«СЕМЕЙНЫЙ АЛЬБОМ» Музыкально-литературная композиция, посвященная ДНЮ ПОБЕДЫ!(совместно с музыкальным руководителем)
материал по музыке (старшая группа)
«СЕМЕЙНЫЙ АЛЬБОМ»
Музыкально-литературная композиция, посвященная
ДНЮ ПОБЕДЫ!
Под фонограмму первого куплета песни «Поклонимся великим тем годам» дети входят в зал и выстраиваются вдоль боковых стен зала.
На припев песни в центр выходят девочка и мальчик:
- Много праздников мы отмечаем,
Все танцуем, играем, поём.
И красавицу Осень встречаем,
И нарядную ёлочку ждём.
- Но есть праздник один – самый главный.
И его нам приносит весна.
День Победы – торжественный, славный,
Отмечает его вся страна!
Голос диктора «Внимание говорит Москва …...
.Германия полностью разгромлена!»
Ведущий:
Задохнулись канонады,
В мире тишина,
На большой земле однажды
Кончилась война......
Будем жить, встречать рассветы,
Верить и любить.
Только не забыть бы это,
Не забыть бы это,
Лишь бы не забыть!
Звучит песня «Старый альбом»
Девочка сидит на ковре и рассматривает старый альбом. Бабушка вяжет.
- Бабушка, бабушка! Смотри, что я нашла. Какой молоденький солдат!! Кто это?
- Ну-ку дай посмотрю......Этой фотокарточке больше семидесяти лет. А это мой папа Яков Константинович, его призвали на фронт в первые же дни войны. Я его почти и не запомнила.....
Композиция «Солдат молоденький»
Внучка: Бабушка, посмотри-ка, На фотографии какая-то тетенька ( Фото фронтовой медсестры)
Разве женщины тоже воевали?
Бабушка: Это, внученька, моя тетя.... Маргарита ее звали. На фронт она медсестрой пошла... Во время Великой Отечественной Войны медсестры спасли тысячи жизней раненых бойцов. . Столько лет живу, а до сих пор понять не могу, как эти хрупкие девчушки выносили с поля боя раненых бойцов здоровенных парней . И ведь все это происходило под огнем и обстрелом врага.
Показывается клип «Медсестрички великой войны»
Внучка: Бабушка, а это ты и твой братик? (фото детей) А где вы в войну жили?
Бабушка: Мы, деточка, в тылу были. Отсюда фронту помогали. Кто – на заводе снаряды отливал, кто валенки для солдат катал. Тяжко приходилось, холодно и голодно. Порой и есть –то нечего было… но не унывали мы – верили, что победа за нами будет.
Выходят девочка и мальчик одетые в соответствии с военным
временем. \
Брат: Опять сестрёнка нет письма
Наверно наши не доходят.
Поразбросала всех война,
И адресатов не находят.
Три года уж в тылу живём
Сильнее наших здесь морозы.
Придём с тобой, растопим печь
Даст нам тепло кора берёзы.
Сестра: Как холодно! И мама не идет.
Быть может, хлебушка она нам принесет?
Ну, хоть бы крошечку где отыскать,
Голодной мне так страшно идти спать
Брат: А разве я есть не хочу?
Хочу!
Но все равно молчу.
Ведь там, где папа наш сейчас,
Потяжелее, чем у нас.
Да и кому в стране легко.
Давай погрею тебе ручки
Платок потуже завяжу
А по дороге сказку расскажу.
Внучка: Скажи, бабуля, а что у тебя вон в той шкатулке хранится?
Бабушка: А там - память моя! Письма с фронта...прадеда твоего. Видишь, пожелтели совсем.
Внучка: Почему они треугольные?
Бабушка: Очень мало бумаги было в Великую Отечественную. Не было конвертов, марок. Вот и появились такие треугольнички, написали на листочке, сложили и отправили...
Я тоже писала своему папе, даже не писала - рисовала ему письма. В то военное время мы писали и рисовали не шариковыми ручками как сейчас, а перьевыми при помощи чернил. Когда и чернила закончились мы научились делать их самостоятельно: делали их из сажи, рисовали угольками, однажды мы попробовали сделать чернила из сока свеклы.
Давай и мы попробуем написать письмо как раньше. Ребята, вы нам поможете?
Бабушка: Как их ждали в годы войны! Эти маленькие желтые треугольнички вселяли надежду, что с их родственниками все хорошо, что они живы....
Внучка: Бабушка, а ты песни военные знаешь?
Бабушка: А как же не знать? Много их перепето, и до сих пор, бывало так взгруснется, что петь охота.
Внучка: Это как так, бабуля? Грустно, и петь охота?
Бабушка: А вот как посмотрю на эти старые фотографии , слезы сами текут, а душа песню поет.
ПЕСНЯ «Дети и война»
Выходят вперед Бабушка с внучкой
Внучка. Чтоб снова на земной планете
Не повторилось той войны
Нам нужно, чтобы наши дети
Об этом помнили, как мы.
Бабушка. Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война;
Ведь эта память – наша совесть,
Она, как сила нам нужна
Ведущая Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещено беречь
И землю удивительную эту!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 1.66 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая работа музыкального руководителя ГБДОУ №88 Калининского района (музыкально-ритмические композиции)
"Музыкально- танцевальная композиция « Падают листья" из...
Творческая работа музыкального руководителя ГБДОУ №88 Калининского района (музыкально-ритмические композиции)
Музыкально- ритмическая композиция: « Чебурашки» из цикла « Праздник мам и бабушек»...
Творческая работа музыкального руководителя ГБДОУ №88 Калининского района (музыкально-ритмические композиции)
Музыкально- танцевальная композиция «танец Бусинок» для детей...
Творческая работа музыкального руководителя ГБДОУ №88 Калининского района (музыкально-ритмические композиции)
Музыкально-ритмическая композиция кассета «праздник для мам и пап»« Ты...
Творческая работа музыкального руководителя ГБДОУ №88 Калининского района (музыкально-ритмические композиции)
Танцевальная композиция « Матрёшечки» ...
Творческая работа музыкального руководителя ГБДОУ №88 Калининского района (музыкально-ритмические композиции)
Музыкально- ритмическая композиция «Морячка»для детей от 5ти лет. ...
СЕМЕЙНЫЙ АЛЬБОМ» Музыкально-литературная композиция, посвященная ДНЮ ПОБЕДЫ!
Для детей старшего возраста....