Главные вкладки

    Музыкальное занятие «Народные инструменты»
    план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

    Ерёмина Надежда Тимофеевна

    Цель: Развитие речедвигательной сферы детей старшего дошкольного возраста посредством игры на ложках.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл muzykalnoe_zanyatie_muzykalnye_istrumenty.docx15.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Музыкальное занятие «Народные инструменты»

    Еремина Надежда Тимофеевна

        Цель: Развитие речедвигательной сферы детей старшего дошкольного возраста посредством игры на ложках 

    Задачи: 

    Образовательные: Обогащать духовную культуру детей через игру на народных инструментах

    Развивающие:

    • Развивать речедвигательную сферу детей;

    • Развивать фонематический слух;

    • Развивать чувство ритма;

    • Развивать четкую координацию ритмических движений с текстом и музыкой

    Воспитательные: Воспитывать личностные качества, чувства коллективизма, умения соблюдать правила выполнения упражнений.

    Материалы и оборудование: музыкальные ложки на каждого ребенка (по две, картинки с изображениями ложек, расписанных по разному

    Методы и приёмы: беседа, объяснение, демонстрация, метод иллюстрации, игровые методы, практическая работа (исполнение песен, игра на ложках)

    Интеграция образовательных областей: «Музыкальное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Коммуникативное»

    Использованная литература: Детство. Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС

    Вводная часть: Здравствуйте, ребята! Я хочу пожелать вам доброго дня песней, а вы мне будете помогать. Давайте, попробуем:

    Доброе утро!

    Улыбнись скорее!

    И сегодня весь день

    Будет веселее

    Мы погладим лобик,

    Носик и щечки.

    Будем мы красивыми,

    Как в саду цветочки!

    Разотрем ладошки

    Сильнее, сильнее!

    А теперь похлопаем

    Смелее, смелее!

    Ушки мы теперь потрем

    И здоровье сбережем.

    Улыбнемся снова,

    Будьте все здоровы!

    Основная часть Я сегодня пришла

    И с собою принесла

    Ложки расписные

    Красивые, резные!

    Ребята, вы знаете, откуда появилась ложки? Воспитатель показывает музыкальную ложку. И почему ими не только кушают, но и играют на них?

    Изначально ложки были предметом домашнего обихода. Их делали из осины, берёзы, ольхи и липы. Сначала заготавливали небольшие деревянные брусочки – баклуши. Вы слышали такое выражение – «бить баклуши»? Считалось, что бить баклуши – это самая простая работа при изготовлении ложек, выполнял её часто самый ленивый подмастерье или ученик. Поэтому и сейчас, когда хотят сказать, что кто-то ленится, говорят: «Баклуши бьет!».

    Специальными инструментами из баклуши вырезали ложку, обрабатывали её, чтобы сделать гладкой и удобной.

    Мастера старались сделать ложки красивыми, расписывали и украшали их. Именно поэтому ложки из разных областей России отличаются друг от друга. Геометрической резьбой украшены хотьковские ложки, росписью – хохломские; выжиганием – вятские.

    Готовые ложки покрывали лаком и обжигали в печи.

    А вы слышали, как играют на ложках? Людей, которые играют на ложках, называют ложкари.

    Вот теперь, когда мы узнали историю ложки, настало время познакомиться с ними ближе.

    (раздает ложки детям, предлагает их рассмотреть).

    Ложка состоит из черенка и черпака (от слова черпать). Держат ложки за черенки, а черпаки смотрят в разные стороны. Ударяя ложку об ложку, получается красивый звук. Давайте попробуем.

    Очень важно бережно относиться к любому музыкальному инструменту, поэтому во время игры нужно аккуратно ударять, чтобы ложки не разбились.

    Сейчас вместе, дружно попробуем сыграть на ложках. Вы должны сначала послушать внимательно, а потом вместе со мной, четко и громко повторять слова и ударять в ложки.

    Знаю, что вы очень любите играть, давайте встанем в круг и поиграем.

    Ритмическое упражнение

    1,2,3 – ты на ложки посмотри,

    1,2,3,4 – вот мы ложечки купили

    1,2,3,4,5 – будем мы на них играть!

    Знаю, что вы очень любите играть, давайте встанем в круг и поиграем.

    Угадайте, на что похож этот звук. А какой это звук?

    Чтобы получился такой звук надо спрятать черпачок в ладошке, и постучать. Эта игра так и называется «Лошадка».

    Еду, еду к бабе к деду - ритмично, ударяя в ложки, идем по кругу.

    На лошадке в красной шапке

    Цок, цок, цок, цок…

    А сейчас мы с вами превратимся в настоящих ложкарей и будем играть на ложках под музыку.

    Воспитатель с детьми играют под музыку на мотив Р. Н. П. «Ах вы сени»

    Заключительная часть Ну, вот ребятки, наша встреча подошла к концу, сегодня мы с вами познакомились поближе с русской ложкой, узнали, что их делают из чего?

    За что мы держим ложки? Как нужно держать ложки, чтобы получился звонкий стук, а как, чтобы – глухой? Вы были очень внимательными и старались.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект музыкального занятия «Народные мотивы» для детей старшего дошкольного возраста.

    Материал может быть полезен для педагогов ДОУ в проведении занятий на тему  "Народная музыка"....

    Разработка музыкального занятия "Народная песня - душа народа" методическая разработка

    Разработка музыкального занятия "Народная песня - душа народа"  методическая разработка...

    Конспект музыкального занятия "Русские народные инструменты. Народный оркестр"

    На музыкальном занятие дети  знакомятся с русскими народными инструментами и народным оркестром....

    Презентация к музыкальному занятию с детьми подготовительной группы (6-7 лет) "Знакомство с музыкальными инструментами народного оркестра"

    Презентация поможет  наглядно познакомить воспитанников ДО с составом инструментов народного оркестра....

    Открытое музыкальное занятие "Башкирские народные инструменты" в детском саду "Миляш" с. Аскарово. Музыкальный руководитель Ишбулдина Айгуль Валитовна

    В детском саду "Миляш" с. Аскарово Абзелиловского района  прошло итоговое занятие в подготовительной группе по инновационной  площадке, по теме "Башкирские народные инструмент...

    Методическая разработка музыкального занятия в средней группе «Путешествие в страну народных музыкальных инструментов»

    Развитие музыкальных и творческих способностей детей, через приобщение к русскому народному искусству....