«СЕМЕЙНЫЙ АЛЬБОМ» Музыкально-литературная композиция, посвященная ДНЮ ПОБЕДЫ!(совместно с музыкальным руководителем)
материал по музыке (старшая группа)

Понягина Светлана Владимировна

«СЕМЕЙНЫЙ АЛЬБОМ»

Музыкально-литературная композиция, посвященная

ДНЮ ПОБЕДЫ!

Под фонограмму первого куплета песни «Поклонимся великим тем годам» дети входят в зал и выстраиваются вдоль боковых стен зала.

На припев песни в центр выходят девочка и мальчик:

 

  • Много праздников мы отмечаем,
    Все танцуем, играем, поём.
    И красавицу Осень встречаем,
    И нарядную ёлочку ждём.

 

  • Но есть праздник один – самый главный.
       И его нам приносит весна.
       День Победы – торжественный, славный,
       Отмечает его вся страна!

 

Голос диктора   «Внимание говорит  Москва …...

.Германия полностью  разгромлена!»

 

Ведущий:

Задохнулись канонады,
В мире тишина,
На большой земле однажды
Кончилась война......

Будем жить, встречать рассветы,
Верить и любить.
Только не забыть бы это,
Не забыть бы это,
Лишь бы не забыть!

 

                               Звучит песня «Старый альбом»

 

Девочка сидит на ковре и рассматривает старый альбом. Бабушка вяжет.

 

- Бабушка, бабушка!  Смотри, что я нашла. Какой молоденький солдат!! Кто это?

- Ну-ку дай посмотрю......Этой фотокарточке больше семидесяти  лет. А это мой папа Яков Константинович, его  призвали на фронт в первые же дни войны. Я его почти и не запомнила.....

                                      Композиция «Солдат молоденький»

 


Внучка: Бабушка, посмотри-ка, На фотографии какая-то тетенька ( Фото фронтовой медсестры)

Разве женщины тоже воевали?

Бабушка: Это, внученька,  моя тетя....  Маргарита  ее звали. На фронт она медсестрой пошла... Во время Великой Отечественной Войны медсестры спасли тысячи жизней раненых бойцов. . Столько лет живу, а до сих пор понять не могу, как эти хрупкие девчушки выносили с поля боя раненых бойцов здоровенных парней . И ведь все это происходило под огнем и обстрелом врага.

 

 

Показывается  клип  «Медсестрички великой войны»

                              

 

Внучка: Бабушка, а это ты и твой братик?   (фото детей) А где вы в войну жили?

Бабушка:  Мы, деточка, в тылу были. Отсюда фронту помогали. Кто – на заводе снаряды отливал, кто валенки для солдат катал. Тяжко приходилось,  холодно и голодно. Порой и есть –то нечего было… но не унывали мы – верили, что победа за нами будет. 

Выходят девочка и мальчик одетые в соответствии с военным

временем. \

 Брат:        Опять сестрёнка нет письма

Наверно наши не доходят.

Поразбросала всех война,

И адресатов не находят.

Три года уж в тылу живём

Сильнее наших здесь морозы.

Придём с тобой, растопим печь

Даст нам тепло кора берёзы.

Сестра:      Как холодно! И мама не идет.

Быть может, хлебушка она нам принесет?

Ну, хоть бы крошечку где отыскать,

Голодной мне так страшно идти спать

Брат:         А разве я есть не хочу?

Хочу!

Но все равно молчу.

Ведь там, где папа наш сейчас,

Потяжелее, чем у нас.

                    Да и кому в стране легко.

Давай погрею тебе ручки

Платок потуже завяжу

                    А  по дороге сказку расскажу.

 

 

Внучка: Скажи, бабуля, а что у тебя вон в той шкатулке хранится?

Бабушка: А там  - память моя! Письма с фронта...прадеда твоего. Видишь,  пожелтели  совсем.

Внучка: Почему они треугольные?

Бабушка: Очень  мало бумаги было в Великую Отечественную. Не было конвертов, марок. Вот и появились такие треугольнички,  написали на листочке, сложили  и отправили...

Я тоже писала своему папе, даже не писала -  рисовала ему письма. В то военное время мы писали и рисовали не шариковыми ручками как сейчас, а перьевыми при помощи чернил. Когда и чернила закончились мы научились делать их самостоятельно: делали их из сажи, рисовали угольками, однажды мы попробовали сделать чернила из сока свеклы.

Давай и мы попробуем написать письмо как раньше. Ребята, вы нам поможете?

 

 

 

Бабушка: Как их ждали в годы войны! Эти маленькие желтые треугольнички  вселяли  надежду, что с их родственниками все хорошо, что они живы....

                           

Внучка: Бабушка, а ты песни военные знаешь?

Бабушка: А как же не знать? Много их перепето, и до сих пор, бывало так взгруснется, что петь охота.

Внучка: Это как так, бабуля? Грустно, и петь охота?

Бабушка: А вот как посмотрю на эти  старые фотографии , слезы сами текут, а душа песню поет.

 

   ПЕСНЯ «Дети и война»

Выходят вперед Бабушка с внучкой

 


Внучка. Чтоб снова на земной планете
Не повторилось той войны
Нам нужно, чтобы наши дети
Об этом помнили, как мы.
Бабушка. Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война;
Ведь эта память – наша совесть,
Она, как сила нам нужна


Ведущая Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещено беречь
И землю удивительную эту!
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx1.66 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работа музыкального руководителя ГБДОУ №88 Калининского района (музыкально-ритмические композиции)

"Музыкально-  танцевальная  композиция «  Падают  листья"                   из...

Творческая работа музыкального руководителя ГБДОУ №88 Калининского района (музыкально-ритмические композиции)

Музыкально-  ритмическая  композиция: « Чебурашки»                из  цикла «  Праздник  мам  и  бабушек»...

Творческая работа музыкального руководителя ГБДОУ №88 Калининского района (музыкально-ритмические композиции)

Музыкально- танцевальная  композиция  «танец  Бусинок»                   для  детей...

Творческая работа музыкального руководителя ГБДОУ №88 Калининского района (музыкально-ритмические композиции)

Музыкально-ритмическая  композиция               кассета  «праздник  для  мам  и пап»«  Ты...