Конспект тематического развлечения в старшей группе детского сада "Чудесные капельки"
план-конспект занятия (старшая группа)

Ульянова Светлана Леонтьевна

Возрастная группа: старшая (5-6 лет).

Вид деятельности: музыкальная, познавательно-исследовательская, игровая.

Цель: создание у детей радостного, приподнятого настроения.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Музыкальное развитие, задачи:

  • приобщать детей к музыкальной культуре на основе восприятия детских песен (В. Шаинский «Синяя вода», «Облака»,  А. Канерштейн «Чистота – залог здоровья», Д. Тухманов «Виноватая тучка», М. Дунаевский «Водяной», А. Фролова «Русский чай»);
  • формировать потребность в самостоятельном исполнении  песенного репертуара и использовании его в различных видах  деятельности;
  • развивать и поддерживать желание ребенка импровизировать;
  • продолжать формировать умение играть на инструментах детского оркестра (металлофоны, треугольники, колокольчики).

Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие, задачи:

  • развивать любознательность, воображение и творческую активность;
  • закреплять полученные ранее представления о воде, её свойствах, разнообразии водоёмов и их обитателей.

Социально-коммуникативное развитие, задачи:

  • формировать представления о необходимости  экологически грамотного, нравственного поведения.

Речевое развитие, задачи:

  • обогащать активный словарь детей (айсберг, испарение, сосуд);
  • развивать звуковую и интонационную культуру речи.

Планируемый результат занятия:

  • позитивный настрой детей;
  • использование игр и упражнений, разученных в ходе подготовки к развлечению, в самостоятельной деятельности.

Подготовительная работа:

  • беседа о воде;
  • чтение художественной литературы о воде (Э. Лаура «Вода», Ю. Смирнова «Капелька, туман, снежинка»);
  • экспериментирование с различными агрегатными состояниями, свойствами жидкости;
  • создание рисунков и коллажей по теме «Водный мир» для украшения музыкального зала;
  • разучивание песен и танцев (В. Шаинский «Синяя вода», «Облака»,  А. Канерштейн «Чистота – залог здоровья», Д. Тухманов «Виноватая тучка», М. Дунаевский «Водяной», А. Фролова «Русский чай»);
  • слушание музыки отечественных и зарубежных композиторов (К. Сен-Санс «Аквариум», Н. А. Римский-Корсаков «У моря»).

Материалы и оборудование:

  • украшение зала  морскими декорациями и детскими работами;
  • компьютер, проектор;
  • электронная презентация «Волшебница Вода»;
  • атрибуты для выступления детей: маски-ободки «капельки»;
  • бутылочки с питьевой водой;
  • костюм Водяного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda_stsenariy.docx19.29 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Дети вбегают в зал в масках-ободках «Капельки» под фонограмму песни А. Ярановой  «С неба капельки летели», выполняют музыкально-ритмическую композицию, садятся.

Воспитатель        Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня наши ребята не случайно превратились в капельки! Мы хотим поговорить с вами о воде, с которой мы встречаемся ежедневно и иногда забываем о том, как она для нас необходима, и о том, как важно ее ценить и беречь! А вот кто нам лучше всех может рассказать о воде, мы узнаем из песенки!

Звучит фонограмма 1 куплета песни М. Дунаевского и Ю. Энтина «Я – водяной» из м/ф «Летучий корабль»

Воспитатель        Вы, наверное, догадались, кто сегодня пожалует  к нам в гости?

Ответы детей

Под 2 куплет песни в зал входит Водяной.

Водяной                Здравствуйте, ребята и взрослые. Узнали меня? Я – Водяной. Как поётся в песенке: внутри меня водица. И живу я тоже в воде. Если хотите узнать побольше о воде – спрашивайте! Всё вам расскажу! А поможет мне в этом волшебный экран. Стоит мне лишь поднять волшебную палочку, и он покажет нам всё, о чём я буду вам сейчас рассказывать.

Воспитатель        Уважаемый водяной! Мы привыкли, что вода жидкая, и попадает в наши дома из водопроводного крана. Так ли это?

Водяной                На  самом деле вода в разных условиях умеет меняться. Вот если вокруг очень холодно, то вода замерзает. Вы, конечно, знаете, как называется замерзшая вода?

Ответы детей

Водяной                Сейчас проверим. Смотрим на экран. Слайд 1. Молодцы, правильно угадали – это лёд. На нашей планете есть места, где очень холодно, и вода там находится в состоянии снега и льда. Огромные плавучие глыбы льда называются айсбергами.

Слайд 2

Водяной                 Посмотрите на картинку – над водой находится лишь маленькая часть айсберга, а основная часть – под водой, и ее не видно. Айсберги поэтому очень опасны для проплывающих мимо кораблей.

Слайд 3

Водяной                 А когда и где мы с вами можем видеть воду в состоянии льда?

Ответы детей (зимой на улице, дома в морозильной камере). Слайд 4.

Водяной                А если вокруг, наоборот, очень жарко, то вода начинает испаряться. Как она тогда называется?

Ответы детей  (пар) 

Водяной                 А где мы можем увидеть водяной пар?

Ответы детей. Слайды 5, 6 (пар из чайника, туман).

Водяной                 Пар становится легче воздуха и поднимается вверх. И на небе мы видим облака – это и есть испарившаяся вода. Слайд 7. Давайте вместе превратимся в облака и потанцуем!

Танец «Облака» (В. Шаинский)

Водяной                 Но наверху гораздо холоднее, чем на земле! Пар охлаждается и снова превращается в воду. Она уже не может удержаться в воздухе и попадает обратно на землю в виде дождя! Слайд 8. Это любимая моя погода!

Воспитатель        Знаешь, Водяной, а мы не очень любим, когда идет дождь, потому что в такую погоду приходится сидеть дома. Сейчас мы споем тебе об этом песенку, а наши металлофоны как раз звучат так, как будто идет дождик!

Песня Т. Тютюнниковой «Бом-бом-бом» с музыкальными инструментами

Воспитатель        Мы всегда заранее знаем, что пойдет дождь. Погода портится, облака превращаются в темные дождевые тучи и прячут от нас солнышко! Давайте сейчас поиграем в виноватую тучку!

Танец «Виноватая тучка» (Д. Тухманов, Ю. Энтин)

Водяной                 Вот попали капельки обратно на землю! Что же им теперь делать? Они очень непоседливые, и никогда не остаются на одном  месте, как твердые тела. Вы сами знаете, что если вода не находится в каком-нибудь сосуде (чашке, бутылочке, бочке), то она сразу же «утекает». Это потому, что  капли воды  не любят жить поодиночке. Они очень маленькие и быстро испаряются – высыхают. Поэтому они ищут своих подружек и собираются в ручейки, ручейки становятся реками, а реки уже впадают в моря и океаны!

Слайд 9

Воспитатель        Давайте споем нашим гостям и Водяному песенку про один из таких ручейков!

Песня «Ручеек» (А. Бойко)

Воспитатель        А теперь давайте поиграем в «Ручеек»! Все ребята будут капельками, а водящий будет бежать между ними и по дороге забирать с собой ту капельку, которая ему больше всех понравилась!

Игра «Ручеек»

Водяной                 Как мне понравился ваш ручеёк! Тёк, тёк ручеек и превратился в огромную реку. По дороге он напоил своей водичкой животных и птиц, цветы и деревья, стал домом для разных рыб и других водных обитателей, и, наконец, добрался до глубокого синего моря. А вот я никогда моря не видел… Живу в своём болоте. Может быть, вы мне расскажете, какое оно, море, и кто в нём обитает?

Ответы детей.  Слайд 10.

Воспитатель        Давайте поиграем в игру «Море волнуется». По команде «Замри» каждый может превратиться в любого морского обитателя, а когда зазвучит музыка, жители моря смогут двигаться. А зрители потом расскажут, кого они узнали!

Игра «Море волнуется раз»

Воспитатель        Сегодня мы с вами говорили о том, какой разной бывает вода, и о том, как она нужна всем на нашей планете. Посмотрите на фотографию нашей Земли, сделанную из космоса. Она почти вся состоит из воды. Но люди перестали беречь воду. Фабрики и заводы загрязняют ее своими отходами, из-за чего погибают морские животные и птицы, которые не могут жить в грязной воде. Люди оставляют на берегах водоемов мусор, моют в реках и озерах машины, а этого  ни в коем случае нельзя допускать. Если вода перестанет быть чистой, все живое на Земле погибнет. Ребята, а как вы думаете, мы с вами можем беречь воду? Как?

Ответы детей (не мусорить, закрывать кран)

Водяной                 Молодцы, вы умеете беречь воду. Вода помогает нам сохранять вокруг чистоту. Есть даже такая пословица – «чистота – залог здоровья»! Я надеюсь, все у нас любят умываться и чистить зубы?

Воспитатель        Конечно! Об этом наша следующая песенка!

Песня  «Вода буль – буль - буль» (Ю. Энтин)

Воспитатель        Вода нам нужна не только для чистоты тела и жилища! Мы ее пьем, варим в ней супы и компоты, моем овощи и фрукты, завариваем чай и кофе! И мы с вами должны быть благодарны природе за то, что у нас есть такое чудо, как вода, и обещать, что будем ее беречь и не тратить понапрасну. А я знаю, что в группе нас уже ждет сюрприз! А вот какой – расскажет наша последняя песня!

Песня А. Фроловой «Русский чай»

Водяной                А я хочу ребятам и гостям на память о нашей встрече подарить по бутылочке с водой. И когда они будут пить эту водичку, пусть еще раз вспомнят о том, как она важна и нужна для всех на Земле!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект вечера развлечений в старшей группе детского сада (совместно с родителями). «Осенние посиделки»

Конспект вечера развлечений в старшей  группе детского сада (совместно с родителями). «Осенние посиделки»...

Конспект спортивного развлечения в старшей группе детского сада

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«АТЕМАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1 «ТЕРЕМОК» ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РМ...

Сценарий тематического развлечения для старших групп детского сада "День народного единства"

laquo;День народного единства» сценарий  тематического развлечения для старших групп.Цель: воспитание патриотов России.Задачи:Прививать чувство патриотизма, чести и национальной гордо...

Конспект спортивного развлечения в старшей группе детского сада «В гостях у витаминки»

Конспектспортивного развлечения в старшей группе детского сада«В гостях у витаминки»...

Сценарий осеннего развлечения в старшей группе компенсирующей направленности «Капельки» «Дары осени»

Цель: повышение эффективности коррекционной работы.Коррекционно-образовательные задачи:- работать над выразительностью речи, силой голоса, тембром;- учить детей гармонично соотносить музыку, слов...

Конспект тематического занятия в старшей группе детского сада "Удивительный ритм"

Конспект тематического занятия в старшей группе детского сада "Удивительный ритм"...

Конспект тематического развлечения для старшей группы "Весёлая Масленица"

Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста духовно-нравственных чувств посредством знакомства с русской народной культурой.Задачи:Закреплять знания детей о русских народных традициях и о...