Сценарий праздника
материал по музыке (младшая группа)

Сценарий праздника

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_prazdnika.doc48 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

       детский сад № 55 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга

                     (ГБДОУ детский сад № 55 Калининского района Санкт-Петербурга)

                                              Сценарий праздника

                                            «Прогулка в зимний лес».

                                           (для детей младшей группы)

Технологии: ИКТ, здоровьесберегающие, проблемно-игровая, технология организации режиссёрских игр, технология проектной деятельности, технология лично-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.

                                                                                              Музыкальный руководитель

                                                                                              Гордеева Милена Юрьевна

                                                    Санкт-Петербург

                                                             2019

Цель: обобщение знаний о зиме и её приметах через театрализованную деятельность.

Задачи.

Образовательные:

- учить выразительно передавать игровые образы при помощи танцевальных движений;

- способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о природе;

- обратить внимание детей на зимние изменения в природе.

Развивающие:

- способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на музыку через движения;

- развивать слуховое внимание, умение соотносить действия с характерной музыкой;

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать творческое мышление, фантазию;

- развивать внимание, ловкость, координацию.

Воспитательные:

- создать положительный эмоциональный настрой;

- формировать доброжелательное отношение друг к другу;

- воспитывать интерес к совместной игре;

- способствовать развитию у детей музыкально – эстетического вкуса;

- прививать любовь к родной природе и к её красоте.

Оборудование: ёлки, снежинки на потолке, костюмы белки и медведя для детей подготовительной группы, корзина с орехами.

Оснащение: Н.Метлов «Стуколка», А.Филиппенко «Сами саночки бегут»,С.Рахманинов «Итальянская полька», М.Раухвергер «Медведь», Т.Вилькорейская «Поссорились – помирились», русская народная мелодия «Валенки».

                                    Ход праздника.

На экране слайд «Зимний лес».

Под  музыку «Зимушка-зима» в зал входят дети.

Ведущий: Снег идёт,

                  Снег летит,

                  По дорожкам не пройти!

                  Это к нам пришла зима,

                  Много снега намела!

                  Вот пришли мы в зимний лес,

                  В нём полным-полно чудес.

                 Посмотрите, как красиво!

                 Небо ярко-синее,

                 Ели, сосны в инее,

                 Снег сверкает под ногами,

                 Воздух свеж и чист над нами.

                 Любим мы морозный день,

                 Нам снежки лепить не лень!

Пальчиковая игра: «Снежок».

Содержание:

Раз, два, три, четыре - мы с тобой снежок слепили (дети «лепят» снежок)

Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий (грозят пальчиком).

Раз-подбросим (смотрят вверх, подбрасывая воображаемый снежок),

 

Два-поймаем (приседают, ловят снежок),

Три - уронем (встают, роняют снежок)

И…сломаем. (топают ногой).

Ведущий: Что-то стало холодать,

                  Пора деткам поиграть.

                  Пойдём кататься на санках? (ответ детей)

Подвижная игра «Катание на санках» под песню А. Филиппенко «Сами саночки бегут».

 

Ведущий: Мы немножечко устали,

                  Посидим сейчас мы с вами (дети садятся).

Ведущий: Мне, ребята, показалось,

                 Будто ёлка закачалась.

                 Вон мелькает рыжий хвост,

                 Попрыгунья с хвостиком

                 Прибежала в гости к нам.

Под музыку С.Рахманинова «Итальянская полька» появляется белка с корзиной орехов.

Белка: Здравствуйте, мои друзья,

            Белочкой зовут меня.

            В гости вас к себе ждала

            И орешки припасла.

            Будем с вами мы играть

            И орешками стучать.

Оркестр ударных музыкальных инструментов из природного материала.

Н. Метлов «Стуколка».

Ведущий: С нами белка оставайся,

                  Веселись и развлекайся   (белка садиться).

Звучит музыка М. Раухвергера «Медведь».

Ведущий: Мы так громко все играли,

                 Что медведя напугали!

Под музыку М. Раухвергера «Медведь» идёт медведь.

Ведущий: Ах, мишка-медведь,

                 Что ты вздумал реветь?

Медведь: Кто же начал здесь играть?

                 Кто мешает мишке спать?

Ведущий: Не лежи на боку,

                 Мы прогоним тоску.

Медведь: Ох, спалось, как сладко мне,

                 Видел я медок во сне!

                 Чтоб аппетит мне нагулять,

                 Всех приглашаю танцевать!

Ведущий: За руки, друзья, беритесь,

                  В пары дружно становитесь!

Парный танец Т. Вилькорейской «Поссорились-помирились».

(медведь и белка танцуют вместе с детьми).

Ведущий: Звери с детками плясали,

                  Звери деток развлекали.

                  Испечём, детишки,

                  Пирожок и белочке,

                  И мишке.

Пальчиковая игра: «Пирожок».

Содержание:

Я пеку, пеку, пеку

Всем, друзья, по пирогу:

Пирожок для белочки,

Пирожок для мишки.

Пирожок для всех, друзья,

Очень вкусная игра!

Медведь: Вот и солнце закатилось,

                 Славно все повеселились!

                 В путь-дорогу мне пора,

                 Прощаться надо, детвора!

Под музыку медведь уходит.

Белка: Снег пошёл,

            Ой-ой-ой!

            Побегу и я домой.

Под музыку белка убегает.

Ведущий: До свиданья, белочка!

                  До свиданья, мишка!

                  Очень весело сегодня

                  Было ребятишкам.

                  Хорошо в лесу зимой,

                  Но нам уже пора домой.

                  Прогулка завершается,

                  Дети в садик возвращаются.

Под музыку дети уходят из зала.

                      Музыкально-ритмические движения.

Огромное влияние на воспитание и развитие ребёнка оказывает совместная музыкальная деятельность-это музыкально-ритмические движения.

В наш информационный век дети и взрослые увлечены компьютерными играми, Интернетом, телевидением и т.д., мало времени отводят занятиям спортом, активному отдыху. Вследствие чего у каждого второго ребёнка наблюдается искривление позвоночника, ослабленное зрение и слух, а так же некоторые психологические расстройства.

Поэтому, на занятиях музыкально-ритмическими движениями в дошкольном учреждении, можно рассматривать, как важнейший процесс развития детей.

Музыкально-ритмические движения считаются одним из лучших средств профилактики и устранения эмоционального напряжения.

Большая двигательная активность на фоне эмоционального подъёма при выполнении музыкально-ритмической гимнастики несёт мощный оздоровительный заряд.

В прошлом веке русским физиологом И.Р.Тархановым было доказано, что мажорная музыка увеличивает работоспособность мышц, ускоряет выделение пищеварительных соков, ритм дыхания и сердцебиение. Звуковые ритмы воздействуют на ребёнка, когда он находится ещё в утробе матери. Не случайно, когда мать прижимает ребёнка к груди и покачивает его, он быстро засыпает. Ритмы сердца матери, которые слышит ребёнок, успокаивает его.

На ритмы сердца ориентируются и композиторы. Походные марши пишутся в темпе, который чуть медленнее спокойной работы сердца. Такая музыка снижает усталость.

Темп же парадных маршей усиливают до 72 тактов в минуту, что превышает нормальный сердечный ритм. Это поднимает настроение, бодрит, заряжает энергией.

Занятия движениями под музыку имеют неоценимое значение,а особенно для соматически ослабленных детей, детей с неустойчивой нервной системой.

Ведь двигательные упражнения тренируют в первую очередь мозг и подвижность нервных процессов. Поэтому, так важно приобщать к движению под музыку неловких, заторможенных в двигательном отношении детей, которым необходимо помочь обрести чувства уверенности в свои силы или, наоборот, расторможенных и гиперактивных детей, чтобы научить их контролировать свои эмоции и чувства.

В процессе освоения движений под музыку дети учатся ориентироваться на музыку, как на особый сигнал к действию и движению, у них совершенствуется моторика, координация движений, развивается произвольность движений, невербальные коммуникативные способности, формируются и развиваются представления о связи музыки и движений.

В процессе движения под музыку ребёнку предоставляется возможность выразить музыкальный образ ритмически эмоционально точно.

Сначала это происходит с помощью взрослого, а потом самостоятельно. Даже элементарные движения: топ, шлёп, хлоп, верно скоординированные с музыкой, являются важнейшей базой для развития ребёнка. Ведь выполняя их, ребёнок откликается на определённый ритм, темп, мелодию, включая в работу оба полушария головного мозга.

Движения, выполняемые под музыку, способствуют развитию основных видов движений: ходьбы, бега, разнообразных прыжков и подпрыгиваний. Они используются и в целях развития мышц плечевого пояса, боковых мышц, мышц спины и живота, укрепляют крупные мышцы, вырабатывают хорошую правильную осанку, учат детей пространственным ориентация (вперёд, назад, вправо, влево, вверх, вниз, движения шеренгой, в колонне, звеньями и т.д.)   Более того, занятия способствуют раскрепощению детей, раскрытию индивидуальности и положительно влияют на умственное развитие ребёнка.

На музыкальных занятиях музыкально-ритмические движения используются и в подвижных играх, хороводах, в различных движениях под музыку, в утренней гимнастике и, конечно же, в танцах.

Музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад № 55 – Гордеева Милена Юрьевна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

Сценарий праздника 8 марта в детском саду. Средняя группа Праздник 8 Марта в средней и старшей группах. Сценарий

1. Создание праздничной атмосферы для детей детского сада, родителей и педагогов.2. Формировать позитивное отношение к знаниям и школе....

Сценарии праздников.2019г. ДОСУГ по сказкам А.С.Пушкина. Сценарий утренника "До свидания детский сад". Сценарий праздника " 8-МАРТА".

1. ДОСУГ по сказкам А.С.ПУШКИНА. 2019г.2.СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА  " ДО СВИДАНИЕ ДЕТСКИЙ САД." 2018г.3.СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "8-МАРТА"....

Сценарий праздника осени в младшей группе.Сценарий праздника « Моя мама лучше всех».

laquo;Цель: создать праздничное настроение, способствовать становлению положительных детско-родительских отношений.Задачи:Воспитывать любовь и уважение к матери и побуждать детей сделать приятно...