1-й этап "Песенки-шумелки"
опыты и эксперименты

Петренко Алла Владимировна

Предлагаю начинать разучивания "Песенок-шумелок" с самого простого - с того, что понятно малышу и принесет ему радость и уверенность в своих силах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesenki_shumelki_1-y_etap.docx49.43 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Игровые упражнения «Играем вместе с мамой» №1

Выстукиваем ритм кулачками, локотками:

Ай, туки, туки, туки,

Застучали молотки.

Застучали молотки,

Заиграли в локотки:

Тук- ток, тук- ток,

Скоро Ванечке годок.

Постоянно чередуем  хлопки в ладоши и удары по коленкам:
О, чки, чки, чки,

Очуре-че-чки,

Ложки, плошки, поварешки,

Переве-рту-шки!

 Сел сверчок на шесток,
Таракан – в уголок.

Сели- посидели.

Песенку запели.

Услыхали ложки-

Вытянули ножки.

Услыхали калачи-

Да попрыгали с печи,

Да давай подпевать,

Подпевать да танцевать!

Как без дудки, без дуды? Ду-ду, ду-ду-ду, ду-ду, ду-ду-ду!

Ходят ноги не туды. Ду-ду-ду, да ду-ду-ду!

А как дудочку почуют: Тур-ру-ру, ту-ру-ру!

Сами ноженьки танцуют: Ту-ру-ру, ту-ру-ру!

Журавли пошли плясать –

Долги ноги выставлять.

Бум, бум, та-ра-рам - очень весело гостям!

Бум, бум, та-ра-рам - очень весело гостям!

Ритмические орнаменты №2

Здесь надо поделиться на «диалоговую цепочку». В упражнении можно использовать самодельные музыкальные инструменты, на выбор родителя, а в дальнейшем и ребенка.

мама

ребенок

Жили-были три утенка

Пик, Пак, Пок

Хорошо и дружно жили

Пик, Пак, Пок

Как-то утром на рыбалку

Пик, Пак, Пок

Зашагали вперевалку

Пик, Пак, Пок

Наловили много рыбы

Пик, Пак, Пок

И еще поймать могли бы

Пик, Пак, Пок

Съели дружно все до крошки

Пик, Пак, Пок

Кроме маленькой рыбешки

Хлоп!

Упражнение «Козлик» №3

Серенький козленок, маленькие рожки,

Поиграй, пожалуйста, для меня на ложках.

Будешь, козлик, ты играть,

А я стану повторять (мама играет с ребенком – повторяет)

Серенький козленок, маленькие рожки,

Поиграй, пожалуйста, для меня на ложках.

Будешь, козлик, ты играть,

А я стану танцевать – ребенок играет, а мама крутит руками «Фонарики»)

Буду я теперь козленком,

Зазвучу на ложках звонко!

А ты тоже не зевай

И за мной повторяй (мама стучит простой ритмический рисунок, а ребенок должен его повторить).

Упражнение «Барабан маленький, барабан большой» №4

Дятел сядет на сучок:
Тук- тук- тук, тук- тук- тук! –
звучит мама на большом барабане
Дятел смотрит, где жучок:

Тук- тук- тук, тук- тук- тук!

Над дубравой сильный град:
Туки- туки-тук, туки-туки-тук!
С дуба желуди летят:
Туки- туки-тук, туки-туки-тук!  -
играет ребенок на маленьком барабане, или маракасах.

Повторить упражнение можно наоборот, поменяв барабаны.

Строят хату два бобра:

Тук- тук да тук, тук- тук да тук!
Без гвоздей, без топора:

Тук- тук да тук, тук- тук да тук!

При пении слов «тук-тук»  ребенок должен повторить ритмический рисунок, исполненный мамой. Мама играет на кастаньетах, ребенок играет на музыкальном барабане.          

Упражнение «Дядя» №5

 Здесь мама говорит, а ребенок играет на шумовых музыкальных инструментах.

мама

ребенок

Дядя Степа длинноногий

По дороге зашагал

Бам-бам-бам, бам-бам-бам

Мальчик с пальчик по дороге

Вслед за дядей побежал

Пам-пам-пам да пам-пам-пам

Дядя Степа оглянулся,

Но ни слова не сказал  

Бам-бам-бам, бам-бам-бам

Мальчик с пальчик усмехнулся,

Дядю Степу он догнал

Пам-пам-пам да пам-пам-пам

Упражнение «Солнышко и дождик» с использованием баночек с водой №6

мама

ребенок

Капли, капли, что поете?

Тим-там-там, тим-там-там

Спать сосулькам  не даете!

Тим-там-там, тим-там-там

Солнце в небе захохочет

Ребенок проводит ложечкой по всем баночкам с водой (глиссандо)

Носики нам защекочет

Ребенок проводит ложечкой по всем баночкам с водой (глиссандо)

И апчхи!

Ребенок чихает вместе с мамой и хлопает в ладошки.

Упражнение «Дождик» №7

В этом упражнении можно использовать баночки с водой, или кастаньеты, а так же «кастаньеты, или железные тарелочки, которые крепятся на пальчиках у ребенка и мамы):

Дождь идет: кап-кап-кап
Дождь идет: кап-кап-кап
А когда же  он пройдет? (пожимаем плечами)
Вот когда идти устанет (ладошками ритмично ударяем по коленкам, или шумим маракасами) -
Вот тогда и перестанет.

Мыло и мочало-

Песенки начало.
Лампа и картина-

Песни половина.

Хлеб и огурец-

Вот и песенки конец!

C:\Users\Алла Владимировна\Desktop\УСПЕХ\ДИАЛОГ МАРАФОН\Музыка 1.jpg