Музыкально-игровое занятие во 2 младшей группе «Как мы лечили Петушка»
учебно-методический материал по музыке (младшая группа)

Балашова Валентина Александровна

Музыкально-игровое занятие во 2 младшей группе «Как мы лечили Петушка»

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-игровое занятие

во 2 младшей группе

«Как мы лечили Петушка»

ЦЕЛЬ:

Развитие эмоциональной отзывчивости детей через различные виды музыкальной деятельности

ЗАДАЧИ:

  • Воспитывать интерес и любовь к музыке;

  • формировать умение слушать музыку, определять ее характерные особенности,

двигаться в соответствии с характером музыки, слышать её окончание;

  • совершенствовать навыки основных движений (ходьба и бег);

  • побуждать детей  петь весело, радостно, правильно произносить слова, петь согласованно;

  • расширять активный словарь детей;

  • закреплять умение  детей самостоятельно узнавать,  называть музыкальные инструменты и  подыгрывать на них весёлые мелодии.

Дети, держась за руки, под музыку заходят в музыкальный зал  и встают в круг. Музыкальный руководитель встречает их.

Муз.рук.: Здравствуйте, ребята. Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся, но не просто, а песенкой.

Песенка-приветствие «Здравствуйте ладошки»


Муз. Рук.: Ребата, к нам в детский сад сегодня пришло письмо. Я его еще не успела прочитать. А давайте вместе откроем его и посмотрим, что же там написано? Интересно от  кого же оно? Ой, да оно не простое, а музыкальное! Хотите послушать? Ну, тогда садитесь на стульчики и внимательно слушайте.

В исполнении музыкального руководителя звучит

Песня «Петушок» муз. В. Витлина, сл. Пассовой.

Заболел наш Петушок.                         Петю нашего спасите,
Он под дождиком промок.                   Приезжайте, полечите.
И теперь не может нам                                                                    

Кукарекать по утрам.

Муз. Рук.: Здесь еще подпись: Очень уж болеет он…

                                                      С уваженьем, птичий двор

                - Ребята, про кого была эта песенка? (ответы детей)

Молодцы! Про Петушка.

                 - Что же случилось с Петушком?      (ответы детей)

Да, ребята, наш Петя-Петушок  заболел.

                  - Ребята, а какой характер был у этой песенки? (ответы детей)

Правильно, эта песня грустная, жалобная, печальная.

                  - А какой темп был у этой песенки? (ответы детей)

Все верно, темп был медленный.

У Петушка заболело горлышко.  Подумайте, дети,  чем можно полечить Петушка? (ответы детей).
Ребята, давайте возьмем с собой мед, лимон, травки лечебные, зернышки полезные, витамины и отправимся к Петушку в гости. 


(Воспитатель складывает все это в корзинку)

Муз. Рук.:  На чем же мы поедем к Петушку?  (на паровозике) 

          И сначала нам нужно дойти до паровозика. А поможет нам в этом музыка.

        Будет музыка играть, детки будут все шагать,

Будет музыка молчать, детки будут все стоять.

Муз. Рук.: Друг за другом все мы встали, по дорожке зашагали.

Упражнение «Марш»

М.р.:        Ножками затопали, зашагали по полу

          Топ, топ, топ-топ-топ,

          А теперь на месте стоп! (2-3р)

М.р.:        На носочки дружно встали, друг за другом побежали.  

          Побежали, побежали, побежали ножки,

          Побежали, побежали прямо по дорожке.

Слышится гудок паровоза

М.р.:         А вот и паровоз гудок дает, отправляемся, вперед! Вагончики цепляются, наш поезд отправляется.

Упражнение «Паровозик» (едут 1 куплет)

Вед:  Паровоз вдруг зашатался, паровозик наш  сломался! (… расцепились, садятся  на пол…) 
Вед:  Что же желать, как же быть?
         
Надо паровоз …… (дети - чинить!)


Песня «Мы починим паровоз» (пальчиковая гимнастика)

                                       (подпевают, стучат кулачками)

Мы починим паровоз,          
стучат кулачком по кулачку, меняя руки                                                                                                                                                 Чтобы дальше нас повез.                                                                                                                                               Тук - тук- тук – тук – тук - тук- тук,                                                                                                                                              Тук- тук- тук- тук- тук!

Молоточком постучим          стучат кулачком по раскрытой ладошке                                                                                                                                          И гвоздочки укрепим.           Меняют руки                                                                                                                             Тук – тук – тук – тук – тук – тук - тук,                                                                                                                        Тук - тук – тук – тук - тук!


Вед: Ай, да, ребятки. Молодцы! Починили паровоз! Дальше он детей повез!
                                           Упражнение «Паровозик»


М.р.:         Ехали мы, ехали, на птичий двор приехали! Но что-то Петушка не видно. Вот, ребята, как обидно… Ну ка, музыка играй, нам ребятам помогай. Где будет тихо музыка играть, там Петушка не отыскать. А как громче заиграет, сразу, где он  - отгадаем.

Дети ищут с воспитателем Петушка, подходя к ширме, музыка начинает играть громче.

Слышите, кто-то жалобно стонет – это, наверное,  Петушок. Спойте ему песенку, он услышит и появится.

Песня про петушка.


Появляется Петушок, с перевязанным горлом.

Муз. рук.: Ребята, давайте поздороваемся с Петушком. (дети здороваются)

Петушок: Здравствуйте ребята… (кашляет, опускает голову)


Муз. рук.: Да… Ты, Петенька, не весел,
                 
И головушку повесил.
                 
У тебя усталый вид.
                 
Сильно горлышко болит?

Петушок: У меня стряслась беда
                 
Болит горло, голова!
                 
Не могу я рано встать,
                 
Во все горло прокричать:
                 
Ку-ка-ре-ку! (кашляет)

Муз. рук.: А как вы думаете, ребята, почему Петушок  заболел? Что он сделал не так? (ответы детей)
Не волнуйся, Петушок, мы с ребятами пришли, что бы тебя вылечить. Принесли тебе всего полную корзинку. Вот, бери, тут и мед и лимон, травки здесь лечебные, зернышки полезные.  А еще ребята тебе расскажут, что еще надо делать, что бы никогда не болеть.

Что же нам нужно еще, чтобы быть здоровым?
Дети: Чтоб здоровым быть всегда

           Физкультура всем нужна.

Муз. рук.: Будем прыгать и скакать,

                   Будем дружно танцевать.

Пару вы скорей берите и в кружок все выходите. Будем с Петей мы плясать, ему здоровье поправлять!  

Танец «Ладошки»

Муз. рук.:  Для здоровья хороша и подвижная игра!

                    Поскорее в круг вставайте с Петей-Петушком играйте!

Игра-догонялка «Петушок»


Муз. Рук. Ой, ребята, вы слышали, как наш Петя громка закукарекал? Что же это означает? (Петушок выздоровел)

Петенька, как ты себя сейчас чувствуешь?


Петушок: Я, ребята, всем доволен,
                 
Благодарен детворе.
                 
Я совсем, совсем не болен!
                 
Все в порядке на дворе.

Муз.рук: Спасибо и тебе, Петушок, ведь пока мы тебе помогали, сами весело играли и плясали!


Петушок: В благодарность, детвора,

                   Вам подарок от меня!

                   Вот вам  поощренье,

                   От моей курочки всем деткам угощенье!

 

(дает корзинку с киндер яйцами)

Муз.рук: Ребята, что нужно сказать Петушку? (дети благодарят Петушка) 

Муз.рук:  (открывает яйцо, достает цыпленка) Ой, посмотрите ка, ребятки, а в яичках то – цыплятки.

Петушок: Вы цыпляток берегите, как быть здоровыми учите!

Муз.рук: -  Дети, у кого мы сегодня были в гостях?    (у Петушка)

                  - А почему мы отправились к нему в гости? (ответы детей)

                  - А как мы помогли Петушку выздороветь? (ответы детей)

Муз.рук: Ну а теперь пора прощаться,

                 В детский садик возвращаться.

Давайте попрощаемся с Петушком по-петушиному.

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Петушок: Ку-ка-ре-ку, ребята!

Муз.рук: (обращается к гостям)  Всё!), мы возвращаемся  домой!

                 Помашем всем гостям рукой! (дети машут гостям)

Муз.рук: Вагончики цепляются, наш поезд отправляется!

                       под музыку дети уезжают на паровозике из зала

Песня «Есть у солнышка дружок»

Есть у солнышка дружок –

Голосистый петушок.

Хорошо когда дружок –

Голосистый петушок.

Есть у солнышка друзья –

Это мы и ты и я!

Хорошо, когда друзья

Это мы и ты и я!


                                                     «ПЕТУШОК».

(«Праздник каждый день»)

Петушок сидит на стульчики в центре зала. Дети подходят к нему и поют:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь,

Громко песни поёшь,

Деткам спать не даёшь?

Петушок просыпается, машет крыльями, кричит «Ку-ка-ре-ку!» и под весёлую музыку

догоняет детей. Они убегают от него на стульчики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия (1 младшая группа) " Цветочки для петушка"

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим, с использованием нетрадиционной техники рисования "принт" (печать)....

Музыкально - игровое развлечение для детей младшей группы «В хоровод, в хоровод, собирайся маленький народ»

Цель:• развивать двигательную активность детей;• воспитывать любовь к танцам;• способствовать созданию эмоционального благополучия....

Конспект открытого музыкального занятия для 2-й младшей группы "Как мы лечили Петушка"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7397151","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"469"}}]]Развитие эмоционального восприятия у детей младшего дошкольного...

Конспект открытого занятия в младшей группе «Семья петушка»

Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, к...

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе. Дидактическая игра "Подари петушку перышко".

Данный конспект напрвлен на развитие речи младших дошкольников. В данном конспекте отрабатывается произнесение детьми несложных шаблонов фраз. На занятии проводится работа по изучению и повторению рус...

Итоговое занятие во второй младшей группе "Как дети помогли Петушку голос отыскать"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Алёнка»          Итоговое занятие во второй младшей групп...