в гостях у детей"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Музыкальное занятие для детей старшей группы с элементами здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiksiki_v_gostyah_u_detey.docx26.04 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное занятие с элементами здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Фиксики в гостях у детей».

Образовательные задачи:

  1. закреплять у детей  умение различать характер музыки, передавать его в движении;
  2. развивать чистоту интонирования в пении;
  3. развивать чувство ритма;

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать любовь к музыке  различными видами искусства;
  2. Создавать условия для самовыражения, реализации творческого потенциала детей в различных видах музыкальной деятельности;

Коррекционные цели занятия:

  1. Развитие общей и тонкой моторики;
  2. Развитие темпа и ритма  движений и речи;
  3. Развитие интонационной выразительности речи;
  4. нормализация мышечного тонуса;
  5. Развитие слухового внимания и выдержки;

Пособия и материалы: - ноутбук, видеопроектор, бубны, колокольчики, румбы, ритмические карточки.

Ход занятия:

Муз.рук.: Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас снова. К нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

За дверью раздаётся шум и громкие голоса.

Муз.рук.( прислушивается): Что это за шум? Что случилось?

В зал входят фиксики: Симка и Нолик, спорят.

Симка: Я тебе говорю- механизм.

Нолик: А я говорю-нет.

Симка: Нет, да!

Нолик: Нет!

Симка: Да!

Нолик: Нет!

Муз.рук: Симка, Нолик, во-первых, здравствуйте. А во вторых, о чём вы так громко спорите?

Симка: Здравствуйте, ребята. Я ему говорю, Нолик,  человеческий организм – это такой же механизм, как машина или компьютер, или вентилятор.

Нолик: А я говорю, что нет. У человека же нет винтиков и гаек. Поэтому человек не механизм (начинают спорить).

Муз.рук.: Стойте, стойте! А почему у вас вдруг зашёл такой спор?

Симка: Дим Димыч пел вчера с друзьями в караоке и охрип, его папа с мамой сходили на  вечер рок-н-ролла и …

Нолик: Теперь мама хромает, а у папы спина болит. Я и говорю, что они просто устали. Спать надо ложиться вовремя, вот и всё.

Симка: Нет не всё. Они не соблюдали правила эксплуатации своего организма.

Нолик: Чего? Они что машины что ли?

Муз.рук.: Симка, Нолик, не спорьте. Давайте спросим мнение ребят. Ребята, как вы думаете, человеческий организм это механизм или нет? (ответы детей) Ну что, будем разбираться. Нолик, скажи, пожалуйста, чтобы машина поехала, что нужно сделать?

Нолик: Нужно завести и прогреть мотор. Но ведь человек не машина.

Муз.рук.: Правильно.  У машины прогревается мотор, а у человека… Ребята, подсказывайте (Человеку нужно разогреть или размять мышцы).

Нолик: Это как, руками тереть?

Симка: Эх ты, знаток. Существует много различных упражнений.

Нолик: Упражнений? Это же скучно. Упражняться –это значит повторять одно и то же много раз.

Муз.рук.: Нолик, ты не прав. Мы с ребятами знаем много весёлых упражнений, которые не только разминают наши мышцы, но и развивают нашу фантазию. Хочешь, мы тебе покажем?

Упражнение «Друг за другом мы идём».

Задачи: Развивать темп и ритм движений под музыку; развивать слуховое восприятие, закреплять умение ориентироваться в пространстве; умение быстро реагировать на сигнал.

                              Друг за другом мы идём и ничуть не устаём.

                              Что на пути встречаем, то изображаем.

(ёлка, заяц, цветок, лягушка, камень, аист и т.д.)

Нолик: Здорово! Мне понравилось.

Симка: Вот видишь! Если бы папа с мамой разогрели мышцы как следует, глядишь и не хромали бы.

Нолик: Ну ладно. Согласен. А Дим Димыч? У него же голос охрип. Голос. Какой тут механизм?

Симка: Тут не механизм, тут целый аппарат, даже два: речевой и дыхательный.

Нолик: Дыхательный? Акваланг что ли?

Муз.рук.: Нет, Нолик, обычный человеческий дыхательный аппарат. Но если он будет плохо работать, то и человек не сможет ни говорить, ни тем более петь. Дышать нужно правильно.

Нолик: А как нужно дышать? (делает вдох и выдох ртом) Так?

Муз. рук.: Ребята, давайте расскажем Нолику.

Ребёнок: Это очень интересно научиться песни петь.

                 Но не каждому известно, как дыханьем овладеть.

Ребёнок: Делать мягкий вдох старайся, вдыхай носом, а не ртом.

                 Да смотри, не отвлекайся, сделал вдох – замри потом.

Ребёнок: Выдох делай тихим, плавным, как кружение листа –

                 Вот и выйдет песня славной, и свободна, и чиста! (В.Степанов)

Муз.рук.: Симка, Нолик, попробуйте вместе с нами.

                  Осенние листочки на веточках сидят,

                  Осенние листочки детям говорят,

                  Осиновый        -         а-а-а-а-а-а

                  Рябиновый       -         и-и-и-и-и

                  Берёзовый        -         о-о-о-о-о

                  Дубовый           -         у-у-у-у-у

Развитие слуха и голоса. Задачи: продолжать учить чисто интонировать мелодию, удерживать интонацию при длительной ритмической пульсации на одном звуке и при поступенном движении мелодии вниз и вверх (рисуем голосом).

Дыхательное упражнение «Разговор листочков»

Муз.рук.: Ну что, Нолик, дышать правильно мы тебя научили.

Нолик: И всё. Теперь я могу петь и не потеряю голос.

Симка: А вот и не всё. Ты забыл про речевой аппарат. Про артикуляцию и дикцию.

Нолик: Арки…, арпи, про что?

Муз.рук.: Артикуляция и дикция, Нолик – это чёткое произношение слов. Чтобы слова произносились и пропевались чётко, также существуют различные упражнения. Например, вот это.

Распевка «Два телёнка на лугу»

Муз.рук.: И вот теперь, когда мы подготовили речевой и дыхательный аппарат, можно петь. Хотя, мы забыли ещё об одном важном правиле.  Каком, ребята? (песни нужно петь, а не кричать). Правильно.

Симка: И тогда, никогда не потеряешь голос. Ну что, споём?

Нолик: Споём.

Песня «Прекрасен мир поющий».

Нолик: Ладно, вы меня почти убедили. Но уж на компьютер, человеческий организм никак не похож.

Симка: А вот и похож.

Нолик: Это чем же?

Симка: Мозг человека, как компьютер получает, обрабатывает и хранит различную информацию. Его нужно постоянно совершенствовать.

Муз.рук.: Молодец, Симка. Если не развивать мозг, то человек не научиться ни ходить, ни говорить, ни думать, ни работать.

Нолик: И как это сделать?

Муз.рук.: Будем запускать программы по активизации клеток мозга.

Нолик: А какую первую программу мы запустим?

Муз.рук.: Первую? Пальчиковую. Ведь недаром говорят: «Ум находится на кончиках пальцев». Чтобы наши пальцы хорошо работали, нужно развивать мелкую моторику рук. Для этого существуют специальные упражнения и игры. Повторяй за нами.

«Овощной парный танец»

Задачи: Развивать мелкую моторику пальцев рук; согласовывать движения с текстом и музыкой.

Симка: Ну вот, первая программа активирована. Тыдыщ!

Нолик: А вторая?

Муз.рук.: Слуховая и зрительная. Есть много разных интересных игр и упражнений, чтобы их активировать. Наши уши слышат шумовые и музыкальные звуки, глаза видят предметы и изображения. И мы сегодня соединим звуки с изображениями и поиграем в оркестр.

Игра на ДМИ «Дождик»

Задачи: Продолжать учить детей правильно  передавать ритмический рисунок; развивать у детей тембровый слух, умение слушать партнёра по ансамблю.

Нолик: Ура! Ещё одна программа активирована!

Муз.рук.: Это ещё не всё. Существуют ещё речевая и двигательная программы, которые развивают мыслительную деятельность человека, его речь и движения.

Симка: А эти программы тоже через игры активируются?

Муз.рук: Конечно. Ну что, запускаем процесс активации?

Музыкально-речевая игра «Виноватая тучка» Д.Тухманов

Задачи: Развивать координацию движений рук и ног, согласовывать движения с голосом, ориентироваться в пространстве.

Симка: Программа успешно активизирована, тыдыщ!

Нолик: А я, кажется, знаю ещё одну, очень важную программу.

Муз.рук.: Какую, Нолик?

Нолик: Творческую.

Симка: Молодец, Нолик. Фантазия и творчество – это важные компоненты в программе развития человеческого мозга.  Я даже знаю одну из игр, чтобы активизировать эту программу.

Муз.рук: Что это за игра, Симка?

Симка: «Весёлый бубен»

Музыкальная игра «Весёлый бубен».

                        Ты катись весёлый бубен быстро, быстро по рукам.

                        У кого остался бубен – тот станцует нам.

Задачи: Передавать весёлый, лёгкий характер музыки; развивать фантазию, творческие способности детей; создавать радостное настроение.

Нолик: Тыдыщ! Бубен у меня!

Симка: И что ты кричишь? Выходи в круг и танцуй.

Нолик: А я предлагаю всем ребятам станцевать наш любимый танец «По-мо-га-тор»!

Танец «Помогатор»

Задачи: Учить детей согласовывать движения с характером музыки, эмоционально передавать игровые образы и действия.

Муз.рук. Нолик, мы убедили тебя, что человеческий организм –это механизм?

Нолик: А как вы думаете, ребята? ( да похож: мозг – это компьютер, руки и ноги – как машины, уши- локаторы, глаза-фотоаппарат и т.д.)

Нолик: Да, я понял, что человеческий организм – это очень сложный механизм. И если за ним не ухаживать, то он выйдет из строя.

Симка: Молодец, Нолик! А нам пора возвращаться домой. Помнишь, мы обещали Дим Димычу самокат починить.

Нолик: Правда. До свидания, ребята.

Симка: До новых встреч.

Муз.рук.:  Ребята, нам тоже пора идти в группу. Давайте попрощаемся с гостями и пойдём собираться на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное развлечение для детей первой младшей группы «Кошка Мурка и котёнок Цап-царап в гостях у детей»

Развлечение позволяет средствами музыкально-художественной деятельности создать у детей радостное настроение от встречи    с персонажами-животными....

Музыкально-тематический досуг для детей подготовительной группы "ОХ и АХ в гостях у детей"

Музыкально-тематический досуг с использованием здоровьесберегающих технологий....

Музыкальное развлечение для детей второй группы раннего возраста «Бабушка-Забавушка в гостях у детей»

Музыкальное развлечение с помощью пения, игровых действий, танцевальных движений, общения со взрослым персонажем - Бабушкой-Забавушкой создаёт у детей радостное настроение....

Сценарий музыкально – игровой программы для детей дошкольного возраста к 1 июня «Кнопа и Клёпа в гостях у детей или детский сад встречает лето»

Цель: Создать атмосферу всеобщего праздника, доставить радость детям от встречи с любимыми персонажами, предоставить каждому ребёнку возможность проявить свои исполнительские способности в играх, танц...

Сценарий музыкально-игровой программы для детей дошкольного возраста к 1 июня «Кнопа и Клепа в гостях у детей или детский сад встречает лето»

Сценарий музыкально-игровой программы для детей дошкольного возраста к 1 июня «Кнопа и Клепа в гостях у детей или детский сад встречает лето»...

Сценарий музыкально – игровой программы для детей дошкольного возраста к 1 июня «Кнопа и Клёпа в гостях у детей или детский сад встречает лето»

Сценарий музыкально – игровой программыдля детей дошкольного возраста к 1 июня«Кнопа и Клёпа в гостях у детей или детский сад встречает лето»...